Современные технологии в системе образования и их интеграция в учебный процесс
материал по теме
Применение информационных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_v_sisteme_obrazovaniya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные технологии в системе образования
и их интеграция в учебный процесс
Современный эффективный образовательный процесс предполагает использование информационно-технического обеспечения. Образовательные учреждения, идущие в ногу со временем, оснащают свои классные комнаты современным оборудованием и внедряют в учебный процесс новейшие технологии. Использование интерактивных средств обучения становится насущной необходимостью и вскоре станет нормой для большинства учебных заведений.
Применение проекционного оборудования оказывает сильное воздействие на эмоциональный настрой аудитории, помогая быстрее добиться понимания у учащихся. В моменты, требующие особо высокой концентрации и быстрой реакции, череда убедительных образов способна значительно помочь человеку: демонстрация сложных процессов на большом экране помогает глубже понять природу явления, а показ критических ситуаций в натуральную величину - оценить информацию и принять необходимое решение.
Роль аудиовизуальных (AV) и интерактивных технологий в образовании с каждым годом возрастает, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.
Мультимедиа-проекторы
Мультимедиа-проекторы способны проецировать не только видео, но и компьютерное изображение. В настоящее время развитие современных мультимедиа-проекторов идет в двух направлениях: постоянно наращивается световой поток и уменьшается масса проектора. За последние годы значительно изменилось отношение к понятию 'портативности' и 'мобильности'. Портативными стали называться проекторы массой менее 10 кг, ультрапортативными - массой менее 4 кг, микропортативными - массой менее 2 кг.
Почти все мультимедиа-проекторы имеют объективы с переменным фокусным расстоянием, которые позволяют изменять размер изображения на экране, не меняя местоположения проектора. На некоторых проекторах фокусировка производится ручным способом, на других объективы снабжены электроприводом, позволяющим масштабировать изображение с пульта дистанционного управления.
Достоинства мультимедиа-проекторов:
- возможность демонстрации видео- и компьютерного изображения
- мобильность
- портативность
- демонстрация в больших аудиториях
- демонстрация при освещенных аудиториях
- поддержка высоких разрешений
Недостатки:
- для подготовки материалов презентации требуется компьютер, либо видеокамера (хотя максимально удобно демонстрировать учебные видеофильмы)
Оверхед-проекторы
Традиционным проекционным оборудованием считаются оверхед-проекторы. Первые оверхед-проекторы появились в 1944 году и с тех пор активно используются в учебных заведениях. Оверхед-проекторы предназначены для демонстрации изображения, нанесенного на прозрачную пленку.
Изображение на прозрачную пленку может наноситься несколькими способами:
- с помощью специальных фломастеров,
- распечатываться на принтере,
- с помощью копира.
Достоинства оверхед-проекторов:
- легкость и быстрота подготовки материалов,
- возможность использование иллюстративных материалов в любой последовательности,
- возможность показа части изображения и совмещения разных объектов путём наложения фолий.
Недостатки:
- слабый функционал,
- значительный вес, так как в нём установлена мощная тяжелая линза для конденсации света,
- не обладает возможностью коррекции трапеции.
Интерактивные карты
Интерактивные электронные доски
Вершиной в развитии досок стали интерактивные электронные доски. Такие доски выглядят как обычные белые доски. Написанная информация хранится в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи на доске могут быть сделаны цветными маркерами, а при наличии цветного принтера, подсоединенного к компьютеру, копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.
Основное достоинство интерактивных досок - это возможность анимации: просмотра сделанных рисунков, записи лекции в реальном времени. Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.
Одна из дополнительных особенностей электронных досок - возможность их использования в качестве интерактивного монитора, или, как еще говорят, интерактивной доски. В этом случае доска превращается в огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса.
Для чего нужна интерактивная доска?
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:
- Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
- Активное вовлечение учащихся. Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
- Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
Недостатки:
- высокая цена
Интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. При превращении электронной доски в интерактивный монитор аудитория может работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков или с видеокамеры. Однако это становится возможным только при использовании проекционного оборудования.
Однако широкое внедрение новейших AV- и интерактивных технологий в систему российского образования имеет определенные особенности и сложности. Во-первых, этот процесс проходит в условиях обновления образования, смены образовательной парадигмы, т.е. перехода от репродуктивной модели к творческой, креативной. Определяя сегодня характерные черты новой образовательной модели, следует отметить ее непрерывность, дистанционность, проектность и технологичность, диалогичность (учебный процесс как совместное творчество и диалог учителя и ученика, преподавателя и студента); ориентацию учебного процесса не только на содержание и логику предмета, но и на специфику восприятия аудиовизуальной информации, а также последующую профессиональную деятельность.
Залогом успеха решения задачи построения новой образовательной модели является радикальное переоснащение всего учебного процесса на базе новейших информационных, коммуникационных, интерактивных и аудиовизуальных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.
Ведущее место среди новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка как форма организации учебного процесса в условиях модернизации регионального образования.
Итоговая работа по ИОЧ...
Использование компьютерной системы интенсивного развития способностей (СИРС) в учебном процессе как инновационного средства формирования универсальных учебных действий
C 2012 года на базе МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» организована дошкольная подготовительная группа «Капельки».С 2014 года наше образовательное учреждение сотрудничает с Сибирским институто...
Современные педагогические технологии в системе образования. Проектная технология.
Презентация представляет собой материал, раскрывающий понятие проектной деятельности в целом, ее целей, задач, умений, видов, этапов. В презентации также содержатся формы представления проектной деяте...
Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологий и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования Российской Федерации.
доклад на тему Особенности тьюторского сопровождения в условиях модернизации технологии и содержания обучения на современном этапе реформирования системы образования в РФ...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования :" Современные актуальные тренды системы образования"
В современном мире большинство знаний систематически устаревают и требуют обновления, поэтому постоянное обучение персонала является необходимым условием профессионального успеха организации. Педагоги...
Интеграция в учебном процессе
Статья на тему "Интеграция в учебном процессе". Рассматриваются вопросы о видах интеграции, интегрироаннном уроке....