Длина окружности. Площадь круга. 6 класс
методическая разработка (6 класс) по теме
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс Дидактический материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_temu_dlina_okruzhnosti_i_ploshchad_kruga.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Документ № 1
Открытый урок в 6 классе
по теме:
«Длина окружности и площадь круга»
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.
Учителя математики МОУ «Зензелинская СОШ»
Лиманского района Астраханской области
АНДРОСОВОЙ ЗИНАИДЫ ПАВЛОВНЫ
Идентификатор: 235-945-696
Идентификатор: 235-945-696
Обобщающий урок по теме:
«Длина окружности и площадь круга».
Цель урока:
- закрепить знания учащихся по теме урока;
- проверить усвоение темы на обязательном уровне;
- закрепить умения правильно формулировать определения;
- развивать пространственное мышление, воображение;
- воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
- Карточки – тесты на каждого учащегося;
- Карточки с определениями;
- Таблички с заданиями.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы должны закрепить, обобщить и применить знания на практике по теме: «Длина окружности и площадь круга».
III. Устный счет.
а) Повторение определений.
Игра «Домино».
На доске карточки с определениями. Ученики должны подобрать определения к словам:
ДИАМЕТР это фигура, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
РАДИУС это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр.
КРУГ это часть прямой, ограниченная двумя точками.
ОКРУЖНОСТЬ это часть плоскости, ограниченная окружностью.
ОТРЕЗОК это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.
ЛУЧ это отрезок, соединяющий две точки окружности.
ХОРДА это часть прямой, ограниченная с одной стороны.
б) Повторение формул.
- Прочитайте формулы и назовите их:
ℓ=πR⁄180×α (длина дуги окружности) С=2 πR (длина окружности) Ѕ= πR² (площадь круга)
C= πd (длина окружности) S= πR²⁄360×α (площадь кругового сектора)
- Чем окружность отличается от круга?
Идентификатор: 235-945-696
IV. Математический диктант.
1 ЗАДАНИЕ: Радиус равен 7. Найти: 2 ЗАДАНИЕ: Радиус равен 6. Найти:
1 вариант: Длину окружности. 1 вариант: Площадь круга.
2 вариант: Площадь круга. 2 вариант: Длину окружности.
3 ЗАДАНИЕ: Длина окружности равна: 4 ЗАДАНИЕ: Площадь круга равна:
1 вариант: 16π. 1 вариант: 25π.
2 вариант: 9π. 2 вариант: 36π.
Найти радиус. Найти диаметр.
ОТВЕТЫ:
1 вариант: 14π, 36π, 8, 10.
2 вариант: 49π; 12π; 4,5; 12.
Проверка проходит в парах, затем ответы открываются на доске.
V. Решение задачи (№ 854).
Окружность арены во всех цирках мира имеют длину – 40,8 м. Найдите диаметр и площадь арены (π≈3).
- Вступительная беседа:
Какие предметы в жизни напоминают вам круг? (колесо, арена цирка).
- Обобщение ответов детей.
Колесо – одно из величайших достижений человечества. Было изобретено в IV веке до н.э. Арена – площадь для выступления артистов цирка.
- Чтение, оформление задачи и решение со слабоуспевающими учащимися.
ОТВЕТ: диаметр арены - 13,6 м; площадь арены – 138,7 м².
- В это время дети первой группы решают эту же задачу с дополнительным вопросом:
Сколько нужно опилок, чтобы покрыть арену цирка, если на 1 м² требуется 0,8 дм³?
ОТВЕТ: 106,4 дм³.
Вторая группа решает задачу с вопросом: Доказать, сможет ли на арене цирка расположиться сооружение, имеющее в основании правильный шестиугольник со стороной 7 м?
ОТВЕТ: со стороной 7 м – нет, т.к. сторона шестиугольника равна радиусу, а радиус арены равен 3,7 м.
VI. Закрепление материала, используя графические рисунки (Рисунок1, Рисунок2, Рисунок3).
ЗАДАНИЕ: Найти площадь различных фигур, применяя формулу площади круга.
Дети выводят формулу нахождения фигуры, что из площади квадрата со стороной а вычесть площадь круга.
ОТВЕТ: Ѕф=a²a²π⁄4=a²×(1-π⁄4)
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание (№ 856). Подготовка к контрольной работе.
IX. Оценки.
Идентификатор: 235-945-696
Документ № 2
Тезисы к обобщающему уроку
по теме:
«Длина окружности и площадь круга»
Учителя математики МОУ «Зензелинская СОШ»
Лиманского района Астраханской области
АНДРОСОВОЙ ЗИНАИДЫ ПАВЛОВНЫ
- Урок на закрепление основных понятий и определений по теме.
- Учитель:
- проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач;
- развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение;
- воспитывает интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...
5 класс. Длина окружности. Площадь круга
Подборка дополнительных упражнений по теме....
Урок - презентация "Длина окружности. Площадь круга"- 6 класс.
Урок - закрепление...
Самостоятельная работа по геометрии по теме "Длина окружности. Площадь круга",9 класс
Самостоятельная работа по геометрии в 9классе проводится после изучения темы"Длина окружности. Площадь круга" ( по учебнику Л.С. Атанасян). Работа состоит из 2вариантов и рассчитана на 10-15мин....
Лабораторная работа по теме "Длина окружности.Площадь круга.Шар" -6 класс
Лабораторная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в проце...
Длина окружности.Площадь круга.Урок в 6 классе с использованием ИКТ
Урк математики в 6 классе. Учебник ВиленкинН.Я. Математика-6. Практикум по решению задач на вычисление длины окружности и площади круга...