Карта наблюдения за учащимся в урочной деятельности
методическая разработка по психологии

Егорова Тамара Николаевна

В  материале  представлена карта - схема наблюдения за учащимся на уроке. В карте зафиксированы основные параметры проявляющиеся в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_nablyudeniya_za_uchashchimsya_na_uroke.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

наблюдения за психологическим статусом учащегося

_____класса, Ф.И. ________________________________ 

Предмет_________________день недели ________________урок по счету _______

Учитель __________________дата ___________

Цель наблюдения ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ф.И.О. наблюдателя ________________ должность_______________

Схема рассадки детей в классе

 

Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Учебная активность

активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно

чередование активности и пассивности, активность кратковременная

признаки нежелания работать, отсутствие активности полностью

Мотивация к учебной деятельности

выражен познавательный интерес, любознательность

заинтересованность внешней стороной деятельности (оценка, похвала учителя)

отсутствие познавательного интереса, любознательности

Работоспособность

работает в течение всего урока без выраженных признаков утомления

Длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление

Слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью

Темп деятельности

равномерный, устойчивый

резкое снижение темпа

колебания темпа

ситуативное снижение темпа

неравномерный, неустойчивый

Эмоциональные особенности

(преобладание эмоционального фона)

адекватно ситуации

повышен, снижен, быстрая смена настроения

тревожный, агрессивный

адекватность эмоциональных реакций

адекватны (по знаку и по силе)

адекватность зависит от ситуации и состояния ребенка

неадекватны (по знаку и по силе)

Особенности поведения

выполняет все требования учителя, собран, дисциплинирован

отвлекается, выполняет требования частично, корригируется замечаниями

неусидчив, импульсивен, высокая двигательная, речевая активность, высокая отвлекаемость, занимается посторонними делами

Саморегуляция

способен подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживает алгоритм заданной деятельности, осуществляет самоконтроль при выполнении

Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживает алгоритм заданной деятельности, нуждается в контроле взрослого

пытается противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности

Степень самостоятельности  

Потребность в одобрении

 

самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращается за помощью)

постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий

                                                             

требуется частичная, но регулярная помощь взрослого

регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого

не может выполнять задания без помощи взрослого

потребность в одобрении явно не выражена

Отношение к помощи взрослого

принимает и использует помощь взрослого

принимает, но не всегда использует помощь взрослого

рассчитывает на помощь взрослого

Отношение к неуспеху

адекватное (мобилизуется, не проявляет нервозности)

демонстрирует недовольство

испытывает раздражение, вызывает гнев

Отношение к учителю

уважительное, доброжелательное, соблюдает дистанцию

ситуативное (зависит от настроения и состояния, успешности в деятельности)

неадекватное реагирование на замечания, не контролирование речевых высказываний (грубит), не соблюдение дистанции

Отношение к одноклассникам

общителен, легко контактирует

мало инициативен, контактирует с небольшим количеством детей

проявляет негативизм по отношению к другим детям, часто конфликтует, проявляет агрессию

Дополнительные замечания по наблюдению ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись наблюдателя _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий потенциал учащихся в урочной деятельности

Вопрос развития творческого потенциала учащихся является одним из ключевых моментов современного образования....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Патриотическое воспитание учащихся через урочную деятельность". март 2015 г.

Школьные учебные предметы в своем содержании имеют огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителюэффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развит...

Статья "Проектно-исследовательская деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности. Программируем в среде Scratch"

В данной статье представлен опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности учащихся в урочной и внеурочной деятельности....

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)

В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».

Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования»  представляет собой определенную систем...