Создай свой тест
материал по теме

Каждый учитель на уроке сталкивается с тестированием. Хочется создать свой тест, чтобы он соответствовал всем требованиям. Мой материал поможет ЛЮБОМУ учителю создать свой ЛЮБОЙ тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raznourovnevoe_testirovanie.zip14.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малинская СОШ»

Разноуровневая тестовая технология

                                                                               Работу выполнила

учитель русского языка

                                                                         Ковалева О.И.

        

2013

   Форма теста признана в системе образования многих стран мира. Актуальность и выбор темы состоит в том, что проблема контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся - вечная проблема образования, и в разные времена предлагалось решать ее по-разному, преобладали то одни формы контроля, то другие, создавались контролирующие системы.  Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля,  так как итоговой формой контроля знаний учащихся за курс основной и средней  школы является  ГИА и  ЕГЭ,  основу которым  составляют тестовые задания. . С их помощью в течение года следует оценить уровень усвоения материала учениками и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ГИА и  ЕГЭ

   История возникновения и использования теста как диагностического метода, а точнее сказать, ее предыстория уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с I тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуального характера, предназначенные для отбора персонала на правительственные должности.

    Временем возникновения теста как общенаучного диагностического метода считается конец ХIХ века. Так английский психолог Ф. Гальтон  внес в  развитие теории тестов  три  основных принципа: применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых; статистическая обработка результатов; выделение эталонов оценки.

    После 1925 года тесты получили практическое значение в России,  в Москве при педагогическом отделе Института методов школьной работы была создана особая тестовая комиссия. В её задачи входила разработка стандартизированных тестов для советской школы. И уже весной 1926 года были созданы такие тесты. Проблемой разработки тестов вплотную занимались видные российские ученые: М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, АЯ. Болтунов, СТ. Геллерштейн, Г.14. Залкинд, КН. Шпильрейн, А.М. Шуберт и др.

    Изучив научную методическую литературу, а именно: диссертацию Шмагринской Натальи Вадимовны «Тестирование в системе общего среднего образования», работу  Самылкиной Н.Н. «Современные средства оценивания результатов обучения», я пришла к выводу, что тестовый контроль знаний эффективен только тогда, когда со  стороны  учителя приложено большое усилие.  Педагог должен знать, как правильно подбирать тесты  и  как  следует  их  составлять. Ведь не каждый набор вопросов с вариантами  ответов  на  них  можно  назвать  тестом.

   Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса - это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.

    Одним из основных и несомненных  достоинств теста является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

 Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организуети направляет деятельностьучащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

      Во многих готовых тестах их содержание, уровень сложности, часто не соответствует программному материалу, и они могут быть использованы только для итогового тестирования за определенный курс. В повседневной работе нужно проводить текущее тестирование по очень широкому спектру изучаемого материала. Для этого учителю необходимо создавать свои тесты.

    Программа МуТеst X разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года.

С помощью программы МуТеst X возможна организация и проведение тестирования, как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.

МуТеst X это - система программ (программа тестироваиия учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Программа МуТеst X работает с девятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв. В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.

    Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования, Редактор тестов и Журнал тестирования.Для создания тестов любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы МуТеst X и использовать их на уроках.

   В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры...

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

   В МуТеst X можно использовать любую систему оценивания. Система оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

   Организовать раздачу тестов учащимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов. Непосредственно следить за процессом тестирования. Вы можете видеть кто и какой тест выполняет, сколько заданий уже выполнено и какова их результативность.

   Программа поддерживает несколько независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и монопольный.

   В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его ошибках, может быть показано объяснение к заданию. В штрафном режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться) к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает весь экран и его невозможно свернуть.

   При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Таким образом, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.

    Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

   Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится водном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов -один тест-один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

  Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать "бумажный" вариант теста.

  Сложно сразу перечислить все возможности МуТеst X, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.

   Для меня тесты не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знание правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т.д.

   Особое место занимают тесты, диагностирующие готовность учащихся к “переносу” знаний и умений по грамматике, орфографии и пунктуации в нестандартные ситуации. Большой объем работы за короткое время: используя условные обозначения, разобрать слово по составу, установить грамматические и лексические признаки той или иной части речи; выбрать из данных ответов правильный ответ на заданный вопрос.

  Работая  над этой темой я сделала вывод, что тесты, не отрицая и не заменяя собой других форм работы, могут служить хорошим к ним дополнением (в каждый пункт теста можно ввести не одно, а много понятий, за счет чего информационная емкость карточки повышается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу "Создай свой бизнес"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    Предмет      Элективный курс «Создай свой бизнес»    Класс 9    Часов   34   Б...

Как создать свой сайт?

Это презентация процесса создания собственного сайта на примере сайта www.andreevats.ru.Описаны основы создания сайта, поэтапно и принципы выбора хостинга, домена, системы управления контен...

Семинар №5 Управление имиджем, или Как создать свой стиль

Слово «имидж» появилось не так давно, но уже закрепилось в нашем языке.В переводе с английского image означает образ, вид.Имидж – это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего об...

Календарь "Создай свой парк"

Календарь «Создай свой парк» был создан в результате грантового проекта  «Создай свой парк», направленного на благоустройство пришкольной территории. Отдельными задачами проекта были: ...

Практическое занятие Тема: «Создай свою команду лидеров» - сюжетная игра

Занятие направленно на развитие творческих и организаторских способности подростков, развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы....

Создаем свою первую веб-страницу.

Занятие по элективному курсу в 11 классе....

Создай свой проект.

Презентация поможет учащимся при создании проекта...