Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ
В настоящее время существуют ключевые параметры информатизации образования, например, количество компьютеров на одного учащегося, число школ, оснащенных компьютерами, Интернетом, удельный вес электронных учебных пособий в общем наборе обучающих средств, количество часов работы за компьютером и в Интернете для учащегося, учителя и т.д. На самом деле все параметры одновременно не могут быть использованы в условиях сельской общеобразовательной школы по сравнению с городской школой, у которых есть своя специфика. Несомненно, нужно стремиться к тому, чтобы уровень ориентации на продолжение образования, степень развития познавательного интереса, объем функциональных умений, информационная компетентность учащихся сельских школ не были ниже, чем у учащихся городских.
Дистанционные олимпиады и конкурсы – это увлекательная и интересная форма занятий, при которой каждый ребенок имеет возможность выразить свои собственные способности, не выезжая из своего города, имея доступ в интернет и компьютер. Главная цель и задача этих мероприятий – это организовать для талантливых и одаренных детей нужные условия для формирования креативного потенциала, обнаружение творческих способностей, получение навыков работы с информационными технологиями.
Несомненным преимуществом дистанционных олимпиад является и то, что школьники и студенты из отдаленных регионов, небольших сел и деревень могут принимать в ней участие. Такие конкурсы способствуют развитию и раскрытию потенциала учащихся, открывают им двери к новым возможностям. В этом и заключается актуальность данного исследования.
Дистанционные олимпиады и конкурсы формируют у учащихся устойчивые положительные эмоции, способствующие повышению у школьников мотивации к обучению, создают условия для разновозрастного обучения; развивают фантазию. Для многих педагогов и родителей их дети открываются с новых сторон, особенно те из них, кого не отбирают в школе на участие в районных и городских конкурсах. Именно этим учащимся участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах помогает обрести веру в себя, свои возможности, увидеть свой креативный потенциал.
Как в городских, так и сельских школах существуют проблемы организации и проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.
Дистанционные олимпиады и конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёт фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги. Дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и талант учащихся, как по определенному учебному предмету, так и в межпредметных областях.
Основная сложность – недостаток технического обеспечения, компьютерная грамотность и информационная культура, как учащихся, так и преподавателей на недостаточно высоко уровне, преподаватели просто боятся каких-либо нововведений. А в дистанционной олимпиаде или конкурсе роль и место учителя меняются. Педагог исполняет роль координатора, помощника, готовит детей к решению нестандартных задач, проводит отборочные туры, то есть сопровождает учащихся по их индивидуальной карте развития.
Не стоит думать, что если школа находится в селе или отдаленной деревне, качество образования там лучше. Несомненно, в городе больше возможностей и со стороны учительского состава, и материально-технического обеспечения учебных кабинетов.
Рассмотрим существенные различия между городской и сельской школой.
В настоящее время в городах появились лицеи, гимназии другие средние учебные заведения, дающие их ученикам повышенный уровень подготовки, который необходим для поступления в лучшие вузы страны. Сельские же школьники, лишенные этого преимущества, зачастую не могут конкурировать на равных с выпускниками городских школ. Сельскому школьнику становится все труднее и труднее поступить в вуз своими силами.
Кроме того, что сельский учитель зачастую ведет несколько учебных предметов, бывает, что он работает сразу во всех классах с 5 по 11. В связи с этим, хорошо зная программу в целом, он имеет возможность охватить узловые вопросы изучаемого предмета в их постепенно развитии. В городской же школе учитель, работая лишь в отдельных классах, не имеет такой возможности.
Еще одно из существенных различий исследуемых нами школ заключается в информационной среде. Хотя в настоящее время в каждом доме есть телевизор, тем не менее, возможность получат полноценную, научно точную и новейшую информацию касательно культуры относительно затруднена. Городские школьники имеют возможность жить более полной информационной жизнью.
Таким образом, вывод напрашивается сам собой: в городской школе ученик имеет больше возможностей для самообразования, нежели в сельской школе.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика дистанционных мероприятий
№ п/п | Назва- ние меро-приятий | Оценочная шкала | ||||||
Скорость интернета | Количество участников | Транс-порт | Специализация учителя | Уровень знаний ученика | Компетентность учителя | Самостоятельная познавательная деятельность ученика | ||
1 | «Кит» | - | Неогр. С 1 по 11 класс | - | Не треб | Любой | - | - |
2 | «Инфо-знайка» | - | Не огр. | - | Не треб | Любой | - | + |
3 | «Бобер» | + | Не огр. | - | Треб. | Любой | + | - |
4 | «Инфо-знайка Профи» | - | Не огр. | - | Не треб. | Любой | - | - |
5 | «Отли-чник» 2018 | + | Не огр. | - | Треб | Любой | - | + |
6 | «Снейл» | + | Не огр. | - | Не треб. | Любой | + | + |
7 | «Олим-пис» | + | Не огр. | - | Не треб. | Любой | + | + |
Из сравнительной характеристики дистанционных мероприятий (см. Таблица 1), можно выделить группы:
1 группа – включим дистанционные мероприятия «Кит», «Инфознайка», «Инфознайка Профи». Эта группа дистанционных мероприятий характерна больше для села.
2 группа - "Снейл», «Олимпис», «Бобер», «Отличник» 2018. Эта группа дистанционных мероприятий характерна больше для города.
В исследовании мы анализ в участии в олимпиадах в и сельских :1) Доступ к интернет(скорость); 2) учеников в (малокомплектность); 3) В более необходимость мероприятий того, что учащихся (рейсовый автобус). В данная исключается развитой (автобусы, ); 4) В селе учителей по предметам ( кадров) маленького (специализация ). В городе необходимость ввиду штата ; 5) Для повышения образования (с успешной экзаменов для в ВУЗ ) в сельской школе более актуально дистанционное обучение (репетиторство через сеть Интернет). В городе менее актуально дистанционное обучение, т.к. имеется большое количество репетиторов (на дому, выездные профессора с ВУЗов в школу); 6) В селе более актуально дистанционное обучение в случае повышения квалификации преподавателей (т.к. нет возможности единовременно разместить всех сельских преподавателей в общежитие, на время прохождения курсов). Курсы повышения квалификации проводятся в городе и городские преподаватели в общежитии не нуждаются (нет проблем с посещением курсов); 7) Самостоятельная познавательная деятельность ученика.
Но, несмотря на место жительства детей – город, село, деревня – дистанционные мероприятия предоставляют отличную возможность детям проявить себя в творчестве, науке, отдельных предметах. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения внеклассного мероприятия « Фонетический концерт» по английскому языку в начальной школе (2-4 классы) в рамках проведения недели английского языка
конспект фонетического концерта для учащихся начальной школы...
Доклад по физической культуре "Методика проведения урока гимнастики в сельской школе"
Методика проведения урока гимнастики в сельской школе. Из опыта работы....
творческая мастерская "Дистанционное общение с воспитанниками и проведение онлайн мероприятий"
творческая мастерская предназначена для подростков и педагогов с целью получить первоначальные знания, умения и навыки по использованию ИКТ в дополнительном образовательном процессе, в том числе созда...
Участие в проведении выездного мероприятия "Клуб учителей по английскому языку" в городском методическом центре
Была предоставлена возможность поделиться с коллегами методическим материалом "Обучение вовлечением" для дополнительного обучения английскому языку учеников 5-6 классов. Были показаны ...
Дистанционный сетевой узел сельских школ
Дистанционный сетевой узел сельских школ...
2021г 24 февраля, Благодарственное письмо от Всероссийского образовательного портала "Завуч" за сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий
2021г 24 февраля, Благодарственное письмо от Всероссийского образовательного портала "Завуч" за сотрудничество и участие в организации проведения дистанционных мероприятий по теме "Испо...
2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество и участие в организации и проведении дистанционных мероприятий по теме "Моя работа по самообразованию"
2021г. Благодарственное письмо за активное сотрудничество и участие в организации и проведении дистанционных мероприятий по теме "Моя работа по самообразованию"...