реализация ключевой задачи фгос2010г.
материал на тему

Туркина Александра Сергеевна

духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon реализация фгос2010г.30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация ключевой задачи ФГОС2010. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. Для реализации этой задачи каждое управление образованием должно создать систему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, основанную на приобщении к культурным ценностям родного края. Разработать программы, продумать виды и формы деятельности учащихся. Возможны проекты « Наше наследие», « Духовные святыни Забайкалья». Необходимо сотрудничество с учреждениями культуры, музеями, библиотеками.

На межрегиональной конференции «Актуальные проблемы современного детства» ( Чита, февраль 2013г. ) поднимался вопрос о духовно-нравственном воспитании учащихся. Доктор педагогических наук, профессор ЗабГУ Антонина Викторовна Рогова начала свое выступление с неутешительной статистики : Забайкалье занимает одно из первых мест по уровню подростковой преступности в России. Почему? Что случилось с российским обществом, образованием? Откуда такое количество изуродованных детских душ? Годы бесконечных государственных реформ не прошли даром : они исказили систему образования до неузнаваемости. Достижения советской педагогики были разрушены, а модернизация системы образования не дала пока положительных результатов. Внедрение ФГОС 2010г. вселяет надежду на возрождение российской педагогики. Антонина Викторовна говорила, что на учителя возложена важная миссия- воспитать духовно-нравственную личность ( особенно, если речь идет о неблагополучной семье ). Так как без духовной основы  даже успешный ученик- несостоявшаяся личность. Великий педагог В.А.Сухомлинский утверждал: « Нравственность без духовности- уродец без головы». Затем акцент был сделан на понятии «ценности». Потому что в сознании россиян произошла трансформация понятия. Концепция духовно-нравственного воспитания личности ( Москва, 2009г. ) называет национальные базовые ценности : патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, традиционные российские религии, наука, искусство и литература, труд и творчество, природа. А каковы ценности современного общества? Деньги, власть, авторитет. Преподаватель привела пример : студентам требовалось поразмышлять о скромности. Одна девушка так сформулировала определение « скромный человек»- это «бедный, плохо одетый человек». То есть учителю иногда надо восстанавливать разрушенную шкалу ценностей. Личность учащегося надо приблизить к идеалу. А национальный воспитательный идеал- «это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Родителям необходимо помнить : духовное воспитание начинается задолго до рождения ребенка. И в одночасье хорошим или плохим он не становится.

Философ И.А.Ильин в книге «Путь духовного обновления» (глава «О духовно здоровой семье») так формулирует смысл воспитания : «...Воспитать ребенка, значит заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Родители, которые приняли эту задачу и творчески разрешили ее, подарили своему народу и своей родине новый духовный очаг; они осуществили свое духовное призвание, оправдали свою взаимную любовь и укрепили, обогатили жизнь своего народа на земле…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"

На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...

Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"

На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...

Метод ключевой задачи в геометрии 8 класса.

Метод составления системы задач, построенной по принципу – каждая задача системы использует результат решения одной какой-либо (ключевой) задачи, будем называть методом ключевой задачи.Существуе...

Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)

Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова  Э.Ш. и др.М: Просвещение)...

Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова Э.Ш. и др. М: Просвещение)

Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9” (авторы Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Перегудова  Э.Ш. и др.М: Просвещение)...

Реализация ключевых компетенций в проекте «Здоровый ученик»

Цель:  использование  всех возможностей школы  для формирования   здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека....