История Кузнецка
календарно-тематическое планирование по теме

Исакаева Зоя Петровна

программа расчитана на учащихся 5-7 классов во внеурочной деятельности музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл celi_i_zadachi_programmy.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи программы «История  Кузнецка»

Целевым назначением программы является развитие мотивации детей к познанию истории и культуры Кузнецка. Побудить в детях интерес к изучению «малой родине», развить способности исследовательской работе.

  1.  формировать у детей знание основ Кузнецка;
  2. прививать трудовые навыки и развивать творческие способности;
  3. стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры внешнего поведения при поисковой деятельности.

Ведущие направления деятельности

  1. Создание организационно-педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную гражданскую позицию.
  2. Формирование установки на приоритет духовно-нравственных основ жизнедеятельности, как в школе, так и в обществе в целом.
  3. Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции школьников.

Данные направления реализуются на различных уровнях:

  1.  учебном;
  2. внеучебном;
  3. социально-проектном.

Сроки реализации программы

  1. Период 2012-2013 учебный год
  1. Разработка программы развития музея «История Кузнецка» и утверждение программы на Педсовете школы.
  2. Организация работы с архивом (сбор информации, фотографий).
  3. Оформление стендов по темам.
  4. Обновление, реставрация старых альбомов о выпускниках школы.
  5. Переписка с выпускниками школы.

Ожидаемые результаты

  1. Получение целостной картины по истории развития Кузнецка и  его традиций.
  2. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
  3. Выявление и сбор информации о школе: учителях, выпускниках.
  4. Сохранение собранной информации.
  5. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе.
  6. Воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести лепту в историю школы, оставить после себя след.
  7. Организация экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.
  8. Влияние на выбор профессии учащимися.
  9. Приобщение учащихся к исследовательской работе.
  10. Изменение социальной и гражданской позиции учащихся, учителей и родителей.

Список литературы к программе «История Кузнецка с древних времен»

  1. А. Берлин «Так это было».
  2. О. Богданова «Историческая записка».
  3. В. Булгаков «В том далеком Кузнецке», Кемерово, 1992.
  4. В. Булгаков «Синее поле» Издание автора Москва , 1924.
  5. Г. Ващенкова «Огонь, вода и медные каски»,

Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса «История Кузнецка»

№ в курсе

Примерная дата

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1

Сентябрь

1 неделя

Кузнецк с древних времен до середины 18 века. Народонаселение. Племена кочевые и оседлые. Кузнецк-Форпост России.

Коренные жители Земли Кузнецкой.

1

2

2 неделя

Кузнецкий острог.

1

3

3 неделя

Быт Кузнечан.

1

4

4неделя

Промыслы и ремесла.

1

5

Октябрь

1 неделя

Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость».

2

6

2 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

7

3неделя

Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века.

Кузнецкая крепость. Купечество. Культурная и духовная жизнь города.

История строительства каменной крепости.

1

8

4 неделя

Начало каменного строительства в Кузнецке.

1

9

Ноябрь

2 неделя

И.Д. Муратов.

1

10

3 неделя

Кузнецкие храмы.

1

11

4 неделя

Открытие Уездного училища.

1

12

Декабрь

1 неделя

Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка.

2

13

2 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

14

3 неделя

Кузнецк второй половины 19 века. История образования и культуры. Развитие промышленности.

Достоевский в Кузнецке.

1

15

4 неделя

Семья Булгаковых.

1

16

Январь

3 неделя

Праздники и будни Кузнецка.

1

17

4 неделя

Купечество и экономика Кузнецка.

1

18

Февраль

1 неделя

Экскурсия в музей Достоевского

2

19

2 неделя

Сочинение

«В том далеком Кузнецке».

1

20

3 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

21

4 неделя

Кузнецк на грани веков. Культурные традиции. Реформы образования. Начало промышленного освоения края.

Кузнецк с 1914- 1919 годы.

Народный дом А.С. Пушкина.

1

22

Март

1неделя

Реорганизация образования.

1

23

2неделя

«Копикуз».

1

24

3 неделя

М.К. Курако.

1

25

4 неделя

Первая мировая война.

1

26

Апрель

2 неделя

Революция.

27

3 неделя

Роговцы.

1

28

4 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

Май

1 неделя

Кузнецкая школа с 1920 года и до войны.

17 девочек ушедших на фронт.

Советские реформы образования.

Репрессии.

Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт.

1

29

2 неделя

Репрессии  в Кузнецке.

1

30

3 неделя

17 девочек ушедших на фронт.

31

4 неделя

Контрольный опрос по теме.

1

Тематическое планирование

Тема

Лекции

Практические задания

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Кол-во часов

Всего часов

1.

Кузнецк с древних времен до середины 18 века.

Народонаселение.

Племена кочевые и оседлые.

Кузнецк-Форпост России.

Коренные жители Земли Кузнецкой.

Кузнецкий острог.

Быт Кузнечан. Промыслы и ремесла.

Экскурсия в ИАМ «Кузнецкая Крепость».

Взаимопроникновение культур местного населения.

Контрольный опрос по теме.

1

2

1

1

1

6

2.

Кузнецк второй половины 18 века и начала 19 века.

Кузнецкая крепость.

Купечество.

Культурная и духовная жизнь города.

История строительства каменной крепости.

Начало каменного строительства в Кузнецке.

 И.Д. Муратов.

Кузнецкие храмы.

Открытие Уездного училища.

Экскурсия по архитектурным памятникам Кузнецка.

Кузнецкие храмы в 19 веке и сегодня.

Контрольный опрос по теме.

1

1

1

2

1

1

1

8

3.

Кузнецк второй половины 19 века.

История образования и культуры.

Развитие промышленности.

Достоевский в Кузнецке.

Семья Булгаковых.

Праздники и будни Кузнецка.

Купечество и экономика Кузнецка.

Экскурсия в музей Достоевского

 

Сочинение

«В том далеком Кузнецке».

Контрольный опрос по теме.

1

2

1

1

2

1

1

9

4.

Кузнецк на грани веков.

Культурные традиции.

Реформы образования.

Начало промышленного освоения края.

Кузнецк с 1914- 1919 годы.

Народный дом А.С. Пушкина.

Реорганизация образования «Копикуз».

М.К. Курако.

Первая мировая война. Революция.

Роговцы.

Экскурсия в филиал краеведческого музея.

Сочинение

«История моей семьи».

Контрольный опрос по теме.

1

1

1

2

1

1

7

5.

Кузнецкая школа с 1920 года и до войны.

17 девочек ушедших на фронт.

Советские реформы образования.

Репрессии.

Ученики и учителя, школа с педагогическим уклоном, педагогический техникум, учительский институт.

Репрессии  в Кузнецке.

Промышленность в Кузнецке

Экскурсия в филиал краеведческого музея.

Сочинение

«Что я знаю о Кузнецке».

Контрольный опрос по теме.

1

1

1

1

1

1

2

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?""- 2011

1.Сколько видов млекопитающих отряда хищных обитают в заповеднике? Перечислите их.В заповеднике обитают следующие виды млекопитающих отряда Хищные (13): волк, обыкновенная лисица, бурый медведь,...

Что вы знаете о заповеднике "Кузнецкий Алатау?" 2012

Викторина создана в поддержку особо охраняемых природных территорий....

Совместный график численности населения села Кузнецкое с этапами его развития

График позволяет наглядно проследить изменение численности населения села Кузнецкое с этапами его развития, которая в свою очередь тесно связана с историей развия нашей страны....

Кузнецк,Кузнецк -ты есть моя Россия.

знакомство с городом, общая характеристика природы....

История Кузнецка

Программа внеурочной деятельности Кузнецка расчитана на учащихся 5-7 класса...

Торж. мер. 75 лет району По тропинкам истории Ленинск-Кузнецкого района

позновательное мероприятие к юбилею района для обучающихся 5-9 классов...

История Ленинска-Кузнецкого в форме экскурсии

Методическая разработка в форме автобусной экскурсии по городу позволяет показать школьникам объекты, хорошо им знакомые, лично значимые для них. Это позволяет раскрыть многогранность исторического на...