дружба
классный час по теме
Предварительный просмотр:
- Классный час: «Как мы относимся друг к другу».
ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения учащихся друг с другом и с окружающими.
Задачи: 1. Выяснить взгляды учащихся на дружеские взаимоотношения.
2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.
3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.
4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.
5. Повысить самооценку обучающихся.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Анализ учащимися своих отношений друг с другом и с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения. Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.
МАТЕРИАЛЫ:
- Проектор, экран.
- Поговорки и пословицы о дружбе.
- Кодекс дружбы.
В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.
- ХОД БЕСЕДЫ
- Знакомство
Постановка проблемы.
Сейчас мы прослушаем с вами небольшой отрывок из песни. Вам нужно будет догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе. (Как мы относимся друг другу). И конечно, говорить мы сегодня будем о дружбе. [1 слайд]
Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Что такое дружба?
«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. [2 слайд]
Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.
Вопросы: - Чем приятели отличаются от друзей?
- Сколько у человека может быть настоящих друзей? [3 слайд]
Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.
Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?
- Упражнение «Мой идеальный друг»
Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.
Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.
Инструкция: Учащимся предлагается дополнить предложение качествами, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…» [4 слайд]
Совместное обсуждение результатов.
- Проблемная ситуация
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, посвященный теме дружбы.
Вопросы: - о чем этот мультфильм? (о том, как важно беречь и не обижать своих друзей, и никогда не использовать дружбу в корыстных целях, иначе можно потерять настоящего друга.)
- в каких целях поросенок использовал слоненка, кем он представлял? (Спрятался поросенок под деревом, а мимо пробегает Белка под зонтиком, она очень спешила в гости, и Поросенка с собой не взяла. Тут мимо дерева, под которым прятался Поросенок, проходил Слоненок, радуясь дождику и разбрызгивая лужи, и Поросенок представил Слоненка зонтиком, из-за больших ушей, под которым можно было спрятаться от дождя. Слоненок был добрым, поэтому, ради дружбы с Поросенком он согласился провести его к Зайцу. Придя, в гости, все только готовились пить чай, но Поросенок не назвал Слоненка своим другом, а сказал всем, что это зонтик, и поставил его в углу. Когда все собрались играть, Слоненку тоже очень хотелось присоединиться, но его Поросенок поругал, опять назвав зонтиком, и тот ушел домой. Он долго не мог понять, кто слоненок для него: зонтик или лейка. Только в конце он понимает, что встретил настоящего друга.)
- почему распадается дружба?
- что же нам делать, если мы обидели друга? (Очень просто. К другу надо идти)
- чему учит данный мультфильм? (доброте и взаимопониманию, а этого так не хватает в нашей жизни.)
Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы). [5 слайд]
Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:
- Делитесь новостями о своих успехах.
- Высказывайте эмоциональную поддержку.
- Добровольно помогайте в случае нужды.
- Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
- Возвращайте долги и оказанные услуги.
- Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
- Защищать друга в его отсутствие.
- Быть терпимым к остальным его друзьям.
- Не критиковать друга публично.
- Сохранять доверенные тайны.
- Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
- Не быть назойливым, не поучать.
- Уважать внутренний мир и автономию друга.
Вопросы: - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: « У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?
- Где человек может найти себе друзей?
Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.
- Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?
Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений
нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.
- Песня
А что иногда происходит с дружбой? Как мы теряем друзей? Давайте послушаем песню о дружбе. [6 слайд] (Обсуждение ценности дружбы).
В заключение несколько полезных советов:
- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.
- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
- Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.
- Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.
- Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.
- Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.
- Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.
И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.
А теперь посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»
РЕЗЕРВНОЕ:
О дружбе много говорят. Давайте вспомним с вами известные пословицы о дружбе.
- Дружбу топором не разрубишь
- Дружба от недружбы близко живёт
- Для друга нет круга. Для друга семь вёрст не круг.
- Для друга всё не туго (не тяжело, не скучно)
- Без друга – сирота, с другом – семьянин
- Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
- Без беды друга не узнаешь. Друг познаётся в несчастии.
- Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.
- Старый друг лучше новых двух.
- Новых друзей наживай, а старых не утрачивай
- Не держи сто рублей, держи сто друзей.
- Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.
Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы:
- Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».
- Алексин А. Г. «Прости меня, мама…»
- Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём»
- Железников В. К. «Чучело»
- Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством».
- Гайдар А. П. «Чук и Гек»
- Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружбой дорожить умейте!"
Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Презентации детей по проекту о дружбе.
Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
"Основа дружбы и значение дружбы для человека"
Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....
Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить
Мероприятие, посвященное дружбе...