НОД в детском саду по ИЗО в средней группе
план-конспект урока по теме

Звягина Марина Евгеньевна

НОД в детском саду по ИЗО в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия в ДОУ по ИЗО18.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБОУ « Начальная школа- детский сад» №1

                            г.Энгельсса Саратовской области.

                              ул.Аткарская 22 тел. 75-27-44

             

                         КОНСПЕКТ

Занятия по изобразительной деятельности

                     в старшей группе

«Как море с ветром и солнцем дружили»

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Звягина М.Е.            

                                                                                                       

                                                   -2013-

Програмное содержание: Развивать воображение детей. Продолжать формировать представления о звуке, цвете, линии, форме. Упражнять в построении ассоциаций: образы действительности-звуковые, пластические, художественные. Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин И.Айвазовского.

Материал: на каждого ребёнка акварельные краски, кисточка, чистые листы бумаги, стаканчик с водой, салфетка. Аудио запись звуков природы.

Ход занятия: (тихо звучит музыка)

Воспитатель: В очень далёкие времена, когда ещё не были придуманы буквы, люди рисовали то, что происходило с ними и вокруг них. Сегодня я предлагаю изобразить историю, которая происходила с морем, ветром и солнцем. Вам помогут кисточки, краски, а ещё звуки и движения.

Итак, слушайте внимательно. Море в то утро было спокойным, одна волна медленно двигалась за другой. Волны шептали друг другу: « Шу-шшшшу»(дети вместе с педагогом показывают руками движения волн, голосом имитируют их шум, рисуют в воздухе плавные движения волн, а затем рисуют красками).

Воспитатель: Озорной ветерок подлетел к морю и стал на него дуть. Море улыбнулось ветру и поприветствовало его: «Чух-чух-чу». Прекрасный наступил день. «Уф-фы»-рассмеялся ветерок и полетел за морем.(Дети повторяют звуки за педагогом). Солнце неохотно выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй… Открыло один глаз, другой. Поднялось над морем и засияло. (Дети повторят за педагогом: поднимают одну руку , другую; открывают один глаз, другой, поднимаются с места, встают на цыпочки. Затем рисуют под музыку.)

Воспитатель: Солнце заняло землю теплым ласковым светом. Море и солнце стали играть: солнышко кидало в море лучики, а море возвращало их в виде золотых отблесков (дети вместе с педагогом имитируют броски мяча). Они так заигрались, что не обратили внимание на ветерок, которому тоже захотелось поиграть в солнечные мячики. Ветер рассердился и стал дуть на море. Сначала не сильно, потом всё сильнее и сильнее «Уф-фу, уф-фу!».(дети повторяют звуки). Но солнцу и морю было не до ветра. Тогда ветер разозлился не на шутку и подул на море изо всех сил. По мору заходили высокие волны. Одна волна стала наскакивать на другую. Море загудело:»Ууу-Ууу». Солнышко испугалось. Даже глаза закрыло от ужаса. Ветер дул не переставал. Начался шторм. Кругом всё стонало и ухало. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они стремились подняться вверх к небу. Там им казалось будет спокойнее( дети вместе с педагогом, как бы разбрызгивают пальцами воду, поднимая руки выше и выше.) Затем дети рисуют.

Воспитатель: Капельки поднялись к небу, образовалась туча. Она важно она важно поплыла по небу, и натолкнулась на ветер. Загремел гром, засверкала молния. Туча распакалась и пошёл дождь. Сначала дождик был тихий, а затем всё сильнее и сильнее. А ветер не утихал, туча разрыдалась во всю. Дождь лил как из ведра. Море грохотало, ветер выл, как голодный волк. Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло стоящего на берегу дерева. Дождь из злого и грозного превратился в добрый и весёлый. Буря на море постепенно улеглась. Туча выплакав все слёзы, растаяла. Солнышко засветило ярче прежнего, и вот чудо. Над морем засияла радуга. Сейчас вы её себе представите.

Сосредоточьте внимание на дыхании. Представьте себе, что вся комната наполнена красным тёплым воздухом. Почувствуйте его удивительный аромат-спелой клубники, красной розы. Теперь представьте, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Этот воздух пахнет апельсином. Смотрите- воздух стал жёлтым, как будто купаетесь в лучах солнца. Цвет воздуха снова изменился. Теперь он зелёный. Это цвет первых весенних листьев. Чудеса продолжаются и цвет воздуха заиграл всеми оттенками голубого цвета. Это цвет неба. Но вот воздух постепенно сгущается и цвет переходит в синий. Это цвет моря. И наконец воздух в комнате окрашивается в фиолетовый цвет. Вдохните аромат фиалок и вечерней прохлады.

Теперь мысленно стряхните остатки всех цветов радуги, откройте глаза. И всё что вы почувствовали, что себе представили, изобразите красками на бумаге.

(Дети рисуют под музыку. По окончанию работы воспитатель весте с детьми анализируют рисунки. Если осталось время несколько детей выставляют свои рисунки »нарисованные истории и рассказывают их).

                 

                                         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада

Аналитическая справка  по музыкальному воспитанию детьми средней группы в логопедическом детском саду. Мониторинг проводился в сентябре....

Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа

Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГРУППАХ ДОУ.

В данной статье авторы делятся опытом работы с родителями. Комплексная программа помощи ребенку со зрительной патологией неотделима от совместной работы специалистов с родителями. ФГОС ДО ориентируют ...

Сценарий на 8 марта 2021 в детском саду с клоуном (1 мл. группа)

Сценарий на 8 марта 2021 в детском саду с клоуном (1 мл. группа) Под музыку дети входят в зал. Их встречает клоун. Клоун.  Милые, родные, самые красивые. Мы сегодня будем праздновать пр...

Сценарий праздника в детском саду посвящённый 8 марта в группе ЗПР

Публикация будет полезна педагогам дошкольных учреждений....

Выступление на общем родительском собрании детского сада "Деятельность ППк ДОУ. Отличия группы комбинированной направленности от группы компенсирующей направленности".

Выступление на общем родительском собрании детского сада "Деятельность ППк ДОУ. Отличия группы комбинированной направленности от группы компенсирующей направленности". Плюсы каждой группы, с...