Лабораторная работа по теме "Длина окружности.Площадь круга.Шар" -6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Лабораторная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал по определенным темам, применяют изученное на практике и закрепляют изученный материал
Важное условие совершенствования преподавания математики — усиление ее практической направленности.
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков геометрического характера (конструктивно-географических и измерительных), которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневной деятельности.
Проведение лабораторных работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний по математике; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными. Постепенное введение ФГОС в образовании учащимся дает возможность самим прийти к поставленной цели.
Лабораторная работа по теме «Длина окружности.Площадь круга.Шар» проводится в 6 классе классе. Урок проходит в группе. Работа состоит из 4 частей:
1). Предварительная подготовка к уроку. На этом этапе учащиеся готовят дома информацию о земном шаре (масса, диаметр, радиус, длина экватора и главного меридиана).
2). В теоретической части описывается ход выполнения и указываются формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
3) В практической части составляют таблицу и вносят данные;
4) Итоги вычисления и вывод.
На момент проведения урока у учащихся сформировано понятия длины окружности, площади круга.
Для успешной работы на уроке подготовлены слайды, где отразились следующие этапы: тема урока, цель урока, основные принципы при выполнении работы, ход работы, результаты выполнения работы для сравнения вычислений учащихся, вывод урока, итог урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа (1,5 урока)
Тема: Длина окружности. Площадь круга. Шар.
Цель:
Образовательные задачи:
- Определение числа π;
- Нахождение:
1) длины окружности;
- площадь круга;
- длины экватора, меридианы и радиуса земного шара.
Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ноутбуками, интерактивной доской, с интернетом.
- Воспитывающие задачи: воспитывать в каждом ученике чувства локтя;
- Работа в группе под девизом «Один за всех, все за одного»
Оборудование: Стаканы разного размера, нитка, линейка, пластинка, глобус, ноутбуки, планшеты,
Ход работы:
I. Теоретическая часть.
Работа заключается в:
а) определении числа π, для чего необходимо предварительно измерить длины окружностей стаканов (С), диаметры окружностей стаканов (d) и найти числа π по формуле π = С/d;
б) определении длины окружности, площади круга пластинки по формулам С = 2πr, S = πr²;
в) вычислении длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Для этого с помощью нитки измерить длину экватора на глобусе, затем, используя масштаб, вычислить длину экватора, длину меридиана, радиус земного шара.
II.Практическая часть.
а) Определение числа π.
№ | Приборы | Длина окружности С (см) | Диаметр окружности d (cм) | Число π | Cреднее арифметическое числа π |
1 | Пластмассовый стакан | ||||
2 | Железный стакан | ||||
3 | Разовый стакан |
Вычисления: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Вывод:
б) Определение длины окружности, площади круга пластинки.
Вычисления: _________________________________________________________________________
Вывод:
в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара.
Вычисления: _________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________
III. Познавательная работа в интернете:
Ответить на следующие вопросы:
- Найти информацию о земном шаре (масса, диаметр, радиус, длина экватора и главного меридиана)
- Сравнить ваши вычисления с данными в интернете
- Сделать вывод.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимопомощь Взаимопонимание Сотрудничество Взаимоконтроль Взаимообучение Основные принципы выполнения работы
I . Теоретическая часть . Работа заключается в: а) определении числа π, для этого необходимо предварительно измерить длины окружности стакана (С), диаметр окружности стакана ( d ) и найти числа π по формуле π = С: d ; б) определении длины окружности, площади круга пластинки по формулам С = 2π r , S = π r ²; в) вычислении длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Для этого с помощью нитки измерить длину экватора на глобусе, затем, используя масштаб, вычислить длину экватора, длину меридиана, радиус земного шара. Ход работы
а) Определение числа π (пи) Вычисления: Приборы Длина окружности С (см) Диаметр окружности D ( c м) ЧИСЛО π Пластмассовый стакан Практическая часть
б) Определение длины окружности, площади круга пластинки. Вычисления: _________________________________________________________________________ в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Вычисления: _________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________ Практическая часть
№ Приборы Длина окружности С (см) Диаметр окружности D ( c м) Ч И С Л о π 1 Пластмассовый стакан 26 8,3 ≈ 3,13 1. Определение числа π Вычисление: С = 26 см, D = 8,3 см, тогда π = 26:8,3 = 3,13 Результаты выполнения
б) Определение длины окружности, площади круга пластинки. R = 12 см, C = 75,36 см, S= 452,16 см в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. C экватора = 80 · 50 000 000= 40000000000см= 40 000 км С меридиана = 40 · 50 000 000= 20 0000см=20 000 км R Земли = 40 000 км: 6,28 = 6369 км Фактическое значение: C экватора ≈ 40 000 км С меридиана ≈ 20 000 км R Земли ≈ 6 378 км (6356 км)
Убедились, что число π ≈ 3,14 Закрепили формулы для вычисления длины окружности, площади круга Сами определили длину экватора, меридиана и радиуса Земли Вывод
1 - я группа -5 2 - я группа -5 3 - я группа -5 4 - я группа -5 5 - я группа -5 Итог урока
Важную роль в математике играет число , равное отношению длины окружности к ее диаметру c : d . Это число π. Оно получило широкое распространение после работ Леонарда Эйлера – академика Российской академии наук в XVIII веке (1707-1783). Исторические сведения
Ученные вычисляли значение π с разной точностью. Так, великий греческий математик и механик Архимед ( III в.до н.э.) доказал, что < π < Самаркандский математик Д. аль-Каши ( XV в.) Выразил приближенное значение числа π ≈ 3,1415926535897932. Только в XVIII веке было доказано, что число π – иррациональное.
До следующих встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.
Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...
разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.
Данный урок разработан с использоанием разноуровневого подхода при выполнении лабораторной работы.На уроке используется материал из коллекции ЦОР(цифровых образовательных ресурсов), что повышает эффек...
Лабораторная работа "Выявление ароморфозов у растений и животных" 11 класс.
Презентация "Выявление ароморфозов у растений и животных"....
Лабораторная работа «Измерение плотности вещества твердого тела» для 7 класса к учебнику Н.С. Пурышевой
Цель данной работы: научится измерять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки)....
Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 7 классов общеобразовательных школ
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" "Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для уча...
Лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром", 7 класс
Описание лабораторной работы "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина...
Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных школ
Учитель физики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)""Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных школ" ...