Я в мире, мир во мне.
методическая разработка (7 класс) на тему

Иванова Наталья Федоровна

Беседа о милосердии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_v_miremiloserdie_-_u.k.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                                                 

                                           

                                                                 

                                                        Составила: ИВАНОВА Н.Ф.

Я В МИРЕ … МИР ВО МНЕ…

МИЛОСЕРДИЕ

Беседа:

  1. Что же такое милосердие? В чем оно проявляется?

Милосердие – готовность помочь кому-либо из сострадания, человеколюбия, простить кого-либо.

Сострадание – основа всей морали.

(А. Шопенгауэр)

2. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

Чтобы бабочка не укололась.

  Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации.  На акации – острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку – и что же будет?

  Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью…Мама увидела и спрашивает:

- Что ты делаешь Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - отвечает Зоя.

Вопросы:

  1. Что Зоя подумала о бабочке? Запишите ее мысли.
  2. Почему мама не сразу смогла понять поступок дочери?
  3. как вы считаете: детям или взрослым больше свойственно сострадание? Почему?

3. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы ему объяснили ему это?

   Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, сострадание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

(Священное писание)

Милосердие – это бесконечное прощение.

(А. Декурсель)

Как много на земле домов

Как много на земле домов…                                  Да, мало их, но есть они,

Как мало тех, куда мы ходим.                               Иначе б Русь была безликой.

А сколько среди них таких,                                   А в тех домах живет любовь,

Где мы участие находим?!                                     Струиться радостью и светом,

Согреют душу там теплом,                                    И мы туда с тобой идем

Одарят мудростью великой…                                За добрым словом и советом.

(А. Ремизова)

  1. Рассмотрим ситруации. Обоснуйте свое мнение.

Ситуация №1

  Вы гуляете с огромной собакой и вдруг замечаете, что кто-то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите:

  1. спустите собаку на хулиганов;
  2. отберете дворнягу;
  3. не обратите внимания на садистов;
  4. сделаете замечание и, повернувшись, уйдете.

Ситуация №2

  Вы сотрудник ГАИ. На ваших глазах ветеран войны на стареньком «Москвиче» нарушил правила дорожного движения. В этой ситуации вы:

составите протокол и отберете права у владельца;

     ☺ молча отпустите нарушителя;

      проведете воспитательную беседу.

  1. Подумайте, какие качества мешают человеку быть милосердным? Нужно ли учиться милосердию, учить ему других? Как это сделать?

Изъять милосердие – значить лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу – милость к побежденным и пострадавшим.

(В.А. Сухомлинский)

  Чтобы развить в себе милосердие, стремитесь вкладывать свои душевные силы в другого человека, учитесь видеть в нем себя, свои тревоги, заботы, волнения. Душевное соучастие требует труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа некоторых благ и ограничения желаний.

А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего.

(Владимир Мономах)

  Чтобы воспитать милосердие в черством человеке, нужно приводить примеры милосердия, восхищаться милосердными поступками окружающих, разъяснять и показывать, как следует поступать в том или ином случае. Так, например, как это делает герой стихотворения Саши Черного:

Что ты тискаешь утенка?                                                        Взял тебя бы крепко в лапу,

Он малыш – а ты большой,                                                    Языком бы стал лизать.

Ишь, задравши головенку,                                                     Ух, как стал бы звать ты папу,

Рвется прочь он всей душой!                                                 И брыкаться, и кричать!

Ты представь такую штуку –                                                 Ты снеси утенка к утке, -

Если б толстый бегемот                                                          Пусть идет купаться в пруд.

Захотел с тобой от скуки                                                        Лапы мальчика не шутки,

Поиграть бы в свой черед?!                                                    Чуть притянешь – и капут.

Задание №1

  Познакомьтесь с размышлениями В. Розанова. Напишите сочинение о материнском милосердии, сострадании.

   Есть ли жалость в мире? Красота – да, смысл – да, но жалость?

  Звезды жалеют ли? Мать – жалеет, и да будет она выше звезд!

(В, Розанов)

Прочтите стихотворение уральского поэта Александра Попова. Что для него  является проблемой? Как бы вы разрешили её? Напишите обо всем этом сочинение, озаглавьте его.

Как бы придумать мне,                           Не потревожить муравьев в траве,

Из чего бы построить такое,                   Птицам переполох не устроить,

Чтобы пройти по Земле,                         Как мне пройти по Земле?

Не затронув её покоя.                              Как мне её успокоить?

Задание №3

  Христианская заповедь гласит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Чему учит эта заповедь? Следуете ли вы этим советам?

Задание №4

  Напишите сочинение: «Милосердие… Как я его понимаю».

  Человек, попавший в беду, страдающий от болезней, голода и холода, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь. Приведите аргументы в пользу гуманного отношения к страдающему человеку (на примере личного опыта, личных впечатлений, известных произведений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к урокам "ТЭК мира. Горнодобывающая промышленность мира"

Презентация содержит статистический материал, позволяющий продемонстрировать развитие топливно-энергетического комплекса и горнодобывающей отрасли мира по регионам и странам мира, вырабатывать у учащи...

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Зачетная тестовая работа по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира»

Зачетная работа в 11 классе по курсу «Социальная и экономическая география мира. Часть II: Региональная характеристика мира».Учебник Максаковский В.П. География. 10 класс...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...