Портфолио воспитателя
материал по теме
Портфолио состоит из пяти критерий:
1)Владение современными образовательными технологиями и методиками;
2)Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;
3)Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
4)Личный вклад в повышении качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
5)Личный вклад в выполнении показателей работы ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
5. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения (наличие личного сайта) | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя, скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за отчетный период, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – до 15% 2 – 15% и более | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Этап ДОУ 1 – участие 2 – победа | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный этап 2 – участие 3 - победа | |||||
Региональный этап 3 – участие 4 – победа | |||||
Федеральный этап этап 4 – участие 5 – победа | |||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы | Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 2 – является руководителем | 0//2 Выставляется соответствующий балл | |
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 1 – до 50% 2 – 51 -80% 3 – более 80% | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл | |
16-25% – 2 | |||||
свыше 25% – 3 | |||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция | Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие (Курсы по спец., ИКТ, семинары и др.) | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
Федеральный - 4 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | ДОУ – 1 | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный – 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 | |||||
Критерий V. Личный вклад в выполнение показателей работы ДОУ | |||||
5.1. Посещаемость детей группы за отчетный период в % к плану. План на календарный год: ясли – 2775, садик – 4000, на 9 месяцев соответственно 2080, 3000 дней. | Мониторинг посещаемости детей | Справка о посещаемости детей в группе, заверенная руководителем | До 60% - 1 От 60 до 80% - 2 От 80 до 100% - 3 100% - 4 Более 100% - 5 | Выставляется соответствующий балл |
Сумма баллов по критерию 5
Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 5
Сумма баллов по критериям 1 - 5 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 5 равна 59 |
Предварительный просмотр:
Данные о педагоге
(визитная карточка)
Царенко Елена Владимировна
Год рождения: 1970 г.
Образование: средне-специальное
Окончила: Аткарское педагогическое училище.
Специальность по диплому – учитель начальных классов, воспитатель. Общий стаж работы - 22,5 лет
Педагогический стаж - 22 ,5 лет
Стаж работы в данном учреждении – 17 лет
Курсы повышения квалификации – 2009 г. СарИПКиПРО
Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для Будущего» - октябрь 2008 г.
Уровень квалификации: первая категория
Дата прохождения аттестации: 2010 г.
Наличие ученой степени - нет.
Поощрения и награды: Почетная грамота РУО, почётная грамота от администрации муниципального района, грамота от профсоюзной организации РУО.
Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:
Имею опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Обеспечение программы.
Перечень программ, технологий, методических пособий
Образовательная область | Программы | Технологии, методическое пособие |
Физическое развитие ребенка | ||
Физическая культура | Физкультурные Занятия в детском саду с детьми 5-6 лет Л.И.Пензулаева | «Утренняя гимнастика в детском саду» Т.Е. Харченко, 2008 г. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999. « Спортивные праздники и развлечения» В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева. |
Здоровье | «Здоровый малыш» / З.И.Береснева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006. Школа здорового человека / Г.П.Кулик, Н.Н.Сергеенко. – М.: ТЦ Сфера, 2006 г. |
Социально-личностное развитие | ||
Социализа-ция | «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» Алёшина М.: ЦГА, 2004. | Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 384 с. Игротерапия общения / М.А.Панфилова. – М.: Изд. Гном «Д», 2002. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет / С.В.Коноваленко. – М.: Изд. Гном «Д», 2001. Технологии и пособия по игровой деятельности: Дидактические игры в детском саду / Бондаренко А.К. – М.: Просвещение, 1991. Развивающие игры для детей / Смирнова Е.О., Богуславская З.М.– М.: Просвещение, 1991. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. |
Труд | Трудовое воспитание в детском саду / Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова Л.В.Куцакова Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. Занятия с дошкольникам по конструированию и ручному труду Авторская программа / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство, 1999. | Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003. Конструирование из природного материала / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз, 2007. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий/ Куцакова Л.В.. М., 2007. Занятия по конструированию из строительного материала / Куцакова Л.В.. М.2009. |
Безопасность | Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. | Осторожные сказки: Безопасность для малышей / Т.А.Шорыгина. – М.: Книголюб, 2004. Три сигнала светофора / Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1984. Формирование основ пожарной безопасности / Самара, 2004. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / М.: ТЦ Сфера, 2005. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г.П.Шалаева |
Познавательно-речевое развитие | ||
Познание | Программа экологического воспитания дошкольников / С.И.Николаева. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. Формирование Элементарных математичес-ких представлений | Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О.В.Дыбина. – Педагогическое общество Россия, 2007. Методика экологического воспитания в детском саду / С.И.Николаева. – М.: Просвещение, 2004. Математика в детском саду / В.П.Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
Коммуника-ция | Программа развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. – М. ТЦ Сфера, 2009. Развитие речи в детском саду / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. | Занятия по развитию речи / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Учите, играя / Максаков А.И., Тумакова Г.А. – М.: Просвещение, 1983. Придумай слово / О.С.Ушакова. – М.: Просвещение, 1996. |
Чтение художествен-ной литературы | Знакомим с литературой детей 5-7 лет. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш М.: Сфера, 2009. | «Книга для чтения в детском саду» хрестоматия 4 – 5 лет В.В. Гербова, 2006 г. «Знакомим с литературой детей 5-7лет» О.С. Ушакова ТЦ «Сфера», М. 2009 г. |
Художественно-эстетическое | ||
Художественное творчество | Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова Зацепина М.Б. - М., 2002. | « Художественный труд в детском саду- Экопластика» И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) / Лыкова И.А. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. |
Музыка | «Ладушки» И. Каплунова, И. Новооскольце- ва. « Праздник каждый день» | Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников / М.Б.Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Музыка и движение/ С.И. Бекина, Т.С.Ломова.М.: Просвещение, 1983. «Праздники и развлечения в детском саду», М.Б. Зацепина, 2005 г. М. Мозаика-Синтез Народные праздники в детском саду/ М.Б. Зацепина, М. Мозаика-Синтез, 2005 г. |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный год
по программе « От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса; М.А.Васильевой.
В этом году учебно-воспитательный процесс в старшей группе №1
МКДОУ детского сада №2 «Улыбка» выстроен на основе комплексной Программы «Воспитание и обучение в детском саду». Данная образовательная программа охватывает все основные виды деятельности дошкольников, учебные планы и сетка занятий составлены с учётом возрастных особенностей детей.
Работая по программе « От рождения до школы», мы поставили перед собой цели:
1. Развивать познавательную активность у детей.
2. Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать и развивать двигательную активность.
3. Укреплять доброжелательные отношения между детьми, дружеские взаимоотношения в совместных делах.
4. Развивать творческие проявления и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
В течение года проводили с детьми мониторинги в сентябре, январе, мае.
По результатам мониторингов было видно, что уровень знаний у детей растёт. Сравнивая результаты диагностики детей за сентябрь 2012 года высокий уровень знаний детей, составил 53%, средний 45%, низкий 2%.
В мае 2013года высокий уровень знаний составил 79%, средний 21%.
Дети показали хорошие знания о диких и домашних животных, птицах, насекомых, их образе жизни.
По ФЭМП дети научились считать в пределах 10, многие знают обратный счёт, знают цифры в пределах 10, на глаз определяют, где бодьше, а где меньше предметов, хорошо усвоили геометрические фигуры, знают, что такое форма.
По развитию речи и художественной литературе большая часть детей научились выразительному чтению стихов пересказу небольших рассказов, но путают писателей и поэтов.
По физическому воспитанию в течение года проведена большая работа.
Дети научились перестроению в три колонны, умеют выполнять основные виды движений, действовать по сигналу воспитателя, договариваться в играх, действовать соблюдая правила.
Цели, которые были поставлены на учебный год, выполнены.
Наиболее высокие результаты показали дети по подразделам:
« Безопасность» на начало года 73%, на конец года 100%,
« Социализация» на начало года 43% на конец года 64%,
« Здоровье» на начало года 76% на конец года 92%,
« Познание» на начало года 47% на конец года 92%.
« Труд» на начало года 73% на конец года 96%
Несколько ниже результаты по подразделам:
«Коммуникация» на начало года 30% на конец года 64%,
« Физическая культура» на начало года 38% на конец года 68%.
Воспитатели: Царенко Е.В.
Аникина И.Г.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга воспитанниками
старшей группы № 1 в сентябре 2012 г.
по разделам: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественно-творческая деятельность», «Труд», «Художественная литература», « Мир природы»
Программа « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по всем разделам усвоена детьми данной группы.
98% детей показали положительный результат усвоения программного материала по данным разделам (53%) детей показали высокий уровень усвоения программного материала, 45% - средний уровень). Однако в группе имеются 2% детей, показавших по итогам контрольных срезов низкий уровень усвоения программного материала (перечислить пофамильно и указать предполагаемую причину данного явления)
Лисин Андрей, Лидячин Артём очень редко посещают детский сад.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям:
76% «Здоровье», 73% «Труд», 64% «Чтение художественной литературы», «Безопасность» 73%
Несколько ниже результаты по таким образовательным областям:
«Коммуникация» - 30%, «Социализация» - 43%
Наиболее низкие результаты по подразделам:
«Художественное творчество» - 34-%
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному подразделу:
Низкое качество знаний показали Лидячин А., Лидячин Д, которые плохо посещают детский сад , слабо развита мелкая моторика рук..
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных тем раздела программы показывает, что наиболее высокие результаты показаны детьми по РЭМП-48%
Низкий уровень усвоения материала по теме: «Грамматический строй речи» - 23%
Предполагаемая причина – речевое недоразвитие, дети других национальностей.
Рекомендации:
1. Усилить работу по развитию речи детей, грамматическому строю речи
2. Уделить больше внимания разделу «Чтение художественной литературы»
3. Учить детей, плохо говорящих на русском языке правильной разговорной речи.
Справку составили:
Воспитатели:
Воспитатели:____________________(__________________)
____________________(__________________)
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников групп общеразвивающего вида, имеющих высокий уровень развития
Старшая группа №1
Продиагностировано 25 детей
Высокий уровень развития-53%
Средний уровень развития-45%
Низкий уровень развития- 2%
Заведующая МКДОУ-
детского сада №2 «Улыбка» Т.Н.Тарасова.
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников групп общеразвивающего вида, имеющих высокий уровень развития
Старшая группа №1
Продиагностировано 25 детей
Высокий уровень развития-79%
Средний уровень развития-21%
Заведующая МКДОУ-
детского сада №2 «Улыбка» Т.Н.Тарасова.
Предварительный просмотр:
Справка – подтверждение
Дана, Царенко Елене Владимировне, воспитателю МКДОУ- детского сада №2 «Улыбка» р.п. Екатериновка, в том, что она действительно использует ИКТ в образовательной деятельности:
1. Работает в программе Microsoft Office ( Excel 2007, Power Point 2007,
Word 2007) при составлении диаграмм, таблиц, презентаций, печатного материала.
2. Создан собственный сайт: nsportal.ru царенко елена владимировна
Заведующая МКДОУ – детского сада №2
«Улыбка» Т.Н.Тарасова
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в старшей группе.
Основным направлениями здоровьесберегающей деятельности является:
- Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.
- Физическое развитие и оздоровление детей.
- Лечебно – профилактическая работа.
- Работа с родителями.
- Обеспечение психологического благополучия.
Каждое направление направлено на сохранение и укрепление здоровья детей.
Формы организации физического воспитания:
- физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики;
- туризм (прогулки – походы);
- дозированная ходьба;
- оздоровительный бег;
- физкультминутки;
- физкультурные досуги, праздники;
- утренняя гимнастика;
- индивидуальная работа с детьми.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем учреждении созданы определённые условия: зал для физкультурных занятий, оснащённый различными пособиями: мячами, обручами, скакалками, ребристыми массажными дорожками, мешочками с песком, гимнастическими скамейками. В группе есть спортивный уголок, в котором имеются пособия для игр: кегли, мячи, хоккей, кольцеброс. Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия 25 – 30 минут. В среду занятие проводим на площадке детского сада. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Физкультурные занятия имеют разную форму организации взависимости от направления обучения:
1. Традиционные
2. Игровые
3. Сюжетно- игровые
4.Тематические
5. Занятия – соревнования.
В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и её длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- сон в трусах;
- дыхательная гимнастика после сна;
- мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи;
- полоскание рта прохладной водой;
- комплекс ходьбы по массажным дорожкам.
Формируем у детей представления о здоровом образе жизни.
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
Ведём систематическую работу по ОБЖ и выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Обеспечение психологического благополучия детей.
Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников. Большой вклад вносят в это музыкальный руководитель, воспитатели. Проходят в детском саду ярмарки, посиделки,
экологические мероприятия, спортивные праздники и развлечения: «Масленица», «Веселые старты».
Заведующая детским садом
МКДОУ №2 «Улыбка» Тарасова Т.Н.
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах диагностических исследований по здоровосберегающим технологиям старшей группы №1 2012-2013 учебного года.
На начало и конец года были проведены диагностические исследования по разделам:
1. Отношение ребёнка к здоровью и ЗОЖ.
2. Культурно-гигиенические навыки и умения.
3.Безопасность поведения на улице и в группе детского сада.
4. Применение здоровьесберегающих ЗУН в ситуациях, угрожающих собственному здоровью и здоровью сверстников.
5. Применение здоровьесберегающих ЗУН в ситуациях общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Результаты уровня развития детей на начало года составили с высоким уровнем развития-64%, со средним-36%, то к концу года с высоким уровнем развития-82%, со средним-18%.
На протяжении всего учебного года было уделено большое внимание физическому развитию и оздоровлению детей. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика, длительностью 6-8 мин, включающая в себя 5-6 общеразвивающих упражнений, которые повторялись 5-6 раз. В своей работе использовали комплексы бодрящей гимнастики, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения на снятие психоэмоциаона-
льного напряжения, используя методическое пособие под редакцией Т.Е.Харченко.
Физкультурные занятия проводились систематически 3раза в неделю, одно из занятий проводилось на воздухе. Использовали в своей работе методическое пособие Л.Н.Пензулаевой. С детьми проводились закаливающие процедуры полоскание горла, мытьё рук до локтей, ходьба босиком по массажным дорожкам. Ежедневно проводили прогулки на свежем воздухе.
Были проведены физкультурные соревнования, досуги, зимние и летние спортивные праздники.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об использовании технологий и методик личностного ориентированного взаимодействия в старшей группе №1 за 2012-2013 учебный год.
Личностно ориентированные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка, обеспечение комфортных, безконфлитных и безопасных условий его развития.
При общении с детьми, я доброжелательна и внимательна к ним. Обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, осуществляю тактильный контакт. тепло обращаюсь с детьми, стремлюсь установить с детьми доверительные отношения. Поощряю самостоятельность детей. выслушиваю детей с вниманием и уважением. Успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей. Привлекаю внимание детей к эмоциональным состоянием друг друга; поощряю проявление сочувствия, поддерживаю эмоциональный комфорт в группе.
Организую, совместные игры детей, обучаю их координировать свои действия, учитывая желания друг друга. Учу делиться игрушками, играть по очереди. Чутко отношусь к жалобам детей. Стараюсь не ограничивать естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, свободный разговор). Взаимодействуя с детьми, учитываю их возраст и индивидуальные особенности. В ходе совместной игры или занятий обращаюсь к детям по имени, смотрю им в глаза, веду себя заинтересованно и доброжелательно. Стараюсь откликаться на просьбы детей. Организую групповые занятия на основе диалога и имитационно- ролевых игр.
В своей работе я использовала пособие Алёшиной «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». «Коммуникативные способности и социализация детей 5- 9 лет» под редакцией С.В. Коноваленко. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного развития. Дидактические игры расширяют кругозор, формируют определенные умения и навыки; развивающие игры развивают внимание, память, речь, мышление. При организации игр использовала литературу: «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко; «Развивающие игры для детей» Е.О. Смирнова; З.М. Богуславская. «Развитие детей в театрализованной деятельности» Т.Доронова, Е. Доронов. В ходе своей работы осуществляю проектную деятельность. Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации. Дети учатся сначала думать, а потом делать, составлять план действий, деятельность каждого ребёнка должна быть направлена на достижения намеченного результата. В этом учебном году я вела проектную деятельность по теме: Тайна мыльного пузыря». Тематические проекты объединяют все способы знания, который ему интересен. Воспитатель Царенко Е.В.
Предварительный просмотр:
Сводная диаграмма диагностики показателей непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы№1
МКДОУ детского сада №2 «Улыбка»
2012-2013 уч. год
Начало года
Конец года
Сводная диаграмма диагностики показателей НОД детей
МКДОУ детский сад №2 «Улыбка»
2012-2013 уч. год
Предварительный просмотр:
Название конкурса | Дата | Этап | Участники | Итоги |
Конкурс рисунков «Маленькие шедевры» | 28.09.12г. | ДОУ | Лаптева В. Самохина Л. | участие участие |
Конкурс Возраст делу- не помеха» | 17.10.12г. 30.10.12г. | муниципальный региональный | Хохлов В Хохлов В. | I место II место |
Конкурс рисунков по произведениям Михалкова «Я карандаш с бумагой взял» | 14.03.13г. | региональный | Дворцова Н. | участие |
Конкурс «Цвети мой край родной» | 12.04.13г. | муниципальный | Лаптева В. | участие |
Конкурс «Пасхальная радость» | 24.04.13г. | муниципальный | Самохина Л. | участие |
« Я- исследователь» | 30.05.13г. | муниципальный | Хохлов В. | II место |
Спортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» | 20.06.13г. | ДОУ | группа | II место |
Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующая МКДОУ – детского сада№2
«Улыбка»
/ Тарасова Т.Н./
Перспективный план
кружка « Сударушка»
в старшей группе №1
Воспитатель: Царенко Е.В.
2012г.
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников, охваченных студийно-кружковой работой 2012-2013г.
Заведующая МКДОУ-
детского сада№2 «Улыбка» Т.Н.Тарасова
Предварительный просмотр:
Диагностика ЗУН детей 2_ой младшей группы
Дата: 20.04.11
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | математика | экология | развитие речи | ИЗО | художественная литература | Предметное окружение |
1 | Асаева Дарья | Ср. | В. | Ср. | В. | Ср. | В. |
2 | Башкакин Сеня | Ср. | В. | В. | В. | В. | Ср. |
3 | Горбатков Артём | Ср. | Ср. | В. | В. | В. | В. |
4 | Давлетова Диана | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
5 | Дворцова Надя | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
6 | Есоян Элен | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
7 | Калинина Яна | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
8 | Корнейчук Саша | Н. | Н. | Н. | Ср. | Н. | Н. |
9 | Курбанов Тигран | Н. | Н. | Ср. | Н. | Ср. | Ср. |
10 | Лаптева Вика | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
11 | Лебедев Даниил | Ср. | Ср. | Н. | Ср. | Ср. | Ср. |
12 | Мишутин Кирилл | В. | В. | Н. | В. | В. | В. |
13 | Сайханова Амина | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. |
14 | Сёмина Софья | В. | В. | В. | Ср. | В. | В. |
15 | Самохина Лиза | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. | Ср. |
16 | Хохлов Ваня | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
17 | Шабазова Раяна | В. | В. | В. | В. | В. | В.
|
18 | Юрченко Дима | В. | В. | В. | В. | В. | В. |
Воспитатель: Царенко Е.В.
С высоким уровнем развития детей – 40%
Со средним уровнем развития детей - 60%
Старший воспитатель: Остапец Л.Н.
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников групп общеразвивающего вида, имеющих высокий уровень развития.
Средняя группа №1 2012г.
Высокий уровень развития – 53%
Заведующая МКДОУ-
детского сада №2 «Улыбка» Т.Н.Тарасова
Предварительный просмотр:
Показатели результативности усвоения разделов программы с использованием современных образовательных технологий и методик в средней группе №1 на 2011-2012 уч.г.
№ п/п | Образовательная область | сентябрь | май |
1. | Познание. Ребёнок и социальное окружение | 42% | 58% |
2. | Познание. Мир природы. | 37% | 75% |
3. | Познание. Развитие элементарных математических представлений | 42% | 66% |
4. | Познание. Конструирование. | 30% | 71% |
5. | Коммуникация. Речевое развитие. | 41% | 58% |
6. | Художественно- творческая деятельность | 40% | 52% |
7. | Безопасность | 45% | 55% |
8. | Труд | 54% | 62% |
9. | Социализация | 45% | 55% |
10. | Здоровье | 63% | 79% |
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга образовательного процесса старшей группы №1
2012 – 2013г.
Фамилия имя ребёнка | Здоровье Физ - ра Социа – ция Труд Безопасность Познание Коммун – ия Чтение худ. Худ. твор - во | |||||||||||||||||
Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | ||||||||||
Асаева Дарья | ||||||||||||||||||
Босин Кирилл | ||||||||||||||||||
Горбатков Артём | ||||||||||||||||||
Давлетова Диана | ||||||||||||||||||
Дворцова Надежда | ||||||||||||||||||
Истамулова Луиза | ||||||||||||||||||
Корнейчук Александр | ||||||||||||||||||
Курбанов Тигран | ||||||||||||||||||
Лаптева Виктория | ||||||||||||||||||
Лапшина Виктория | ||||||||||||||||||
Лебедев Даниил | ||||||||||||||||||
Лидячин Артём | ||||||||||||||||||
Лидячин Дмитрий | ||||||||||||||||||
Лисин Андрей | ||||||||||||||||||
Мишутин Кирилл | ||||||||||||||||||
Мишутин Константин | ||||||||||||||||||
Мазлова Валерия | ||||||||||||||||||
Родионова Ангелина | ||||||||||||||||||
Самохина Елизавета | ||||||||||||||||||
Сайханова Амина | ||||||||||||||||||
Токарев Кирилл | ||||||||||||||||||
Хохлов Иван | ||||||||||||||||||
Федоров Иван | ||||||||||||||||||
Юрченко Илья | ||||||||||||||||||
Шабазова Раяна |
Высокий уровень развития | |
Средний уровень развития | |
Низкий уровень развития |
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников групп общеразвивающего вида, имеющих высокий
уровень развития.
Старшая группа №1
май 2013г.
Заведующая МКДОУ -
детского сада №2 «Улыбка» Т.Н. Тарасова
Предварительный просмотр:
Доля воспитанников групп общеразвивающего вида, имеющих высокий
уровень развития.
Старшая группа №1
сентябрь 2012г.
Заведующая МКДОУ –
детского сада №2 «Улыбка» Т.Н. Тарасова
Предварительный просмотр:
Планируемые промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы
детьми старшей группы
Разделы программы | Уровни освоения программы | |||
низкий | средний | высокий | ||
ОО «Познание» | Математическое развитие | Ребенок классифицирует геометрические фигуры, величины по одному – двум свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон На основе сравнения предметов, чисел выделяет количественные отношения, выполняет действия в заданной последовательности. Способы деятельности, связи изменения и неизменности не устанавливает, не объясняет сущность действий. Самостоятельности и творчества не проявляет. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств, зависимостей, результатов сравнения. | Ребенок осуществляет классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание), по которому можно классифицировать; считает, измеряет, сравнивает числа. С помощью воспитателя выражает в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин. Не проявляет инициативы и творчества. | Ребенок самостоятельно осуществляет классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи, считает, измеряет, решает простые задачи на увеличение и уменьшение. Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам. |
Природный мир | Ребенок различает и называет большое число животных и растений, вычленяет их особенности. Знает некоторые их потребности (во влаге, пище). Устанавливает частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков испытывает затруднение. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. Проявление гуманного отношения ситуативно. Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями. | Ребенок различает большое число объектов природы, вычленяет характерные и под руководством педагога – существенные признаки. Знает признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнить объекты по признакам различия и сходства. Использует известные способы наблюдения для познания закономерностей природы. Недостаточно овладел общими понятиями и общими связями. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. К проявлениям негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивен. | Ребенок знает основные признаки живого, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий потребностям. Владеет предметными понятиями в соответствии с программой, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно частные и общие связи. Пользуется наблюдением для познания природы. Моделирует признаки объектов связи. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Бережно, заботливо, гуманно относится к природе, нетерпим к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой. Готов оказать помощь в случае необходимости. Познавательное отношение устойчиво. Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту. | |
Исследовательская активность | Дети включаются в проблемную ситуацию, но их активность быстро затухает. Они боятся проявить самостотельность и инициативу в выбореспособа действий, атрудняются выдвинуть гипотезу и обосновать ее. Дошкольники действуют хаотично, переводят экспериментальную стуацию в игровую, о есть исследовательский поиск заменяется игровым манипулированием. | Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, недостаточно эффективно, получают частичный результат. У дошкольников отсутствуют нацеленность на результат и попытки предварительного планирования действий. Они понимают, что не могут решить задачу до конца, выражают досаду. Достигают результата лишь при последовательной помощи педагога. | Для дошкольников данного уровня характерна выраженная исследовательская деятельность. Дети проявляют интерес к проблеме, принимают поставленную задачу, активно стремятся к разрешению проблемы, анализируют исходное состояние ситуации, всказывают предположения пос пособам ее решения. Их поисковая деятельность разворачивается как практические пробующие действия, направленные на выявление новых свойтв объекта. Дошкоьники проявляют настойчивость, получают адекватный резуьтат, выражают эмоциональное удовлетворение, жеание продолжить эспериментирование. | |
ОО «Коммуникация» (речевое развитие) | Ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого. Пропускает структурные компоненты повествовательного рассказа. В творческом рассказывании недостаточно самостоятелен (повторяет рассказы сверстников). Словарный запас беден. Ребенок затрудняется в аргументировании суждений, не пользуется речью доказательством. Допускает отдельные грамматические ошибки в звукопроизношении. Речь недостаточно выразительна. Допускает ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. Затрудняется в определении ударения. | В рассказе ребенок допускает пропуски, логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослых и сверстников. Проявляет интерес к речевому общению, но недостаточно активен в нем. В построении предложений не затрудняется, грамматические ошибки редки. Аргументирует суждения и пользуется формой речи – доказательства с помощью взрослого. Речь чистая, правильная; Ребенок может испытывать затруднения в произношении отдельных звуков. Регулирует силу голоса, но выразительность речи недостаточна. Самостоятельно производит анализ четырехзвуковых слов. | Ребенок владеет речевыми умениями. Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется. Проявляет инициативу в общении – делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Ребенок владеет всеми средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый – мягкий, ударный – безударный гласный, место звука в слове) | |
ОО «Чтение художественной литературы» | Ребенок предпочитает слушания чтения другие занятия. При восприятии литературного произведения устанавливает связи между отдельными фактами без проникновения в подтекст. Ребенок пассивен при обсуждении книги, в драматизациях и других видах деятельности. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготение к общению с книгой не испытывает. | Ребенок способен устанавливать наиболее существенные связи в текстах с динамичным содержанием, испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (познавательная книга, лирическое стихотворение, басня и др.). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутреннее переживания. Охотно принимает участие в играх, драматизациях, литературных развлечениях как исполнитель, но не проявляет творческой инициативы. | Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношения к произведениям определенной тематики или жанра. Способен устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст. Верно, осознает мотивы поступков героев, видит их переживания, мысли, чувства. Проявляет внимание к языку литературного произведения. Активно проявляет себя в разных видах художественной деятельности, творчески активен. | |
ОО «Музыка» | Ребенок активен только в некоторых видах музыкальной деятельности. Не знает музыку известных композиторов. Имеет слабые навыки сольфеджирования и вокального пения. Плохо ориентируется в пространстве при исполнении танцев и перестроении с музыкой. Не принимает активного участия в театрализации. Слабо развиты музыкальные способности. | Ребенок понимает средства музыкальной выразительности, умеет проанализировать музыку. Узнает интонацию того или иного композитора, но не уверен в своих ответах. Затрудняется проявлять активность на концерте, вечере досуга, празднике. Иногда ошибается во владении приемами игры на детских музыкальных инструментах. Интонирует чисто, но не солист. | У ребенка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмо – интонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях. | |
ОО «Художественное творчество» | Ребенок проявляет интерес и желание общаться с прекрасным в окружении мире и произведениях искусства, замечает общие видовые и характерные признаки предметов, живых объектов и явлений. Видит и понимает эмоциональные состояния окружающих, а также художественных образов, сопереживает им. Виды, жанры и средства выразительности не выделяет. Понимает, для чего предназначено искусство, как относятся к нему люди; соотносит воспринятое с личным опытом. При активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого, эмоционально, образно высказывать свои суждения. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуется ими еще недостаточно осознанно и самостоятельно. Творчество не проявляет. | Ребенок проявляет интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывает радость от встречи с ним. Видит характерные признаки объектов и явлений окружающего мира. Различает виды искусства по их жанрам, средствам выразительности. Имеет представление о творческом труде художников, скульпторов, графиков, видит особенности творческой манеры некоторые из них. Может самостоятельно и целенаправленно рассматривать произведения искусства, соотносить воспринятое со своим опытом, чувствами и представлениями. Общается по поводу воспринятого со сверстниками, взрослыми. Использует в собственной деятельности средствами выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество. | Ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведениях искусства, испытывает удовольствие и радость от встречи с ним. Видит общие. Типичные, видовые, характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов и явлений действительности. Видит и понимает разнообразные эмоциональные проявления в окружающем мире, а также в художественных образах, за внешним выражением переживаний видит внутреннее состояние, настроение, сопереживает им. Знает различные виды и жанры изобразительного искусства, видит их особенности; рассказывает о профессиях художника, скульптура, графика, декоратора, архитектура, об особенностях их творческого труда. Помнит имена некоторых из них, их конкретные произведения. Может соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств: музыки, танца, поэзии, литературы, балета и др., сопоставлять и находить в них внутреннее созвучие, сходство и различие по настроению, состоянию и др. | |
ОО «Физическая культура» | Ребенок неуверенно выполняет сложные упражнения. Не замечает ошибок других людей и собственных. Нарушает правила в игре, увлекаясь ее процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий | Ребенок правильно выполняет большинство физических упражнений, но не всегда проявляет должностные усилия. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом. Хорошо справляется с ролью водящего, правила не нарушает, но интереса к самостоятельной организации игр не проявляет. | Ребенок уверенно, точно с большим напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные композиции (варианты) из знакомых упражнений. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Интерес к физическим упражнениям высокий, стойкий | |
ОО «Здоровье» | Ребенок слабо владеет здоровьесберегающим содержанием, некоторые разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов по четырем направлениям диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивает избирательность ребенка, разрозненность здоровьесберегающих представлений. У ребенка не оформлена здоровьесберегающая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом. | Ребенок отчасти владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, некоторе разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы по четырем направлениям диагностики ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, ногдапроявляется здоровьесбереающая эрудированность. Это позволяет сделать вывод о здоровьесберегающей избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. | Ребенок владеет здоровьесберегающим содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослыми, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы по четырем направлениям диагностики дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя здоровьесберегающую эрудированность. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование здоровьесберегащих знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных здоровьесберегающих задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления носят целостный характер. | |
Критерии оценки 1. Культурно-гигиенические навыки. Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистит зубы, следит за чистотой ногтей. Пользуется только личными предметами гигиены, одежды. При кашле и чихании закрывает рот и нос платком, отворачивается в сторону. 2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Имеет представление о своем теле, значении органов, необходимости и способах сохранения своего здоровья (режим, питание, движение, гигиена, свежий воздух). Имеет элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Использует хорошо знакомые виды и способы закаливания дома и в детском саду. Может вызвать скорую медицинскую помощь по телефону “03”. | ||||
ОО «Социализация» (Развитие игровой деятельности) | Игры однообразны. Ребенок тяготеет к шаблонным игровым сюжетам и действиям. В игровой роли маловыразителен. Речевая активность снижена. Сосредоточен на однообразных действиях с игрушками. Ролевой репертуар беден. В совместных играх наблюдается неумение согласовывать игровое взаимодействие с общим игровым замыслом. Предложения других играющих по изменению сюжета принимает, но затрудняется соответственно изменить рисунок своей роли. Часто оставляет общую игру до ее завершения. Знает мало игр, затрудняется в объяснении игровых правил другим. В играх с готовым содержанием упускает правила, увлекаясь процессом игры. Возможности саморегуляции с позиции игровых правил снижены. | Ребенок охотно участвует в играх. Разворачивает различные сюжеты (бытовые, трудовые, общественные, по мотивам знакомых сказок). Игрушки и предметы подбирает в соответствии с ролью. Участвует в создании игровой обстановке. Называет свою роль и роли других участников игры. Действует в принятой роли, пытается передать не только систему действий, но и характер игрового персонажа. Участвует в совместном сюжетосложении игр по мотивам знакомых сказок. По предложению воспитателя использует общепринятые способы распределения ролей в случае споров (считалки, жребий, очередность). Хорошо знает несколько подвижных, хороводных игр, настольно – печатных и словесных игр, называет любимые игры. В играх с готовым содержанием понимает игровую задачу, следует правилам. В случае нарушения правил прислушивается к оценке играющих и становится более внимательным. Проявляет настойчивость в достижении результата. | У ребенка разнообразные игровые интересы. В играх он проявляет инициативу. Выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. Фантазирует, комбинирует реальное и фантастическое в игре. Придумывает игры с «продолжением», активен в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах. Доброжелателен к сверстникам, проявляет интерес к замыслам детей. Участвует в играх как на ведущих, так и на других ролях. Знает много подвижных, настольно – печатных, словесных игр, считалок, прибауток. В играх с готовым содержанием следует правилам, контролирует действия других играющих, охотно знакомит детей с играми. Объясняет, показывает игровые действия. Придумывает новые варианты игр, действуя по аналогии с известным и творчески. | |
ОО «Социализация» (Ребенок входит в мир социальных отношений) | Поведение ребенка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребенок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учить позицию партнера. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях. Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частные проявления негативного поведения. Выражено отставание в развитии связной речи. Отношение к будущему неопределенное. | Поведение и общение ребенка положительно направлены. Он имеет представление о правилах культуры поведения и выполняет их в привычной обстановке, однако в новых условиях может испытывать скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий. Отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремится к согласованным действиям. Осуществляет элементарный самоконтроль. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. Выражает интерес и стремление к своему будущему – к обучению в школе. | Поведение и общение ребенка устойчиво положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, владеет разными формами и способами культурного поведения. Охотно вступает в общение. Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнеров. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность. Проявляет активный познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой – чтением, письмом, счетом, узнать новое. | |
ОО «Безопасность» | Низкий уровень знаний имеют дети, которые затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, не различаютопасности, не знают мер предостороженности и действий в случае опасности. | На среднем уровне находятся дети, которые могут найти правильный выход из сложной ситуации, но не уверены в нем, называют половину объектов опасности и объясняют необходимость соблюдения отдельных мер предостороженности ( в основном дети свое поведение соотносят с соблюдением запретов) | К высокому уровню относятся дети, которые могут найти правильный выход из сложившейся ситуации и обосновать его, легко отвечают на вопросы, имеют полные, точные представления об источникахопасности и мерах предосторожности,понимают и аргуентируют значимость их соблюдения (ответы детей правильные и полные) | |
ОО « Труд» | ||||
Уровень овладения трудовыми процессами Самообслуживание -Умение чистить обувь -Умение исправлять недостатки во внешнем виде -Умение содержать рабочее место в порядке Хозяйственно-бытовой труд Умение ремонтировать книги и игрушки Умение полностью сервировать стол Умение наводить порядок на участке Труд в природе Умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы Умение выполнять работу в цветнике, на огороде Ручной труд Умение создавать предметы из полосок бумаги Умение создавать объемные игрушки в технике оригами Умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок Умение пришивать пуговицу, вешалку Умение шить изделие швом вперед иголку Умение делать аппликацию из ткани Умение создавать из природного материала фигурку человека, животного |
Предварительный просмотр:
Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях.
№п/п | Название конкурса | дата | этап | итог |
1. | Конкурс новогодних рисунков на окне | декабрь 2010г. | ДОУ | I место |
2. | Конкурс «Мини-музей в детском саду» | ноябрь 2010г. | ДОУ | I место |
3. | Конкурс на лучшее оформление группы | сентябрь 2011г. | ДОУ | I место |
4. | Конкурс «Новогодняя фантазия» | декабрь 2010г. | ДОУ | I место |
5. | «Педагогический олимп» | сентябрь 2009г. | муниципальный | участие |
6. | Конкурс картин «Зимняя сказка» | декабрь 2011г. | ДОУ | участие |
7. | Открытое занятие « Хочу быть счастливым» | декабрь 2011г. | ДОУ | участие |
Предварительный просмотр:
Справка
Дана воспитателю старшей группы Царенко Елене Владимировне в том, что посещаемость с01.09.2011 по 01.06.2013г. составила 1826д\дней.
Заведующая МКДОУ- детского
сада№2 «Улыбка» Т.Н. Тарасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя
материалы для портфолио...
электронное портфолио воспитателя
Презентация портфолио воспитателя (начало). Может пригодиться для прохождения аттестации....
Портфолио воспитателя Махиборода Валентины Ивановны
В портфолио включены разделы: общие сведения, творческое досье, результаты педагогической деятельности воспитателя в работе с детьми ограниченной возможностью....
Портфолио воспитателя детского дома
Электронное портфолио...
портфолио воспитателя старшей возрастной группы ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних" Кудабаевой Н.С.
Мое портфолио и основные направления работы с воспитанниками старшей возрастной группы СРЦ- воспитатель Кудабаева Н.С....
Портфолио воспитателя
Портфолио воспитателя - рабочая папка, содержащая многообразную информацию....
Портфолио воспитателя
Портфолио раскрывает мою работу за пять лет в МДОУ "Детский сад №65" по нескольким педагогическим технологиям: личностно - ориентированная, проектная, исследовательская и здоровьесберегающая....