Индивидуальные бланки наблюдения за учащимися с РАС
методическая разработка на тему

Одобрены МОУ ЦДК "Детство" Краснодарского края г. Краснодара. Являются материалом дипломной работы по теме "Развитие коммуникативных склонностей у учащихся с РДА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_na_autichnyh_detey.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Вербальные коммуникативные навыки.

Умение здороваться и прощаться                                                        1  2  3  4  

Умение делиться информацией                                                         1  2  3  4  

(называть заинтересовавший предмет, картинку)

Умение просить (требовать) нужную вещь                                        1  2  3  4  

Умение просить (требовать) помощи                                                  1  2  3  4  

Отказ от предметов                                                                                1  2  3  4  

Отказ от помощи                                                                                     1  2  3  4  

                                                                             

Несогласие с высказанным суждением                                                 1  2  3  4  

       

Говорит  о себе «Я»                                                                                 1  2  3  4  

Называет себя по имени                                                                          1  2  3  4  

Сообщает о своем желании                                                                    1  2  3  4  

Комментирует картинки                                                                         1  2  3  4  

     

Пытается вступить в контакт с другими                                               1  2  3  4  

В ответ на просьбу прекращает шум                                                     1  2  3  4  

Невербальные коммуникативные навыки.

Умение здороваться и прощаться (звук или жест, машет ли рукой на прощание)                                                                                1  2  3  4  

Умение делиться информацией (указание заинтересовавшей картинки вопросительным взглядом)                                                    1  2  3  4  

     

Умение давать предметы другим людям                              1  2  3  4  

Умение оказывать другим услуги (по просьбе или без)      1  2  3  4  

         

Умение просить (требовать) нужные ему вещи (взглядом, звуком)  1  2  3  4  

Умение просить (требовать) помощи (жестом, звуком, криком) 1  2  3  4  

 

Отказ от предметов (оттолкнуть руку, покачать головой)   1  2  3  4      

Отказ от помощи (оттолкнуть руку; цепляется за взрослого при нежелании что-то делать)                                                                             1  2  3  4  

Несогласие с высказанным суждением (протест жестом, звуком)  1  2  3  4  

Игра со звуками, «подпевание», «озвучивание» игрушки (машина гудит и т.д.)                                                                                               1  2  3  4  

                   

Показывает игрушку, предмет                                                   1  2  3  4  

                                   

Водит хоровод                                                                              1  2  3  4  

                                                                             

Выполняет поручения                                                                  1  2  3  4  

Ждет своей очереди                                                                      1  2  3  4  

     

Проявляет симпатию к другим                                                    1  2  3  4  

Радостно идет навстречу                                                              1  2  3  4  

Помогает одеть себя, приносит вещи                                          1  2  3  4  

Реагирует на протянутую руку                                                      1  2  3  4  

Реагирует на музыку                                                                       1  2  3  4  

Каждый параметр оценивается по 5-балльной шкале:

не выражено

слабо выражено (по словесной инструкции)

выражено

сильно выражено

Индивидуальный протокол ведется на каждого ребенка в течение года, заполняется совместно с классным руководителем, воспитателем на начало, середину и конец учебного года. Таким образом, при помощи диаграммы возможно проследить  динамику в развитии ребенка и сравнивать с предыдущими годами обучения.

Более сокращенный вариант.

Бланк наблюдений.

  1. – не выражено
  2.  - слабо выражено
  3.  - выражено
  4.  - сильно выражено.

Качество (умение)

Сентябрь

Январь

Май

Умение здороваться и прощаться

Умение делиться информацией

Умение просить нужную вещь, помощь

Отказ от предметов (от помощи)

Говорит  о себе «Я»

Сообщает о желании

Пытается вступать в контакт с другими

В ответ на просьбу прекращает шум

Слишком говорлив

Отказывается от коллективной игры

Чрезмерно подвижен

Не понимает чувств и переживаний других людей

Создает конфликтные ситуации

Отстает в развитии речи

Вертится на месте

Совершает стереотипные механические движения

Сваливает вину на других

Беспокоен в движениях

Кажется отрешенным, безразличным

Любит заниматься головоломками, мозаиками

Отказывается выполнять просьбы

Плохо ориентируется в пространстве

Часто дерется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник педагогических наблюдений за учащимся

Дневник педагогических наблюдений за учащимся...

Дневник наблюдений за учащимися

Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности !Лаборатория фенологических наблюдений" для учащихся 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Лаборатория фенологических наблюдений"...

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Дневник наблюдения с учащимися "группы риска"

Дневник для работы с детьми "группы риска", подходит для работы классных руководителей...

Карта наблюдения за учащимся в урочной деятельности

В  материале  представлена карта - схема наблюдения за учащимся на уроке. В карте зафиксированы основные параметры проявляющиеся в учебной деятельности....

Бланки ЕГЭ для учащихся 11 классов по математике профильного уровня

Бланки ЕГЭ по математике профильного уровня....