дружба
классный час по теме

дружба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beseda_o_druzhbe-5-6.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Классный час: «Как мы относимся друг к другу».

ЦЕЛЬ: Содействие оптимизации общения учащихся друг с другом и с окружающими.

Задачи: 1.  Выяснить взгляды учащихся на дружеские взаимоотношения.

2. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предоставить учащимся рекомендации для установления, сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений.

3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

4. Способствовать преодолению барьеров в общении. Совершенствовать навыки общения.

5. Повысить самооценку обучающихся.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Анализ учащимися своих отношений друг с другом и с окружающими людьми, корректировка и введение новизны в эти отношения. Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Проектор, экран.
  2. Поговорки и пословицы о дружбе.
  3. Кодекс дружбы.

В беседе участвует весь класс без предварительной подготовки.

  1. ХОД БЕСЕДЫ
  1. Знакомство

Постановка проблемы.

Сейчас мы прослушаем с вами небольшой отрывок из песни. Вам нужно будет догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.  (Как мы относимся друг другу). И конечно, говорить мы сегодня будем о дружбе. [1 слайд]

Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Что такое дружба?

«Дружба» (словарь) – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

«Дружба» (словарь) – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.

«Дружба» (словарь) – индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. [2 слайд]

        Известно, что друзья могут быть постоянные или временные. Временных друзей мы называем приятелями.

Вопросы: - Чем приятели отличаются от друзей?

                  - Сколько у человека может быть настоящих друзей? [3 слайд]

Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1 – 3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

        Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

Вопрос: Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?

  1. Упражнение «Мой идеальный друг»

Цель: осознание учащимися тех качеств, которые ценятся в дружбе.

Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качества, необходимые в дружбе.

Инструкция: Учащимся предлагается дополнить предложение качествами, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…» [4 слайд]

Совместное обсуждение результатов.

  1. Проблемная ситуация

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, посвященный теме дружбы.

Вопросы: - о чем этот мультфильм? (о том, как важно беречь и не обижать своих друзей, и никогда не использовать дружбу в корыстных целях, иначе можно потерять настоящего друга.)

- в каких целях поросенок использовал слоненка, кем он представлял? (Спрятался поросенок под деревом, а мимо пробегает Белка под зонтиком, она очень спешила в гости, и Поросенка с собой не взяла. Тут мимо дерева, под которым прятался Поросенок, проходил Слоненок, радуясь дождику и разбрызгивая лужи, и Поросенок представил Слоненка зонтиком, из-за больших ушей, под которым можно было спрятаться от дождя. Слоненок был добрым, поэтому, ради дружбы с Поросенком он согласился провести его к Зайцу. Придя, в гости, все только готовились пить чай, но Поросенок не назвал Слоненка своим другом, а сказал всем, что это зонтик, и поставил его в углу. Когда все собрались играть, Слоненку тоже очень хотелось присоединиться, но его Поросенок поругал, опять назвав зонтиком, и тот ушел домой. Он долго не мог понять, кто слоненок для него: зонтик или лейка. Только в конце он понимает, что встретил настоящего друга.)

- почему распадается дружба?

- что же нам делать, если мы обидели друга? (Очень просто. К другу надо идти)
- чему учит данный мультфильм? (
доброте и взаимопониманию, а этого так не хватает в нашей жизни.)

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы). [5 слайд]

Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами:

  1. Делитесь новостями о своих успехах.
  2. Высказывайте эмоциональную поддержку.
  3. Добровольно помогайте в случае нужды.
  4. Старайтесь, чтобы другу было приятно в Вашем обществе.
  5. Возвращайте долги и оказанные услуги.
  6. Необходимо быть уверенным в друге, доверять ему.
  7. Защищать друга в его отсутствие.
  8. Быть терпимым к остальным его друзьям.
  9. Не критиковать друга публично.
  10. Сохранять доверенные тайны.
  11. Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга
  12. Не быть назойливым, не поучать.
  13. Уважать внутренний мир и автономию друга.

Вопросы:  - Как Вы думаете, почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы: « У меня нет настоящего друга», «Не могу найти друзей», «Мне сложно дружить» и так далее?

  1. Где человек может найти себе друзей?

 Конечно, друзей можно найти где угодно. Но хотелось бы отметить, что лучшие друзья – это друзья детства, школы. В школе проще найти человека, с которым Вам будет интересно вместе, с которым у Вас будут общие планы, общие взгляды, общие интересы, общие проблемы и дела. Вам легче понять друг друга.

  1. Как Вы думаете, есть ли возрастные ограничения дружбы?

Исследованиями и опросами установлено, что возрастных ограничений

нет. Но всё же большинство людей придерживаются мнения, что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше Вас самих.

  1. Песня

А что иногда происходит с дружбой? Как мы теряем друзей? Давайте послушаем песню о дружбе. [6 слайд] (Обсуждение ценности дружбы).

В заключение несколько полезных советов:

  1. Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим Вас людям. Для установления отношений очень важно, какое Вы сами производите впечатление на окружающих людей. Люди всегда видят Вас такими, какими Вы себя преподносите.
  2. Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться. Общение – это целое искусство! Общаться надо учиться. В этой связи, не будьте критичны, мнительны, угрюмы и подозрительны. Если вы всегда энергичны, в меру открыты, спокойны – вы привлекательны для окружающих.
  3. Держите себя так, ведите себя так, чтобы люди имели основание относиться к Вам с уважением, видели в Вас сильного и привлекательного человека. Старайтесь ни о ком не думать дурно. Устройте себе экзамен: постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух, ни про себя. Это довольно сложно! Но получается, что если мы сами ни о ком не думаем плохо, то и нам кажется, что о нас так же все думают только хорошее.
  4. Стройте своё отношение и общение с другими «на равных», не задевайте того, что человеку дорого: его стиль одежды, его увлечения, его близких, его идеалы и ценности.
  5. Будьте осторожны с юмором. Самый опасный юмор тот, который направлен на другого человека. Если Вам дорого хорошее настроение своё и окружающих, то прежде чем пошутить, подумайте о последствиях.
  6. Что касается советов, то они редко учат, но часто злят. Поэтому тем, кто любит давать советы, хотелось бы сказать, что их нужно давать только тогда, когда вас об этом просят и только такие, за которые Вам будут благодарны.
  7. Будьте внимательны к окружающим, не забывайте здороваться, не забывайте поздравлять людей с праздниками, помните дни рождения окружающих вас людей.

 И тогда вас тоже обязательно заметят, обязательно запомнят, будут дорожить Вашим общением, будут ценить и уважать. И у каждого из Вас будут настоящие друзья, постоянные друзья, которые помогут Вам в самых сложных жизненных ситуациях.

А теперь посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»

РЕЗЕРВНОЕ:

О дружбе много говорят. Давайте вспомним с вами известные пословицы о дружбе.

  1. Дружбу топором не разрубишь
  2. Дружба от недружбы близко живёт
  3. Для друга нет круга. Для друга семь вёрст не круг.
  4. Для друга всё не туго (не тяжело, не  скучно)
  5. Без друга – сирота, с другом – семьянин
  6. Нет друга, так ищи; нашёл, так береги
  7. Без беды друга не узнаешь.  Друг познаётся в несчастии.
  8. Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.
  9. Старый друг лучше новых двух.
  10. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай
  11. Не держи сто рублей, держи сто друзей.
  12. Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.

Краткий список художественных литературных произведений, которые можно использовать для выставки или обсуждения в ходе беседы:

  1. Фраерман Р. И. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви».
  2. Алексин А. Г. «Прости меня, мама…»
  3. Голявкин В. В. «Тетрадки под дождём»
  4. Железников В. К. «Чучело»
  5. Осеева В. А. «Динка», «Динка прощается с детством».
  6. Гайдар А. П. «Чук и Гек»
  7. Драгунский В.Ю. «Тайное становится явным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Буклет о дружбе

Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...

Презентации детей по проекту о дружбе.

Тарасенко Оля представила свою презентацию о своей подруге на защите проекта....

Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

"Основа дружбы и значение дружбы для человека"

Конспект урока по этике для учащихся коррекционной школы 8 вида 7 класс....

Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить

Мероприятие, посвященное дружбе...