Лабораторная работа по теме "Длина окружности.Площадь круга.Шар" -6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Андреева Надежда Владимировна

Лабораторная работа – это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал по определенным темам, применяют изученное  на практике и закрепляют  изученный материал

Важное условие совершенствования преподавания математики — усиление ее практической направленности.

Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков геометрического характера (конструктивно-географических и измерительных), которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневной деятельности.

         Проведение лабораторных работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний  по математике; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными. Постепенное введение ФГОС в образовании учащимся дает возможность самим прийти  к  поставленной цели.

Лабораторная работа по теме «Длина окружности.Площадь круга.Шар» проводится в 6 классе классе. Урок проходит в группе. Работа состоит из 4 частей:

1). Предварительная подготовка к уроку. На этом этапе учащиеся готовят дома информацию о земном шаре (масса, диаметр, радиус, длина экватора и главного меридиана).

2).  В теоретической  части описывается ход выполнения и указываются формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

3) В практической части составляют таблицу и вносят  данные;

4) Итоги вычисления и вывод.

На момент проведения урока у учащихся сформировано понятия  длины окружности, площади круга.

 Для успешной работы на уроке подготовлены слайды, где отразились следующие этапы: тема урока, цель урока, основные принципы при выполнении работы, ход работы, результаты выполнения работы для сравнения вычислений учащихся, вывод урока, итог урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа (1,5  урока)

Тема: Длина окружности. Площадь круга. Шар.

Цель: 

Образовательные задачи:

  • Определение числа π;
  • Нахождение:

1)  длины  окружности;

  1. площадь круга;
  2. длины экватора, меридианы и радиуса  земного шара.

Развивающие задачи: развивать умение пользоваться ноутбуками, интерактивной доской, с интернетом.

  • Воспитывающие задачи: воспитывать в каждом ученике чувства локтя;
  • Работа в группе под девизом «Один за всех, все за одного»

Оборудование: Стаканы разного размера, нитка, линейка, пластинка, глобус, ноутбуки,  планшеты,

Ход работы:

I. Теоретическая часть.

Работа заключается в:

а) определении числа π, для чего необходимо предварительно измерить длины окружностей  стаканов (С), диаметры окружностей стаканов (d) и найти числа π по формуле π = С/d;

б) определении длины окружности, площади круга пластинки по формулам С = 2πr, S = πr²;

в) вычислении длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Для этого с помощью нитки измерить  длину экватора на глобусе, затем, используя масштаб, вычислить длину экватора, длину меридиана, радиус земного шара.    

II.Практическая часть.

а) Определение числа π.

Приборы

Длина окружности С (см)

Диаметр окружности d

(cм)

Число

π

Cреднее арифметическое

числа π

1

Пластмассовый стакан      

2

Железный

стакан

3

Разовый стакан

 

Вычисления: _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________Вывод:

б) Определение длины окружности, площади круга пластинки.

Вычисления: _________________________________________________________________________

Вывод:

 в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара.

Вычисления: _________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________

III. Познавательная работа в интернете:

Ответить на следующие вопросы:

  1. Найти информацию о земном шаре (масса, диаметр, радиус, длина экватора и главного меридиана)
  2. Сравнить ваши вычисления с данными в интернете
  3. Сделать вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Длина окружности. Площадь круга. Шар . Цель: Выполнение лабораторной работы Задачи: 1. Определение числа π. 2. Нахождение длины окружности, площади круга 3. Нахождение длины экватора, меридиана и радиуса Земного шара. Оборудование: Стакан, нитка, линейка, пластинка, глобус. Л А Б О Р А Т О Р Н А Я Р А Б О Т А

Слайд 2

Взаимопомощь Взаимопонимание Сотрудничество Взаимоконтроль Взаимообучение Основные принципы выполнения работы

Слайд 3

I . Теоретическая часть . Работа заключается в: а) определении числа π, для этого необходимо предварительно измерить длины окружности стакана (С), диаметр окружности стакана ( d ) и найти числа π по формуле π = С: d ; б) определении длины окружности, площади круга пластинки по формулам С = 2π r , S = π r ²; в) вычислении длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Для этого с помощью нитки измерить длину экватора на глобусе, затем, используя масштаб, вычислить длину экватора, длину меридиана, радиус земного шара. Ход работы

Слайд 4

а) Определение числа π (пи) Вычисления: Приборы Длина окружности С (см) Диаметр окружности D ( c м) ЧИСЛО π Пластмассовый стакан Практическая часть

Слайд 5

б) Определение длины окружности, площади круга пластинки. Вычисления: _________________________________________________________________________ в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. Вычисления: _________________________________________________________________________ Вывод: ______________________________________________________________________________ Практическая часть

Слайд 6

№ Приборы Длина окружности С (см) Диаметр окружности D ( c м) Ч И С Л о π 1 Пластмассовый стакан 26 8,3 ≈ 3,13 1. Определение числа π Вычисление: С = 26 см, D = 8,3 см, тогда π = 26:8,3 = 3,13 Результаты выполнения

Слайд 7

б) Определение длины окружности, площади круга пластинки. R = 12 см, C = 75,36 см, S= 452,16 см в) Вычисление длины экватора, длины меридиана и радиуса земного шара. C экватора = 80 · 50 000 000= 40000000000см= 40 000 км С меридиана = 40 · 50 000 000= 20 0000см=20 000 км R Земли = 40 000 км: 6,28 = 6369 км Фактическое значение: C экватора ≈ 40 000 км С меридиана ≈ 20 000 км R Земли ≈ 6 378 км (6356 км)

Слайд 8

Убедились, что число π ≈ 3,14 Закрепили формулы для вычисления длины окружности, площади круга Сами определили длину экватора, меридиана и радиуса Земли Вывод

Слайд 9

1 - я группа -5 2 - я группа -5 3 - я группа -5 4 - я группа -5 5 - я группа -5 Итог урока

Слайд 10

Важную роль в математике играет число , равное отношению длины окружности к ее диаметру c : d . Это число π. Оно получило широкое распространение после работ Леонарда Эйлера – академика Российской академии наук в XVIII веке (1707-1783). Исторические сведения

Слайд 11

Ученные вычисляли значение π с разной точностью. Так, великий греческий математик и механик Архимед ( III в.до н.э.) доказал, что < π < Самаркандский математик Д. аль-Каши ( XV в.) Выразил приближенное значение числа π ≈ 3,1415926535897932. Только в XVIII веке было доказано, что число π – иррациональное.

Слайд 12

До следующих встреч !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ФОРМИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ Лабораторная работа №6 «Изучение изотермического процесса в газе» 10 класс, физико- математический профиль.

Лабораторная работа №6  «Изучение изотермического процесса в газе» проводиться после изучения газовых законов и является экспериментальной проверкой одного из них (изотермического). Урок по...

разноуровневая лабораторная работа"измерение массы тела на рычажных весах" 7 класс.

Данный урок разработан с использоанием разноуровневого подхода при выполнении лабораторной работы.На уроке используется материал из коллекции ЦОР(цифровых образовательных ресурсов), что повышает эффек...

Лабораторная работа "Выявление ароморфозов у растений и животных" 11 класс.

Презентация "Выявление ароморфозов у растений и животных"....

Лабораторная работа «Измерение плотности вещества твердого тела» для 7 класса к учебнику Н.С. Пурышевой

Цель данной работы: научится измерять плотность вещества с помощью весов и  измерительного цилиндра (мензурки)....

Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 7 классов общеобразовательных школ

Учитель физики Колобухов А.В.         ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"     "Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для уча...

Лабораторная работа "Градуирование пружины и измерение сил динамометром", 7 класс

Описание лабораторной работы "Градуирование пружины и измерение сил динамометром" разработано для обучающихся 7 класса, изучающих предмет "Физика" по программе А.В.Перышкина...

Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных школ

Учитель физики Колобухов А.В.     ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)""Тетрадь для лабораторных работ по физике. Учебное пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных школ" ...