Длина окружности. Площадь круга. 6 класс
методическая разработка (6 класс) по теме
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс Дидактический материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Документ № 1
Открытый урок в 6 классе
по теме:
«Длина окружности и площадь круга»
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
Учителя математики МОУ «Зензелинская СОШ»
Лиманского района Астраханской области
АНДРОСОВОЙ ЗИНАИДЫ ПАВЛОВНЫ
Идентификатор: 235-945-696
Идентификатор: 235-945-696
Обобщающий урок по теме:
«Длина окружности и площадь круга».
Цель урока:
- закрепить знания учащихся по теме урока;
- проверить усвоение темы на обязательном уровне;
- закрепить умения правильно формулировать определения;
- развивать пространственное мышление, воображение;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- Карточки – тесты на каждого учащегося;
- Карточки с определениями;
- Таблички с заданиями.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы должны закрепить, обобщить и применить знания на практике по теме: «Длина окружности и площадь круга».
III. Устный счет.
а) Повторение определений.
Игра «Домино».
На доске карточки с определениями. Ученики должны подобрать определения к словам:
ДИАМЕТР это фигура, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
РАДИУС это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
КРУГ это часть прямой, ограниченная двумя точками.
ОКРУЖНОСТЬ это часть плоскости, ограниченная окружностью.
ОТРЕЗОК это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
ЛУЧ это отрезок, соединяющий две точки окружности.
ХОРДА это часть прямой, ограниченная с одной стороны.
б) Повторение формул.
- Прочитайте формулы и назовите их:
ℓ=πR⁄180×α (длина дуги окружности) С=2 πR (длина окружности) Ѕ= πR² (площадь круга)
C= πd (длина окружности) S= πR²⁄360×α (площадь кругового сектора)
- Чем окружность отличается от круга?
Идентификатор: 235-945-696
IV. Математический диктант.
1 ЗАДАНИЕ: Радиус равен 7. Найти: 2 ЗАДАНИЕ: Радиус равен 6. Найти:
1 вариант: Длину окружности. 1 вариант: Площадь круга.
2 вариант: Площадь круга. 2 вариант: Длину окружности.
3 ЗАДАНИЕ: Длина окружности равна: 4 ЗАДАНИЕ: Площадь круга равна:
1 вариант: 16π. 1 вариант: 25π.
2 вариант: 9π. 2 вариант: 36π.
Найти радиус. Найти диаметр.
ОТВЕТЫ:
1 вариант: 14π, 36π, 8, 10.
2 вариант: 49π; 12π; 4,5; 12.
Проверка проходит в парах, затем ответы открываются на доске.
V. Решение задачи (№ 854).
Окружность арены во всех цирках мира имеют длину – 40,8 м. Найдите диаметр и площадь арены (π≈3).
- Вступительная беседа:
Какие предметы в жизни напоминают вам круг? (колесо, арена цирка).
- Обобщение ответов детей.
Колесо – одно из величайших достижений человечества. Было изобретено в IV веке до н.э. Арена – площадь для выступления артистов цирка.
- Чтение, оформление задачи и решение со слабоуспевающими учащимися.
ОТВЕТ: диаметр арены - 13,6 м; площадь арены – 138,7 м².
- В это время дети первой группы решают эту же задачу с дополнительным вопросом:
Сколько нужно опилок, чтобы покрыть арену цирка, если на 1 м² требуется 0,8 дм³?
ОТВЕТ: 106,4 дм³.
Вторая группа решает задачу с вопросом: Доказать, сможет ли на арене цирка расположиться сооружение, имеющее в основании правильный шестиугольник со стороной 7 м?
ОТВЕТ: со стороной 7 м – нет, т.к. сторона шестиугольника равна радиусу, а радиус арены равен 3,7 м.
VI. Закрепление материала, используя графические рисунки (Рисунок1, Рисунок2, Рисунок3).
ЗАДАНИЕ: Найти площадь различных фигур, применяя формулу площади круга.
Дети выводят формулу нахождения фигуры, что из площади квадрата со стороной а вычесть площадь круга.
ОТВЕТ: Ѕф=a²a²π⁄4=a²×(1-π⁄4)
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание (№ 856). Подготовка к контрольной работе.
IX. Оценки.
Идентификатор: 235-945-696
Документ № 2
Тезисы к обобщающему уроку
по теме:
«Длина окружности и площадь круга»
Учителя математики МОУ «Зензелинская СОШ»
Лиманского района Астраханской области
АНДРОСОВОЙ ЗИНАИДЫ ПАВЛОВНЫ
- Урок на закрепление основных понятий и определений по теме.
- Учитель:
- проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач;
- развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение;
- воспитывает интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...

Самостоятельная работа по геометрии по теме "Длина окружности. Площадь круга",9 класс
Самостоятельная работа по геометрии в 9классе проводится после изучения темы"Длина окружности. Площадь круга" ( по учебнику Л.С. Атанасян). Работа состоит из 2вариантов и рассчитана на 10-15мин....

Лабораторная работа по теме "Длина окружности.Площадь круга.Шар" -6 класс
Лабораторная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в проце...
Длина окружности.Площадь круга.Урок в 6 классе с использованием ИКТ
Урк математики в 6 классе. Учебник ВиленкинН.Я. Математика-6. Практикум по решению задач на вычисление длины окружности и площади круга...