Методическая копилка
материал по теме
Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе
Технология проблемного обучения, проектно – исследовательские методы на уроках и во внеурочной работе способствуют развитию у детей нестандартного мышления, навыков учебно-исследовательской деятельности, возможности по-новому взглянуть на проблему, выработке личностной оценки и потому опыт их использования востребован учителями русского языка и литературы школы и района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе
Технология проблемного обучения, проектно – исследовательские методы на уроках и во внеурочной работе способствуют развитию у детей нестандартного мышления, навыков учебно-исследовательской деятельности, возможности по-новому взглянуть на проблему, выработке личностной оценки и потому опыт их использования востребован учителями русского языка и литературы школы и района.
За годы работы в школе мною накоплен оптимальный педагогический опыт, который передаю как молодым специалистам, так и более опытным учителям. Как руководитель школьного методического объединения классных руководителей вхожу в состав методического совета школы, участвую в подготовке его заседаний и выработке решений по реализации методической проблемы: «Повышение качества образования и воспитания в свете современных идей модернизации школы». В составе творческих групп участвовала в подготовке педсоветов «Педагогика поддержки ребенка и процесса его развития в системе личностно-ориентированного воспитания», «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»; в подготовке Программы развития школы с целью участия в федеральном конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007-2008 учебный год), в подготовке общешкольных родительских собраний «Воспитание нравственности и формирование правильной самооценки школьника в семье» (2009 г.), «Культура межличностных отношений детей и родителей» (2010 г.), Информационный бюллетень для родителей «Об этом нужно говорить!» (2011г.).
В 2008-2009 учебном году приняла участие в работе школьной научно-исследовательской группы по разработке программы «Подросток» по антинаркотическому воспитанию учащихся.
Трансляцию педагогического опыта осуществляю в различных формах методической деятельности, выступая перед педагогическими сообществами:
- Методическое объединение учителей русского языка и литературы (школьный уровень)
№ п/п | Тема выступления | Год |
1. | Организационные и методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ГИА в 2008 – 2009 учебном году | 2009 |
2. | Рекомендации по реализации регионального компонента литературного образования | 2010 |
3. | Рекомендации по подготовке к мастер – классу и его проведению | 2011 |
4. | Метод проектов в преподавании литературы | 2012 |
- Методическое объединение учителей русского языка и литературы (муниципальный уровень)
№ п/п | Тема выступления | Год |
1. | Проблемы преподавания литературы в классах старшей ступени | Протокол МО № 2 от 13.11. 2009г. |
2. | Обучение русскому языку посредством деловой игры | Протокол МО № 3 от 15.03. 2010 г. |
3. | Мастер-класс «Проблема воспитания и образования в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» | Педагогический марафон, май 2010г. |
4. | Ключевые компетенции обучающихся и способы их развития в условиях внедрения государственного образовательного стандарта | Протокол МО № 2 от 15.11.2011 г. |
С целью распространения педагогического и методического опыта выступала с мастер-классом «Проблема воспитания и образования в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» на традиционной августовской конференции учителей района и межрайонном методическом семинаре в гимназии №1 с. Ремонтное (приложения 40-41)
- Педагогический совет школы
№ п/п | Тема выступления | Год |
1. | Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания | Протокол № 9 от28.12. 2009г. |
2. | Технология развития критического мышления. Анализ эффективности и полезности. | Протокол № 8 от 17.01. 2011г. |
3. | Психологический комфорт на уроке как условие развития | Протокол № 11 от 28.04.2011 г. |
4. | Создание системы воспитательного пространства как средство формирования ключевых компетенций | Протокол № 3 от 23.11.2011 г. |
- Методические (научно-практические, проблемные) семинары учителей и классных руководителей школы
№ п/п | Тема выступления | Год |
1 | Коммуникативная культура педагога | 2009 |
2. | Психологические основы управления школьной организацией | 2010 |
3. | Анализ культурно-социальных условий образовательно-воспитательного микрорайона: формирование детских проблем и учет их в процессе воспитания | 2011 |
- Семинар заместителей директоров школ по воспитательной работе (муниципальный уровень)
№ п/п | Тема выступления | Год |
1. | Воспитательная система класса и школы | 2009 |
2. | Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся | 2010 |
3. | Из опыта работы по профилактике употребления ПАВ | 2011 |
Руковожу работой методического объединения классных руководителей школы, основная методическая тема которого «Организация поликультурного пространства для повышения эффективности и качества воспитательной работы». Результат работы: сокращение уровня правонарушений, использование творчески работающими классными руководителями информационно - коммуникационных технологий, расширение воспитательного пространства.
Основные темы выступлений:
1. | Изучение нормативно-правовых документов и передового педагогического опыта воспитательной деятельности | 4. | Профилактика употребления ПАВ и правонарушений учащихся |
2. | Показатели эффективности воспитательной работы | 5. | Система работы классного руководителя с ученическим коллективом. |
3. | Подходы к моделированию воспитательной системы класса | 6. | Портфолио ученика |
Проведены открытые уроки:
Год проведения | Тема урока | Класс |
2009 | Литература: КВН «Не перевелись ли богатыри на Руси?» Русский язык: Обобщающий урок по теме «Причастие» - «Олимпийские игры» | 6б 6б |
2010 | Литература: Итоговый урок по драме Е.Шварца «Тень, знай свое место!» | 7б |
2011 | Литература: «Тема гибели цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Человек из Сан-Франциско» | 11 |
2012 | Литература: «Прошлое – настоящее - будущее в рассказе А.П.Чехова «Студент» | 9б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка
Разработки уроков...
Методическая копилка. Мой опыт работы.
Разработки уроков....
Методическая копилка
Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...
Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".
В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...
Методическая копилка, разработки уроков.
Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения». В ходе урок...
Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»
Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...
Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.
Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....