Классный час «Что такое доброта?»
классный час (8 класс) по теме

 Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые.
Марк Твен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_dobrote.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час « Что такое доброта?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении  друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения, самовоспитание личности детей.

Задачи:

 • Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

•Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;

•Способствовать развитию самопознания  через создания условий для самовыражения.

Методы:

• дискуссионные

• игровые

1.Организационный момент.            Слайд №1

 Если хмуримся с утра,

 Нам  поможет доброта

 Ну-ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»). Слайд №1

 У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых  делах (Слайд №2). Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна  доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете,  какими недружелюбными  и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.

У. - Доброта... Что означает это слово?                   Слайд №3

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

У. - В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Песня     Слайд №3

У. -Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).

Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.  Слайд№4

                  Добрые сердца                                                  

                  Добрые слова

                  Добрые  мысли

                  Добрые дела

Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.

Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами,   добрыми мыслями и делами.

У. - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта.    

Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.

Представьте, что Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой Земле засияло ярко-ярко. Для этого ребята первого ряда  нарисуют нам на этом листе солнце. Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Пока они рисуют, я раздам разные слова (20 слов):

  1. аккуратный
  2. доброжелательный
  3. вежливый
  4. грубый
  5. неучтивый
  6. умеет прощать обиды  
  7. Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.

У.- Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.

У. -  Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.

- Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.

- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

ОТЧАЯНИЕ
Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

- Что ты наделал? За что же ты голубя?

 И мальчик ответил испуганно и тихо:

- Он не может летать без ног.

- Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.

         В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

- Чего ты пришел? - крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”

- Так что мы можем сказать о поступке мальчика? - А о поступке отца?


Учитель: Равнодушие…Страшно ли оно?.. Бываете ли равнодушны вы?

Вывод:  Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут  сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство.

Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека

- А сейчас давайте  подберем к ним слова с противоположным  значением:

Плохо - хорошо
Зло – добро                                                                  
Слайд№ 5
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.  

У.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)

Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.

Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.              

Какие пословицы и поговорки вы знаете?  

У. - Как вы понимаете смысл пословиц?             Слайд №6

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Игра «Собери пословицу».

У.-  А сейчас мы должны собрать пословицы.       Слайд № 7                               

Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.

Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка,  Морозко,  Мальвина, кот Леопольд)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Посмотрите  на слайд №8.

-Кто это?

Кот Леопольд. который всегда забывал о зле.                                                                                                                            

   

-Расскажите, что вы знаете о нем.

 Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.

-А почему он часто улыбается?

Он добрый.

-Каким человека делает доброта? (красивым)

Кто помнит песню кота Леопольда?

Какие важные слова в ней? (Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот – плохо.)

У. - Послушайте песню кота Л.   Слайд №8

 

-Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)                                                                  

                                                                                         

     А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами.

У. -   Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.

На доске            ДОБРО             Слайд №9

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть

Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова.   Слайд №9 

Основа всех этих слов «добро».

- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

- Доброжелательность  (Желающий добра)

- Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

- Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

- Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

- Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

Учитель: - Для чего нужно обладать такими качествами?

(чтобы жить дружно, не ссориться) 

 Беседа о вежливых словах.

У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)

У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)

У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)


  Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.               Слайд №10

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Закройте глаза, (включаю музыку) нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте много добрых слов. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя взяли с собой.

Посмотрите, а это мой волшебный цветок добра, я его представила таким.

А частичку своего тепла я даю вам – мой цветок добра, он на магнитной основе. Я надеюсь, что глядя на этот цветок вы будите больше делать добрых дел и совершать только хорошие поступки.

 Ведь делать добро – это здорово. Мне с вами было очень приятно работать сегодня.

Подведение итога Игра  Слайд №11        

Учитель.  Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ...
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ...
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ...
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ...
(“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ...
(“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: ...
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю…
(Доброго здоровья.)

Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Всего вам доброго!                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...