Открытый урок по СБО.
план-конспект урока (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по СБО в коррекционной (VIII вида) школе-интернат №28
Учитель: Сафронова Светлана Евгеньевна
8 класс 15.10.13г.
Тема: Рецепт приготовления блинов из без дрожжевого теста. Выпечка блинов.
Цели урока: 1) Учиться замешивать без дрожжевое тесто и
выпекать из него блины.
2) Развивать умение планировать свою работу,
осуществлять самоконтроль по результатам
практической работы
3) На уроке вы будете продолжать готовиться к
самостоятельной жизни; воспитывать умение
работать в парах; учиться быть трудолюбивыми.
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.
-Добрый день ребята и дорогие гости!
Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу. Потрудитесь сегодня так, чтобы все мы получили от вашей работы только удовольствие.
Для активной работы вашего мозга выполним упражнение
« Думающий колпак», «Позитивные точки»
- Ребята, а как называется наш предмет?
- Назовите предмет полными словами.
-Давайте разберём каждое слово, и вы узнаете , чему учит предмет СБО?
Социально - жизнь людей и их отношения в обществе
Бытовая – повседневная жизнь (питание, одежда, жилище, культура поведения в обществе)
Ориентировка – помощь друг другу разобраться в жизненных ситуациях.
- Сделайте вывод: Чему вы учитесь на уроках СБО?
На уроках вы учитесь готовить разнообразные блюда; ухаживать за одеждой, наводить порядок в помещении, правильно вести себя в обществе.
Задание 1: Поставьте числа в порядке возрастания, и вы прочитаете пословицу и объясните её смысл.
ГОСТЯ 2 | И ВОРОТА 3 |
НАСТЕЖЬ. 4 | ДЛЯ ДОРОГОГО 1 |
«ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ».
- Мы сегодня будем гостеприимными хозяевами.
Но и наши гости будут сегодня контролерами качества и оценят вашу работу.
Отгадав 2 загадки, вы сможете узнать тему урока
1.Жить в кастрюле не хочу 2. Первый комом говорят
Поднимаюсь и пыхчу. Я поверить был бы рад
Надоела мне кастрюля, Только знаю, что у мамы
Посадите в печь меня. Первый…- красивый самый
( тесто) (блин)
Учащиеся сами формулируют тему урока, цели.
II.Сообщение темы урока, целей, плана работы
Задание 2 -Прочитайте словарные слова и дайте им определения
Сервировка – оформление стола к приёму пищи
Дрожжи - продукт, вызывающий брожение, используется для поднятия теста
Рецепт- способ приготовления кулинарного блюда
Сальмонеллез - заболевание, одной из причин является неправильная обработка продуктов.
Симптомы:
1. повышение температуры до 39
2.озноб
3.боли в животе
4.диарея
III.Повторение изученного материала
- Повторим знания по теме: «Питание»
- Какие основные виды теста вы знаете?
Фронтальный опрос:
- Что можно приготовить из дрожжевого теста?
- Что можно приготовить из без дрожжевого или пресного теста?
- Можно ли приготовить блины из песочного теста?
-Что готовят из бисквитного теста?
- Чтобы приготовить, любое блюдо нужна посуда.
Вспомним виды посуды и её назначение.
Задание 3:
У доски работают 2 человека
1 уч-ся
Выбрать картинки с кухонной посудой и назвать её назначение.
2 уч-ся:
работа с натуральными предметами
Выбрать столовые приборы, назвать все, рассказать, для чего они предназначены.
3 уч-ся:
-Выполнит и расскажет правила сервировки стола к завтраку на 2 человека?
Остальные на месте прокомментируют правильность ответа (взаимопроверка)
Итог: 1.Знаете виды теста, правильно определили блюда, которые готовятся из разного вида теста.
2. Правильно назвали все виды посуды, убрали лишнюю, объяснили свой выбор
3.Знаете правила сервировки стола к завтраку и будете применять полученные знания дома, принимая гостей и радуя родителей, и в школе при дежурстве в столовой.
Для того чтобы приготовить тесто и испечь блины мы составим на доске технологическую карту, которая является планом деятельности, отражающая последовательность работы.
3 человека у доски, 2 уч-ся на месте
1 таблица-наименование продукта.
2 таблица-количество продукта.
3 таблица - последовательность приготовления.
4 таблица- посуда и инвентарь
-На каких уроках вы уже встречались и работали с технологическими картами?
Приготовление блинов.
Технологическая карта
Наименование продукта | Количество продукта | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
1 | 2 | 3 | 4 |
Яйца Сахар Соль Молоко Растительное масло | 2 шт. 1 ст. л. ½ ч. л. 2 стакана | 1.Вымыть яйца 2 .Взбить яйца с сахаром, солью, растительным маслом, молоком | Миска, столовая ложка, стакан, венчик |
Мука Сода | 3 стакана 1 2 ч.л. | 3.Просеять муку 4.Подсыпать в смесь, размешивать до исчезновения комков 5.Выпекать блины с 2-х сторон | Столовая ложка, сковорода |
Самопроверка:
Посмотрите на мою технологическую карту и сравните правильность выполнения.
1.Презентация:
2.выставка книг из библиотеки
3. подарки буклетов с рецептами блинов
Практическая работа: Выпечка блинов
1.Повторение Т.Б. при работе с электрической плитой
2. разбор заданий. Работа в парах: 1 тройка - Анжела- Миша-Саша
2 тройка-Дима Х.- Данил - Дима П.
1 уч-ся: Выполнит сервировку стола к чаю.
Перед тем, как приступить к работе , давайте разберём проблемные ситуации, они помогут нам выполнить задание правильно.
1. Корову подоили утром, молоко мама поставила в холодильник. Придя из школы, ты захотел испечь блины.
Что нужно сделать, чтобы тесто при замешивании было гладким, однородным?
2. Ты купил в магазине молоко, оно простояло 2 дня и скисло. Получатся ли из него блины, что можно приготовить?
Гости оценивают качество работы.
Итог урока.
Приготовление блинов.
Наименование продукта | Количество продукта | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
1 | 2 | 3 | 4 |
Яйца Сахар Соль Молоко Растительное масло | 2 шт. 1 ст. л. ½ ч. л. 2 стакана | 1.Вымыть яйца 2 .Взбить яйца с сахаром, солью, растительным маслом, молоком | Миска, столовая ложка, стакан, венчик |
Мука Сода | 3 стакана 1 2 ч.л. | 3.Просеять муку 4.Подсыпать в смесь, размешивать до исчезновения комков 5.Выпекать блины с 2-х сторон | Столовая ложка, сковорода |
Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...
Комментарии
Конспект урока по предмету
Конспект урока по предмету СБО в коррекционной школе 8 вида.
Конспект урока по предмету
Конспект урока по предмету СБО в коррекционной школе 8 вида.