"Сделаем мир добрее"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД «Петропавловский районный
Центр детского творчества»
Районная детская общественная организация «МЫ»
Волонтерская акция
Волонтерская акция
«Фестиваль детей с ОВЗ «Сделаем мир добрее»
Решение проблем инвалидов является одним из важных направлений социальной политики Алтайского края. При этом забота о необычных детях практически полностью ложится на плечи родителей, медицинских работников и педагогов.
Одна из главных задачам общества, создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы совершенствовать свои способности, заложенные в нем от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения человека из жизни.
Районная детская общественная организация «МЫ» совместно с Петропавловским районным Центром детского творчества в течение последних пяти лет проводит фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сделаем мир добрее».
Данное мероприятие организуется с целью социальной поддержки детей с ОВЗ, развития их творчества и талантов; восстановление индивидуальной и общественной ценности, оказание помощи в формировании адекватного отношения к собственному «Я»; создание сетевого взаимодействия с целью привлечения внимания общественности к проблемам детей с особыми потребностями.
Включает в себя выставку ДПИ и ИЗО творчества «Мы все можем» и конкурсную концертную программу
Фестиваль позволяет оптимизировать жизненное пространство детей с ОВЗ и включить их в сферу активного общения со сверстниками.
Участники: дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 6-17 лет, стремящиеся к самореализации и творческому поиску, родители и другие члены семьи (в случае совместной работы с ребёнком).
Организация и порядок проведения: Фестиваль проводится силами отрядов «Милосердие» РДОО «МЫ», педагогами ЦДТ и другими заинтересованными лицами.
Фестиваль проходит в два этапа:
1 этап Выставка детских творческих работ «Мы всё можем»:
- Декоративно-прикладное творчество(изделия из природного материала, ткани, бумаги, ниток, меха , вышивка, вязание, бисероплетение, ткачество резьба и роспись по дереву, аппликация и плетение из соломки, бересты и т.д.);
- Изобразительное творчество (гуашь, тушь, цветной карандаш, фломастер, пастель, гравюра, аппликация).
2 этап Районный праздник «Весёлые вытворяшки»:
- Литературное творчество (стихи, сказки, рассказы и т.д.);
- Художественное творчество (вокал, танец, театрализованные постановки).
Участники, представившие творческие работы и концертные номера отмечены грамотами, благодарственными письмами, призами.
МОУ ДОД «Петропавловский районный
Центр детского творчества»
Районная детская общественная организация «МЫ»
СЦЕНАРИЙ
конкурсно – игровой программы
«Веселые Вытворяшки»
с. Петропавловское
2010 год
Звучит веселая музыка. На сцену выходят ведущие.
Первый: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем традиционном фестивале «Сделаем мир добрее»
Второй: Сегодняшний праздник мы назвали «Веселые вытворяшки»
Первый: Как вы думаете почему?
Второй: Да потому, что сегодня мы будем вытворять все, что нам захочется.
Первый: Но главным девизом сегодняшнего праздника станут слова: «Творчество – это здорово!»
Второй: И для начала нам нужно поднять настроение, но одна я не справлюсь. Вас много и вы должны мне помочь. Согласны? Начнем!
Игра «Кто пришел на праздник наш».
Первый: Вот опять настал фестиваля час,
И мы рады все здесь увидеть вас.
Кто пришел на праздник наш?
Хлопайте в ладоши.
Второй: А кто просто посмотреть,
Не стесняйтесь тоже.
Первый: Кто пришел сегодня в юбке?
Хлопайте в ладоши!
Второй: Ну а в брюках кто пришел,
Не стесняйтесь тоже.
Первый: Настроенье лучше всех?
Хлопайте в ладоши!
Второй: У кого же на нуле,
Не стесняйтесь тоже.
Первый: Вот теперь я вижу: вы готовы встретить самых смелых, талантливых артистов. Наш фестиваль мы начинаем с концертной программы.
Второй: Сейчас на сцену выйдут ребята, которые сами подготовили номера для выступления. Они будут такое вытворять: петь, читать стихи, танцевать.
Первый: А вы, конечно же, должны поддержать их аплодисментами.
Выступления.
Второй: Да, такое могут вытворять только будущие звезды.
Первый: Кто помнит наш девиз?
Второй: Давайте еще раз поаплодируем нашим артистам и дружно его произнесем.
Первый: Теперь настал момент, когда мы все с вами будем весело вытворять. А помогут нам в этом вот эти веселые «Вытворянки», нет «Вытворюшки». Нет девчонки.
Второй: Встречайте!
Вед.1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в конкурсно - игровой программе нашего фестиваля.
Вед.2: А проводить эту программу будем мы - ребята из ДТО «Нескучайка».
Вед.1: Чтобы поближе с вами познакомиться, мы предлагаем вам принять участие в игре, которая называется «Поймай шарик»
На сцену приглашаются 10 желающих и выстраиваются в круг. Ведущий, стоя в кругу, подбрасывает вверх воздушный шар и называет имя, участник с таким именем должен подбежать и поймать шарик.
Вед.2:Молодцы! Все участники получают сладкие призы.
Вед 3: Теперь давайте посмотрим, кто из вас дружнее: мальчики или девочки.
Для этого сыграем в игру «Ёжики». Но сначала потренируемся.
Девочки, по моей команде громко скажите «Девочки». Три-четыре ... Мальчики все дружно скажите «Мальчики». Три-четыре ...
А теперь внимательно слушайте меня и повторяйте за мной все движения:
Два притопа,
Два прихлопа,
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте,
Бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка вместе
Девочки,
Мальчики.
Давайте ещё раз сыграем в эту игру.
Вед.2: Ребята, вы умеете разгадывать загадки?
Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать вам загадки об игрушках, а вы хором называйте отгадку. Готовы? (Загадки)
Вед 3: Ребята, скажите, каких зверей вы знаете? (Дети называют зверей).
Я предлагаю вам сыграть в игру «Ребята-зверята». Я буду читать слова и показывать движения, а вы должны повторять за мной движения и звуки животных.
Вед.1: Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас умеет рыбачить? Рыбаки, поднимите руку.
А я вам предлагаю устроить соревнование по «Рыбалке».
Для этой игры нам необходимо собрать 2 команды по 7 человек. Желающие, выходите на сцену. ( Выстраивает команды в колонны) Вы должны по очереди подбежать к озеру (тазу с водой), при помощи удочки-ложки выловить одну рыбку, и в ложке донести её в свою корзину. (Показывает)
Вед.3: Здорово! Хороший улов у вас получился! А рыбаки получают сладкие призы (раздаёт конфеты).
Вед.1: Я вижу, все остальные в зале заскучали!? Ну, ничего, сейчас взбодримся. У меня для вас следующая игра под названием
« Злой или добрый?»
Я старый хитрый сказочник,
Я сказочник - загадочник.
Когда всю правду говорю,
То нужно дружно хлопать;
А если вру или хитрю,
Ногами громко топать.
Такая милая бабуся,
На костяной ноге Ягуся -
И ребятишек любит очень…
Подарки дарит; между прочим.
Иван-царевич злой, наверное,
На сером волке за царевною
За тридевять земель скакал,
И бедный серый волк устал.
А вот и рыбка золотая,
Она, конечно, очень злая.
Вернула старухе обратно корыто,
Бабушка плачет: корыто разбито:
Вот жадный и злой Карабас-Барабас.
Сейчас он накинется с плеткой на нас,
И в кукол послушных своих, превратит,
Он сказочный страшный, косматый бандит.
Королева снежная.
Добрая и нежная
Она, я это точно знаю,
Стать принцем помогла мальчишке Kаю.
Скромная Золушка, трудолюбивая,
Стала принцессою,
Стала счастливою.
Очень к лицу ей наряд подвенечный.
Все мы за Золушку рады конечно,
Кощей, наш добрый старичок;
Свои богатства сам считает,
Смерть свою спрятал в сундучок
И никого не обижает.
Надежды мои вы, друзья, оправдали –
Вы топали, хлопали, все отгадали.
Вы честно старались, и вам повезло:
Добро победило противное зло.
Вед.2: Я приглашаю на сцену желающих принять участие в следующем
танцевальном конкурсе, который называется «Апельсиновая дискотека»
( 10 участников выстраиваются в шеренгу на сцене, ведущий раздаёт каждому по апельсину)
Ваша задача - исполнить танец, держа апельсин любой частью тела, кроме рук. Давайте поддержим: наших танцоров (во время танца)
Молодцы! А наградой вам будут бурные аплодисменты зрителей и те апельсины, которые составили вам компанию в танце.
Вед.1: И в заключении, мы предлагаем вам всем определить, что бывает хорошо, а что плохо,
Это очень хорошо
После каждой строчки ведущего дети хором говорят или «Это очень хорошо», Или «Это очень плохо».
Собрались сегодня вместе …
И сегодня смех уместен …
Будем петь и танцевать …
И девчонок обижать …
Мы нарядны и красивы ...
И немножечко плаксивы …
Игрушки новые берем …
Все испачкаем, порвем …
Дружно мы в поход пойдем …
В речку мальчика столкнем …
Соберем цветов букет …
Мусор сложим мы в пакет …
Ветки все переломаем …
В белку шишки покидаем…
Грибы увидим у пенька…
Повстречаем лесника …
Дома ждут нас папы, мамы …
Мы их видеть очень рады…
Будем хныкать и хандрить…
За обед благодарить…
Вед 2: Спасибо за внимание!
Все: До новых встреч!
Первый: Ну что, навытворялись?
Второй: А я хочу напомнит вам девиз нашей встречи: «Творчество – это здорово!»
Первый: Действительно глядя на работы, которые вы прислали на нашу выставку «Мы все можем», хочется сказать только: «Здорово! Молодцы!»
Второй: Ведь все вы удивительно талантливы. А самые талантливые «Вытворяльщики», нет… «Вытворюнчики», нет: «Творцы» должны быть награждены. Для награждения наших талантов я приглашаю:
Номера ДТО в подарок.
Первый:
Вот и настала пора прощаться.
Но хочется сказать:
Кто дружит с кистью, красками.
Стихами иль гитарой –
Красивый, умный, ласковый,
Счастливый, добрый малый.
Давайте множить на земле
Души и рук творенья,
Пускай всегда хватает вам
Удачи и терпенья!
А теперь на прощание дружно произнесем девиз сегодняшней встречи:
«Творчество – это здорово!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему:Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси , что ты можешь сделать для своей Родины.
План – конспект классного часа на тему: ...
Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".
Черный ящик.1.В отношениях людей они имеют далеко не последнее значение. Их появление было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...
Статья "Вместе мы сделаем мир добрее!"
Статья «Вместе мы сделаем мир добрее!» Дронова Яна, журналист пресс-центра школьной газеты «От семи до семнадцати» ДОО «Мы – Белгородцы» МОУ «Колосковская СОШ»...
Проект "Сделай мир добрее"
Проект «Сделай мир добрее»•Цель-Формирование чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путём вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой...
Статья "Сделаем мир добрее"
Статья «Сделаем мир добрее!» Решение проблем инвалидов является одним из важных направлений социальной политики Пушкинского района. При этом забота о необычных детях практически полностью ложится...
Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»
В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях....
Урок литературы (внеклассного чтения) по теме: «Какие подарки нам посылаем Бог, или Как сделать правильный выбор между добром и злом» (по сказке Л. Петрушевской «Котёнок Господа Бога»)
Урок предполагает использование технологии проблемного обучения, технологии критического мышления...