"Сделаем мир добрее"
методическая разработка по теме

Пигина Анна Алексеевна

Волонтерская акция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelaem_mir_dobree.odt51.42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «Петропавловский районный

 Центр детского творчества»

Районная детская общественная организация «МЫ»

Волонтерская акция

Волонтерская акция

«Фестиваль детей с ОВЗ «Сделаем мир добрее»

Решение проблем инвалидов является одним из важных направлений социальной политики Алтайского края. При этом забота о необычных детях практически полностью ложится  на  плечи родителей, медицинских работников и педагогов.

 Одна из главных задачам общества,   создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы совершенствовать свои способности, заложенные в нем от природы. Инвалидность не должна становиться причиной исключения человека из жизни.

        Районная детская общественная организация «МЫ» совместно с Петропавловским районным Центром детского творчества в течение последних пяти лет проводит фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья «Сделаем мир добрее».        

        Данное мероприятие организуется с целью социальной поддержки детей с ОВЗ, развития их творчества и талантов; восстановление индивидуальной и общественной ценности, оказание помощи в  формировании  адекватного отношения  к собственному «Я»; создание сетевого взаимодействия с целью привлечения внимания общественности к проблемам  детей с особыми потребностями.

Включает в себя выставку ДПИ и ИЗО творчества «Мы все можем» и  конкурсную концертную программу

        Фестиваль позволяет оптимизировать жизненное пространство  детей с ОВЗ и включить их в сферу активного общения со сверстниками.

Участники:   дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте 6-17 лет, стремящиеся к самореализации и творческому поиску, родители и другие члены семьи (в случае совместной работы с ребёнком).

Организация и порядок проведения: Фестиваль проводится силами отрядов «Милосердие» РДОО «МЫ», педагогами ЦДТ и другими заинтересованными лицами.

Фестиваль проходит в два этапа:

1 этап Выставка детских творческих работ «Мы всё можем»:

  1. Декоративно-прикладное творчество(изделия из природного материала, ткани, бумаги, ниток, меха , вышивка, вязание, бисероплетение, ткачество резьба и  роспись по дереву, аппликация и плетение из соломки, бересты  и т.д.);
  2. Изобразительное творчество (гуашь, тушь, цветной карандаш, фломастер, пастель,   гравюра, аппликация).

2 этап Районный праздник «Весёлые вытворяшки»:

  1. Литературное творчество (стихи, сказки, рассказы и т.д.);
  2. Художественное творчество (вокал, танец, театрализованные постановки).

 Участники, представившие творческие работы и концертные номера отмечены грамотами,  благодарственными письмами, призами.

МОУ ДОД «Петропавловский районный

Центр детского творчества»

Районная детская общественная организация «МЫ»

СЦЕНАРИЙ

 конкурсно – игровой программы

«Веселые Вытворяшки»

с. Петропавловское

2010 год

Звучит веселая музыка. На сцену выходят ведущие.

Первый: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашем традиционном фестивале «Сделаем мир добрее»

Второй: Сегодняшний праздник мы назвали «Веселые вытворяшки»

Первый:  Как вы думаете почему?

Второй: Да потому, что сегодня мы будем вытворять все, что нам захочется.

Первый: Но главным девизом сегодняшнего праздника станут слова: «Творчество – это здорово!»

Второй: И для начала нам нужно поднять настроение, но одна я не справлюсь. Вас много и вы должны мне помочь. Согласны? Начнем!

Игра «Кто пришел на праздник наш».

Первый: Вот опять настал фестиваля час,

И мы рады все здесь увидеть вас.

Кто пришел на праздник наш?

Хлопайте в ладоши.

Второй: А кто просто посмотреть,

Не стесняйтесь тоже.

Первый: Кто пришел сегодня в юбке?

Хлопайте в ладоши!

Второй: Ну а в брюках кто пришел,

Не стесняйтесь тоже.

Первый: Настроенье лучше всех?

Хлопайте в ладоши!

Второй: У кого же на нуле,

Не стесняйтесь тоже.

Первый: Вот теперь я вижу: вы готовы встретить самых смелых, талантливых артистов. Наш фестиваль мы начинаем с концертной программы.

Второй: Сейчас на сцену выйдут ребята, которые сами подготовили номера для выступления. Они будут такое вытворять: петь, читать стихи, танцевать.

Первый: А вы, конечно же, должны поддержать их аплодисментами.

Выступления.

Второй: Да, такое могут вытворять только будущие звезды.

Первый: Кто помнит наш девиз?

Второй: Давайте еще раз поаплодируем нашим артистам и дружно его произнесем.

Первый: Теперь настал момент, когда мы все с вами будем весело вытворять. А помогут нам в этом вот эти веселые «Вытворянки», нет «Вытворюшки». Нет девчонки.

Второй: Встречайте!    

Вед.1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы приглашаем вас принять участие в конкурсно  - игровой программе нашего фестиваля.

Вед.2: А проводить эту программу будем мы - ребята из ДТО «Нескучайка».  

Вед.1: Чтобы поближе с вами познакомиться, мы предлагаем вам принять участие в  игре, которая называется «Поймай шарик»

На сцену приглашаются 10 желающих  и выстраиваются в круг. Ведущий, стоя в кругу, подбрасывает вверх воздушный шар и называет имя, участник с таким именем должен подбежать и поймать шарик.

Вед.2:Молодцы! Все участники получают сладкие призы.  

Вед 3: Теперь давайте посмотрим, кто из вас дружнее: мальчики или девочки.

Для этого сыграем в игру «Ёжики». Но сначала потренируемся.

Девочки, по моей команде громко скажите «Девочки». Три-четыре ... Мальчики все дружно скажите «Мальчики». Три-четыре ...

А теперь внимательно слушайте меня и повторяйте за мной все движения:

Два притопа,

Два прихлопа,

Ёжики, ёжики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте,

Бег на месте.

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно,

Ну-ка вместе

Девочки,

Мальчики.

Давайте ещё раз сыграем в эту игру.

Вед.2: Ребята, вы умеете разгадывать загадки?

Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать вам загадки об игрушках, а вы хором называйте отгадку. Готовы? (Загадки)

Вед 3: Ребята, скажите, каких зверей вы знаете? (Дети называют зверей).

Я предлагаю вам сыграть в игру «Ребята-зверята». Я буду читать слова и показывать движения, а вы должны повторять за мной движения и звуки животных.

Вед.1: Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас умеет рыбачить? Рыбаки, поднимите руку.

А я вам предлагаю устроить соревнование по «Рыбалке». 

Для этой игры нам необходимо собрать 2 команды по 7 человек. Желающие, выходите на сцену. ( Выстраивает команды в колонны) Вы должны по очереди подбежать к озеру (тазу с водой), при помощи удочки-ложки выловить одну рыбку, и в ложке донести её в свою корзину. (Показывает)

Вед.3: Здорово! Хороший улов у вас получился! А рыбаки получают сладкие призы (раздаёт конфеты).

Вед.1: Я вижу, все остальные в зале заскучали!? Ну, ничего, сейчас взбодримся. У меня для вас следующая игра под названием

 

  « Злой или добрый?»

 Я старый хитрый сказочник,

 Я сказочник - загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать;

А если вру или хитрю,

Ногами громко топать.

Такая милая бабуся,  

На костяной ноге Ягуся -

И ребятишек любит очень…

Подарки дарит; между прочим.

Иван-царевич злой, наверное,

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.

А вот и рыбка золотая, 

Она, конечно, очень злая.

Вернула старухе обратно корыто,

Бабушка плачет: корыто разбито:

Вот жадный и злой Карабас-Барабас.

Сейчас он накинется с плеткой на нас,

И в кукол послушных своих, превратит,

Он сказочный страшный, косматый бандит.

Королева снежная.

Добрая и нежная

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Kаю.

Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою,

Стала счастливою.

Очень к лицу ей наряд подвенечный.

Все мы за Золушку  рады конечно, 

Кощей, наш добрый старичок;

Свои богатства сам считает,

Смерть свою спрятал в сундучок        

И никого не обижает.

Надежды мои вы, друзья, оправдали –

Вы топали, хлопали, все отгадали.

Вы честно старались, и вам повезло:

Добро победило противное зло.

Вед.2: Я приглашаю на сцену желающих принять участие в следующем

танцевальном конкурсе, который называется «Апельсиновая дискотека»

 ( 10 участников выстраиваются в шеренгу на сцене, ведущий раздаёт каждому по апельсину)

Ваша задача - исполнить танец, держа апельсин любой частью тела, кроме рук. Давайте поддержим: наших танцоров (во время танца)

Молодцы! А наградой вам будут бурные аплодисменты зрителей и те апельсины, которые составили вам компанию в танце.

Вед.1: И в заключении, мы предлагаем вам всем определить, что бывает хорошо, а что плохо,

Это очень хорошо

После каждой строчки ведущего дети хором говорят или «Это очень хорошо», Или «Это очень плохо».

Собрались сегодня вместе …

И сегодня смех уместен …

Будем петь и танцевать …

И девчонок обижать …

Мы нарядны и красивы ...

И немножечко плаксивы …

Игрушки новые берем …

Все испачкаем, порвем …

Дружно мы в поход пойдем …

В речку мальчика столкнем …

Соберем цветов букет …

Мусор сложим мы в пакет …

Ветки все переломаем …

В белку шишки покидаем…

Грибы увидим у пенька…

Повстречаем лесника …

Дома ждут нас папы, мамы …

Мы их видеть очень рады…

Будем хныкать и хандрить…

За обед благодарить…

Вед 2: Спасибо за внимание!

Все: До новых встреч!

Первый:  Ну что, навытворялись?

Второй: А я хочу напомнит вам девиз нашей встречи: «Творчество – это здорово!»

Первый: Действительно глядя на работы, которые вы прислали на нашу выставку «Мы все можем», хочется сказать только: «Здорово! Молодцы!»

Второй: Ведь все вы удивительно талантливы. А самые талантливые «Вытворяльщики», нет… «Вытворюнчики», нет: «Творцы» должны быть награждены. Для награждения наших талантов я приглашаю:


Номера ДТО в подарок.

Первый:

Вот и настала пора прощаться.

Но хочется сказать:

Кто дружит с кистью, красками.

Стихами иль гитарой –

Красивый, умный, ласковый,

Счастливый, добрый малый.

Давайте множить на земле

Души и рук творенья,

Пускай всегда хватает вам

Удачи и терпенья!

А теперь на прощание дружно произнесем девиз сегодняшней встречи:

«Творчество – это здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 9 классе Сделай свой выбор.Деньги:добро или зло".

Черный ящик.1.В отношениях людей они  имеют далеко не последнее зна­чение.  Их появление было не менее важно для развития чело­вечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или те...

Статья "Вместе мы сделаем мир добрее!"

Статья «Вместе мы сделаем мир добрее!» Дронова Яна,  журналист пресс-центра школьной газеты «От семи до семнадцати»  ДОО «Мы – Белгородцы» МОУ «Колосковская СОШ»...

Проект "Сделай мир добрее"

Проект «Сделай  мир добрее»•Цель-Формирование чувств  милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям, путём  вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой...

Статья "Сделаем мир добрее"

Статья «Сделаем мир добрее!» Решение проблем инвалидов является одним из важных направлений социальной политики Пушкинского района. При этом забота о необычных детях практически полностью ложится...

Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»

В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях....