игры в СУХОМ АКВАРИУМЕ
учебно-методическое пособие по теме
«Сухой» аквариум — это набор цветных крышек или футляров от киндер-сюрпризов (шариков), собранных в специальной коробке или тазике (или любой другой ёмкости).
Игры в сухом аквариуме научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.
Сухой аквариум – это уникальная игра по своим дидактическим возможностям, со своим уникальным материалом - футляров от киндер-сюрпризов (шариков). Как известно, когда ребёнок видит, ощущает, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.
Шарики удобно брать руками. Они удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Играть с шариками можно как за столом, так на ковре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_suhom_akvariume.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сухой» аквариум — это набор цветных крышек или футляров от киндер-сюрпризов (шариков), собранных в специальной коробке или тазике (или любой другой ёмкости).
Игры в сухом аквариуме научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут понятие о величине, будут способствовать развитию моторики пальцев рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.
Сухой аквариум – это уникальная игра по своим дидактическим возможностям, со своим уникальным материалом - футляров от киндер-сюрпризов (шариков). Как известно, когда ребёнок видит, ощущает, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.
Шарики удобно брать руками. Они удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Играть с шариками можно как за столом, так на ковре
Игра – это «волшебная палочка», с помощью которой можно научить ребёнка различать цвета, считать, а главное – думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра – это не только развитие, но и наше общение с детьми. Для детей счастье – когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько задач: развиваем, обучаем общаться и просто делаем детей счастливее.
С помощью игр в сухом аквариуме можно формировать математические представления, развивать сенсорное восприятие, закреплять сведения о предметном и природном мирах, изучать звуки и буквы родного языка.
С маленькими детьми уместно начать изучать цвет: разбрасывать и собирать шарики, находить заданные педагогом шарики по величине, цвету, фактуре. Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к «конструированию» несложных рисунков и орнаментов, построек.
Развитие логики у дошкольника – одно из основных условий его успешного обучения в школе! Игры помогут детям развить память и логическое мышление, научат их рассуждать и анализировать.
Рекомендации по проведению игр
в сухом «аквариуме»:
- поощряйте творческую инициативу ребёнка;
- ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»;
- обязательно говорите ребёнку, что он умный, способный;
- не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребёнок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но всё же самостоятельно;
- учите ребёнка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения – это закрепляет его уверенность в себе;
- старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры;
- игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребёнка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. Избегайте принуждения. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной. Дети, увлечённые замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Игры в сухом “аквариуме” | Цели:
|
| Рассыпать крышки по столу. -Много у нас шариков помещается в тазике? -Какого цвета шарики? -Какого цвета больше?(не считая) -Сортируем шарики по цветам. -Кто быстрее соберёт в тазик шарики того или иного цвета. |
Детям предлагается рассыпать шарики и собрать – и так несколько раз. | Чьи бусы длиннее? Выкладывают цепочки из шариков:
Чем старше дети, тем сложнее цепочки |
Построй паровозик
По аналогии делается «Три змейки», «Дорожки», «Мостики». | Разложи по цвету Предложить ребенку выбрать футляры и разложить их по цвету |
Найди столько же Детям показывается цифра (карточка с кружками или предметными картинками), а они должны найти такое же количество игрушек. | Угадай Загадать ребенку загадку и предложить найти в «сухом» бассейне отгадку. Отгадкой может быть мелкая игрушка, изображение предмета на футляре. |
Найди пару 1 Во внутрь футляров поместить разные по звучанию предметы (песок, мелкие камешки, бусинки, сахар, горох, рис, пуговицы). Предложить ребенку отыскать и разложить их по парам. Усложнение: предложить разложить футляры от самого глухого до самого звонкого звука. | Найди геометрическое тело Предложить ребенку найти геометрическое тела (шар, куб, призму, конус, пирамиду). Усложнение: найти геометрические тела с закрытыми глазами на ощупь. |
Найди цифру по заданию Игра заключается в том, что ребенок должен найти ту цифру, которая загадана. Например: »найди цифру, которая находится между 4-6 «-цифры наклеены на футляры. | Кто больше? Для развития цветовосприятия и ловкости рук, предложить 2-3 детям набрать и удержать в руках как можно больше футляров определенного цвета |
Найди на ощупь Посередине на футляр наклеить полоски из разнообразных материалов: фольги, наждачной бумаги, махровой ткани, кожи, меха, шерсти, поролона, обоев. Усложнение: найти закрытыми глазами на ощупь. | Найди цифры по карточке Ребенку даётся карточка, где расположены цифры в определённом порядке. Он должен найти их точно в таком же порядке и разложить на столе. |
Найди все оттенки какого-то цвета. Например красного (оранжевый, розовый, терракотовый, кирпичный, коричневый и т.д.) | Найди пару 2 Детям предлагается найти одинаковые по цвету шарики |
Подбери по цвету Материал: бумажные тарелочки (круги) разных цветов.
| Подбери по цвету Педагог предлагает детям подобрать шарики и поставить их на карточку в соответствии с образцом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по дополнительному образованию "Аквариум"
Изготавливая рыб из разных материалов (пластилин, бумага, пайетки), дети создают целостную композицию аквариума.Занятие развивает творческие способности, глазомер, учит работать с опорой на технологич...
Улитка ампулярия - санитар аквариума
Особенность поведения улитки - очистка аквариума!...
Аквариум-маленькая искусственная экосистема
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по программе 2100....
Создание "сухого" аквариума для групп в ДОУ
"сухой" аквариум...
Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих)
Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих)...
Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих) в 6 классе
Урок-игра по пройденному за 3 четверти материалу по литературе (учебник И.Сухих) в 6 классе...
Мастер класс «Игры в сухом бассейне»
Показать важность работы игр в сухом бассейне у детей дошкольного возраста; поделиться с педагогами своими разработками по этой теме; апробировать с педагогами несколько игр и упражнений....