Эссе.Моя педагогическая философия
материал по теме
Воспитание - процесс двусторонний: воспитывая других, мы непременно воспитываем и в себе лучшие человеческие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse._moya_pedagogicheskaya_filoslfiya.odt | 36.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Фаркова Галина Вениаминовна
Моя
педагогическая
философия
Воспитание ребенка –
это воспитание себя
Профессия учителя – моё призвание, моё хобби, моя маленькая Вселенная. Ученик – центр этой педагогической Вселенной. Прочувствовать хрупкий внутренний мир ребёнка, войти в него, стать его неотъемлемой частью и не разрушить, научить детей видеть прекрасное в обыденном, воспитывать в них лучшие человеческие качества – вот моя главная педагогическая задача.
«Годы детства – это прежде всего воспитание сердца», - писал Сухомлинский. Мне кажется, « воспитывать сердце» нужно на протяжении всей жизни. Но право на воспитание имеет лишь тот, кто воспитан и продолжает воспитывать себя сам, поэтому воспитание себя через воспитание ребёнка я считаю неотъемлемой частью своей педагогической работы.
Широкие возможности для воспитания своей личности и личности ребёнка открывает передо мной и сам учебный процесс, и внеклассная работа. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная активность, по моему мнению, являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения и учителя, и его учеников практически во всех областях жизни, способствуют их адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Моя воспитательная работа включает в себя следующие направления:
- научить и научиться слушать и слышать другого;
- научить и научиться любить свою Родину;
- научить и научиться осознавать себя как часть коллектива.
Научить и научиться слушать и слышать другого
Мои младшие ученики очень любят выступать на уроках в роли учителя. Они с огромным удовольствием готовятся к урокам, на которых я присутствую только в роли наблюдателя. Лишь несколько минут в конце урока я уделяю анализу учебного занятия. "Учитель" чаще всего рассказывает "ученикам" о том, как (оказывается! ) трудно работать " по ту сторону учительского стола " , «ученики» делятся своими впечатлениями от урока. Пожелания обеим сторонам мы заносим в тетрадь, страницы которой разделены на две колонки: "Каким должен быть учитель, чтобы ученику было комфортно учиться ?" и "Каким должен быть ученик, чтобы учителю было комфортно работать ?". На каждом новом уроке мы стараемся учитывать пожелания всех «учеников» и « учителей» и обеспечивать взаимокомфортные условия для совместной работы.
Важно не просто выслушать учеников или высказать своё мнение по той или иной проблеме, но и научиться самой и научить детей услышать другого, дать ему возможность реализовывать свои идеи в жизнь, воспитывать в себе и в своих учениках коммуникативную культуру.
Научить и научиться любить свою Родину
Уроки развития речи в 8-ых классах помогают мне воспитывать в себе и в своих учениках здоровое чувство патриотизма. В рамках знакомства с архитектурными памятниками нашей национальной культуры на уроках русского языка, я вижу огромную пользу в посещении с учащимися городских церквей и соборов, знакомстве с их историей и архитектурными особенностями. Очень важно, что при храме Св. Василия, расположенном недалеко от нашей школы, организована группа добровольцев, занимающаяся восстановлением разрушеных памятников древнего зодчества по всей России, в которую по желанию может вступить каждый. Несколько моих учеников принимают участие в восстановлении самой васильевской церкви. Такая внеурочная деятельность несомненно позволит учителю научить и научиться любить свою Родину, воспитать в себе и своих учениках уважение к национальной культуре.
Научить и научиться осознавать себя как часть коллектива
Особенно нравятся мне и моим ученикам классные часы, на которых мы вместе учимся осознавать себя как часть коллектива. Я приглашаю на занятия школьного психолога. Через игры и задания, которые предлагает специалист, каждый из участников раскрывается по – новому как для меня, так и для одноклассников. Мы задаём себе вопросы : «Что я могу сделать для коллектива? В чём моя уникальность? Чем я могу помочь однокласснику?», а затем каждому даём возможность высказать своё мнение о себе самом. Как выясняется, многие ученики не осознают своей ценности для коллектива, подобные вопросы ставят их в тупик. На помощь приходят остальные ученики. Подобные дискуссии раскрывают скрытый потенциал каждого ребёнка, повышают его самооценку, мы учимся видеть в каждом важную единицу функционирования коллектива, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, воспитываем уверенность в себе.
Возможностей для воспитания и самовоспитания в школе невероятное множество. Школа и учитель – это один из важнейших факторов формирования мировоззрения, характера, личностных качеств ребёнка. Хороший учитель воспитывает собственным примером, но, понимая, что предела совершенству нет, не боится учиться и у своих учеников.
Воспитание - процесс двухсторонний – воспитывая, мы воспитываемся сами, занимаясь самовоспитанием – воспитываем других . В этом и заключается моя педагогическая философия : «Воспитание ребёнка – это воспитание себя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...