История Кузнецка
методическая разработка на тему
Программа внеурочной деятельности Кузнецка расчитана на учащихся 5-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi_i_zadachi_programmy.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи программы «История Кузнецка»
Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию истории и культуры Кузнецка. Побудить в детях интерес к изучению «малой родине», развить способности исследовательской работе.
- формировать у детей знание основ Кузнецка;
- прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;
- стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.
Ведущие направления деятельности
- Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.
- Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.
- Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
- учебном;
- внеучебном;
- социально-проектном.
Сроки реализации программы
- Период 2012-2013 учебный год
- Разработка программы развития музея «История Кузнецка» и утверждение программы на Педсовете школы.
- Организация работы с архивом (сбор информации, фотографий).
- Оформление стендов по темам.
- Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы.
- Переписка с выпускниками школы.
Ожидаемые результаты
- Получение целостной картины по истории развития Кузнецка и его традиций.
- Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
- Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.
- Сохранение собранной информации.
- Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.
- Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.
- Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
- Влияние на выбор профессии учащимися.
- Приобщение учащихся к исследовательской работе.
- Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.
Список литературы к программе «История Кузнецка с древних времен»
- А. Берлин «Так это было».
- О. Богданова «Историческая записка».
- В. Булгаков «В том далеком Кузнецке», Кемерово, 1992.
- В. Булгаков «Синее поле» Издание автора Москва , 1924.
- Г. Ващенкова «Огонь, вода и медные каски»,
Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса «История Кузнецка»
№ в курсе | Примерная дата | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Сентябрь 1 неделя | Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России. | Коренные жители Земли Кузнецкой. | 1 |
2 | 2 неделя | Кузнецкий острог. | 1 | |
3 | 3 неделя | Быт Кузнечан. | 1 | |
4 | 4неделя | Промыслы и ремесла. | 1 | |
5 | Октябрь 1 неделя | Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость». | 2 | |
6 | 2 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
7 | 3неделя | Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века. Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города. | История строительства каменной крепости. | 1 |
8 | 4 неделя | Начало каменного строительства в Кузнецке. | 1 | |
9 | Ноябрь 2 неделя | И.Д. Муратов. | 1 | |
10 | 3 неделя | Кузнецкие храмы. | 1 | |
11 | 4 неделя | Открытие Уездного училища. | 1 | |
12 | Декабрь 1 неделя | Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка. | 2 | |
13 | 2 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
14 | 3 неделя | Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности. | Достоевский в Кузнецке. | 1 |
15 | 4 неделя | Семья Булгаковых. | 1 | |
16 | Январь 3 неделя | Праздники и будни Кузнецка. | 1 | |
17 | 4 неделя | Купечество и экономика Кузнецка. | 1 | |
18 | Февраль 1 неделя | Экскурсия в музей Достоевского | 2 | |
19 | 2 неделя | Сочинение «В том далеком Кузнецке». | 1 | |
20 | 3 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
21 | 4 неделя | Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края. Кузнецк с 1914- 1919 годы. | Народный дом А.С. Пушкина. | 1 |
22 | Март 1неделя | Реорганизация образования. | 1 | |
23 | 2неделя | «Копикуз». | 1 | |
24 | 3 неделя | М.К. Курако. | 1 | |
25 | 4 неделя | Первая мировая война. | 1 | |
26 | Апрель 2 неделя | Революция. | ||
27 | 3 неделя | Роговцы. | 1 | |
28 | 4 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
Май 1 неделя | Кузнецкая школа с 1920 года и до войны. 17 девочек ушедших на фронт. Советские реформы образования. Репрессии. | Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт. | 1 | |
29 | 2 неделя | Репрессии в Кузнецке. | 1 | |
30 | 3 неделя | 17 девочек ушедших на фронт. | ||
31 | 4 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Лекции | Практические задания | Самостоятельные работы | Контрольные работы | Кол-во часов | Всего часов |
1. | Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России. | Коренные жители Земли Кузнецкой. Кузнецкий острог. Быт Кузнечан. Промыслы и ремесла. | Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость». | Взаимопроникновение культур местного населения. | Контрольный опрос по теме. | 1 2 1 1 1 | 6 |
2. | Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века. Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города. | История строительства каменной крепости. Начало каменного строительства в Кузнецке. И.Д. Муратов. Кузнецкие храмы. Открытие Уездного училища. | Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка. | Кузнецкие храмы в 19 веке и сегодня. | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 2 1 1 1 | 8 |
3. | Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности. | Достоевский в Кузнецке. Семья Булгаковых. Праздники и будни Кузнецка. Купечество и экономика Кузнецка. | Экскурсия в музей Достоевского |
Сочинение «В том далеком Кузнецке». | Контрольный опрос по теме. | 1 2 1 1 2 1 1 | 9 |
4. | Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края. Кузнецк с 1914- 1919 годы. | Народный дом А.С. Пушкина. Реорганизация образования «Копикуз». М.К. Курако. Первая мировая война. Революция. Роговцы. | Экскурсия в филиал краеведческого музея. | Сочинение «История моей семьи». | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 2 1 1 | 7 |
5. | Кузнецкая школа с 1920 года и до войны. 17 девочек ушедших на фронт. Советские реформы образования. Репрессии. | Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт. Репрессии в Кузнецке. Промышленность в Кузнецке | Экскурсия в филиал краеведческого музея. | Сочинение «Что я знаю о Кузнецке». | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 1 1 1 2 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?""- 2011
1.Сколько видов млекопитающих отряда хищных обитают в заповеднике? Перечислите их.В заповеднике обитают следующие виды млекопитающих отряда Хищные (13): волк, обыкновенная лисица, бурый медведь,...
Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?" 2012
Викторина создана в поддержку особо охраняемых природных территорий....
Совместный график численности населения села Кузнецкое с этапами его развития
График позволяет наглядно проследить изменение численности населения села Кузнецкое с этапами его развития, которая в свою очередь тесно связана с историей развия нашей страны....
Кузнецк,Кузнецк -ты есть моя Россия.
знакомство с городом, общая характеристика природы....
История Кузнецка
программа расчитана на учащихся 5-7 классов во внеурочной деятельности музея...
Торж. мер. 75 лет району По тропинкам истории Ленинск-Кузнецкого района
позновательное мероприятие к юбилею района для обучающихся 5-9 классов...
История Ленинска-Кузнецкого в форме экскурсии
Методическая разработка в форме автобусной экскурсии по городу позволяет показать школьникам объекты, хорошо им знакомые, лично значимые для них. Это позволяет раскрыть многогранность исторического на...
Комментарии
Голосую за вашу работу.Буду
Удачи.
Отличная работа! Голосую с
Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020