Классный час «Что такое доброта?»
классный час (8 класс) по теме
Доброта – язык, который могут слышать глухие и видеть слепые.
Марк Твен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Что такое доброта?»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения, самовоспитание личности детей.
Задачи:
• Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
•Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; формировать умение работать сообща;
•Способствовать развитию самопознания через создания условий для самовыражения.
Методы:
• дискуссионные
• игровые
1.Организационный момент. Слайд №1
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
(Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»). Слайд №1
У. - Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах (Слайд №2). Доброта. Какое старое слово! Люди спорят о том, нужна доброта или нет? Легко или трудно быть добрым? Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Вы знаете, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать.
У. - Доброта... Что означает это слово? Слайд №3
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
У. - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
У. - В толковом словаре Сергея Ожегова отмечены качества, определяющие доброту.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Песня Слайд №3
У. -Как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей).
Учитель: Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Слайд№4
Добрые сердца
Добрые слова
Добрые мысли
Добрые дела
Сердце само по себе не может быть добрым, ему надо помогать.
Так заботьтесь о своём сердце, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми мыслями и делами.
У. - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта.
Мы знаем, что ласковое, доброе слово душу согревает.
Представьте, что Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой Земле засияло ярко-ярко. Для этого ребята первого ряда нарисуют нам на этом листе солнце. Неслучайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.
Пока они рисуют, я раздам разные слова (20 слов):
- аккуратный
- доброжелательный
- вежливый
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям или напишите свои слова и наклеить их как лучи.
У.- Вот теперь замечательное солнышко получилось. Прочитаем слова, которые сейчас получились.
У. - Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не вредить ей.
- Я прочитаю вам небольшой рассказ Ю.Бондарева.
- Что вы можете сказать о поступке мальчика?
ОТЧАЯНИЕ
“Мой друг инженер был свидетелем ужасной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом в беспомощности, оставляя слабую ниточку крови на асфальте, сизые перышки. Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводящий серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:
- Что ты наделал? За что же ты голубя?
И мальчик ответил испуганно и тихо:
- Он не может летать без ног.
- Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..
Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, готовый уже заплакать, повел его к дому.
В квартире был один отец,плохо выбритый, скрипнул протезом, и подымаясь из- за стола на кухне, он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.
- Чего ты пришел? - крикнул он с отчаянием. – Он у тебя, что ли, ноги отрезал?”
- Так что мы можем сказать о поступке мальчика? - А о поступке отца?
Учитель: Равнодушие…Страшно ли оно?.. Бываете ли равнодушны вы?
Вывод: Не бойтесь врагов – они в худшем случае могут сделать тебе больно. Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойтесь равнодушных – они не убьют и не предадут, но только с их молчаливого согласия существует на Земле предательство и убийство.
Есть слова, которые характеризуют плохие качества характера человека
- А сейчас давайте подберем к ним слова с противоположным значением:
Плохо - хорошо
Зло – добро Слайд№ 5
Война - мир
Жадность- щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство - преданность
У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
У. - Значит не только слова должны быть добрыми , но и дела.
У.- Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
У. - Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? (ответы детей)
Спешите, ребята, их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.
Ведь недаром народ придумал много пословиц о доброте.
Какие пословицы и поговорки вы знаете?
У. - Как вы понимаете смысл пословиц? Слайд №6
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
Игра «Собери пословицу».
У.- А сейчас мы должны собрать пословицы. Слайд № 7
Учитель: Ребята, вы много читаете сказок и знаете наверняка, что добро всегда побеждает зло.
Я буду называть сказочного героя, а вы показываете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, кот Леопольд)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Посмотрите на слайд №8.
-Кто это?
Кот Леопольд. который всегда забывал о зле.
-Расскажите, что вы знаете о нем.
Он не отвечал на зло злом, всегда забывал о зле.
-А почему он часто улыбается?
Он добрый.
-Каким человека делает доброта? (красивым)
Кто помнит песню кота Леопольда?
Какие важные слова в ней? (Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот – плохо.)
У. - Послушайте песню кота Л. Слайд №8
-Что же, кот Леопольд всегда говорил? (РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!)
А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей, нужно обладать хорошими качествами.
У. - Я хотела бы вас познакомить с этими качествами. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные.
На доске ДОБРО Слайд №9
душа
желать
нрав
порядок
сердце
совесть
Как вы понимаете? Читают и объясняют получившиеся слова. Слайд №9
Основа всех этих слов «добро».
- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)
- Доброжелательность (Желающий добра)
- Добронравный (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)
- Добропорядочный (Приличный, достойный одобрения, порядочный)
- Добросердечный (Обладает добрым сердцем, ласковый)
- Добросовестный (Честно выполняет свои обязанности)
Учитель: - Для чего нужно обладать такими качествами?
(чтобы жить дружно, не ссориться)
Беседа о вежливых словах.
У. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (добрые слова)
У. - Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
У. - Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. Слайд №10
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
Закройте глаза, (включаю музыку) нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте много добрых слов. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и уходя взяли с собой.
Посмотрите, а это мой волшебный цветок добра, я его представила таким.
А частичку своего тепла я даю вам – мой цветок добра, он на магнитной основе. Я надеюсь, что глядя на этот цветок вы будите больше делать добрых дел и совершать только хорошие поступки.
Ведь делать добро – это здорово. Мне с вами было очень приятно работать сегодня.
Подведение итога Игра Слайд №11
Учитель. Я прочитаю стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И в Степановке, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Доброго здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...