по математике 3 класс коррекционная школа
рабочая программа на тему
В материале есть подробное календарно-тематическое планирование по математике 3 класс коррекционная школа v||| вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 56.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
3б класс
учитель Махлай С. Е.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 1
г. Советская Гавань
Учебный предмет:
математика
Учитель: Махлай С. Е.,
учитель первой квалификационной категории
Советско – Гаванский муниципальный район
2011-2012 учебный год
Паспорт календарно – тематического планирования
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Заместитель директора Директор
учителей начальных классов по УВР
________ / Махлай С.Е./ _____ / Гриценко Н. П./ ___/Вингловская М. В./
« » 09. 2011 г. « » 09. 2011 г. « » 09. 2011 г.
Учебный предмет математика
Количество часов в неделю по учебному плану 6
Всего количество часов в году по плану 204
Класс 3 «б»
Учитель Махлай С. Е.
Программа на курс «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VІІΙ вида»
утверждена Министерством общего и профессионального образования
Количество обязательных контрольных работ 9
Учебное пособие для учащихся М. Н. Перова
Математика
Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных
образовательных учреждений 8 вида.
Авторы программ:
А.Айдарбекова, В.Н. Белов, В.В. Воронкова, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.В. Евтушенко, В.С. Кувшинов, С.Л. Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк.
Под редакцией В. В. Воронковой.
М.: «Просвещение», 1999 г.
Учебники:
Математика: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Автор: В. В. Эк
М.: «Просвещение», 2006 г.
Тетради:
Рабочая тетрадь по математике для уч-ся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (в 2 частях).
Авторы: Т. В. Алышева, В. В. Эк
М.: «Просвещение», 2008 г.
Должен знать и уметь ученик 3 класса.
Математика.
Таблицу умножения в пределах 20 на 2, 3, 4, 5.
Порядок выполнения действий в примерах, содержащих два действия.
Название месяцев и их последовательность, количество дней в месяцах.
Выполнение сложения и вычитания в пределах 100.
Выполнять проверку действий сложением и вычитанием.
Решать простые и составные задачи (в два действия).
Чертить углы, определять их вид.
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
1. | Повторение пройденного (30 ч.) Число и цифра. Однозначные и двузначные числа. | № 1, 2, 4, с.3. Зад.25, с.6. № 40, с.11, с.39, № 10. | 1 | Запиши: 1дес. 3ед; 2дес. 0ед; 1дес. 9ед;7ед; 1дес.7ед; 8ед Чем отличаются? | |
2. | Состав однозначного и двузначного числа. | № 28 (устно), № 35-36, с.9. Зад. № 34, с.9 | 1 | Сравни числа 1-11, 2-12, 3-13, 4-14… В каком ряду числа больше? | |
3. | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | Зад. № 10, с.14. № 6, 7, 8, 9, с.14. Работа с правилом с.13-14. | 1 | Запиши: -5 однозначн. -5 двузначн. -Самое маленькое однозначн. Число -Самое большое однозначн. Число | |
4. | Название компонентов и результатов сложения и вычитания. | Таблицы «Компоненты – и +» № 39. с.21, №11, с.14, № 12, с.15. Зад.4, с.13. | 1 | Разложи на дес. и ед. 14=…дес…ед 18 12 | |
5. | Нахождение суммы и остатка (разности). | Работа с правилом с.15. зад.61, с.27, № 23, с.6 | 1 | № 50, с.27 отрезки | |
6. | Увеличение числа на несколько единиц. | Работа с правилом (таблица). № 52, с.25 (а, б). Зад. №62, с. 27. | 1 | №16, с.5 | |
7. | Уменьшение числа на несколько единиц. | Работа с правилом (таблица). № 52 (в, г), с.25. Зад. № 60, с.26 | 1 | № 17, с.5 | |
8. | Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | Повторить таблицу Пифагора. № 23, с.6. Зад.61, 65, с.27 | 1 | № 18, с.6 | |
9. | Сложение двузначного числа с однозначным. | № 62 (б), с.27 № 58, с.26 | 1 | № 19, с.6 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
10. | Вычитание из двузначного числа однозначного. | № 65, с.27 Зад.67, с.28 | 1 | № 20, 21. с.6 | |
11. | 1 час и 1 сутки – меры времени. | Работа с циферблатом с.17. № 27, с.18. Зад. 23, с.17. | 1 | № 51, 54, с.24, 25 на всю неделю. | |
12. | Все случаи сложения и вычитания в пределах 20. | Зад. 67 (а), с.28 № 58 (3), № 65 (3) | 1 | № 55, с. 26 № 56 (а, б) | |
13. | Проверочная работа. | І вариант. 1. Дополни и реши примеры: 14+…=15 11+…=19 3+…=14 9+…=20 …+13=20 …+16=20 …+1=17 …+0=15 2. Составь 5 примеров на сложение десятка и единиц. 3. В одной бригаде 8 рабочих, а в другой на 2 больше. Сколько рабочих в двух бригадах? С. 28. | 1 | ІІ вариант. 1. 17-…=15 18-…=13 …-3=14 …-2=18 16-…=5 15-…=14 …-11=8 …-7=12 2. Составь 5 примеров на вычитание десятка из чисел: 17, 12, 13, 16, 20. 3. На одном кусте распустилось 12 роз, а на другом на 10 меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах? | |
14. | Прямая. Луч. Отрезок. Вычерчивание и сравнение отрезков. | № 42, с.22; № 48, с.23; № 49, с.23-24; № 67 (б), с.28 | 1 | № 52 (а, б, в, г) № 53 (а, б, в) с.26 | |
15. | Число 0 как компонент сложения. | Работа с таблицей с. 13-14. № 41, 43, с.22 Зад.68 (а), с.28 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
16. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, путём разложения 2 слагаемого. | Таблица, с.39. № 41, с.39 № 55, с.42. | 1 | ||
17. | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | № 37, с. 51 № 26 (а), с.49. | 1 | ||
18. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольный устный счёт. | Зад.21 (а), с. 34 № 58, с.57 | 1 | С. 25, № 52, 53. 54 (а, б). | |
19. | Угол. Элементы угла. Виды углов. | № 47, 48, 49, 50, 51, с. 54-55. Самостоят. работа № 59, с.57 №51, с.24 | 1 | ||
20. | Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц. | Зад. 14 (а), с.45 № 37, с.51 Зад. 16(а), с. 46 № 27, с.49 | 1 | ||
21. | Диагностическая контрольная работа. | 1 | |||
22. | Составные арифметические задачи в два действия. | Зад. 14 (а, б), с.45 № 15, с.45 | 1 | ||
23. | Составные арифметические задачи в два действия. | Зад. 16 (б) Зад. 21, с.48 | 1 | ||
24. | Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Сходство и различие. Вычерчивание. | № 54, с.25 № 54, с.56 Зад.8, с. 58. | 1 | «Цепочка» |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
25. | Треугольники: вершины, углы, стороны. Вычерчивание треугольников. | № 53 (а), с.56 № 54 (а), с.25 Зад.21 (а), с. 34 № 26 (1, 2). | 1 | ||
26. | Измерение времени в часах. 1 час. | Работа с циферблатом (определить который час). Зад. 21 (б), с.34 № 26, с.18 | 1 | № 42. с.52 | |
27. | Решение задач и примеров. | Зад. 21 (в), с.34 № 3, с.30 | 1 | № 41, с.52 № 42. с.52 | |
28. | Решение задач и примеров. | Зад. 16 (г), с.34 | 1 | № 43, с.53 № 44, с.53 | |
29. | Контрольная работа. | С. 57-58. | 1 | ||
30. | Работа над ошибками. | Зад. 24 (г), с.36 Зад. 33 (б), с.38 | 1 | ||
31. | Умножение и деление (53 ч.) Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | Устно № 1, с.58. Зад.2 (а, б), с.58 № 3, 4, с.59 | 1 | Счёт по 2, 3, 4, 5 (прямой и обратный) | |
32. | Замена сложения арифметическим действием – умножением. | Зад. 5, с.59. Работа с правилом с. 59. № 7 (а, б), с. 59-60 | 1 | Выделить: однозначные двузначные чётные нечётные | |
33. | Знак умножения. | № 6 (а, б). Зад. 8, 9, 10, с.60 | 1 | ||
34. | Запись и чтение действия умножения. | № 11 (а, б), с. 60. № 13 (а, б), с. 60 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
35. | Название компонентов и результата умножения. | Зад. 8, с.60 Зад. 10, с.60 | 1 | Построить: прямой, острый, тупой угол;
| |
36. | Умножение на 2. | Работа с таблицей с. 62, № 14. № 16 (а, б, в), с. 63 | 1 | Счёт 2, 3, 4, 5, 6, 7 – прямой. | |
37. | Таблица умножения на 2. | Заучивание таблицы, № 17 (а, б, в), с.63 | 1 | Выделить: однозначные двузначные чётные нечётные; уменьшить двузначные на 1 дес; однозначные на 1 единицу. | |
38. | Таблица умножения на 2. Решение задач на нахождение произведения. | № 18 (а, б), 64. № 22 все столбики | 1 | ||
39. | Таблица умножения на 2. Решение задач и примеров. | № 21 (с рисунком). Сам. работа. № 23 и карточки с табл. умн. на 2. | 1 | Построить: отрезки больше, меньше заданного. | |
40. | Деление на равные части. | Введение в тему. № 24 (а, б, в, г), с.65. Составление примеров на умножение. | 1 | Построить: прямой угол, угол меньше прямого и больше прямого. | |
41. | Деление предметных совокупностей на равные части поровну. | № 25 (а, б, в), с.66. № 26 (практическая работа). | 1 | ||
42. | Таблица деления на 2. | № 27 (а, б, в), устно. Таблица деления на 2 (запомнить). № 28 (а, б, в, г), № 29, с.67. | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
43. | Название компонентов и результатов деления. Контрольный устный счёт. | Зад. 30 (в), № 31 (4 столбик), № 32 (1 столбик). | 1 | Реши цепочку: 2·2+4-2·2-2·2-13·2-11+2 4, 8, 6, 12, 10, 20, 7, 14, 3, 5 -Уменьш. на 1 единицу. -Однознач. увеличь на 1 десяток. -Выделить наименьшее чётное число. - самое большое нечётное число. -начертить отрез. По 3 см -Найти их длину (сложен. заменить умножением). -Построить из отрезков фигуру. | |
44. | Контрольная работа за І четверть. | І вариант. № 37 (а), с.69 18 : 2 +7 16 : 2 +12 2 · 4 – 3 2 · 4 +9 Построить 4 одинаковых отрезка. Построить из них фигуру. | 1 | ІІ вариант. № 37 (б), с.69 14 : 2 + 7 6 : 2 + 17 6 : 2 · 2 6 : 2 + 17 Построить 3 одинаковых отрезка. Построить из них фигуру. | |
45. | Таблица деления на 2. Работа над ошибками. | Зад.33, 34, с.68 № 32 (2, 3) | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
46. | Таблица деления на 2 – это обратная таблица умножения на 2. | Зад. 37 (а, б) № 38, самостоят. | 1 | ||
47. | Таблица умножения числа 3. | Введение в тему № 40, 41, с.69-70 № 44 запомнить таблицу умн. № 50 (а), 72 №49, с.72 | 1 | Работа по карточкам таблица умн. и деления на 2. | |
48. | Таблица деления на 3. | Введение в тему № 51, с.72 Таблица деления на 3 - № 54 (запомнить). № 57, 58 (1) | 1 | Продолжить цепочку | |
49. | Таблица деления на 3 – это обратная таблица умножения на 3. | № 61, с.74 (наблюдение) № 59 (а, б) № 60 (1, 2) | 1 | ||
50. | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | № 63 (а, б), с.75 № 60 (3) № 58 (2, 3) | 1 | ||
51. | Таблица умножения и деления на 3. | Зад. 63 (в, г), с.75 Сам. работа с.65 І в. – 6 примеров ІІ в. -7 -12 примеров | 1 | Начертить квадрат и найти умножением длину сторон | |
52. | Пересечение линий. Точка пересечения. Таблица умножения и деления на 2, 3. | Введение в тему № 1, с.196 № 2, с.196 № 3 (построение отрезков и их пересечений). № 59 (а), с.62 | 1 | Начертить прямоугольник и найти умножением и делением длину сторон. | |
53. | Построение и пересечение отрезков разной величины. Таблица умножения на 2 и 3. | № 59 (б), 74 № 64, с.75 № 5 (а, б), с.197 | 1 | Работа по карточкам : умножение и деление на 2 и 3. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
54. | Таблица умножения числа 4. Пересечение отрезков. | Введение в тему: № 66, 67, с.75 № 68 устно; № 69 заполнить таблицу № 72 (а, б) № 71 (а, б, в) | 1 | Игра «Кто быстрее». -Счёт по 4 (прямой и обратный) | |
55. | Таблица умножения числа 4. | Зад. 74 (а), с.77 № 73 (1, 2) | 1 | Написать название дней недели: 3 день, 1 день и т. д. | |
56. | Таблица деления на 4. | Введение в тему № 77, с.78 Заучивание таблицы с. 78 Зад. 80 (а), с. 79 № 79, с.79 | 1 | Построить прямой угол, больше прямого и меньше, написать их название. | |
57. | Таблица деления на 4. | Зад. 80 (б, в) № 82 (1, 2) | 1 | ||
58. | Умножение и деление на 4. | Зад. 83 (а) Сам. работа № 86, 84 І в. № 86 (2 столбика) ІІ в. № 84 (2 столбика) | 1 | Сколько: мм. в 1 см. см. в 1 дм Какая величина самая большая, самая маленькая. | |
59. | Таблицы умножения чисел 5, 6. | Введение в тему № 92, 93, с.81. Работа с монетами в 5 рублей. Заполнить таблицу умножения на 5 и 6, с.82 № 100 (а), с.83 № 99, с.83 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
60. | Таблицы умножения чисел 5, 6. Контрольный устный счёт. | Зад. 100 (б, в) Составление примеров на умн. и деление 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | Реши цепочку 3·2:3·5-10+7·2-4:2·3-13:2·4 6, 2, 10, 0, 7, 14, 5, 15, 1, 4 -увеличить однозначное на 1 десяток -уменьшить все на 1 ед. -выделить нечётные -чётные разделить на 2 -построить отрезок, прямую и луч -пересечь отрезок лучом и прямой. | |
61. | Таблицы деления на 5, 6. | Введение в тему: № 100, с.102 Заполнить таблицу деления на 5, 6. № 105 (а), с.84 № 106 (1, 2), с.85 | 1 | ||
62. | Таблицы деления на 5, 6. | Зад. 107 (а) № 109 устно № 108 (1, 2) | 1 | ||
63. | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | Зад.1(в), с.86 № 3 (все), с.87 | 1 | ||
64. | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6. | Зад.4 (г), с.87 № 2 (все), с.87 | 1 | ||
65. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Зад. 111 (б), с.86- на примере класса № 112, с.86 № 113 (1, 2) | 1 | Работа с карточками на умножение и деление в пределах 20 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
66. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Зад. 1 (г), с.86 № 5, с.87 | 1 | № 12, с.89 № 13, 89 | |
67. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Задача 4 (а) на примере школы № 6, с.87 | 1 | -Записать 3 числа, которые делятся на 5, 3, 4 и 2, 6 -Построить 3 одинаковых отрезка и найти длину с помощью умножения (5, 2, 4, 6-отрезков) | |
68. | Самостоятельная работа. | Зад.111 (г), с.86 № 113 (3) № 2, с. 87 І в.-1, 2 ст. ІІ в.-3, 4 ст. | 1 | ||
69 | Контрольная работа. | І в.- № 91. с.81 № 5, с.90 ІІ в.- №14, с.89 № 6, с.90 -Построить 3 одинаковых отрезка и найти длину с помощью умножения (5, 2, 4, 6-отрезков). | 1 | ||
70. | Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров. Работа над ошибками. | Введение в тему: № 9 (б), с.88-устно Заучивание правила с.88 Зад. 10 (а) № 14 (1) | 1 | Работа с карточками умнож. и деление. | |
71. | Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров. | Зад. 10 (г), с. 89 № 14 (2, 3) | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
72. | Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров. | Зад. 10 (б), с.89 № 7 (а), с.88 | 1 | -Записать самое маленькое однозначное и двузначное числа -самое большое однозначное число -число, в кот. 3 ед. и 1 дес. -предшест. 20 -соседей 15 -самое маленькое однозначное и двузн. числа-чётные 1, 10, 9, 13. 19, 14, 16, 2, 8 Увеличь на десяток Уменьшить на единицу. | |
73. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Зад. 8 (а), с.88 № 7 (б), с.88 | 1 | ||
74. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Зад. 8 (б), с.88 № 12 составление примеров | 1 | ||
75. | Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | Зад. 8 (г), с.88 № 13 Составление примеров. | 1 | ||
76. | Таблица умножения и деления в пределах 20. | Сам. работа. Зад. 8, с.90 для всех Примеры подобрать | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
77. | Таблица умножения и деления в пределах 20. Контрольный устный счёт. | Зад. 11 (а), с.89 № 5 ( а, б), с.87 -Построить квадрат, найти длину сторон умножением. | 1 | -выпиши числа, кот. делятся на 4 5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13 -Напиши 5 чисел, кот. делятся на 3 -Напиши 3 числа, кот. делятся на 5 -Напиши 2 числа, кот. делятся на 6 -Уменьши двузначные на 1 дес. -Увеличь однозначные на 1 дес. | |
78. | Повторение: решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20. | № 11 (б, в), с.89 № 112, с.86 № 2 (3, 40), с.87 № 3 (3, 4), с.87 | 1 | ||
79. | Контрольная работа за ІІ четверть. | І в.- № 7, с.90 № 108 (1), с.85 2·6 20:2 14:2 2·7 5·3 3·6 20:4 12:2 Построить 4 одинаковых отрезка и построить из них фигуру. ІІ в.- № 8, с.90 № 106 (1), с.85 16:4 2·9 3·4 16:2 2·8 20:5 18:2 18:3 Построить 3 одинаковых отрезка и фигуру из них. | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
80. | Сотня (61 ч.) Нумерация чисел в пределах 100. Работа над ошибками. | Введение в тему № 1, с.91-95 Запись круглых десятков | 1 | № 6, с.96 | |
81. | Получение ряда круглых десятков. | № 2 (запомнить) Счёт круглыми десятками. № 3 (а, б), с.95 № 25 (1), с.100 | 1 | № 7, с.96 | |
82. | Сложение и вычитание круглых десятков. | Зад. 11(а, б) № 10 (1, 2) № 25 (2), с.100 | 1 | № 8, с.96 | |
83. | Сложение и вычитание круглых десятков (100 см = 1 м 100 к = 1 р.). | Практическая раб. с копейками и сантиметром. Зад. 11 (в, г) № 10 (3, 4) № 25 (3), с.100 | 1 | № 9, с.96 | |
84. | Получение полных двузначных чисел. | № 16 (а), с.98 Зад. 17 (б), с.98 № 20, с.99 | 1 | № 13, с.98 | |
85. | Разложение полных двузначных чисел. | Зад.12 (г), с.98 № 21, с.99 № 23, с.100 | 1 | № 14, с.98 | |
86. | Числовой ряд от 1 – 100. | № 27 (вычерчивание квадрата для числового ряда), с.100. № 28, с.101 | 1 | ||
87. | Присчитывание и отсчитывание по единице от круглых десятков. | Зад. 31 (б), с.102 № 42, с.105 № 34 (а), выборочно | 1 | Работа с квадратом числового ряда от 1 – 100 | |
88. | Присчитывание и отсчитывание 2 от круглых десятков. | Зад. 35, с.104 Составление примеров (вычитание из круглых десятков по 2 и наоборот: 48+2; 50-2) | 1 | Вписать в квадрат числа: 10, 18, 45, 59, 60, 72, 74, 88, 81, 90,99, 100 -Вписать круглые дес. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
89. | Присчитывание и отсчитывание по 3 от круглых десятков. | Зад. 36, с.104 Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 3 (30-3; 27+3) Запомнить: 21, 24, 27, 30! | 1 | Вписать в квадрат все числа, в которых 2 ед.; 5 дес. | |
90. | Присчитывание и отсчитывание 4 от круглых десятков. | Зад. 40 (а) Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 4 (30-4; 26+4) Запомнить: 24, 28, 32, 36, 40! | 1 | ||
91. | Присчитывание и отсчитывание 5 от круглых десятков. | Зад. 41 (а) Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 5 (30-5; 25+5) Запомнить: 25, 30, 35, 40, 45, 50! | 1 | № 44, 45, 46, 47, с.106 | |
92. | Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел. | № 54, с. 107 Сам. работа Зад. 53 (б), с.107 № 49 (1 – 3) | 1 | ||
93. | Понятие разряд. Работа со счётами. | Введение в тему. Работа со счётами № 67, с.111 № 68, 69, с.111 № 61 (2) | 1 | № 37, с.104 | |
94. | Разрядная таблица. Работа со счётами. | Работа с разрядной таблицей. Зад. 60, с.108 № 61 (3, 4) | 1 | № 38, с. 104 | |
95. | Числа чётные. | Повторить правило с. 109 Зад. 60 (б), с.108 № 56, с.108 | 1 | № 39, с.105 | |
96. | Числа нечётные. | Повторить правило с. 110 Зад. 51 (а, б) № 52 (1, 2), с.107 | 1 | Работа с числ. квадр. Вписать числа: 6, 13, 37, 65, 66, 92 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
97. | Контрольная работа. | С.111, контрольные задания. | 1 | ||
98. | Работа над ошибками. | 1 | Впиши в числ. квадр. числа, оканчив. на 4 ед.; на 1 дес. | ||
99. | Единицы (меры) длины. Обозначение 1 м. Контрольный устный счёт. | Введение в тему: № 1, 2, с.112-113 Зад. 53, с.107 № 2 (б), с.113 | 1 | Пустой квадрат числового ряда от 1-100 -Записать круглые дес. -Все однозначн. числа -Числа, в которых 6 дес. -Числа, в которых 6 ед. -Самое мален. однозначн., двузначное, трёхзначное. | |
100. | Соотношения 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм, 1 м = 100см. | Выучить соотношения. Работа с метром. Зад. 53 (б), с.107 № 2 (в), с.113 | 1 | ||
101. | Практическая работа: соотношения 1 м = 100 см; 1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм. | № 2 (г), с.114 № 6, 7 (практическая раб.) І в. № 6, с.114 ІІ в. № 7, с.114 | 1 | ||
102. | Соотношение 1ц – 100 кг. | Введение в тему. Практическая работа: взвешивание детей. | 1 | ||
103. | Единицы ( меры) времени: 1 ч, 1 сут. | Введение в тему. № 2, 3, с.115 Определение времени по часам: № 4, с.116 | 1 | № 4, 5, 6, с.114 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
104. | Соотношение 1 год = 12 мес. Календарь: порядок месяцев. | Запомнить название месяцев. № 8, 10, 11, 12, с. 117 Зад. 53, с.107 | 1 | ||
105. | Соотношения 1 ч = 60 мин.; 1 сут. = 24 ч.; 1 мес. = 30 сут.; 1 год = 12 мес. | № 52 (б), с. 214 № 53 (а, б, в), с.215 Практ. работа по рисованию с.215 Зад.57, с.216 № 56, с.216 | 1 | Работа с числ. квадратом -Записать числа 2 ряда по вертикали и горизонтали. Что общего между ними и в чём разница? - Вписать числа предыдущие круглым десяткам. | |
106. | Определение времени с точностью до 5 мин. | Счёт «5». Работа с циферблатом, определение времени с.230, № 56 (а, б) | 1 | ||
107. | Практическая работа по определению времени. | Работа с циферблатом: № 57 (а, б) № 58-59 Сам. работа Зад. 1, 2, 3, 4, 5, 6, с.121 | 1 | ||
108. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. (сложение и вычитание круглых десятков). | № 1, с.122 № 2, с.122 Зад. 3 | 1 | Построить отрезки: 1 см, 1 дм, меньше 1 дм, больше 1 см, больше 1 дм. | |
109. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько десятков. | Зад. 14, с.124 № 7 (1, 2), с.123 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
110. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. | Зад. 15 (а), с.124 № 16 | 1 | ||
111. | Решение задач по краткой записи. | Зад.32 (а), с.129 № 23 (1, 2), с.124 | 1 | Работа с числ. квадратом: -Записать круглые десятки -Чётные числа от 24 до 32 -Числа 3 столбика, что у них общего? -Числа 5 строчки, что общего? | |
112. | Решение задач по краткой записи. | Зад. 33 (а), с.129 № 19, с.125 | 1 | ||
113. | Соотношение 1 р. = 100 к. | Работа с монетами № 22, с.126-127 № 30, с.128 Зад. 27, с.128 | 1 | ||
114. | Сложение типа 60 + 4. | № 1 (устно), с.130 Зад. 9, с.131 № 3, с.131 | 1 | ||
115. | Вычитание типа 64 – 60. | № 2 (устно), с.130 Зад.9 (б), с.131 № 5, с.131 | 1 | ||
116. | Контрольная работа. | І вариант. В І отряде-20 детей. Во ІІ на 10 больше. Сколько детей в двух отрядах? 50+3 93-3
70+10 100-40 15: (11-6) 4· (14-10) 1 м…1 дм 10 ч…1 сут. Построить отрезки 1 дм, меньше 1 дм, больше 1 дм | 1 | ІІ вариант. В І отряде 30 детей. Во ІІ на 10 меньше. Сколько детей в двух отрядах? 60+5 76-6
30+40 100-30 12: (20-17) 2· (16-7) 1год…5 мес. 1 м…10 дм. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
117. | Работа над ошибками. | Зад. 10, с.132 № 12, 13, с.132 | 1 | Работа с таблицей ( пустой числ. ряд) -Записать нечётные числа от 21 до 29 -Числа 1 столбика, что общего между ними? -Числа 1 строчки, что общего? -Числа предпоследнего столбика, что общего? -Числа, в которых одинаковое число дес, и ед. | |
118. | Сложение типа 64 + 4; 3 + 64. | № 1, с.133 (устно) № 2 (1, 2) № 3, с.134 | 1 | ||
119. | Вычитание типа 63-2. | № 5, с.134 (устно) № 7 (1, 3), с.134 Зад. 10 (а), с.135 | 1 | ||
120. | Сложение типа 57+40; 40+57. | № 1, с.136 (устно) Зад. 3, с.136 № 2 (1-3), с.136 | 1 | ||
121. | Вычитание типа 57-40. | Зад. 2, с.137 № 1, с.137 (1, 2) | 1 | ||
122. | Сложение типа 42+25. | Введение в тему. № 1, что в рамке, с.139) Зад. 2, с.140 № 3 (а) (1, 2), с.140 | 1 | Построить углы: прямой, меньше и больше прямого. | |
123. | Вычитание типа 58-27. | № 4 (в рамке), с.140 № 4 (1,2) | 1 | ||
124. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). | Зад. 5 (а), с.140 № 3 (1, 2), с.140 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
125. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Контрольный устный счёт. | Сам. работа. Зад. 12, с.141 № 5 (б), (2, 3) | 1 | Заполнить пустую таблицу числового ряда 1-100. -Записать круглые десятки -Числа 4 строки и 6 столбика -Чётные числа от 32 до 40 -Нечётные числа от 91 до 99 -Числа, в которых одинаковое количество дес. и ед. | |
126. | Вычитание типа 48-38; 48-45. | Введение в тему № 7, с.141 Зад. 10, с.141 № 8 (б), с.141 | 1 | ||
127. | Сложение типа 3 38+42; 98+2. | Введение в тему № 1, с.146 Зад. 4 (б), с.147 № 5, с.147 | 1 | Построить прямой угол, больше и меньше прямого. | |
128. | Сложение типа 38+42; 58+42. | Зад. 7 (а), с.146 № 7, с.148 № 5 (1, 2), с.147 | 1 | ||
129. | Вычитание типа 40-6; 100-7; 100-67. | Введение в тему № 1, 4, 7, с.148-149 Зад.6 (а) № 11 (а), с.150 | 1 | Сколько ед. недостаёт в меньшем числе? 94 и 100; 17 и 30; 8 и 72; 59 и 60; 48 и 60; 90 и 81; 98 и 100; 45 и 50. 6, 3, 8, 1, 12, 9, 2, 5 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
130. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | Зад. 7, с.157 № 33 (в 2 действия), с.156 | 1 | 6, 3, 8, 1, 12, 9, 2, 5 -Выделить чётные Увеличь на 1 дес. -Уменьши на 1 ед. -Однозначн. превратить в двузначные, чтобы было одинак. количество дес. и ед. | |
131. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | Сам. работа. Зад.29 (б) № 1 (5) № 2 (5) № 3 (5) № 4 (5) | 1 | ||
132. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | Зад. 31 (а, б), с.155 № 27 (б), (1), с.155 | 1 | ||
133. | Проверочная работа. | І вариант. На стоянке было 13 грузовых машин, а легковых на 17 больше. Сколько всего машин было на стоянке? № 3 (а, б, в)-1 ст. № 2 (а, б, в)- 1ст. № 4 (а, б, в)- 1 ст. № 6 (2 примера)- 1 ст. Построить отрезки 1 дм., меньше 1 дм., больше 1 дм. | 1 | ІІ вариант. На стоянке было 30 грузовых машин, а легковых на 17 меньше. Сколько всего машин на стоянке? № 2 (а, б, в)- 1 ст. № 2 (а, б, в)- 2 ст. № 4 (а, б, в)- 2 ст. № 6 (2 прим.)- 1 ст. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
134. | Повторение: решение задач и примеров. | 1 | |||
135. | Окружность. Круг. Знакомство с окружностью. | Введение в тему № 1 (работа с рисунком и линейкой) Зад. 18 (а), с.152 № 27 (б) | 1 | Работа с табл. -Записать числа 3 строч. (сходство и разница) -Чётные числа от 8 до 10 -Нечётные числа от 11 до 19 Самое мал. однозначное, двузначное, трехзначное -Самое больш. двузначное и однозначное | |
136. | Циркуль. Работа с циркулем. | Знакомство с циркулем. Вычерчивание произвольных окружностей и кругов. Зад. 18 (б), с.152 № 24 (б), с.154 | 1 | ||
137. | Центр. Радиус. | Правило с.117 № 2, с.118 № 28 (б), с.155 № 24 (а) | 1 | ||
138. | Построение окружностей с помощью циркуля. | № 3 (устно), с.118 № 4 (постр. окр.) № 31 (а) № 2, 3 (последний столбик), с.157 | 1 | ||
139. | Построение окружностей и кругов. Контрольный устный счёт. | № 7, 8 (а), с.118-119 Зад. 31 (б) № 4 (2, 3, 4), с.157 | 1 | -В порядке возрастания: 94, 57, 36, 29, 40, 100, 3, 5, 76, 23, 14, 19, 81, 42, 99, 74 -Выпиши чётные и нечётные числа |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
140. | Практическая работа на построение окружностей и кругов. | № 9 (а, б), с.119 № 10, с.119 Зад. 34 (а) № 6 (1, 2) | 1 | Продолжение -Увеличь 2 в 3, 6, 9 раз -Увеличь 2 на 3, 6, 9 -Уменьши 20 в 2, 4, 5 раз -Уменьши 20 на 2, 4, 5 -Построить окр. радиусом 3 см и круг радиусом 4 см. | |
141. | Контрольная работа за ІІІ четверть. | І вариант. № 27 (а)-1 ст. № 27 (б)-1 ст, с.155 № 7 (а), 146 Построить окружность 4 см и круг 2 см (внутри окружности). | 1 | ІІ вариант. № 27 (а)-2 ст. № 27 (б)-2 ст, с.155 № 7 (б), с.146 | |
142. | Работа над ошибками. | 1 | |||
143. | Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами. (10 ч.) Предметы, которые можно считать. | Введение в тему № 1 (а, б), с.156 № 3, 4 (работа с монетами) № 11 (а) | 1 | Работа с таблицей (числовой ряд от 1 до 100) -Записать самое мал. однознач, двузначное, трехзнач. числа -Самое больш. Однознач. и двузначн. числа -Числа последнего и первого столб. Что общего и в чём различие? -Все двузначн. числа, в кот. одинаковое число дес. и ед. -Построить окр. и круги. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
144. | Предметы, которые можно измерять. | № 17, с.162 № 18 (а, б), с.162 № 18 (в, г), по 1 столбику, с.162 | 1 | ||
145. | Числа, получаемые при измерении стоимости. | Заучивание правила, с.162 № 14, 16, с.161 № 15, с.161 № 11 (в), с.160 | 1 | ||
146. | Числа, получаемые при измерении длины. | Заучивание правила, с.163 Зад. 29, с.165 № 24 (б), с.164 | 1 | ||
147. | Числа, полученные при счёте. | Введение в тему и запоминание правила с.168 № 43 (а, б), с.168 № 44, с.168-169 Зад. 7 (в) | 1 | № 14. с.161 № 16 (а, б, в), с.161 № 30, 31, с.165 № 61, с.175 | |
148. | Числа, полученные при измерении времени. | Запомнить и выписать в тетрадь 1 ч = 60 мин 1 сут = 24 ч 12 мес = 1 год (правило, с.175) Работа с циферблатом, с.46-48, с.170-171 Зад. 50 (б) № 49 (1) № 51 (1) | 1 | Работа с таблицей -Записать круглые дес. -Числа 3 строчки и 3 столбика (общее и разница) -Числа из одинаковых дес. и ед. -Числа предыдущие круглым дес. | |
149. | Числа, полученные при измерении времени, стоимости, длины. | № 51, с.172 Зад. 68, с.233 | 1 | ||
150. | Проверочная работа. | Контрольные задания с.176-177 | 1 | ||
151. | Работа над ошибками. | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
152. | Простые арифметические задачи на нахождение произведения и частного. Деление на равные части и по содержанию. (10 ч.) Деление на равные части. | Введение в тему, правило с.178 № 3, с.178 № 1 (2,3) | 1 | ||
153. | Деление по содержанию. | Введение в тему, правило с.179 № 4, с.178-179 Составление примеров на умнож. и деление на 2. | 1 | ||
154. | Деление на 2 равные части. Контрольный устный счёт. | № 5, 7, 8, с.179 № 31 (а), с.225 | 1 | Задания на пустой карточке с числ. рядом от 1 до 100. -Записать числа первого столбика -Числа следующие за первым столбиком -Числа последнего столбика -Первой строчки -Числа нижней строчки -Построить окр. радиусом 5 см и круг радиусом 2 см с общим центром с окр. |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
155. | Деление по 2. | № 5, 7, 8 (б), с.179 Зад. 9, 10, с.180 | 1 | ||
156. | Деление на 3 равные части и по 3. | Зад. 12 (а, б), устно Зад. 13 (а, б), письм Составление примеров на умн. и деление на 3 | 1 | ||
157. | Деление на 4 равные части. | Зад. 17 (а, б), устно Зад. 18 (а, б), с.181 № 16, с.180 | 1 | ||
158. | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | Зад. 23 (а, б), устно Зад. 24 (а, б), письм № 22 | 1 | «Цепочка» -Закончи цепочку, впиши нужные числа 20, 25, 30 …… 65, 70, 75 …… | |
159. | Решение задач на деление на равные части и на деление по содержанию. | Зад. 26 (а, б), с.182 № 1 (4 столбика), с.185 | 1 | № 41, с.54, раб. тетр по мат. Часть 2 | |
160. | Контрольная работа. | І вариант. № 6 (1), с.186 № 7 (а, б)- 1 столбик, с.186 № 2, с.185 | 1 | ІІ вариант. № 6 (2), с.186 № 7 (а, б)- 2 столбик, с.186 № 3, с.185 | |
161. | Работа над ошибками. | 1 | -Дополни до 20 15, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 -Дополни до 40 38, 36, 33, 35, 31, 34 | ||
162. | Составные арифметические задачи в два действия (на сложение, вычитание, умножение, деление). (10 ч.) Сравнение простых задач с составными. | № 21 (а)- решить в 1 действие и в два действия № 34, с.129 | 1 | Поставь +, - 35…15=20 35…15=50 48…12=60 48…12=36 86…14=72 86…14=100 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
163. | Увеличение на несколько и увеличение в несколько раз. | 1 | Построить окр. и круги | ||
164. | Умножение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | Уменьшить на 2 ед, затем на 2 дес. 30, 40, 50, 60, 100 | ||
165. | Решение задач на увеличение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | № 60, с.61 раб. тетр. № 75, с.67 раб. тетр. | ||
166. | Решение задач на уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 | -Увеличь на 3 ед. 3, 6, 9, 12, 15, 18 -Уменьши в 3 раза | ||
167. | Решение составных задач на увеличение в несколько раз. | 1 | -Увеличь на 2 ед. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 -Увеличь в 2 раза. -Вписать числа в разрядную табл. № 13, с.21, раб. тетр. | ||
168. | Решение задач на умножение в несколько раз. | 1 | Сосчитать круги, треугольники, квадраты, прямоугольники № 11, с.72 раб. тетр. | ||
169. | Решение составных задач. | № 131, с.70 | 1 | ||
170. | Решение составных задач. | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
171. | Повторение: решение составных задач. | 1 | |||
172. | Проверочная работа. | С. 217, контрольные задания. |
| 1 | |
173. | Скобки. Действия І и ІІ ступени. (7 ч.) Действия в скобках выполняются первыми.
| Введение в тему № 1, с.201 Зад. 7 (а), из простой задачи образовать составную. | 1 | ||
174. | Сложение и вычитание- действие первой ступени. | Введение в тему, правило с.201 № 2 (2) Зад. 10 (а), с.203 | 1 | ||
175. | Умножение и деление-действие второй ступени. | Введение в тему, правило с.201 № 2 (1, 2), с.201 | 1 | ||
176. | Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны. | № 23 (3, 4), с.206 Зад. 10 (а, б) | 1 | ||
177. | Действия «·» и «:» выполняются первыми, а «+» и «-» - вторыми. | Запоминание правила с.202 Зад. 16, составление задачи в два действия. | 1 | ||
178. | Решение примеров на действие І и ІІ ступени. | Сам. работа. І вариант. № 18 (б) № 4 (2) № 12 (1 пр. 1 ст.) | 1 | ІІ вариант. № 19 (б) № 4 (3 ) № 12 (1 пр.1 ст) | |
179. | Повторение: решение примеров на действие І и ІІ ступени. | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
180. | Четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. Взаимное положение геометрических фигур. (7 ч.) Прямоугольники имеют длину и ширину. | Введение в тему № 13, с.240 № 14, с.241 Вычерчивание прямоугольников Зад. 77, с.235 № 71, с.234 | 1 | ||
181. | Противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину и ширину, 4 вершины и 4 угла. | № 15, с.241 № 12, с.239-240 Вычерчивание прямоугольников Зад. 77 (б), с.235 № 72 (3), с.234 | 1 | ||
182. | У квадрата все стороны равны. 4 вершины и 4 угла. | № 16, с.241 Вычерчивание квадратов № 21, с.242 Зад. 75 № 72 (2) | 1 | ||
183. | Взаимное положение фигур на плоскости. | № 1 (название фигур) № 2 (пересечение фигур) № 7 (построение прямоугольника и квадрата) № 10 (в) | 1 | № 8 (а, б, в, г), с.219 | |
184. | Взаимное положение фигур на плоскости. | № 10 (а, б), с.199 № 11, с.200 Зад. 1 (г), с.185 № 6 (2, 3) | 1 | № 9 (а, б), с.119 | |
185. | Практическая работа. | № 9, с.199 № 6 (а), с.198 № 18 (1) № 19, с.75 № 25, с.78-раб тетр № 28, с.79-раб.тетр | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
186. | Повторение: четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | |||
187. | Повторение. (17 ч.) Сложение и вычитание двузначных чисел. | Зад. 13 (а), с.220 № 10, с. 219 № 11 (а, б), с.220 | 1 | ||
188. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Зад. 20, с.222 № 9, с.225 | 1 | ||
189. | Таблица умножения и деления в пределах 20. Контрольный устный счёт. | І вариант. № 1, с.217 -Запиши предыдущие и последующие числа: 47, 51, 29, 80 -Запиши в порядке возрастания 94, 57, 36, 29, 40, 100 -Выпиши в один ряд все чётные числа, а в другой-нечётные. | 1 | ІІ вариант. № 2, с.217 21, 69, 30, 91 5, 76, 23, 14, 19, 81, 42 | |
190. | Таблица умножения и деления в пределах 20. | Зад. 28 (а), с.224 № 31 (а, б), с.225 | 1 | ||
191. | Таблица умножения и деления в пределах 20. | № 28 (б), с.224 № 50 (1, 2, 3), с.229 | 1 | ||
192. | Годовая контрольная работа. | 1 | |||
193. | Решение составных задач. | 1 | |||
194. | Решение составных задач. | Зад. 52 (а, б), с.229 № 54 (3 столбика), с.229 | 1 | ||
195. | Решение составных задач на увеличение и уменьшение. | Зад. 77 (б), с.235 № 71 (а), с.234 | 1 |
Математика.
№ | Тема урока | Виды работ | Дата | Количество часов | Устный счёт |
196. | Решение составных задач и примеров со скобками. | Составить задачу по краткому условию № 70 № 71 (б) | 1 | ||
197. | Числа, полученные при измерении времени. | № 62 (3 столбика), с.232 | 1 | ||
198. | Числа, полученные при измерении длины. | № 64 (3 столбика), с.232 | 1 | ||
199. | Числа, полученные при измерении стоимости. | № 65 (2 столбика), с.232 | 1 | ||
200. | Решение примеров на действие І и ІІ ступени. | Работа в тетр. с печ. основой | 1 | ||
201. | Окружность и круг. | № 5, 6 (а, б) № 7, 8, 9, с.237-239 № 78 (а, б, в) | 1 | ||
202. | Прямоугольник. Квадрат. Взаимоположение геометрических фигур на плоскости | № 23 (1, 2), с.77 № 27, с.79 № 24, с.78-работа с рабочей тетр. | 1 | ||
203. | Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | Зад.69 (а, б)-составить по кратким условиям | 1 | ||
204. | Итоговый урок. | Подведение итогов работы за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида
Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида по теме«Умножение на двузначное число»....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида
Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...
Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы
Соревнование двух команд в знании математики....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...