Карта наблюдения за учащимся в урочной деятельности
методическая разработка по психологии
В материале представлена карта - схема наблюдения за учащимся на уроке. В карте зафиксированы основные параметры проявляющиеся в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nablyudeniya_za_uchashchimsya_na_uroke.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта
наблюдения за психологическим статусом учащегося
_____класса, Ф.И. ________________________________
Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______
Учитель __________________дата ___________
Цель наблюдения ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________
Схема рассадки детей в классе
Параметры | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Учебная активность | активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно | чередование активности и пассивности, активность кратковременная | признаки нежелания работать, отсутствие активности полностью |
Мотивация к учебной деятельности | выражен познавательный интерес, любознательность | заинтересованность внешней стороной деятельности (оценка, похвала учителя) | отсутствие познавательного интереса, любознательности |
Работоспособность | работает в течение всего урока без выраженных признаков утомления | Длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление | Слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью |
Темп деятельности | равномерный, устойчивый | резкое снижение темпа колебания темпа ситуативное снижение темпа | неравномерный, неустойчивый |
Эмоциональные особенности (преобладание эмоционального фона) | адекватно ситуации | повышен, снижен, быстрая смена настроения | тревожный, агрессивный |
адекватность эмоциональных реакций | адекватны (по знаку и по силе) | адекватность зависит от ситуации и состояния ребенка | неадекватны (по знаку и по силе) |
Особенности поведения | выполняет все требования учителя, собран, дисциплинирован | отвлекается, выполняет требования частично, корригируется замечаниями | неусидчив, импульсивен, высокая двигательная, речевая активность, высокая отвлекаемость, занимается посторонними делами |
Саморегуляция | способен подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживает алгоритм заданной деятельности, осуществляет самоконтроль при выполнении | Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживает алгоритм заданной деятельности, нуждается в контроле взрослого | пытается противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности |
Степень самостоятельности Потребность в одобрении
| самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращается за помощью) постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий
| требуется частичная, но регулярная помощь взрослого регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого | не может выполнять задания без помощи взрослого потребность в одобрении явно не выражена |
Отношение к помощи взрослого | принимает и использует помощь взрослого | принимает, но не всегда использует помощь взрослого | рассчитывает на помощь взрослого |
Отношение к неуспеху | адекватное (мобилизуется, не проявляет нервозности) | демонстрирует недовольство | испытывает раздражение, вызывает гнев |
Отношение к учителю | уважительное, доброжелательное, соблюдает дистанцию | ситуативное (зависит от настроения и состояния, успешности в деятельности) | неадекватное реагирование на замечания, не контролирование речевых высказываний (грубит), не соблюдение дистанции |
Отношение к одноклассникам | общителен, легко контактирует | мало инициативен, контактирует с небольшим количеством детей | проявляет негативизм по отношению к другим детям, часто конфликтует, проявляет агрессию |
Дополнительные замечания по наблюдению ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись наблюдателя _____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий потенциал учащихся в урочной деятельности
Вопрос развития творческого потенциала учащихся является одним из ключевых моментов современного образования....
Выступление на педагогическом совете по теме: "Патриотическое воспитание учащихся через урочную деятельность". март 2015 г.
Школьные учебные предметы в своем содержании имеют огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителюэффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развит...
Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"
В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....
Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....
«Интерактивные средства преподавания как метод мотивации учащихся в урочной деятельности»
Примеры работы с помощью сервиса learningapps.org...
Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».
Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования» представляет собой определенную систем...