О проведении виртуального этапа педагогической ярмарки «Сельская школа & Образовательная марка»
проект на тему
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие коллеги!
Информируем Вас о том, что АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» в рамках работы Международного летнего института проводит с 17 – 23 июня 2013 года проблемный курс Парамонова Олега Геннадьевича, учителя русского языка и литературы г.Брянск, профессора кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета, члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» и Пахомовой Елены Михайловны, заведующей кабинетом педагогического опыта, доцента кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО, члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года».
Тема курса: «Технологии подготовки педагога к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»
Приглашаются руководители и педагоги-предметники, желающие принять участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». На курсе будут рассмотрены не только прикладные аспекты организации и содержания конкурсов профессионального мастерства – требования к материалам, направляемым на конкурс, критерии оценки конкурсных испытаний, - но и будет представлен историко-педагогический экскурс конкурсов профессионального мастерства на различных этапах развития системы образования нашей страны.
Выдаётся удостоверение о проблемных курсах (72ч.).
Заявки принимаются до 3 июня 2013 года по адресу: varvarasyr@mail.ru, учебная часть ИРОиПК
Также в рамках работы Международного летнего института 20 июня 2013г. проводится I республиканский конкурс «Методист года». (Положение Конкурса прилагается).
Обмен необходимой информацией между Оргкомитетом, слушателями курса и участниками Конкурса осуществляется по эл.почте: koxotina@bk.ru или vammosova@yandex.ru
Контактные лица: Охотина Клара Михайловна, Аммосова Варвара Васильевна
ПОЛОЖЕНИЕ
о I республиканском профессиональном конкурсе
«Методист года – 2013»
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи конкурса, формы участия, порядок подведения итогов.
1.2. Республиканский конкурс "Методист года – 2013" (далее – Конкурс) проводится Министерством образования РС (Я), АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации».
1.3. Цели и задачи Конкурса:
• Выявление и поддержка инновационного опыта работы заместителей директоров ОУ по учебно-методической и научно-методической работе, методистов муниципальных методических служб в организации методической работы;
• Повышение социального статуса и профессионализма методистов;
• Формирование позитивного социального и профессионального имиджа методиста в муниципальной системе образования.
• Сохранение уникальности системы методической работы в становлении и развитии профессионализма педагогических кадров.
2. Участники конкурса.
2.1. В Конкурсе могут принять участие заместители директора ОУ по учебно-методической и научно-методической работе, и методисты муниципальных методических служб.
2.2. Cтаж участников в данной должности не менее 3-х лет.
2.3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (Форма 1) в Оргкомитет Конкурса до 03.06.2013 в электронном виде по адресу: varvarasyr@mail.ru/
Контактный телефон: 34-45-46 учебная часть ИРОиПК
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится 19 -20 июня текущего года в рамках работы Международного Летнего Института (17 -22 июня).
Участники Конкурса прилагают к заявке (форма 1) форму – 2 и методические разработки. Методическая разработка должна представлять собой оригинальную самостоятельную разработку методического содержания по актуальной проблеме современного образования: реализацию ФГОС, направлений комплекса мер по модернизации региональных систем повышения квалификации и др. Методическая разработка должна быть направлена на повышение профессионализма педагогических кадров.
Критерии оценивания:
- Наличие концепции методической разработки;
- Самостоятельный творческий подход к решению современных педагогических задач;
- Оригинальность;
- Методическая ценность решения проблемы;
- Практическая значимость в повышении профессионализма педагогов;
- Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: применение, выступление, публикация, где и когда).
Объем методической разработки: не более 10 страниц в формате А4, шрифт 14, абзац 1,5.
4. Конкурсные этапы:
I – II этапы- участвуют все конкурсанты;
III – IV этапы– участвуют финалисты;
V этап – участвуют лауреаты;
Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
1 этап: Методическая олимпиада - 1 час.
Формат: Олимпиада проводится как выполнение письменных заданий.
2 этап: Экспертиза образовательных проектов - 30 мин.
Формат: Участникам конкурса для экспертизы дается образовательный проект. Работают письменно в течение 30 минут.
Критерии оценивания:
- Знание структуры и содержания образовательных проектов;
- Умение определять слабые и сильные стороны проекта;
- Умение способствовать дальнейшему продвижению проектных шагов;
- Умение обосновать собственную экспертную оценку.
3 этап: Методические ситуации.
Формат: Участникам Конкурса предлагается решить методические ситуации. Участники должны предлагать вариант действий для их конструктивного разрешения.
Критерии оценивания
- умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;
- конструктивность и обоснованность способа разрешения сложившейся ситуации;
- умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;
- умение предвидеть результаты воздействия.
За предложенный вариант участники могут получить от «0» до «4» баллов:
4 этап: Дискуссия с министром образования.
Формат: беседа на актуальную тему с участием министра образования Республики Саха (Якутия), демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема дискуссии (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
- масштабность, глубина и оригинальность суждений;
- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
- профессиональная компетентность;
- умение предъявить свою позицию.
5 этап: Демонстрация фрагмента методического семинара – 20 мин.
Формат: Тема и вид методического семинара определяется конкурсантом самостоятельно в соответствии с девизом конкурса «Методисты – учителю новой школы».
Критерии оценивания:
- соответствие содержания заявленной теме;
- основная идея, проблема и её решение;
- актуальность, новизна;
- результативность, практическая ценность.
4. Оргкомитет и жюри Конкурса
4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет обеспечивает организационное сопровождение Конкурса, устанавливает порядок проведения этапов конкурса, определяет процедуру проведения, утверждает регламент работы. Жюри определяет финалистов Конкурса (10 человек), лауреатов (5 человек) и абсолютного победителя Конкурса.
4.2. Расходы по командированию участников Конкурса обеспечиваются направляющей стороной.
5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
5.2. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются финалистами конкурса.
5.3. Пять финалистов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются лауреатами конкурса.
5.4. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго и третьего туров, объявляется победителем конкурса.
5.5. Финалистам, лауреатам и победителю конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.
5.6. Все участники Конкурса получают удостоверение о краткосрочном курсе повышения квалификации, сертификаты участника и распространения опыта на республиканском уровне.
Уважаемые коллеги, могут быть изменения в Положении по организационным вопросам.
Приложение 1.
Форма 1 (заявка)
ФИО участника (полное) | |
Место работы | |
Должность | |
Общий педстаж работы | |
Стаж в данной должности | |
Повышение квалификации | |
Награды, звания | |
Контакты (мобильный телефон, электронный адрес) |
Форма 2
Результаты методической работы участника
ФИО участника (полное)_________________________________________________
Направления | Результаты | |
1. | Разработка методических пособий, рекомендаций, разработок за последние 3 года | |
2. | Опубликованные методические работы | |
3. | Участие в НПК, семинарах | |
4. | Результативность методической службы ОУ или УУО на республиканском, российском уровнях. | |
5. | Другие дополнительные показатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...
Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)
Статья посвящена вопросу внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера. Материалы апробированы на базе Панаевской шк...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Модернизация образования сельской школы в свете инновационных образовательных технологий»
В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогичес...
Доклад по физической культуре "Методика проведения урока гимнастики в сельской школе"
Методика проведения урока гимнастики в сельской школе. Из опыта работы....
Презентация "Организация и проведение проектной деятельности в условиях летнего отдыха детей на базе сельской школы"
Презентация раскрывает цели и задачи, план мероприятий для организации творческого проекта детей в области анимации в условиях организованного летнего отдыха при сель...
Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе
Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе...
Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ
Сравнительная характеристика дистанционных мероприятий ...