ОРКСЭ Урок 17. Промежуточный контроль.
методическая разработка (5 класс) по теме
Курс ОРКСЭ введен в нашей школе впервые. И передо мной стоял вопрос: как проводить уроки, особенно уроки проверки знаний. Подумав, я решила провести урок в виде игры. То, что у меня получилось помещаю на свой сайт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse_urok_17_itogovyy_.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Байкало – Кударинская средняя общеобразовательная школа»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Предмет: Основы религиозной культуры и светской этики.
Модуль: Основы православной культуры
Урок № 17. Итоговый урок.
Фамилия, имя, отчество учителя, разработавшего урок: Дригунова Надежда Викторовна.
Должность: учитель истории, обществознания, ОРКСЭ
2013
Предмет, класс | ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» | ||||||
Тема урока, | Основы православия. Итоговый урок . Урок № 17 | ||||||
Цель урока | Проверить усвоение основных понятий православия учащимися, формирование навыка работы в группе на достижение результата, формирование навыка аналитической работы | ||||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | ||||
Обобщение, сравнение и закрепление изученного материала. объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне | определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; – планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации, – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно | – извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства общества, страны; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; | |||||
Организационная структура урока | |||||||
Этап 1. Организация начала занятия | |||||||
Задачи | Организация детей для групповой работы класс разбивается на 4 группы – команды. | ||||||
Длительность этапа | 2-3 мин | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Деление на группы, выбор названия команды | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Корректировка деления класса на группы и фиксирование названий групп. | ||||||
Промежуточный контроль | |||||||
Этап 2 . Разминка – викторина (приложение 1). | |||||||
Задачи | Активизировать знания учащихся по пройденным темам | ||||||
Длительность этапа | 5 мин | ||||||
Форма организации деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Задает вопросы и принимает правильные ответы | ||||||
Промежуточный контроль | |||||||
Этап 3 Конкурс «Закончи предложение» | |||||||
Задачи | Вспомнить высказывания, крылатые слова, выражения, изучаемые в курсе ОПК. | ||||||
Длительность этапа | 10 мин | ||||||
Форма организации деятельности учащихся | На карточках, предназначенных для команд, заранее пишутся окончания предложений, а на карточках ведущего - начала предложений, по одному на каждой карточке. Команды получают по две карточки и молча, знакомятся с их содержанием. Затем ведущий достает по одной из своих карточек и читает начало предложения. Команда, у которой окончание этого предложения, должна поднять руку и прочитать его вслух. Тогда она получает эту карточку от ведущего и закрывает ей свою. Кто быстрее закрыл все карточки, тот и выиграл. (Приложение 2) | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Зачитывает начало предложения и принимает правильные ответы детей. | ||||||
Промежуточный контроль | |||||||
Этап 4. Игра «Лото» | |||||||
Задачи | Обобщение и закрепление материала | ||||||
Длительность этапа | 7 мин | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | У каждой команда лист разделенный на 12 ячеек, куда вписаны ответы. Каждой команде раздаются фишки (маленькие листочки) для ответа. Ведущий поочередно читает карточки с вопросами. Каждому команде нужно закрыть ячейки на своей карточке, дав правильный ответ. Кто правильнее это сделает, тот и победил. | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Учитель поочередно задает вопросы и следит за правильностью ответов. | ||||||
Промежуточный контроль |
| ||||||
Этап 5 Игра «Спрятанные слова» | |||||||
Задачи | Обобщение и закрепление материала | ||||||
Длительность этапа | 10 – 15 мин | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Команды получают листы бумаги с таблицей, в которую вписаны различные буквы, среди которых должны быть слова (их количество указывается). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. Тематика слов зависит от повторяемого материала. Нужно найти спрятанные слова. Кто быстрее их найдет, тот и выиграл! | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Учитель следит за правильностью ответов. | ||||||
Этап 6 Игра «Свиток» | |||||||
Задачи | Обобщение и закрепление материала | ||||||
Длительность этапа | 5 – 7 мин | ||||||
Форма организации и виды деятельности учащихся | Для игры необходимо заготовить небольшие листочки бумаги (желательно, по количеству участников) и, написав на каждом по одному слову, свернуть их в виде свитков. Игроки по очереди вытягивают свернутый в свиток листок бумаги, разворачивают и читают написанное на нем слово. Задача: объяснить понятие. | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Учитель следит за правильностью ответов и корректирует их. | ||||||
Итоговый контроль, подведение итогов | Рефлексия. Оценивание, награждение игроков |
Приложение 1
Разминка – викторина
- Из какого языка пришло к нам слово «культура»
- Что называют коротко «Отче наш,…»
- Что означает слово «спасибо»
- Разговор с Богом – это ……
- Библия, в переводе с греческого, – это …….
- Сколько частей в Библии?
- Сколько лет назад произошло Рождество Христово?
- Какой предмет обязательно носит христианин?
- Где собираются христиане для молитвы?
- Как называется светящийся круг вокруг головы святого на иконе.
Ответы: из латинского; молитву; «Спаси Бог»; молитва; в переводе с греческого «книги»; две: Ветхий и новый завет; 2013; крест; в храме; нимб.
Приложение 2
Конкурс «Закончи предложение»
Карточка учителя | Карточка ученика |
Любите врагов Ваших, | Благотворите ненавидящим Вас |
Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, | А душе своей повредит? |
«Помяни меня, | Когда приёдешь во Царствие Твоё» |
«Христос воскресе!» | «Воистину воскресе!» |
«Не сотвори себе | Кумира» |
«Помни день субботний, чтобы проводить его свято: шесть дней трудись | А седьмой посвяти Господу, Богу твоему» |
Почитай отца твоего, и мать твою | И благо тебе будет и долголетие на земле» |
Не произноси ложного свидетельства | На ближнего твоего |
Люби ближнего | Как самого себя |
Как хотите, чтобы поступали с Вами люди, | Так поступайте и Вы с ними |
Люби грешника | И ненавидь грех |
«Отдайте ей этого ребенка живого, | Но только не убивайте его» |
Приложение 3
Игра «Библейское лото»
Как звали первых людей? | Как звали человека получившего заповеди от Бога? | Как звали человека, спасшегося от потопа? | В каком городе люди начали возводить башню до неба? |
Назовите имена людей, написавших Евангелие? | Как звали человека, крестившего Иисуса? | Что служило символами апостолам? | Как звали человека, предавшего Христа, но потом покаявшегося? |
Где были получены заповеди для людей? | Как звали мать Иисуса? | Что в переводе с греческого означает «икона» | Что пекут на Пасху |
Адам и Ева | Моисей | Ной | Вавилон |
Марк, Иоанн, Матфей и Лука | Иоанн Предтеча | Орел, телец, лев и ангел | Петр |
Гора Синай | Мария | Образ | кулич |
Приложение 4
Игра «Спрятанные слова»
Х | А | Л | Т | А | Р | Ь | Щ | Г | Д |
В | Р | Л | К | И | К | О | Н | А | И |
Р | П | А | Б | Ю | Ж | Э | Е | У | Ф |
А | О | Й | М | С | В | Е | Ч | А | Т |
Т | И | С | Н | В | П | Ч | Я | Ф | О |
А | Ц | И | Х | Е | Б | И | О | Н | Л |
И | М | Е | Т | В | М | С | Ж | Х | И |
Б | Д | Р | В | Ч | У | Я | К | Л | Д |
М | Е | М | О | Л | И | Т | В | А | А |
В | О | П | Ь | Р | А | Т | Л | А | К |
ХРАМ, АЛТАРЬ, ВРАТА, СВЕЧА, НИМБ, ВЕРТЕП, КАДИЛО, АЛТАРЬ, ИКОНА, МОЛИТВА
Приложение 5.
Игра «Свиток»
Православие | Отечество | Молитва | Библия | Завет |
Пророк | Апостол | Голгофа | Иерусалим | Кулич |
пасха | Грех | Покаяние | Заповедь | Кадило |
Иконостас | Икона | Нимб | Колокольня | Лик |
Алтарь | Вертеп | Культура | Свеча |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения теста. Одновре...
ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».
ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фототест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения т...
Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской
Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...
Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЬНОГО ИСКУССТВА»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который вы сможете использовать на уроках ИЗО. Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений. Современные требования програ...
Организация промежуточного контроля на уроках истории: преимущества письменных работ
Организация промежуточного контроля на уроках истории:преимущества письменных работ...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ КАК ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЬНОГО ИСКУССТВА»
Процесс обучения невозможен без проведения контроля знаний и умений....