Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся.
статья по теме
Статья содержит критерии оценивания устных ответов и письменных работ обучающихся по предметам естесственно-математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii_po_ocenke_znaniy_i_umeniy_uchashchihsya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся.
Опираясь на эти советы, можно оценить знания и умения обучающихся с учётом их личных особенностей.
1. Содержание и объём проверяемого материала, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту и прочность усвоения обучающимися теории и умения применять её на практике при решении задач.
2. Основными формами оценки знаний и умений обучающихся по математике являются письменная работа и устный опрос.
При оценке устных и письменных ответов учитель в первую очередь оценивает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и вида погрешностей, допущенных обучающимися.
3. Среди погрешностей основными являются ошибки и недочёты.
Погрешность является ошибкой, если она показывает, что ученик не овладел основными знаниями и умениями, указанными в программе.
К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. К недочётами также относятся: погрешности, которые не привели к изменению смысла полученного обучающимся задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Разница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной. В одном случае допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другом – как недочёт.
4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся состоят из теории и практики.
Ответ на теоретический вопрос является идеальным, если по содержанию в полной мере соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и являются последовательными и аккуратными.
Решение задачи является идеальным, если грамотно выбран способ решения и решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены вычисления и преобразования, получен правильный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 , 2 , 3, 4, 5.
6. Учитель может увеличить отметку на один балл за оригинальный ответ на вопрос или нестандартное решение задачи, которые характеризуют высокий математический уровень развития обучающегося; за решение более трудной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов обучающихся.
«5» ставится в следующих случаях:
- Полно раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой и учебником.
- Материал изложен грамотным языком в определённой логической последовательности; точно использована терминология и символика.
- Правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
- Показано умение наглядно демонстрировать теоретические положения конкретными примерами и применять их в новой ситуации при работе с практическим заданием.
- Продемонстрировано знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.
- Самостоятельные ответы без наводящих вопросов учителя.
«4» ставится в следующих случаях:
Ответ в основном удовлетворяет требованиям на оценку «5», но при этом имеется один из следующих недостатков:
- в ответе допущены небольшие пробелы, не исказившие сути изложенного;
- допущены один – два недочёта при освещении основного содержания ответа, сразу же исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3» ставится в следующих случаях:
- В неполной мере или непоследовательно раскрыто основное содержание материала, но продемонстрировано общее понимание вопроса и показаны умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определённые требованиями к подготовке обучающихся.
- Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Обучающийся не справился с применением теоретических знаний в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
- При знании теоретического материала обнаружена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2» ставится в следующих случаях:
- Не раскрыто полностью основное содержание учебного материала.
- Обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала.
- Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.
«1» ставится в следующих случаях:
- Обнаружено полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала.
- Обучающийся не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных работ обучающихся.
«5» ставится в следующих случаях:
- Работа выполнена полностью.
- В логических рассуждениях и обосновании выводов нет пробелов и ошибок.
- В работе нет грубых ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
«4» ставится в следующих случаях:
- Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки).
- Допущена одна ошибка или два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
«3» ставится в следующих случаях:
Допущены более одной ошибки или более двух – трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
«2» ставится в следующих случаях:
Допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
«1» ставится в следующих случаях:
Показано полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по оцениванию знаний и умений обучающихся по математике
. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на...
Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения
Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...
Рекомендации по оценки знаний и умений учащихся по математике
1. Разработаны рекомендации2. Критерии ошибок3 Оценка устных ответов учащихся4. Оценка письменных работ учащихся...
Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей....
Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся.
Критерии и норма оценки знаний и умений обучающихся....
Критерии и нормы оценивания знаний и умений учащихся по иностранному языку в зависимости от вида речевой деятельности
Какие реформы не проходили в образовании, в конечном итоге они замыкаются на педагоге. На современном этапе работы школы учитель поставлен перед необходимостью решать целый комплекс задач, среди котор...
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...