Проект кабинета хореографии
методическая разработка по теме

Озерова Татьяна Николаевна

 

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. В наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречается изображение танцующих людей. Сейчас уже никто не скажет: как и когда появились танцы. Мы думаем, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму и музыке.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. Появились вальс, мазурка, полька, полонез и другие танцы, которые танцевали наши прабабушки и прадедушки. Появляются современные танцы: более ритмичные, стремительные, пульсирующие, многоплановые. Но неизменным остаётся одно: для занятий хореографией необходим танцевальный класс – хореографический зал, современный, технически оснащённый, легко адаптируемый к современным тенденциям танцевального искусства.

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. В наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречается изображение танцующих людей. Сейчас уже никто не скажет: как и когда появились танцы. Мы думаем, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму и музыке.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. Появились вальс, мазурка, полька, полонез и другие танцы, которые танцевали наши прабабушки и прадедушки. Появляются современные танцы: более ритмичные, стремительные, пульсирующие, многоплановые. Но неизменным остаётся одно: для занятий хореографией необходим танцевальный класс – хореографический зал, современный, технически оснащённый, легко адаптируемый к современным тенденциям танцевального искусства.

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. В наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречается изображение танцующих людей. Сейчас уже никто не скажет: как и когда появились танцы. Мы думаем, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму и музыке.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. Появились вальс, мазурка, полька, полонез и другие танцы, которые танцевали наши прабабушки и прадедушки. Появляются современные танцы: более ритмичные, стремительные, пульсирующие, многоплановые. Но неизменным остаётся одно: для занятий хореографией необходим танцевальный класс – хореографический зал, современный, технически оснащённый, легко адаптируемый к современным тенденциям танцевального искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kabineta_horeografii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Современный учебный зал хореографии»

Авторы проекта: Озерова Т.Н.

Сухляк О.Р.

Цель проекта: создание плана-характеристики современного кабинета хореографии.

Задачи:

  1. Оснащение кабинета необходимыми техническими, специализированными средствами обучения и оборудованием.
  2. Создание информационно-наглядного коллажа с целью:
  1. развития эстетического вкуса учащихся;
  2. развития познавательной компетентности;
  3. приобретение знаний из истории танцевального искусства.

Танцевальное искусство с незапамятных времён занимало в жизни человека важное место. В наскальных рисунках, созданных несколько тысяч лет назад, встречается изображение танцующих людей. Сейчас уже никто не скажет: как и когда появились танцы. Мы думаем, что танец возник тогда, когда чувства, выраженные в движении и жесте, подчинились ритму и музыке.

Изменялось общество – изменялось и танцевальное искусство. Появились вальс, мазурка, полька, полонез и другие танцы, которые танцевали наши прабабушки и прадедушки. Появляются современные танцы: более ритмичные, стремительные, пульсирующие, многоплановые. Но неизменным остаётся одно: для занятий хореографией необходим танцевальный класс – хореографический зал, современный, технически оснащённый, легко адаптируемый к современным тенденциям танцевального искусства.

Такой зал есть и в нашей школе. Это учебный класс площадью 54 квадратных метра с деревянным покрытием, с достаточной высотой потолков, освещённостью, соответствующей общепринятому стандарту. Он оборудован зеркалами, в нём есть музыкальный центр для проведения занятий и уроков. Данные технические возможности зала позволяют свободно заниматься танцами группе детей в количестве 15 человек в возрастной категории до 12 лет.

Кафедра воспитательной работы мечтает о модернизации кабинета хореографии. Итак, наш проект «Современный зал хореографии».

Для занятий хореографией ребёнку необходима раздевалка, оснащённая шкафчиками и лавочками. В классе нужны такие специализированные станки, которые могли бы устанавливаться и собираться по мере их необходимости. Для партерной гимнастики требуются гимнастические коврики.

Рабочее место учителя должно быть оснащено аудио- и видеоаппаратурой (ДВД, видеокамерой, колонками, музыкальным центром, компьютером). Для полноценных занятий и анализа концертных номеров необходима большая жидкокристаллическая телевизионная панель (или интерактивная доска), располагающаяся на стене для экономии полезной площади.

Немаловажную роль играет и эстетическое оформление класса. Оно должно быть лаконичным, информативным, красочным.

Одна экспозиция «Улыбочка: Вчера-Сегодня-Завтра» состоит из 11 фоторамок формата А-3 с фотографиями коллектива, раскрывающая достижения и успехи коллектива на школьных и городских конкурсах. Коллектив «Улыбочка» - призёр городского фестиваля детского творчества «Радуга - 2005». Победитель номинаций: «За сохранение народных традиций» и «Малые формы» в фестивале детского творчества «Радуга - 2006». Лауреат городского конкурса «Вальс Победы». Постоянный участник концертов в рамках городских мероприятий: «Ученик года», открытие Олимпиады, «Планета Дружбы», День учителя и др.

Вторая экспозиция под названием «В мире прекрасного» рассказывает о развитии современной хореографии и состоит из 11 фоторамок, включает в себя фотографии современных исполнителей с комментариями к каждой фотографии и высказываниями классиков танцевального искусства.

Третья экспозиция посвящена азбука танца, включает основные позиции рук и ног в классическом танце, состоит из  7 фоторамок формата А-3 так же с комментариями к каждой фотографии.

Зал, имеющий капитальный ремонт, оборудован и кондиционером с вытяжкой для создания комфортного микроклимата.

Мы надеемся, что наши мечты рано или поздно воплотятся в реальность, и наши дети смогут заниматься хореографией в современном зале, который поможет учителю открыть новые таланты и  даст толчок профессиональному росту.

А вот таким представляют новый танцевальный класс наши ученики:

Я очень люблю заниматься в зале хореографии. Поэтому я хочу, чтобы в зале было красиво и уютно. Если бы здесь стоял телевизор, мы могли бы смотреть балет. На удобном станке нам было бы легче учиться делать движения. На мягком пушистом ковре нам было бы удобно отдыхать. И чтобы в кабинете стояло фортепиано, и мы танцевали бы под живую музыку. 

Даминова Динара, ученица 2б класса.

А так представляем его мы…

И закончить своё выступление хочу высказыванием участницы танцевального коллектива «Улыбочка»: «Я танцую потому что очень люблю танцевать, это приносит мне радость и удовольствие. А ещё мне нравится доставлять радость и удовольствие зрителям».

Спасибо за внимание!

Танцевальное искусство существует с древнейших времён. Танец – это способ выразить своё настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Во многих странах танец – важная и неотъемлемая часть культуры; танцами сопровождаются различные общественные и религиозные события.

Танцы – вещь полезная и приятная. Танцуя, ты развиваешь своё тело. Танец может прибавить уверенности в себе и даже сделать тебя счастливее.

Существуют специальные студии, где обучаются всем видам танца. Для занятий танцами не обязательно быть в отличной физической форме.

Хореография – это искусство постановки танцев. Термин происходит от двух греческих слов «khoreia» - групповой танец под музыку и «graphia», что обозначает «писать». Хореография – это один из наиболее важных аспектов танца. Хотя люди создавали танцы на протяжении тысячелетий, хореография как наука возникла лишь в начале XX века.

Современный танец развивался, устоявшиеся традиции перестали служить эталоном, и к процессу создания танца стали подходить более научно. Было признано, что для хореографии необходимо множество специальных навыков, и она была выделена в отдельный вид искусства.

развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Кабинет "Экология человека"

Данная работа содержит описание работы кабинета "Экология человека"...

Проект кабинета хореографии (презентация)

Состоит из фото и иллюстраций, необходимых для оформления современного кабинета хореографии....

Проект кабинета истории

Подбор материала поможет заведующим кабинетами в оформлении, стендовая информация раскроет научно-исследовательскую работу студентов и поможет им в подготовке к сессии....

Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера"

В статье рассказываю о приемах активизации деятельности ребенка в проекте музейно-историческом  городском конкурсе- игре....

Проект "Кабинет XXi века" (биология)

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия уч...

Проект "Кабинет XXI века"(литературная гостиная)

Создание развивающей среды для педагогов и учащихся – это одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений, предусматривающих обеспечение санитарно-гигиенических условий вну...

Проект "Кабинет психолога"

Цели:содействие и помощь в формировании позитивной личностной идентичности несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;коррекция негативной личностно...