Конспект урока в 6 классе по теме: Положительные и отрицательные числа
план-конспект урока (6 класс) по теме

Меретукова Светлана Анзауровна

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Олимпийские игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_6_klasse.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

           СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 А.ЕГЕРУХАЙ

                                           РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

                            КОНСПЕКТ

               УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  

                    В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:                                                                                                                                                                                                

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

                                                

                                                                                                 

                                                                                                     

                                                ПОДГОТОВИЛА

                                                                                                 УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

                                                                                                      МЕРЕТУКОВА С.А.

                                                 ЕГЕРУХАЙ, 2013Г.                                                                    

Цели:

1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

2. Научить обобщать знания, осмысливать материал, делать выводы по материалу обязательного уровня. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.

Тип урока.

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Олимпийские игры».

Организационные формы общения.

Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  2. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  3. Подведение итогов игры и урока.
  4. Домашнее задание.
  5. Рефлексия.

 Ход урока.

В начале урока каждому ученику раздается ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.

                                                                                                                     

                                  ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия

Имя

                  ЗАДАНИЯ

                        БАЛЛЫ

1. Расшифровка

(координатная прямая)

2. Решение уравнений

3. Сравнение чисел

4. Расшифровка

(модуль числа)

5. Математическая смекалка

Общее количество баллов

Критерии оценок: «5» - 19 баллов и более

                                  «4» - 17 или 18 баллов

                                  «3» - 15 или 16 баллов

                                  «2» - менее 15 баллов

Оценка:

  1. Мотивационная беседа.

Сегодня мы с вами проведем необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о положительных и отрицательных числах. И, конечно же, покажете, как вы умеете выполнять с ними действия. Скоро пройдут XXII Зимние Олимпийские игры в Сочи. Кто же может рассказать, что такое Олимпийские игры? Олимпиада – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Они возникли в Греции. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтвержденное празднование относится к 776 г. до н. э. Игры были учреждены Гераклом, хотя известно, что они проводились и раньше. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 г. н. э. они были запрещены.

Олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла навсегда. Например, в Англии в течение XVII века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Позже похожие соревнования организовывались во Франции и Греции. Тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие в лучшем случае, региональный характер. Первыми настоящими предшественниками современных олимпийских игр являются «Олимпии», которые проводились регулярно в период 1859 – 1888 годов.

2. Игровые действия.

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем.

Задание 1.  

Расшифруйте эту фамилию, используя числовую прямую. Для этого впишите в таблицы буквы, соответствующие  данным координатам. Количество правильных букв – это количество баллов.                       Ответ: Кубертен.

Вариант 1. Расшифруйте первые четыре буквы фамилии.

   ( -4)

( -2 ¾)

   

  ( -1)

  ( 3,5)

Вариант 2. Расшифруйте последние четыре буквы фамилии.

   ( 5)

 ( 2 ¼)

 ( 3,5)

   ( -6)

 Рассказ о бароне Пьере де Кубертене.

По мнению Кубертена именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870 – 1871 годов. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных соревнованиях, а не на полях битв. Возрождение олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей. На конгрессе, проведенном 16 – 23 июля 1894 года в Сорбонне он представил свои мысли и идеи международной публике. В последний день конгресса было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в Афинах в стране – родоначальнице Игр – Греции в 1896 году. Чтобы организовать проведение Игр, был основан Международный олимпийский комитет (МОК). Генеральным секретарем стал барон Пьер де Кубертен.

Задание 2.

Решите уравнения (на доске). Количество правильных ответов – количество баллов.

Вариант 1.

-Х  = 15    (ответ: -15);   -у  = -2,4   (ответ: 2,4);

| x | = 7   (ответ: 7; -7);        | y | = -2  (ответ: не имеет решений).

Вариант 2.

-у = -20   (ответ: 20);       -Х = 1,2  (ответ: -1,2);

| y | = -5    (ответ: не имеет решений);  | x | = 4   (ответ: 4; -4).

Задание 3. 

Сравните числа (на доске). Количество правильных ответов – количество баллов.

Вариант 1.

1,2 и -1,3 (ответ: 1,2 > -1,3);    -10,2 и -10 (ответ: -10,2 <  -10);

-2/7 и -5/9 (ответ: -2/7 > -5/9);    0 и -6 (ответ: 0 > -6).

Вариант 2.

-3,7 и 3,6 (ответ: -3,7 < 3,6);       -12 и -12,3 (ответ: -12 > -12,3);

-3/11 и -5/6 (ответ: -3/11 > -5/6);         -5 и 0 (ответ: -5 < 0). 

Задание 4.

Расшифруйте название зимнего олимпийского вида спорта. Для этого выполните  вычисления. В таблицу 2 запишите буквы, соответствующие найденным ответам из таблицы 1.

Вариант 1. (ответ: биатлон)

таблица 1.

  100

  0,02

  1,03

   10

  0,03

    0

   8,5

   0,2

  4,94

     Т

    И

    Л

    Б

    О

    Н

    А

    Е

     К

         таблица 2                                                                                                        

            ответы

               буквы

1)  | -4,8 | + | 5,2 | =                                                                                                                

2) | -0,34 | : | -17 | =

3) | -34 | : | -4 | =

4) | -12,5 | * | -8 | =

5) | -5,15 | : | -5 | =

6) | -0,24 | * | -1/8 | =

7) | 2,47 | - | -2,47 | =

Вариант 2. (ответ: бобслей)

таблица 1.

  0,09

   3,1

    2,6

     9

      0

      1

   0,08

     6,5

     О

     Л

     К

     Б

     Й

      С

      Е

      М

         таблица 2

              ответы

               буквы

1) | -3,2 | + | 5,8 | =

2) | -0,27 |: | -3 | =

3) | -63 |: | -7 | =

4) | -0,25 | * | -4 | =

5) | -21,7 |: | -7 | =

6) | 0,32 | * | -1/4 | =

7) | 3,25 | - | 3,25 | =

БИАТЛОН - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России и Норвегии. Первая гонка отдаленно напоминала биатлон, прошла еще в 1767 году. Ее организовали пограничники на шведско-норвежской границе. Как вид спорта биатлон оформился в XIX веке в Норвегии в качестве упражнения для солдат. Биатлон был представлен на Олимпийских играх в 1924, 1928, 1936 и 1948 годах. В 1960 году он  включен в программу зимних Олимпийских игр.

БОБСЛЕЙ – зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях–бобах. Родиной бобслея является Швейцария. Здесь в 1888 году английский турист Уилсон Смит соединил между собой двое саней с доской и использовал их для путешествия из Санкт-Морица в Челерину,    расположенной несколько ниже. Там же, в Санкт-Морице, в конце XIX века был организован и первый в мире бобслейный клуб, где были разработаны основные правила соревнований в этом виде спорта, причем экипаж саней тогда состоял из пяти человек – трех мужчин и двух женщин. Скорость современных бобслейных саней во время спуска по трассе может достигать 150 км/ч. В программу зимних Олимпийских игр бобслей был включен, начиная с 1924 года. До 2002года соревнования проводились только среди мужчин. Но на олимпийских играх в Солт-Сити (2002г.) женщины приняли участие в заездах двухместных бобов.

Задание 5. 

Математическая смекалка. За правильный ответ 1 балл.

                           Сколько кошек? (ответ: 4)

В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате?

                                     Дележ. ( Ответ: четыре человека берут по одному яблоку,                                     а пятый берет яблоко вместе с корзиной)

Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине.

3. Подведение итогов игры и урока.

Подсчитывается общее количество баллов,  и выставляются оценки в оценочном листе.

4. Домашнее задание.

№989, №1010, №1011(а, в, е)

5. Рефлексия

Список литературы.

1) Бощенко О.В. Математика. Итоговые уроки. 5 – 9 классы. – Волгоград: Учитель, 2004.

2) Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – Москва: Интеллект – Центр, 2003.

3) Виленкин Н.Я.,  Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Учебник по математике, 6 класс. – Москва: Мнемозина, 2009.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Положительные и отрицательные числа" с применением ИКТ...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Конспект урока с УУД по теме "Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс

Конспект урока с УУД по теме " Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая." , 6 класс....

Конспект обобщающего урока математики в 6 классе по теме: "Положительные и отрицательные числа"

Данный конспект поможет учителю провести обобщающий урок математики по одной из наиболее важных тем курса математики 6 класса "Положительные и отрицательные числа"....

Конспект урока в классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Конспект урока математики в 6 классе по теме  «Положительные и отрицательные числа», разработанный с использованием проектной технологии.Урок обобщения и систематизации знаний. 6 клас...