доклад на районные педчтения 2013
материал по теме
"Персональный сайт учителя как средство представления результатов профессиональной деятельности учителя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchteniya_2013_vystuplenie_kolonovskoy_n._yu.doc | 56.5 КБ |
sait_uchitelja.pptx | 318.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер – мощный инструмент
в руках грамотного учителя,
но никогда не сможет претендовать
на место самого Учителя.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня учитель и учащиеся проходят общий путь становления компетентности (в сфере информационно-аналитической, технологической, коммуникативной), становятся партнёрами, что, в свою очередь находит отражение в преемственности поколений в образовательном, культурном и информационном плане.
В XXI век человечество вступило на новый уровень развития. Не обошло это и систему образования, которая ставит перед учителем все новые и новые задачи.
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются социально-экономические и социально-политические системы, приобретают новые измерения наука, техника и культура. Характерное для человеческой цивилизации быстрое усложнение целей, средств и условий деятельности делает необходимым наращивание усилий людей по формированию динамичного ценностного основания для решения сложных проблем, для выработки новых смыслов жизнедеятельности. Решать такие задачи может понимающий человек, способный свободно и сознательно осуществлять выбор способов и средств деятельности при достижении целей. В образовании одними из таких методов являются инновационные технологии.
И одним из способов представления результатов своей профессиональной деятельности для учителя – это создание своего персонального сайта. Зачем учителю свой сайт. Нужен ли он ему?
Сайт нужен! И школе и учителю. И ученику. Это – реальность, поскольку информатизация, несмотря на все препоны, продолжает свое триумфальное шествие по миру. Мы все свидетели того, как за считанные годы сотовая связь превратилась из атрибута роскоши в повседневную необходимость. Никто не предполагал, что так будет, однако так стало. То же произойдет и с информатизацией и образования в том числе. Мы обречены на неё.
Но что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И только в последнюю очередь – визитной карточкой создателя.
Все мы обязаны понимать, насколько важную роль в жизни играет учитель. Кроме как обучения своему предмету он учит и жизни. Те знания, которые дает учитель, вне всякого сомнения, пригодятся и в жизни, только надо их хорошо усвоить. Но знания, передаваемые учителем, почти всегда остаются в стенах школы, а могли бы служить для человечества многие годы путем передачи через свой персональный сайт. Учитель должен меть свой персональный сайт, тем более современный учитель.
Зачем учителю нужен персональный сайт?
- Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет незаменимым помощником.
- Сайт создает хорошую репутацию учителю, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания.
- Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель.
- Создать на сайте википедию по своему предмету.
- Своими интересными материалами на сайте привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни.
- Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса.
- Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры.
- Постоянная работа над сайтом показывает стремление к сам насколько воспитаны чувства меры и самообладания.
- Тексты на сайте показывают качество знаний правил русского языка и культуру своей речи.
- На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи.
- Через сайт консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников.
Персональный сайт может выполнять несколько функций:
- во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
- Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомиться с ним может любой желающий.
- Третья функция персонального сайта педагога — систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила прошлым августом планирование на 8-ой класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам. Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет в разделе Планирование на вашем сайте.
- Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.
- И еще много других функций может выполнять персональный сайт педагога.
В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее:
- Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
- Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
- Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
- Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.
Как создать свой сайт?
Есть несколько способов: а) заказать и вам сделают; б) сделать с помощью шаблонов, предлагаемых в Интернете («Сайт за 60 секунд!»); в) сделать самому с помощью источников, написанных доступным языком, сопровожденных примерами. Последние два варианта могут быть бесплатными, но они конечно потребуют определенных затрат времени и усилий. Но зато, научившись, создавать сайт самостоятельно, вы сможете научить этому своих учеников и воспитанников и повысите свой и их уровень ИКТ-компетентности.
Таким образом, возможностей, как вы могли заметить, множество. Но если все так замечательно, то почему мы не спешим создавать свои персональные сайты. Да потому, что существует ряд проблем.
- Как выбрать программу для создания своего личного сайта. Вариантов для создания сайта множество, но трудно выбрать оптимальный.
- Проблема нехватки времени, так как работа над сайтом достаточно трудоемка.
Но то, что сайт необходим современному учителю, должно помочь нам преодолеть все трудности по созданию сайта. А также, если на первых порах трудно создать и регулярно обновлять свой сайт, то возможно выставлять свои материалы на страницах разных педагогических сообществ. Их сейчас великое множество, и публикация работ учителя совершенно бесплатна. Это такие сообщества, как: Педсовет, Открытый класс, Дневник. Ру, Новосибирская Открытая образовательная сеть, и многие другие. Причем, здесь существует возможность не только поделиться своими материалами, но и воспользоваться материалами своих коллег, вступить в сообщества по интересам, общаться с коллегами разных школ, обмениваться мнениями.
Заключение.
Сегодня учителя школ преодолевают ограниченный взгляд на компьютер лишь как на некоторое техническое средство обучения, предназначенное для демонстрации отдельных слайдов, текстов и готовых программ. Входит в практику создание собственных образовательных электронных ресурсов. Конечно, это требует высокий уровень владения педагогами ИКТ и больших временных затрат. Вместе с тем отдача от работы, окупает затраченное дополнительное время, поскольку способные учащиеся, привлечённые к этому процессу, глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания современных средств информационного обеспечения как образовательной, так и своей профессиональной деятельности.
Использованные источники:
- http://vio.uchim.info/Vio_105/cd_site/articles/art_3_3.htm
- http://tdinara.ucoz.ru/load/metodicheskie_razrabotki/doklad_quot_sajt_uchitelja_kak_odna_iz_form_sovershenstvovanija_obrazovatelnogo_prostranstva_shkoly_quot_na_oblastnom_konkurse_ikt_v_obrazovanii/7-1-0-49
- http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/statya-personalnyi-sait-pedagoga-kak-sredstvo-formirovaniya-i-povysheniya-urov
- http://sinncom.ru/content/scl_silik/dop_info/kiryanova_st.htm
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В XXI век человечество вступило на новый уровень развития. Не обошло это и систему образования, которая ставит перед учителем все новые и новые задачи.
Что такое сайт учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира . Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще. И, кроме того, он может быть визитной карточкой создателя.
Зачем учителю нужен персональный сайт ? Настоящий учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников и свой сайт будет незаменимым помощником. Сайт создает хорошую репутацию учителю, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания. Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель. Создать на сайте википедию по своему предмету. Своими интересными материалами на сайте привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни .
Зачем учителю нужен персональный сайт? Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса. Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры. Постоянная работа над сайтом показывает стремление к сам насколько воспитаны чувства меры и самообладания. Тексты на сайте показывают качество знаний правил русского языка и культуру своей речи. На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи. Через сайт консультировать и давать советы родителям по вопросам образования учеников.
Как создать свой сайт? Есть несколько способов: а) заказать и вам сделают; б) сделать с помощью шаблонов, предлагаемых в Интернете («Сайт за 60 секунд!»); в) сделать самому с помощью источников, написанных доступным языком, сопровожденных примерами. Это, конечно потребует определенных затрат времени и усилий. Но зато, научившись, создавать сайт самостоятельно, вы сможете научить этому своих учеников и воспитанников и повысите свой и их уровень ИКТ-компетентности.
Заключение. Сегодня учителя школ преодолевают ограниченный взгляд на компьютер лишь как на некоторое техническое средство обучения, предназначенное для демонстрации отдельных слайдов, текстов и готовых программ. Входит в практику создание собственных образовательных электронных ресурсов. Конечно, это требует высокий уровень владения педагогами ИКТ и больших временных затрат. Вместе с тем отдача от работы, окупает затраченное дополнительное время, поскольку способные учащиеся, привлечённые к этому процессу, глубоко погружаются в изучаемый предмет, а преподаватели более глубоко осваивают технологию создания современных средств информационного обеспечения как образовательной, так и своей профессиональной деятельности.
Использованные источники. http://vio.uchim.info/Vio_105/cd_site/articles/art_3_3.htm http://tdinara.ucoz.ru/load/metodicheskie_razrabotki/doklad_quot_sajt_uchitelja_kak_odna_iz_form_sovershenstvovanija_obrazovatelnogo_prostranstva_shkoly_quot_na_oblastnom_konkurse_ikt_v_obrazovanii/7-1-0-49 http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/statya-personalnyi-sait-pedagoga-kak-sredstvo-formirovaniya-i-povysheniya-urov http://sinncom.ru/content/scl_silik/dop_info/kiryanova_st.htm
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районные педчтения
Доклад и презентация по теме "Воспитание общечеловеческих ценностей через уроки духовной жизни"...
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района /2012-2013 учебный год/
Итог работы за год по всем приоритетным направлениям воспитательной работы....
выступление на районных педчтениях 06.11.13 по теме ".Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уроках литературы и грамматики нравственности."
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда в...
Коллекции изделий для конкурсов дефиле "Кутюрье -21 век" (Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 2008-2013 гг.)
Под моим руководством учащиеся средних и старших классов изготавливают коллекции изделий из нетрадиционных и тканых материалов, которые становятся призерами конкурсов различных уровней...
Тезисы доклада на городских педчтениях 2014 года
Формирование базовой культуры личности обучающихся на уроках английского языка с использованием опорных конспектов....
Тезисы стендового доклада на районной конференции Московского района г Санкт-Петербурга, посвященной проектной деятельности
Русский и английский речевой этикет и необходимость его изучения на уроках русского и наглийского языка.Задачи обучения и возможные пути решения этих задач.Необходимость сравнительно-сопоатвлительного...
Выступление на районных педчтениях .Тема выступления: "Создание творческой среды на уроках английского языка"
В творческой среде формируется личность, которая характеризуется активностью освоения и преобразования окружающего мира, высокой самооценкой, открытостью и свободой своих суждений и поступков. Таким о...