План работы библиотеки
календарно-тематическое планирование по теме
План работы библиотеки на 2012-2013г.г. сотавлен для сельского общеобразовательного учреждения и направлен на создание творческих способностей обучающихся средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabot_2012-2013.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рабочеостровская средняя общеобразовательная школа» Кемского муниципального района
Республики Карелия
ПЛАН
РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
НА 2012- 2013 г.г.
Заведующая библиотекой:
ШуткинаТ.С.
2012 г
Миссия школьной библиотеки:
Школьная библиотека предоставляет услуги, связанные с обучением, книги и материалы, которые позволяют всем членам школьного сообщества приобретать навыки критического мышления и эффективно использовать информацию во всех форматах и на всех носителях.
- Задачи школьной библиотеки.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов;
- Формирование у детей потребности в систематическом чтении, стремлении к творчеству, глубоким знаниям, умению чётко выражать своё мнение о прочитанном;
- Направить работу школьной библиотеки на предоставление детям возможности получать удовольствие от чтения и испытывать радость от приобщения к знаниям и художественным произведениям, развитие любви к книгам, расширение кругозора, воспитание доброты, отзывчивости, человечности, милосердия и других положительных качеств;
- Формирование у учащихся читательской и информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя;
- Формировать и развивать базовые умения по основам библиотечно - библиографической грамотности, а она предполагает развитие способности к самостоятельному поиску необходимых источников и эффективному использованию фонда библиотеки;
- Создание условий, способствующих обучению детей основам читательской, медиа - информационной, компьютерной, информационно – коммуникативной грамотности;
- Формирование комфортной библиотечной среды;
- Обеспечение учебной литературой;
- Обеспечение доступа пользователей библиотеки к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для них форме;
- Взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой электронной.
- Основные функции библиотеки:
- Образовательная
- Информационная поддержка учебно-воспитательного процесса
- Культурная
Принципы работы:
- Открытость (способность перестраивать и обновлять формы и содержание деятельности)
- Инициативность
- Традиционность (сохранение библиотечных традиций)
- Инновационность (непрерывное совершенствование, готовность к преобразованиям, поиск новых путей решения актуальных задач)
Сферы взаимодействия школьной библиотеки:
- Общие сведения:
1. количество учащихся –
2. количество учителей –
3. объем библиотечного фонда (художественная литер. – 8591 экз. (на 1.01.2012г.)
4. объем учебного фонда – 5846 экз.
5. Всего – 14437 экз.
- Работа с библиотечным фондом:
- изучение состава фонда и анализ его использования – (в теч. года).
- продолжить формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации: приобретать художественные произведения на DVD-дисках, обучающие программы, электронные учебники, словари, энциклопедии, это помогло бы в углублённом изучении предметов, подготовке докладов, сочинений, проектов, в создании медиапрезентаций своих выступлений на уроках;
- комплектование фонда в соответствии с Программой школы
- оформление подписки на периодику, контроль доставки (2 раза в год).
- прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.
- учет библиотечного фонда.
- прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка (по мере поступл.).
- выявление и списание ветхих, морально-устаревших и неиспользуемых документов (оформление актов и изъятие карточек из каталогов) (июнь).
- выдача документов пользователям библиотеки (в теч. года)
- расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.
- оформление фонда (наличие буквенных, полочных разделителей), эстетика оформления (в теч. года).
- проверка правильности расстановки фонда (в теч. года).
- обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.
- Работа по сохранности фонда:
- организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.
- систематический контроль над своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
- обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителями информации в установленном порядке.
- организация работы по мелкому ремонту изданий с привлечением библиотечного актива, классов.
- Провести Урок-практикум «Книжкина больница» в 1-4 кл.
- оформление накладных и их своевременная сдача в РОНО.
- организация обслуживания по МБА (получение и выдача литературы, учебников во временное пользование другими библиотеками).
- Работа с учебным фондом.
- составление совместно с завучем школы заказа на учебники.
- контроль над выполнением сделанного заказа.
- прием и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.
- оформление различных отчетных документов.
- прием и выдача учебников.
- информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
- периодическое списание ветхих и устаревших учебников.
- проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды-проверки по классам) (в теч. учебн. года);
- провести Акцию по сохранности учебников для учащихся 1 – 4 кл. на тему: «Какой я ученик, расскажет мой учебник»
для 5-9 кл. – «Сохраним учебник на «отлично»
для 10-11 кл. – «Сколько стоит учебник?»
- пополнение и редактирование картотеки (тетради) « Фонд учебников школы».
- расстановка новых учебников в фонде.
- оформление накладных на учебники и своевременное отправление их в РОНО.
- участие в работе методических объединений, в работе педсоветов, планерок, родительских собраний.
- РАБОТА ПО ПРОПАГАНДЕ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки и т.д. (в теч. учебн. года).
- ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, с расстановкой фонда, с приемами работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д. через проведение библиотечно-библиографических уроков:
Форма проведения | название | класс | Дата проведения |
Экскурсии | «Добро пожаловать в библиотеку» (Первое знакомство с библиотекой. Правила выбора и пользования книгами) | 1а,1б кл. Группа продл. дня | сентябрь |
Экскурсии | «Как ориентироваться в библиотеке» Правила обращения с книгами. | 2 а кл. 3,4 кл. | сентябрь |
Библ-библиогр. урок | «Твои первые энциклопедии, словари, справочники» | 4а, 4б | январь |
Библ-библиогр. урок | «Каталожная карточка. Аннотация на книгу» | 4а, 4б | февраль |
Библ-библиогр. урок | Пресс-турнир. Периодика в нашей жизни. | 2 кл., 5кл. | март |
- продолжить работу по дальнейшему изучению и внедрению в работу библиотечной Программы «МАРК-SQL».
- Пополнение, учёт медиатеки в электронном виде.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя
- обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.
- МАССОВАЯ РАБОТА.
№ | Форма выполнения | Содержание работы | класс | Сроки выполнения |
1 | Выдача учебников по классам | Июнь, август | ||
2 | Экскурсии | «Добро пожаловать в библиотеку» (Первое знакомство с библиотекой. Правила выбора и пользования книгами) | 1а,1б кл. Группа продл. дня | Сентябрь Сентябрь |
3 | Экскурсии | «Как ориентироваться в библиотеке» Правила обращения с книгами. «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться!» Выбор книг в библиотеке. | 2 а кл. 3,4 кл. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь |
4 | Книжная выставка | «Здравствуй, школа!» | Мл, ср. кл. | сентябрь |
5 | Книжная выставка | «Люди немеркнущей профессии» (к Дню Учителя) | Все возр. | сентябрь |
6 | Книжная выставка | «Болью и счастьем пронзённая жизнь» (к 120-летию М. Цветаевой ) | ст. возр. | октябрь |
7 | Литературно-музыкальный праздник | «В гостях у самовара» (К Дню школьных библиотек – 22 октября) | Ср. возр. | октябрь |
8 | Литературно-музыкальный праздник | «Жаркою кистью рябина зажглась» (к 120-летию М. Цветаевой ) | Ст. возр. | октябрь |
9 | Книжная выставка | «Как прекрасно слово «Мама» | Все возр. | ноябрь |
10 | Литературно-музыкальный праздник | «Ты одна такая – любимая и родная» (ко Дню Матери) | Все возр. | ноябрь |
11 | Беседа-обсуждение | «Певец Урала – Д.Н. Мамин-Сибиряк» (к 160- летию) | Ср. возр. | ноябрь |
12 | Книжная выставка | «Певец Урала – Д.Н. Мамин-Сибиряк» (к 160- летию) | Ср. возр. | ноябрь |
13 | Книжная выставка | «В Снежном царстве – морозном государстве» | Все возр. | декабрь |
14 | Конкурс стихов о зиме | «Зимняя стихииада» | Все. возр. | ------------ |
15 | Литературная игра | «Спешим, друзья, идём вперёд нас Маршак к себе зовёт» (к 125-летию) | Мл., ср. | ------------- |
16 | Книжная выставка | «Спешим, друзья, идём вперёд нас Маршак к себе зовёт» (к 125-летию) | Мл, ср. возр. | декабрь |
17 | Литературная игра-путешествие | «На крышу к Карлсону» (к 105-летию А. Линдгрен) | Ср. возр. | январь |
18 | Книжная выставка | «На крышу к Карлсону» (к 105-летию А. Линдгрен) | Ср. возр. | Январь |
19 | Книжная выставка | «Держава армией крепка» (к 23 февраля) | Все возр. | февраль |
20 | Литературно-музыкальный праздник | «Пусть кружит над землёю охрипший его баритон» (к 75-летию В. Высоцкого) | Ст. возр. | февраль |
21 | Литературный час | «Мир природы в рассказахМ.М. Пришвина» (к 140-летию писателя) | Мл., ср. возр. | февраль |
22 | Книжная выставка | «Весенний калейдоскоп!» (к 8 марта) | Все возр. | февраль |
23 | Книжная выставка | «Человек открывает Вселенную» | Все возр. | март |
24 | Сказочное дефиле | «Ах, эти умные книжки» «В гостях у Г.Остера» (к 65 летию писателя) | Мл. Ср. возр. | март |
25 | Литературное лото | «Космическая Одиссея» | Все возр. | апрель |
26 | Литературная гостиная | Конкурс стихов «Мы помним – мы гордимся!» (к 9 мая) | Все возр. | апрель |
27 | Литературный час | «Б. Житков –на все руки мастер» (к 130-летию ) | Мл, ср. возр. | апрель |
28 | Книжная выставка | «Вечной памятью живы» (к 9 мая) | Все возр. | май |
29 | Книжная выставка | «Лабиринт профессий» | ст. возр. | май |
30 | Литературная гостиная | «Поморские посиделки» «Живая старина» | Все возр. | май |
31 | Обзор | «Карельские писатели – детям» | Ст. возр. | май |
32 | Литературно-игровая программа | «В семейном кругу» (к Дню семьи) | Все возр. | май |
- ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА.
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:
- Совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы
- Обзоры новых поступлений
- Подбор документов в помощь проведению предметных недель и др. классных и общешкольных мероприятий.
- Помощь в подборке документов при подготовке к педсоветам, работе в методобъединениях.
- Помощь при проведении различных массовых мероприятий, библиографических уроков с широким использованием медиаресурсов, техническая и методическая поддержка в проведении уроков, внеклассных и открытых мероприятий, в организации внеурочной творческой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- Продолжить работу в информационно-библиотечном центре – предоставить свободный доступ учащимся и учителям к любому виду информации для их самостоятельной работы по сбору фактов, их анализу, обобщению.
- Продолжить работу по созданию банка образовательных ресурсов: методические разработки, видеозаписи уроков, мероприятий, презентации, обучающие программы, творческие работы учащихся и педагогов.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:
- На абонементе
- Подбор литературы при написании рефератов, докладов.
- Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям.
- Проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
- Поиск информации на любых носителях для исследовательских работ, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развитие способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.
- Продолжить издание библиотекой сборника детских работ об участниках Великой Отечественной войны – родных и близких детей «Мы помним – мы гордимся»;
«Наша школьная библиотека вчера, сегодня, завтра», «Мои иллюстрации любимой
книге»
- Организовать обслуживание книгами учащихся Бабгубской школы – «Библиорюкзачок» - каждый понедельник.
3.Информационное обслуживание родителей:
- информирование о пользовании библиотекой их детьми; (на классных собраниях, в индивидуальных беседах)
- оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
- выступление на родительских собраниях с информацией о новых
поступлениях в фонд библиотеки, совместно с классными
руководителями анализировать чтение учеников данного класса.
Информационные ресурсы библиотеки:
Художественная Справочная литература Отраслевая
Краеведческая Основной фонд Методическая
Периодика Библиотека Видеотека
Учебники Аудиотека
Компьютер
Интернет Медиатека
- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ.
- Расширять свои профессиональные возможности, перенимать опыт более прогрессивных коллег;
- совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии;
- учитывать изменения в библиотечной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ, изменений в системе образования, связанных с детским чтением;
- посещение семинаров, участие в конкурсах, открытых мероприятиях;
- расширение ассортимента библиотечно - библиографических услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютерной техники, видеотеки, аудиотеки и т.д.
- Периодически освещать работу школьной библиотеки на сайте школы: разместить банк данных самых активных читателей, базу данных творческих работ учащихся (стихи, рассказы, сказки, отзывы и т.д.)
- Активно использовать в работе методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования. То есть «наш профессионализм в наших руках»
«Стать выше себя не просто,
И всем по плечу едва ли,
Но все мы такого роста,
Какой потолок избрали» (Т. Смирнова)
- В наш 21 век – век цифровых технологий – неизменным условием в работе должен быть закон взаимодействия трёх «К»: Культура, Книги, Компьютер. У учащихся должно сложиться мнение о том, что «человек читающий – человек успешный!»
Зав. библиотекой: Шуткина Т. С.
Методическое объединение школьных библиотекарей
Школьная
библиотека
Администрация.
Педагогический
коллектив
Совет школы
Школьный
музей
РОНО, метод. отдел
Родители
Фирма
«Учебник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки МБОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО. Основные мероприятия, книги-юбиляры и т.д....
анализ, план работы библиотеки
анализ и план работы библиотеки за 2011-2011 уч. год...
ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ №153 И ШКОЛЬНОГО КЛУБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "THE FRIENDS\' CLUB" ГБОУ СОШ № 901 ЮАО г. МОСКВЫ (учитель Нехорошева Н.В.).
ПЛАН совместных мероприятий БИБЛИОТЕКИ №153 И ГБОУ СОШ № 901...
ПЛАН работы библиотеки на 2014– 2015 учебный год
Цель работы:Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса с использованием медиаресурсов библиотеки.Задачи школьной библиотеки:1. Организация ...
План работы библиотеки
Годовой план работы педагога - библиотекаря...
"План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год"
quot;План работы школьной библиотеки ЦПШ "Косинская" с одноименной презентацией для выступления на педсовете....
План работы библиотеки МБОУ СОШ 21 им. Семёнова Д.В.
Основные цели и задачи школьной библиотеки:Цели1.Создание единого информационно-образовательного пространства. Осуществление государственной политики в сфере образования через библитечно-информационно...