Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ
статья

Александрова Кристина Сергеевна
Сравнительная характеристика дистанционных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ

В настоящее время существуют ключевые параметры информатизации образования, например, количество компьютеров на одного учащегося, число школ, оснащенных компьютерами, Интернетом, удельный вес электронных учебных пособий в общем наборе обучающих средств, количество часов работы за компьютером и в Интернете для учащегося, учителя и т.д. На самом деле все параметры одновременно не могут быть использованы в условиях сельской общеобразовательной школы по сравнению с городской школой, у которых есть своя специфика. Несомненно, нужно стремиться к тому, чтобы уровень ориентации на продолжение образования, степень развития познавательного интереса, объем функциональных умений, информационная компетентность учащихся сельских школ не были ниже, чем у учащихся городских.

Дистанционные олимпиады и конкурсы – это увлекательная и интересная форма занятий, при которой каждый ребенок имеет возможность выразить свои собственные способности, не выезжая из своего города, имея доступ в интернет и компьютер. Главная цель и задача этих мероприятий – это организовать для талантливых и одаренных детей нужные условия для формирования креативного потенциала, обнаружение творческих способностей, получение навыков работы с информационными технологиями.

Несомненным преимуществом дистанционных олимпиад является и то, что школьники и студенты из отдаленных регионов, небольших сел и деревень могут принимать в ней участие. Такие конкурсы способствуют развитию и раскрытию потенциала учащихся, открывают им двери к новым возможностям. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Дистанционные олимпиады и конкурсы формируют у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у школьников мотивации к обучению, создают условия для разновозрастного обучения; развивают фантазию. Для многих педагогов и родителей их дети открываются с новых сторон, особенно те из них, кого не отбирают в школе на участие в районных и городских конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах помогает обрести веру в себя, свои возможности, увидеть свой креативный потенциал.

Как в городских, так и сельских школах существуют проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.

Дистанционные олимпиады и конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёт фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и талант учащихся, как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях.

Основная сложность – недостаток технического обеспечения, компьютерная грамотность и информационная культура, как учащихся, так и преподавателей на недостаточно высоко уровне, преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде или конкурсе роль и место учителя меняются. Педагог исполняет роль координатора, помощника, готовит детей к решению нестандартных задач, проводит отборочные туры, то есть сопровождает учащихся по их индивидуальной карте развития.

Не стоит думать, что если школа находится в селе или отдаленной деревне, качество образования там лучше. Несомненно, в городе больше возможностей и со стороны учительского состава, и материально-технического обеспечения учебных кабинетов.

Рассмотрим существенные различия между городской и сельской школой.

В настоящее время в городах появились лицеи, гимназии другие средние учебные заведения, дающие их ученикам повышенный уровень подготовки, который необходим для поступления в лучшие вузы страны. Сельские же школьники, лишенные этого преимущества, зачастую не могут конкурировать на равных с выпускниками городских школ. Сельскому школьнику становится все труднее и труднее поступить в вуз своими силами.

Кроме того, что сельский учитель зачастую ведет несколько учебных предметов, бывает, что он работает сразу во всех классах с 5 по 11. В связи с этим, хорошо зная программу в целом, он имеет возможность охватить узловые вопросы изучаемого предмета в их постепенно развитии. В городской же школе учитель, работая лишь в отдельных классах, не имеет такой возможности.

Еще одно из существенных различий исследуемых нами школ заключается в информационной среде. Хотя в настоящее время в каждом доме есть телевизор, тем не менее, возможность получат полноценную, научно точную и новейшую информацию касательно культуры относительно затруднена. Городские школьники имеют возможность жить более полной информационной жизнью.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой: в городской школе ученик имеет больше возможностей для самообразования, нежели в сельской школе.

Таблица 1 – Сравнительная характеристика дистанционных мероприятий

п/п

Назва-

ние

меро-приятий

Оценочная шкала

Скорость интернета

Количество участников

Транс-порт

Специализация учителя

Уровень знаний ученика

Компетентность учителя

Самостоятельная познавательная деятельность ученика

1

«Кит»

-

Неогр.

С 1 по 11 класс

-

Не треб

Любой

-

-

2

«Инфо-знайка»

-

Не огр.

-

Не треб

Любой

-

+

3

«Бобер»

+

Не огр.

-

Треб.

Любой

+

-

4

«Инфо-знайка Профи»

-

Не огр.

-

Не треб.

Любой

-

-

5

«Отли-чник» 2018

+

Не огр.

-

Треб

Любой

-

+

6

«Снейл»

+

Не огр.

-

Не треб.

Любой

+

+

7

«Олим-пис»

+

Не огр.

-

Не треб.

Любой

+

+

Из сравнительной характеристики дистанционных мероприятий (см. Таблица 1), можно выделить группы:

1 группа – включим дистанционные мероприятия «Кит», «Инфознайка», «Инфознайка Профи». Эта группа дистанционных мероприятий  характерна больше для села.

2 группа - "Снейл», «Олимпис», «Бобер», «Отличник» 2018. Эта группа дистанционных мероприятий  характерна больше для города.

В  исследовании мы  анализ  в участии в  олимпиадах в  и сельских :1) Доступ к  интернет(скорость);   2)  учеников в  (малокомплектность); 3) В  более  необходимость  мероприятий  того, что  учащихся  (рейсовый  автобус). В  данная  исключается  развитой  (автобусы, ); 4) В селе  учителей по  предметам ( кадров)  маленького  (специализация ). В городе  необходимость  ввиду  штата ; 5) Для повышения  образования (с  успешной  экзаменов для  в ВУЗ ) в сельской школе более актуально дистанционное обучение (репетиторство через сеть Интернет). В городе менее актуально дистанционное обучение, т.к. имеется большое количество репетиторов (на дому, выездные профессора с ВУЗов в школу); 6) В селе более актуально дистанционное обучение в случае повышения квалификации преподавателей (т.к. нет возможности единовременно разместить всех сельских преподавателей в общежитие, на время прохождения курсов). Курсы повышения квалификации проводятся в городе и городские преподаватели в общежитии не нуждаются (нет проблем с посещением курсов); 7) Самостоятельная познавательная деятельность ученика.

Но, несмотря на место жительства детей – город, село, деревня – дистанционные мероприятия предоставляют отличную возможность детям проявить себя в творчестве, науке, отдельных предметах. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по физической культуре "Методика проведения урока гимнастики в сельской школе"

Методика проведения урока гимнастики в сельской школе. Из опыта работы....

творческая мастерская "Дистанционное общение с воспитанниками и проведение онлайн мероприятий"

творческая мастерская предназначена для подростков и педагогов с целью получить первоначальные знания, умения и навыки по использованию ИКТ в дополнительном образовательном процессе, в том числе созда...

Участие в проведении выездного мероприятия "Клуб учителей по английскому языку" в городском методическом центре

Была предоставлена возможность поделиться с коллегами методическим материалом "Обучение вовлечением"  для дополнительного обучения английскому языку учеников 5-6 классов. Были показаны ...

Дистанционный сетевой узел сельских школ

Дистанционный сетевой узел сельских школ...

2021г 24 февраля, Благодарственное письмо от Всероссийского образовательного портала "Завуч" за сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий

2021г 24 февраля, Благодарственное письмо от Всероссийского образовательного портала "Завуч" за сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме "Испо...

2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество и участие в организации и проведении дистанционных мероприятий по теме "Моя работа по самообразованию"

2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество и участие в организации и проведении дистанционных мероприятий по теме "Моя работа по самообразованию"...