Публичное представление собственного инновационного метода
материал по теме
В последнее время коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием основательных естественнонаучных и политических знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитание школьников, развитие у них творческих способностей, обогащения сокровищами мировой культуры, привития экологической культуры, физического развития и формирования навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo_innovacionnogo_pedagogicheskogo_opyta.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В последнее время коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием основательных естественнонаучных и политических знаний, умений и навыков, выдвигаются задачи этического и эстетического воспитание школьников, развитие у них творческих способностей, обогащения сокровищами мировой культуры, привития экологической культуры, физического развития и формирования навыков здорового образа жизни.
Готовность учащихся к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает:
- умение думать;
- собирать информацию;
- анализировать;
- принимать решение на основе высокого уровня знаний и умений ,постоянной готовности к самообразованию.
И я твердо уверена, что проблема «Проектная деятельность на уроках технологии», над которой я работаю, позволяет успешно и качественно решать эти задачи. Этот метод обучения раскрывает перед учащимися большие перспективы и требует от них самостоятельного научного и практического поиска новых решений.
Безусловно, чтобы выполнить проект, девочкам надо овладеть многими видами рукоделия и, конечно, технологией пошива изделий.
Особенностью данного метода является то, что учащиеся, выполняя проект, должны выбрать модель, собрать необходимую информацию из истории того или иного вида рукоделия, подобрать подходящие материалы, инструменты для изготовления изделия, а затем выполнить его. Так же необходимо оформить проект, снабдив его чертежами, схемами, рисунками, фотографиями, образцами ткани и использованных ниток. Итогом является защита проекта и оценка результатов своего труда.
Любое серьезное дело, особенно проект, требует высокого напряжения сил, настойчивости и упорства, эстетического вкуса, а поэтому работа сложна и трудоемка. Но зато представляет широкое поле деятельности для учениц, позволяет им творчески раскрыться, обрести уверенность в свои силы. Безусловно, она интересна и увлекательна, расширяет кругозор, формирует технологическую культуру, развивает эстетический вкус.
Работают над проектами девочки очень охотно и увлеченно. Особенно ценно, что в процессе работы они вносят в выбранную модель изменения по своему вкусу, что-то добавляют, усложняют, создают новую цветовую гамму. И это уже настоящее творчество.
Основная цель проектов – контроль знаний и умений учащихся, содействие творческой активности личности, формирование системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, выполненных в конкретном изделии. Проекты я практикую индивидуальные, парные и групповые. Привлекаю к работе над проектами и родителей . Считаю ,что это весьма полезно.
В процессе работы осуществляются межпредметные связи: с русским языком, литературой, историей, рисованием, черчением, музыкой, информатикой.
Ежегодно мои ученицы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников муниципального тура. Вот их результаты:
2010-2011уч.г. Токарева Екатерина – победитель;
2011-2012уч.г. Камаева Анастасия – призер;
2012-2013уч.г. Рузанова Екатерина – призер;
2013г.Камаева Анастасия заняла
1 место на Межрегиональном фестивале декоративно-прикладного творчества «ПАРАСКЕВА – РУКОДЕЛЬНИЦА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного опыта
В данной работе представлен опыт по использованию алгоритмов на уроках русского языка...
Публичное представление собственного инновационного метода
В последнее время коренным образом изменились и усложнились задачи общеобразовательной школы в плане обучения воспитания и развития подрастающего поколения. На первый план, наряду с формированием осно...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование проектного метода для формирования исследовательских умений старших школьников» (к аттестации)
Концепция модернизации российского образования нацеливает образовательные учреждения стран на подготовку разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, ...