Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 А.ЕГЕРУХАЙ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
КОНСПЕКТ
УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МЕРЕТУКОВА С.А.
ЕГЕРУХАЙ, 2013Г.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Тип урока.
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Олимпийские игры».
Организационные формы общения.
Индивидуальная, парная, коллективная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
- Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
- Подведение итогов игры и урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока.
В начале урока каждому ученику раздается ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия
Имя
ЗАДАНИЯ | БАЛЛЫ |
1. Расшифровка (координатная прямая) | |
2. Решение уравнений | |
3. Сравнение чисел | |
4. Расшифровка (модуль числа) | |
5. Математическая смекалка | |
Общее количество баллов |
Критерии оценок: «5» - 19 баллов и более
«4» - 17 или 18 баллов
«3» - 15 или 16 баллов
«2» - менее 15 баллов
Оценка:
- Мотивационная беседа.
Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о положительных и отрицательных числах. И, конечно же, покажете, как вы умеете выполнять с ними действия. Скоро пройдут XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Кто же может рассказать, что такое Олимпийские игры? Олимпиада – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Они возникли в Греции. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н. э. Игры были учреждены Гераклом, хотя известно, что они проводились и раньше. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н. э. они были запрещены.
Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла навсегда. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859 – 1888 годов.
2. Игровые действия.
Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем.
Задание 1.
Расшифруйте эту фамилию, используя числовую прямую. Для этого впишите в таблицы буквы, соответствующие данным координатам. Количество правильных букв – это количество баллов. Ответ: Кубертен.
Вариант 1. Расшифруйте первые четыре буквы фамилии.
( -4) | ( -2 ¾) |
| ( -1) | ( 3,5) |
Вариант 2. Расшифруйте последние четыре буквы фамилии.
( 5) | ( 2 ¼) | ( 3,5) | ( -6) |
Рассказ о бароне Пьере де Кубертене.
По мнению Кубертена именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870 – 1871 годов. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных соревнованиях, а не на полях битв. Возрождение олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей. На конгрессе, проведенном 16 – 23 июля 1894 года в Сорбонне он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в Афинах в стране – родоначальнице Игр – Греции в 1896 году. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Генеральным секретарем стал барон Пьер де Кубертен.
Задание 2.
Решите уравнения (на доске). Количество правильных ответов – количество баллов.
Вариант 1.
-Х = 15 (ответ: -15); -у = -2,4 (ответ: 2,4);
| x | = 7 (ответ: 7; -7); | y | = -2 (ответ: не имеет решений).
Вариант 2.
-у = -20 (ответ: 20); -Х = 1,2 (ответ: -1,2);
| y | = -5 (ответ: не имеет решений); | x | = 4 (ответ: 4; -4).
Задание 3.
Сравните числа (на доске). Количество правильных ответов – количество баллов.
Вариант 1.
1,2 и -1,3 (ответ: 1,2 > -1,3); -10,2 и -10 (ответ: -10,2 < -10);
-2/7 и -5/9 (ответ: -2/7 > -5/9); 0 и -6 (ответ: 0 > -6).
Вариант 2.
-3,7 и 3,6 (ответ: -3,7 < 3,6); -12 и -12,3 (ответ: -12 > -12,3);
-3/11 и -5/6 (ответ: -3/11 > -5/6); -5 и 0 (ответ: -5 < 0).
Задание 4.
Расшифруйте название зимнего олимпийского вида спорта. Для этого выполните вычисления. В таблицу 2 запишите буквы, соответствующие найденным ответам из таблицы 1.
Вариант 1. (ответ: биатлон)
таблица 1.
100 | 0,02 | 1,03 | 10 | 0,03 | 0 | 8,5 | 0,2 | 4,94 |
Т | И | Л | Б | О | Н | А | Е | К |
таблица 2 | ответы | буквы |
1) | -4,8 | + | 5,2 | = | ||
2) | -0,34 | : | -17 | = | ||
3) | -34 | : | -4 | = | ||
4) | -12,5 | * | -8 | = | ||
5) | -5,15 | : | -5 | = | ||
6) | -0,24 | * | -1/8 | = | ||
7) | 2,47 | - | -2,47 | = |
Вариант 2. (ответ: бобслей)
таблица 1.
0,09 | 3,1 | 2,6 | 9 | 0 | 1 | 0,08 | 6,5 |
О | Л | К | Б | Й | С | Е | М |
таблица 2 | ответы | буквы |
1) | -3,2 | + | 5,8 | = | ||
2) | -0,27 |: | -3 | = | ||
3) | -63 |: | -7 | = | ||
4) | -0,25 | * | -4 | = | ||
5) | -21,7 |: | -7 | = | ||
6) | 0,32 | * | -1/4 | = | ||
7) | 3,25 | - | 3,25 | = |
БИАТЛОН - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. Первая гонка отдаленно напоминала биатлон, прошла еще в 1767 году. Ее организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. Биатлон был представлен на Олимпийских играх в 1924, 1928, 1936 и 1948 годах. В 1960 году он включен в программу зимних Олимпийских игр.
БОБСЛЕЙ – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях–бобах. Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в Челерину, расположенной несколько ниже. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX века был организован и первый в мире бобслейный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек – трех мужчин и двух женщин. Скорость современных бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен, начиная с 1924 года. До 2002года соревнования проводились только среди мужчин. Но на олимпийских играх в Солт-Сити (2002г.) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.
Задание 5.
Математическая смекалка. За правильный ответ 1 балл.
Сколько кошек? (ответ: 4)
В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?
Дележ. ( Ответ: четыре человека берут по одному яблоку, а пятый берет яблоко вместе с корзиной)
Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.
3. Подведение итогов игры и урока.
Подсчитывается общее количество баллов, и выставляются оценки в оценочном листе.
4. Домашнее задание.
№989, №1010, №1011(а, в, е)
5. Рефлексия
Список литературы.
1) Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы. – Волгоград: Учитель, 2004.
2) Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – Москва: Интеллект – Центр, 2003.
3) Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник по математике, 6 класс. – Москва: Мнемозина, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми", урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа" (2013 г.)
урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс
Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....
Конспект обобщающего урока математики в 6 классе по теме: "Положительные и отрицательные числа"
Данный конспект поможет учителю провести обобщающий урок математики по одной из наиболее важных тем курса математики 6 класса "Положительные и отрицательные числа"....
Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...