Реализация ключевых компетенций в проекте «Здоровый ученик»
проект по физкультуре
Цель: использование всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zdorovyy_uchenik_30.12.11.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : низкая мотивация школьников к занятиям физической культурой, низкий уровень знаний школьников по физической культуре, в том числе по самостоятельному формированию здорового образа жизни. Цель: использование всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного и физически развитого человека.
Стержнем любой деятельности является потребностно – мотивационный компонент. Потребность в физическом совершенствовании, потребность в сохранении и укреплении здоровья. Следовательно, только занятия физической культурой, спортом, туризмом становятся практически наиболее эффективным, экономичным способом обеспечения физическими нагрузками современного человека.
Задачи: формирование у учащихся определенных представлений о здоровье, позитивного отношения к нему, стратегии и технологии поведения направленного на его укрепление; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование взаимодействий с окружающим миром, обществом, самим собой.
Прогнозируемый результат : Человек, здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни.
Физкультура не волшебная палочка, не панацея от всех бед, главная ее задача воздействовать на организм в целом, мобилизовать, «подхлестнуть» его собственные защитные силы. Лучшего средства для этого человечество пока не нашло и вряд ли когда-нибудь отыщет. Очень бы хотелось чтобы все в это поверили.
Физическая культура и ее роль в формировании здоровья. 1.) Средство борьбы с гиподинамией. 2). Урок – педагогически целенаправленный учебный процесс, взаимодействие учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие – это единственный урок, который формирует грамотное отношение к своему здоровью. 3). Профессионально прикладная сущность физической культуры в школе – это прежде всего – обеспечить повышение качества образования в целом. Триада компонентов педагогического процесса (оздоровительные, развивающие, образовательные) так же должна быть реализована в оптимальном объеме. Физическое воспитание обладает уникальными возможностями так как двигательная активность воздействует на все сферы организма: сенсорную, моторную, центрально – регуляторную, вегетативную, эмоциональную. Этого не сделает ни один вид умственной деятельности. ДВИЖЕНИЕ – необходимый компонент любого вида интеллектуальной деятельности.
Основным направлением реализации программы выступает: внедрение в учебную практику технологий урока дающих возможность построения для каждого ребенка индивидуальной траектории развития.
Реализовать индивидуальное предпочтение, психо – физиологические особенности, в соответствии с текущим функциональным состоянием, возможно только на самостоятельных занятиях физической культурой и никакие другие формы занятий физическими упражнениями заменить их не могут. Для решения поставленной задачи разработана модель самостоятельных занятий физической культурой для обучающихся лицея по методике Ю.А.Копылова.
П о д п р о е к т « С З Ф К »
Цель СЗФК: является формирование физической культуры личности и способности направленного использования средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья психо-физической подготовки и самоподготовки к учебной деятельности.
Задачи СЗФК : понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к учебной деятельности; знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формированием мотивационно ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями; обеспечение общей и профессионально прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Подпроект будущего «Формирование культуры здоровья старшеклассниц». Будущее молодых мам – это ценнейший потенциал развития любого общества. Одним условием эффективности процесса формирования культуры здоровья является познавательный интерес школьниц. 1 этап – разработка программы, в которой должны решаться: формирование деятельного отношения к средствам физической культуры; формирование образовательной установки на формирование гармонично-развитой личности; освоение интеллектуальных, информационных, двигательных ценностей физической культуры;
диагностика двигательной деятельности, двигательных способностей каждой девушки и соотношения полученных результатов с личными мотивами и установками; обучения основам методики развития двигательных способностей, самоконтролю, методом коррекции напряжённых эмоциональных состояний, самомассажу, закаливанию, обеспечению жизнедеятельности в природных условиях; формирование личной ответственности за состояние здоровья, формирование личной психологии здорового образа жизни; - создание условий для реализаций оздоровительных задач во внеурочное время в соответствии с выявленными индивидуальными особенностями и интересами девушек.
Основополагающим принципом всего процесса физического воспитания в данной программе является создание и проектирование условий для творческого самопознания, самоизучения, развития и реализации возможностей старшеклассниц для накопления положительного эмоционального опыта общения и взаимодействия с другими людьми, окружающем миром. Содержание образовательной программы и методы обучения направлены на то, чтобы девушки могли самостоятельно изучать и познавать возможности организации здорового стиля жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ключевые компетенции учителя и ученика начальных классов». Практические советы психолога
Предлагаемое методическое пособие включает только психологический блок: психологическая компетентность учителя начальных классов. Также здесь есть уникальная информация о профилактике профессион...
Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ МОУ "СОШ № 13" Обучать - значит вдвойне учиться. Формирование ключевых компетенций ученика Несколько полезных советов тем, кто готовится к НОУ Участвовать - и...
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)
Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...
Система оценивания ключевых компетенций учеников
Презетация о ключевых компетенциях....
Проект "Здоровое питание ученика"
формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.Проектная деятельность в школе...
Взаимосвязь компетенции и квалификации.Ключевые компетенции.Условия возникновения ключевых компетенций.
Компетентность, компетенция, квалификация - основные направления современных исследований....
Статья "Реализация проекта "Здоровый ученик" на уроке математики"
Применение здоровосберегающих технологий на уроке математики...