Проектная деятельность в школе
проект на тему
Проектная деятельность в школе (учебный проект) помогает реализовать установленные требования «Федерального государственного образовательного стандарта» основного общего образования детей, открывает учащимся возможности в становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Презентация предлагает один из вариантов работы над проектами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность в школе | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовить детей адаптироваться в современном мире к жизненным ситуациям и проблемам, вопросам и взаимоотношениям поможет умение работать с проектами в школе . Проектная деятельность в школе (учебный проект) помогает реализовать установленные требования «Федерального государственного образовательного стандарта» основного общего образования детей, открывает учащимся возможности в становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
* Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. * Для ученика проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, расширить активную учебно-познавательную деятельность.
* Работа над проектом обеспечивает эффективное сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников : ученика и учителя, ученика с одноклассниками , ученика и родителей. Защита проекта
В работе над проектами имеет смысл применять групповую и индивидуальную работу . Групповые проекты, наряду с учебными задачами помогают формировать коллектив класса, развивать у детей навыки сотрудничества. Индивидуальная проектная работа дает возможность точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности учащегося в целом . Учитель строит работу над проектом с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
* Работа над проектом помогает ребенку раскрыть свои возможности, так как может включать в себя элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, и различных способов достижения цели проекта.
Проектная деятельность учащегося начинается с выбора темы
В работе над проектом обязательно присутствуют
Структура проекта
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе проделанной работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Комиссия Участники защиты проектов
* Элемент презентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее ходе опыта .
По своей сути проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые, они под руководством учителя активно усваивают новые знания.
Урочная и внеурочная проектная деятельность из опыта работы Выбора темы по учебному предмету или вне предметную
Пишем а ннотацию к проектной работе по выбранной теме. В нее входят: Методы исследования Проблема Гипотеза Результат Актуальность выбранной темы Цель Задачи проекта
В работе над проектом используют Исторические данные изучаемой проблемы Жизненные ситуации предполагаемой гипотезы Отношение современного поколения школьников к рассматриваемым проблемам Можно подготовить вопросы для анкетирования Анализ полученных результатов Делаем выводы Пишем заключение
Защита проекта может проходить в несколько этапов Предварительное слушание или представление проекта в виде реферата, доклада, тематического сообщения на уроке , во внеурочное время Предоставление результатов и выводов проведенного анкетирования для обсуждения Выставка рисунков, просмотр диаграмм, схем, таблиц
Защита проекта Защищая свой проект, дети учатся: преподносить результаты проведенной работы ; анализировать свои успехи и неудачи; умению «держать аудиторию»; видеть перспективы дальнейшей работы…
В апреле в школе проходит тематическая научная конференция и «Ярмарка идей» В конференции участвуют победители проектов. На «Ярмарке идей» можно представить проект, творческую работу, исследовательскую или практическую работу. В ярмарке участниками и гостями могут быть все учителя, дети и их родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная деятельность в школе
О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...