Сложение и вычитание натуральных чисел
видеоурок (5 класс) по теме

Маринова Галина Павловна

Создать атмосферу увлечённости, любознательности, заинтересованности в получении знаний и использовать  их на практике "Играть -значит учиться".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. 

ФИО: (полностью)Маринова Галина Павловна

2. 

Место работы: МКОУ ТСКШИ

3. 

Должность: учитель математики

4. 

Предмет: математика

5.

Класс:5

6.

Базовый учебник: М. Н. Перова, Г. М. Капустина.

Цель урока: создать атмосферу увлечённости, вырабатывать умения, навыки у учащихся. Складывать и вычитать натуральные числа.

7.

Задачи:

  1. обучающие:  закрепление умения складывать и вычитать числа.
  2. Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.

  1. развивающие: включить учащихся в активный познавательный процесс.

              Заинтересовать учащихся, используя игровую, стихотворную,       групповую формы работы.

          Формировать умения анализировать полученную информацию.

          Видеть причинно-следственные связи.

  1. воспитательные: развивать самостоятельность, ответственность.

                                          Формировать навыки работы в группах.

8.

Тема урока: Сложение и вычитание натуральных чисел.  

9.

Тип урока: комбинированный

10.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, операционная среда –Microsoft Windows XP, PowerPoint, компьютерный медиапродукт, магнитофон.

11.

Структура и ход урока: (краткое описание со скриншотами)

1. Организационный этап.

  Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Под тихую мелодию приветствую детей, используя считалочку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

А затем обращаюсь к учащимся: « Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!»

"Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

 желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)

 и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

2.Мотивация учебной деятельности

Говорят математика очень суха

Говоря математика  неодолима

Но всякий признается в том без греха

Что математику знать необходимо

о сухости скажет плохой ученик

о трудности парень ленивый

но кто в математику глубже проник

Тот будет довольно счастливый.

3.Проверка домашнего задания

4. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового.  ( в т.ч.устный счёт)

Учитель: Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, инженер, один из величайших деятелей культуры эпохи возрождения. Леонардо да Винчи написал много картин. Сейчас мы видим репродукцию картины Мона Лиза ( Джаконда) , эта картина находится во Франции ( в Лувре). Эта уникальная работа выполнена на дощечки с обратной стороны стоят датчики( аппарат» Джакондер» который специально изобретён для обмеров состояния доски, он имеет 9 точек касания, точно измеряющих отклонения от нормы, то есть кривизны доски, показывающих влажность воздуха, температуру, чтобы дощечка не пересыхала, не деформировалась .Посчитайте сколько лет этой картине, если она была написана в 1513 году. Совершено верно  ведь этой картине  500 лет. Или сколько это столетий? (или   5 столетий).Это одно из самых известных произведений живописи в мире.

     (Слайд №1) 

          Рассмотрите эту репродукцию внимательно, многие наши ребята тоже очень хорошо пишут «Джаконда»- главное французское сокровище. Эта картина была украшением гордостью коллекции французских королей. Главная жемчужина Лувра.

Задача:

Нам  нужно найти периметр этой репродукции, известно, что ширина-25см, а высота на 13см больше. Чему равен периметр этой репродукции ( прямоугольника)?   А кто хочет больше узнать про картину Леонардо да Винчи « Джаконду» может прочитать в книге «Мастера и шедевры» на стр.89 -эта книга есть в нашей школьной библиотеке. Какое арифметическое действие вы выполняли?  (сложение), ( почему?)

Вывод:- для чего необходимо изучать эту тему?

            - Привести примеры (связь с жизнью) Где мы используем этот материал на практике?

Прочитайте числа и назовите разряды.

275, 368, 560, 108, 729, 370,315.

  Примеры заданий на разных уровнях проблемности.

Продолжи ряд

2, 4, 6, 8,   …

7, 14, 21….

8, 16, 24,…

Задание на смекалку

Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление.

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Реши удобным способом

36+18+12 =

47+35+3=

24+37+16=

5. Постановка познавательной задачи 1

  Учитель :Заполните таблицу.( таблица на интерактивной доске)

Первое слагаемое

430

350

?

Второе слагаемое

?

318

270

Сумма

756

?

830

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. Затем проверяют себя по слайду

Как называются числа при сложении?

6.Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)

  Учитель: Запишите числа цифрами, но вначале их нужно собрать, они расклеены по классу.

 Двести семнадцать, пятьсот восемнадцать, сто двадцать три, триста двадцать шесть, и.т.д.

  Учащиеся находят и  записывают числа, затем меняются, тетрадями и проверяют. На интерактивной доске появляются правильные ответы. Учитель просит, чтобы ребята оценили работы

-Оценку «5» поставьте, если нет ошибок.

Оценку «4» поставьте,  если 1 ошибка

 Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки

   

   (Слайд №2)

7.Контроль и самопроверка знаний. Решение познавательной задачи .

 

Название

животного

масса

масса*

лось

500кг

олень

60

Белый

медведь

1000кг

Почему во втором и третьем* столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

гиперссылка

(Слайд 3

(Работа с учебником)

 На завтрак в школьную столовую пришли 232 ученика, а на обед- на 28 учеников больше. Сколько учеников пришло на завтрак и  обед?

Желающий учащийся  решает задачу у доски с подробным комментированием, записывая краткую запись, решение по действиям с пояснением, ответ. Остальные учащиеся решают в тетради. Контролируют правильность выполнения

 Физкультминутка ( 1мин )На слайде : треугольник Выполняют зарядку для глаз. Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной в низ. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально. Головою не крути. Лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок не клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем.

Зарядка окончилась. Молодцы!

8. Работа в группах: обсуждение и составление задачи по краткой записи.

Оборудование: листы бумаги, краткая запись задачи.

Учащиеся в парах обсуждают план решения

   Общие выводы.

  Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

9. «Мозговой штурм»

  Учитель: Самое маленькое однозначное число?

Самое маленькое двузначное число?

 От самого большого трёхзначного числа отнять самое маленькое двузначное число.

Сосчитать на слух, сколько получится в ответе.

Два прибавить два и умножить на два?

Ответы: у некоторых получилось 6.

              У некоторых 8.

Объяснить, доказать, что верный ответ 6 и только 6 и почему?

     10. Работа в группах,  учащиеся составляют свои примеры.

     11. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя, выбор вопросов над которыми будут работать. Обязательно формулируем вопросы и записываем их на доске. На вопросы, перечисленные ниже, найдем ответы на уроке.

     Проблемные вопросы:

  1. Зачем надо изучать данную тему в школе
  2. Где она нужна в жизни( привести примеры)

Учитель: Какими способами можно искать ответы на поставленные вопросы?

Учащиеся отвечают.

     12. Информация учителя

   13. Решение познавательной задачи 2.

Учитель: К каждому примеру на сложение составьте  два примера на вычитание  (После ответов учащихся.

                                              +    345            471                   471

                                                   126            126                   345          

                                                     471      345                    126                Посмотрите на экран.

Учащиеся отвечают:

Учитель: Почему к каждому примеру на сложение можно составить два примера на вычитание?  232 +129

                      159 +437

                      348 +125    

 Делаем вывод и записываем примеры в тетрадь.

   

    14.Коллективное обсуждение результатов  под руководством учителя.

Учитель:

Наводящие вопросы:

    Выводы:

Решение познавательной задачи 5 «Мультфильмы в блокноте» ( метод эвристической бесед

 15. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Учитель: Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги.

Что вы сегодня нового узнали на уроке? 

на некоторые вопросы, поставленные в начале урока. Не появились ли у вас новые вопросы, не обозначенные в начале урока? Появились. Например?

Учитель:  Чем больше мы узнаем, тем легче в жизни на практике можно применить данные знания.

   Информация о   домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Составить свою задачу.стр.95.№ 342

Рефлексия (подведение итогов урока)

Самооценка , выставление оценок за урок

Какие цели поставили на урок?( обратиться к записям на откидной доске)

Достигли вы цели, поставленной для себя на уроке?

Контроль, коррекция, оценка .( выражение своих мыслей.

Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 сегодня я узнал…

 было интересно…

 было трудно…

 я выполнял задания…

 я понял, что…

 теперь я могу…

 я почувствовал, что…

 я приобрел…

 я научился…

 у меня получилось …

 я смог…

 я попробую…

 меня удивило…

 урок дал мне для жизни…

 мне захотелось…

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

 «Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».

     

Приёмы проведения рефлексии:

 Предлагаю ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

 Зелёный цвет – На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;

 Жёлтый цвет – На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

 Красный цвет – Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

12.

Гиперссылки на ЭОР:

Список использованной литературы:

  1. Перова М.Н.,  Капустина Г.М.,  « Математика 5 класс. Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Рекомендовано Министерством образования и наукиРФ 6-е издание .Москва « Просвещение» 2011
  2. Головкина Е. В. «Подведение итогов урока. Рефлексия». Сайт МОУ Эжвинского Лицея г. Сыктывкара. Код доступа: http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
  3. Материал Мона Лиза  из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Перова М.Н. « Методика преподавания математики в специальной ( коррекционной) школеVIIIвида.» Москва Владос 2010 г. 
  5. Единая коллекция Цифровых образовательных  ресурсов:http//school-collection.edu.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

Сложение и вычитание натуральных чисел

Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...

Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...


 

Комментарии

Маринова Галина Павловна

Материал необходим и нужен учащимся в практической жизни