История Кузнецка
календарно-тематическое планирование по теме
программа расчитана на учащихся 5-7 классов во внеурочной деятельности музея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi_i_zadachi_programmy.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи программы «История Кузнецка»
Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию истории и культуры Кузнецка. Побудить в детях интерес к изучению «малой родине», развить способности исследовательской работе.
- формировать у детей знание основ Кузнецка;
- прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;
- стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.
Ведущие направления деятельности
- Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.
- Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.
- Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
- учебном;
- внеучебном;
- социально-проектном.
Сроки реализации программы
- Период 2012-2013 учебный год
- Разработка программы развития музея «История Кузнецка» и утверждение программы на Педсовете школы.
- Организация работы с архивом (сбор информации, фотографий).
- Оформление стендов по темам.
- Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы.
- Переписка с выпускниками школы.
Ожидаемые результаты
- Получение целостной картины по истории развития Кузнецка и его традиций.
- Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
- Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.
- Сохранение собранной информации.
- Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.
- Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.
- Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
- Влияние на выбор профессии учащимися.
- Приобщение учащихся к исследовательской работе.
- Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.
Список литературы к программе «История Кузнецка с древних времен»
- А. Берлин «Так это было».
- О. Богданова «Историческая записка».
- В. Булгаков «В том далеком Кузнецке», Кемерово, 1992.
- В. Булгаков «Синее поле» Издание автора Москва , 1924.
- Г. Ващенкова «Огонь, вода и медные каски»,
Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса «История Кузнецка»
№ в курсе | Примерная дата | Название раздела | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Сентябрь 1 неделя | Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России. | Коренные жители Земли Кузнецкой. | 1 |
2 | 2 неделя | Кузнецкий острог. | 1 | |
3 | 3 неделя | Быт Кузнечан. | 1 | |
4 | 4неделя | Промыслы и ремесла. | 1 | |
5 | Октябрь 1 неделя | Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость». | 2 | |
6 | 2 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
7 | 3неделя | Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века. Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города. | История строительства каменной крепости. | 1 |
8 | 4 неделя | Начало каменного строительства в Кузнецке. | 1 | |
9 | Ноябрь 2 неделя | И.Д. Муратов. | 1 | |
10 | 3 неделя | Кузнецкие храмы. | 1 | |
11 | 4 неделя | Открытие Уездного училища. | 1 | |
12 | Декабрь 1 неделя | Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка. | 2 | |
13 | 2 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
14 | 3 неделя | Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности. | Достоевский в Кузнецке. | 1 |
15 | 4 неделя | Семья Булгаковых. | 1 | |
16 | Январь 3 неделя | Праздники и будни Кузнецка. | 1 | |
17 | 4 неделя | Купечество и экономика Кузнецка. | 1 | |
18 | Февраль 1 неделя | Экскурсия в музей Достоевского | 2 | |
19 | 2 неделя | Сочинение «В том далеком Кузнецке». | 1 | |
20 | 3 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
21 | 4 неделя | Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края. Кузнецк с 1914- 1919 годы. | Народный дом А.С. Пушкина. | 1 |
22 | Март 1неделя | Реорганизация образования. | 1 | |
23 | 2неделя | «Копикуз». | 1 | |
24 | 3 неделя | М.К. Курако. | 1 | |
25 | 4 неделя | Первая мировая война. | 1 | |
26 | Апрель 2 неделя | Революция. | ||
27 | 3 неделя | Роговцы. | 1 | |
28 | 4 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 | |
Май 1 неделя | Кузнецкая школа с 1920 года и до войны. 17 девочек ушедших на фронт. Советские реформы образования. Репрессии. | Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт. | 1 | |
29 | 2 неделя | Репрессии в Кузнецке. | 1 | |
30 | 3 неделя | 17 девочек ушедших на фронт. | ||
31 | 4 неделя | Контрольный опрос по теме. | 1 |
Тематическое планирование
№ | Тема | Лекции | Практические задания | Самостоятельные работы | Контрольные работы | Кол-во часов | Всего часов |
1. | Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России. | Коренные жители Земли Кузнецкой. Кузнецкий острог. Быт Кузнечан. Промыслы и ремесла. | Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость». | Взаимопроникновение культур местного населения. | Контрольный опрос по теме. | 1 2 1 1 1 | 6 |
2. | Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века. Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города. | История строительства каменной крепости. Начало каменного строительства в Кузнецке. И.Д. Муратов. Кузнецкие храмы. Открытие Уездного училища. | Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка. | Кузнецкие храмы в 19 веке и сегодня. | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 2 1 1 1 | 8 |
3. | Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности. | Достоевский в Кузнецке. Семья Булгаковых. Праздники и будни Кузнецка. Купечество и экономика Кузнецка. | Экскурсия в музей Достоевского |
Сочинение «В том далеком Кузнецке». | Контрольный опрос по теме. | 1 2 1 1 2 1 1 | 9 |
4. | Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края. Кузнецк с 1914- 1919 годы. | Народный дом А.С. Пушкина. Реорганизация образования «Копикуз». М.К. Курако. Первая мировая война. Революция. Роговцы. | Экскурсия в филиал краеведческого музея. | Сочинение «История моей семьи». | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 2 1 1 | 7 |
5. | Кузнецкая школа с 1920 года и до войны. 17 девочек ушедших на фронт. Советские реформы образования. Репрессии. | Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт. Репрессии в Кузнецке. Промышленность в Кузнецке | Экскурсия в филиал краеведческого музея. | Сочинение «Что я знаю о Кузнецке». | Контрольный опрос по теме. | 1 1 1 1 1 1 2 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?""- 2011
1.Сколько видов млекопитающих отряда хищных обитают в заповеднике? Перечислите их.В заповеднике обитают следующие виды млекопитающих отряда Хищные (13): волк, обыкновенная лисица, бурый медведь,...
Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?" 2012
Викторина создана в поддержку особо охраняемых природных территорий....
Совместный график численности населения села Кузнецкое с этапами его развития
График позволяет наглядно проследить изменение численности населения села Кузнецкое с этапами его развития, которая в свою очередь тесно связана с историей развия нашей страны....
Кузнецк,Кузнецк -ты есть моя Россия.
знакомство с городом, общая характеристика природы....
История Кузнецка
Программа внеурочной деятельности Кузнецка расчитана на учащихся 5-7 класса...
Торж. мер. 75 лет району По тропинкам истории Ленинск-Кузнецкого района
позновательное мероприятие к юбилею района для обучающихся 5-9 классов...
История Ленинска-Кузнецкого в форме экскурсии
Методическая разработка в форме автобусной экскурсии по городу позволяет показать школьникам объекты, хорошо им знакомые, лично значимые для них. Это позволяет раскрыть многогранность исторического на...