Эссе.Моя педагогическая философия
материал по теме

Фаркова Галина Вениаминовна

Воспитание - процесс двусторонний: воспитывая других, мы непременно воспитываем и в себе лучшие человеческие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._moya_pedagogicheskaya_filoslfiya.odt36.72 КБ

Предварительный просмотр:

   Фаркова Галина Вениаминовна

                     Моя          

              педагогическая

                 философия

   

 Воспитание  ребенка –

  это  воспитание  себя

     Профессия  учителя – моё  призвание,  моё  хобби,  моя  маленькая Вселенная.  Ученик – центр  этой  педагогической  Вселенной.  Прочувствовать  хрупкий  внутренний  мир  ребёнка,  войти  в  него,  стать  его неотъемлемой  частью  и  не  разрушить,  научить  детей  видеть  прекрасное  в  обыденном,  воспитывать  в них  лучшие  человеческие  качества  – вот  моя главная  педагогическая  задача.

     «Годы  детства – это  прежде  всего  воспитание  сердца»,  -  писал  Сухомлинский. Мне  кажется,  « воспитывать сердце»  нужно на  протяжении  всей  жизни. Но  право  на воспитание  имеет  лишь  тот,  кто  воспитан  и  продолжает  воспитывать  себя  сам,  поэтому   воспитание  себя  через  воспитание  ребёнка  я   считаю  неотъемлемой  частью своей  педагогической  работы.

     Широкие  возможности  для  воспитания  своей  личности  и  личности  ребёнка  открывает  передо  мной  и  сам  учебный  процесс,  и   внеклассная  работа. Умение  общаться,  добиваться  успеха  в  процессе  коммуникации,  высокая  социальная  активность,  по  моему  мнению, являются  теми  характеристиками  личности,  которые  во  многом  определяют  достижения  и  учителя,  и  его  учеников  практически  во  всех  областях  жизни,  способствуют  их  адаптации  к  изменяющимся  условиям  современного  мира.  

     Моя  воспитательная  работа  включает  в  себя  следующие   направления:

-  научить  и  научиться  слушать  и  слышать  другого;

-  научить  и  научиться  любить  свою  Родину;

-  научить  и  научиться  осознавать  себя  как  часть  коллектива.  

   Научить  и  научиться  слушать  и  слышать  другого

    Мои  младшие  ученики  очень  любят  выступать  на  уроках  в  роли  учителя.  Они  с  огромным  удовольствием  готовятся  к  урокам,  на  которых  я  присутствую  только  в  роли  наблюдателя.  Лишь  несколько  минут  в  конце  урока  я  уделяю    анализу  учебного  занятия.  "Учитель"  чаще  всего  рассказывает  "ученикам"  о  том,  как  (оказывается! )  трудно  работать  " по ту  сторону  учительского  стола " ,   «ученики»  делятся  своими  впечатлениями  от  урока.  Пожелания  обеим  сторонам  мы  заносим  в  тетрадь,  страницы  которой  разделены  на две  колонки:  "Каким  должен  быть  учитель,  чтобы  ученику  было  комфортно  учиться ?"  и  "Каким  должен  быть  ученик,  чтобы  учителю  было  комфортно  работать  ?".   На  каждом  новом  уроке   мы  стараемся  учитывать  пожелания  всех  «учеников»  и  « учителей»  и  обеспечивать  взаимокомфортные   условия  для  совместной  работы.

    Важно  не  просто  выслушать  учеников  или  высказать  своё  мнение  по  той  или  иной  проблеме,  но  и  научиться  самой  и  научить  детей  услышать  другого,  дать  ему  возможность  реализовывать  свои  идеи  в  жизнь,  воспитывать  в  себе  и  в  своих  учениках  коммуникативную  культуру.

         Научить  и  научиться  любить  свою  Родину

        Уроки  развития  речи  в  8-ых  классах  помогают  мне  воспитывать  в  себе  и в  своих  учениках  здоровое  чувство  патриотизма.  В  рамках  знакомства  с    архитектурными  памятниками  нашей  национальной  культуры  на  уроках  русского  языка,  я  вижу  огромную  пользу  в посещении  с  учащимися  городских  церквей  и соборов,  знакомстве с  их  историей  и  архитектурными  особенностями.      Очень  важно,  что при  храме  Св. Василия,   расположенном   недалеко  от  нашей  школы,  организована  группа  добровольцев,  занимающаяся  восстановлением  разрушеных  памятников  древнего  зодчества  по  всей  России,  в  которую по желанию может вступить  каждый.  Несколько  моих  учеников  принимают  участие  в  восстановлении  самой  васильевской  церкви.  Такая  внеурочная   деятельность  несомненно позволит  учителю  научить  и  научиться  любить  свою  Родину,  воспитать  в  себе  и  своих  учениках  уважение  к  национальной  культуре.  

Научить  и  научиться  осознавать  себя как  часть  коллектива

       Особенно  нравятся  мне  и  моим  ученикам  классные  часы,  на  которых  мы  вместе  учимся  осознавать  себя  как  часть  коллектива.  Я  приглашаю  на  занятия  школьного  психолога.  Через  игры   и  задания,  которые  предлагает  специалист,  каждый  из  участников  раскрывается  по – новому  как  для  меня,  так  и  для  одноклассников.  Мы  задаём  себе  вопросы : «Что  я  могу  сделать  для коллектива?  В  чём  моя  уникальность?  Чем  я  могу  помочь   однокласснику?»,  а  затем  каждому  даём  возможность  высказать  своё  мнение  о  себе  самом.  Как  выясняется,  многие  ученики  не  осознают  своей  ценности  для   коллектива,  подобные  вопросы  ставят  их  в  тупик.  На  помощь  приходят  остальные  ученики.    Подобные  дискуссии  раскрывают  скрытый  потенциал  каждого ребёнка,  повышают  его  самооценку,  мы  учимся  видеть  в  каждом  важную  единицу  функционирования коллектива, строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками  и  взрослыми, воспитываем  уверенность в  себе.

       Возможностей  для  воспитания  и  самовоспитания  в  школе  невероятное  множество.  Школа  и  учитель – это один  из  важнейших  факторов  формирования  мировоззрения,  характера,  личностных  качеств  ребёнка.  Хороший  учитель  воспитывает  собственным  примером,  но,  понимая,  что  предела  совершенству  нет,  не  боится  учиться  и   у  своих  учеников.

      Воспитание - процесс  двухсторонний – воспитывая,  мы  воспитываемся  сами,  занимаясь  самовоспитанием – воспитываем других .  В  этом  и  заключается  моя  педагогическая  философия : «Воспитание  ребёнка – это  воспитание  себя».

           

   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...