Беседы для сотрудников.
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГКУЗ «Б-Березниковский дом ребенка СОПЦНСНП»
Консультация для педагогов средней группы.
Учитель-дефектолог: Зевайкина С. С.
Б-Березники 2012 год
Появившись ,на свет малыш начал свой долгий и не всегда легкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нем, найти свое место ребенок должен познать мир научиться ориентироваться в нем.
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира. Эмоциональные реакции детей раннего возраста – это одновременно и первые проявления их отношений к окружающему миру. Отношения эти еще не осознаны самими детьми и строятся на основе эмоционального опыта. Таким образом, организуя жизнь детей раннего возраста необходимо:
- Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности;
- Особое внимание уделять формированию у малышей познавательного и бережного отношения к миру;
- Развивать у детей познавательное отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
Человеческое дитя – самое беспомощное из всех новорожденных в нашем мире. Но одновременно в нем заложена великая сила разума, чувств, которые, восполняя физическую беспомощность, выводят человека на высшую ступень эволюции.
В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения с взрослыми он «присваивает» их социальный опыт, характер взаимодействий с окружающей средой, то есть социализируется. Для этого необходимо создать соответствующие условия: организовать окружающую среду, знакомить с предметами и явлениями, формировать познавательную активность, руководить поведением, чувствами, эмоциями, развивать сенсорные способности малышей, поддерживать проявление самостоятельности.
Необходимо помнить, что всю информацию для детей раннего возраста необходимо подавать в доступной форме, соответствующей данному возрасту. Для достижения хороших результатов в работе по познавательному развитию старайтесь создать в группе положительную атмосферу.
Формирование представлений о самом себе у детей раннего возраста начнется с ознакомления с физическим образом самого себя и сверстника. В качестве образа используйте куклы.
Речевые реакции детей обязательно сопровождайте положительной оценкой – это способствует созданию определенного эмоционального настроения.
Для того чтобы совершенствовать у детей представления о значимости своей деятельности, создавайте ситуации, когда ребенок повторяет ваши действия. Надо обязательно фиксировать внимание малыша на том моменте, что эту постройку сделал именно он. Личностно-деловое общение стимулирует творческую активность детей, развивает у них чувство гордости за достигнутое, расширяет представления о себе и других детях.
Игрушки, изображающие живых существ, помогут заложить в детях сочувственное отношение к ним, как если бы они были живыми.
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознано воспринимать окружающий мир и вместе с тем является средством общения.
Поэтому при разработке занятий старайтесь создать развивающую речевую среду (чтение художественных текстов, пение небольших песенок, игры с текстами и др.).
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Наша задача – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что растения и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное – чувствуют боль, как человек.
Непосредственное общение с природой и восприятие ее детьми происходит на прогулке.
Главная задача – заинтересовать малыша происходящим вокруг, обращая внимание на наиболее яркие, заметные явления и события, характерные для разных времен года.
Например, на прогулке осенью можно наблюдать листопад. Очень красивое и удивительное явление природы.
А сколько интересных игр можно придумать! Дети могут дарить друг другу осенние букеты из опавших листьев, несложно смастерить из них «украшения» или, привязав к листику ниточку, просто побегать с ним.
Дети все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении выставки-конкурса творческих работ учащихся, их родных и сотрудников школы
Ежегодно в нашей школе (ГОУ СОШ № 693 г. Москвы) мы проводим выставку работ по рукоделию, декоративно-прикладному искусству, керамике, вышивке, вязанию, изобразительному искусству и т.д., и т.п. С каж...
Проект "Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления воспитанников с трудом сотрудников школы-интернат "
Педагогический проект для реализации в коррекционной школе интернатного типа. В ходе реализации проекта дети знакомяться с различными профессиями, которые есть в школе-интернат....
Сборник работ сотрудников естественнонаучного методического объединения учителей МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»
Сборник является своеобразным отчетом о работе сотрудников школьного методического объединения естественнонаучного цикла за 2010/2011 учебный год. Приводятся примеры проведения уроков, внеклассных мер...
Формирование культуры безопасности жизнедеятельности сотрудников и воспитанников Оренбургского ПКУ
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в Оренбургском ПКУ...
Беседы для сотрудников.
Пальчиковая гимнастика....
Вариант ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА выполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТвыполнения результативности и эффективности деятельности педагогических сотрудников (учителя, классного руководителя, иного педагогического сотрудника)...
презентация к беседе с сотрудниками
quot;Профилактика рака молочной железы"...