Аналитическая справка
материал по теме
Аналитическая справка о работе учителя-предметника, которая включает в себя описание деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка о работе учителя-предметника. | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Учить детей языку – это значит учить их жизни. Но в качестве учителя жизни русский язык совсем не так прост, как кажется на первый взгляд.
Обучение родному языку решает важнейшую задачу – помочь ученикам лучше овладеть языком, совершенствовать речевые умения. Это важно для каждого подростка вне зависимости от его завтрашней профессиональной судьбы, потому что успех в речевом развитии определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем вузовских дисциплин; создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей жизни. Вооружает школьников столь необходимыми навыками речевого поведения, культурой речевого общения.
Приобщая учащихся к миру лирики, провожу на уроках минутки «пробы пера». Учащиеся пробуют писать стихи, которые помещают на страницах школьной компьютерной газеты. Пусть еще не совсем в рифму, не так умело, но это их творчество.
Я стремлюсь, чтобы мои ученики были успешными не только в учебной деятельности, но и в жизни. В связи с этим создаю необходимые условия для развития компетентностей: познавательных, коммуникативных, рефлексивных. Организуя учебный процесс, беру во внимание индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы каждый ученик был включен в деятельность, осваивая свои знания, овладевал общими умениями:
-уметь понятно объяснять;
-уметь понимать устный и письменный тексты;
-уметь ясно и понятно излагать текст письменно.
Развитию рефлексивных компетенций способствует организация самостоятельной учебной деятельности учащихся. Они учатся ставить цели, планировать, предвидеть и оценивать свои действия. Создаю ситуации, когда школьники самостоятельно работают с различными источниками, готовят выступления, доклады, создают презентации. Обеспечивая самостоятельность работы учащихся, создаю атмосферу свободы выражения мысли.
Активизировать самостоятельную работу учащихся, ориентировать на проверку и системное повторение основных разделов курса русского языка и успешность сдачи единого государственного экзамена, позволяет работа с различными типами тестовых заданий. С помощью тестов проверяется уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. В качестве государственного экзамена при итоговой аттестации учащиеся выбирают русский язык
Формальные показатели результатов
итоговой аттестации учащихся 11 – го класса
за 2008-2010 уч.год.
Русский язык
Литература
Двое моих выпускников окончили школу с серебряной медалью. Из 25 учащихся моего класса в 2005-06 уч.году 14 окончили школу на «4» и «5».
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Для повышения культурного уровня, развития индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей, творческих возможностей школьников, направлен факультативный курс «Речеведение», который я веду.
Образование не заканчивается в рамках урока, оно продолжается и во внеурочной деятельности, именно здесь учащиеся более полно раскрывают свои способности, приобретают навыки самообразования. Поэтому я стремлюсь сделать этот процесс познавательным, тем самым, создавая условия для проявления и развития творческих способностей школьников. С этой целью я провожу недели гуманитарных наук, интеллектуальные игры, часы знаний, конкурсы, олимпиады. Результатом проводимой работы были достижения учащихся в городских предметных олимпиадах:
Русский язык Литература | 10 кл. Смехульская Ж. – 2 м 11 кл Павлович Юля -1 м |
Работая с одаренными детьми, я привлекаю их к занятиям в научно-исследовательской деятельности.
Информация
об участии в городской научно-практической
конференции школьников
№ | Класс, фамилия учащегося | Тема работы | Предмет | Занятое место |
1. | 11 класс: Смехульская Ж., Юзефович Ю. | «Анализ стихотворения Сергея Есенина «Собака». | Литература | 3 |
1 | 11 класс: Марченко В., Виноградова Н., | «Творчество Николая Рубцова» | Литература | 2 | |
Класс, фамилия учащегося | Тема работы | Предмет | Занятое место | ||
Талаева Юля | Жизнь и творчество В.И.Сергеева | Литература | 1 |
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
Секрет успеха классного руководителя - в его успешности. Ведь каждый ученик - это личность, которая способна сохранить и развить в себе нравственные ценности своей семьи, общества и человечества и использовать их в своей повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, своей жизнью.
В целях изучения индивидуально-психологических особенностей учеников, изучения ученического коллектива провожу различные диагностики. Это помогло мне выявить ценностные ориентации в становлении и развитии коллектива, в планировании работы с классом. Поэтому свою работу строю на взаимном доверии, ориентируясь на запросы детей. Вместе с ребятами простраиваем дальнейшую деятельность в достижении намеченных целей. Для развития самоуправления в классе избран был актив, каждый ученик нес ответственность за порученное дело. В конце четверти актив класса проводит отчет о проделанной работе, что способствует выработке умению дать оценку происходящему действию, наметить дальнейшие пути развития.
Стараюсь подбирать и проводить классные часы и беседы, которые заставляют задуматься, стимулируют интерес и творческое начало в человеке, учат прекрасному, формируют личностные качества, высокую духовность школьника, уважительное отношение. Проведены следующие классные часы:
Тема классного часа | Цели |
«До последнего дыхания» | Патриотическое воспитание, знакомство с творчеством советских поэтов, погибших на фронте |
«Мир вокруг нас» | Воспитание любви к родной природе |
«Наедине с осенью» | Воспитание любви к прекрасному |
«Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках» | Воспитание уважения к матери, женщине. |
«Все помнится, никто не позабыт» | Воспитание уважения к защитникам Отечества |
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным. |
Именно такие мероприятия дают увидеть в ребенке то, что в последующем станет его характеристикой, его сутью. Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности, которое было ориентировано на духовное развитие учащихся, знакомлю ребят с примерами положительных идеалов, являющихся интеллектуальной гордостью нации. Так совместно с учащимися провели серию классных часов «Выдающиеся имена России» (Л.Толстой, В.Суриков, П.И.Чайковский, А.И.Солженицын). Прививая любовь к прекрасному, вместе с учащимися ходили на вечера, проводимые музыкальной школой, посещали спектакли местного театра. Такие мероприятия воспитывают свое адекватное восприятие художественных ценностей.
В 2010-11 учебном году организовала коллективную поездку в г.Красноярск в парк флоры и фауны «Роев ручей».
Формируя потребность учащихся участвовать в коллективных и творческих делах, вместе с ребятами проводили открытые мероприятия:
1. «День Учителя» |
2. «Судьба декабристов» |
3. «Новогодний шабаш нечистой силы» |
4. «Здравствуй, осень золотая!» |
5. «День знаний» |
6. «Есть жизнь без наркотиков» |
7. «История романса» |
Ежегодно проводимый мониторинг позволил мне выявлять уровень воспитанности учеников, их отношение к учебе, к труду, к товарищам, к искусству, к физической культуре, к общественной деятельности.
Принимали участие в смотре художественной самодеятельности «Уходил на войну сибиряк».
Осуществлять индивидуальный подход к детям помогает мне привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. Я постоянно простраиваю работу с ними, привлекаю их к организации и проведению внеклассных мероприятий, где они играют не последнюю роль. Так совместно с родителями в конце учебного года мы проводим праздник «Прощай 5(6) класс!» Родители охотно отзываются на мои просьбы, всегда помогают в моих начинаниях, оказывают посильную помощь и в ремонте кабинета.
Со своими учениками летом 2005года мы выезжали в летний лагерь «Выживания в экстремальных условиях» на красноярское водохранилище. Там учащиеся жили самостоятельной жизнью, находясь в условиях самообслуживания, проявили свою самостоятельность, жили большой дружной семьей. Ребята не только отдыхали, но и общались в неформальной обстановке. Такие мероприятия помогают лучше узнать друг друга.
Достижения учащихся на городских конкурсах
Мероприятие | Занятое место |
«Полигон», конкурс боевого листка | 1 |
1.«Зарница» 2.Конкурс боевого листка 3.«Единый край- единая Россия» 4.Конкурс знатоков ОБЖ | 2 1 1 1 |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
С 2003уч.года я работаю в составе творческой группы учителей нашей школы по внедрению инновационной технологии «Индивидуально- ориентированная система обучения». В своей работе использую все формы уроков по ИОСО: лекция, лабораторные занятия, комбинированный урок, а также урок-зачет, урок-тренаж, урок-практикум. Систематическая работа в этом направлении позволяет сформировать у ребят умение сравнивать, обобщать, рассуждать, выявлять главные мысли в материале каждого урока. Большое внимание уделяю при объяснении нового материала построению схем на понимание. Также применяю организационно-деятельностные схемы, они позволяют ученику увидеть целостность урока, делают процесс организации работы на уроке легче, позволяют ученику понять цели и задачи урока, инициируют ученика к деятельности. Мною разработаны блоки схем
По творчеству Л.Н.Толстого «Война и мир», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и по отдельным произведениям литературы. На своих занятиях использую работу в парах, группах. При такой работе дети учатся говорить друг с другом, слушать друг друга, находить общее решение, поэтому проходит страх оказаться неуспешным и снижается уровень тревожности. При совместной работе происходит взаимообучение, развитие коммуникативных навыков.
Провожу уроки, внеклассные мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Мною разработан и создан медиаресурс для создания презентаций на уроках литературы, который используется учителями-предметниками.
Работая над развитием письменной речи, вела элективный курс «Теория и практика сочинений различных жанров». Этот помогает ученикам правильно научиться излагать свои мысли письменно. Работа над сочинениями воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, образное мышление, творческое воображение. Это помогает школьникам при сдаче государственного экзамена по русскому языку и литературе.
В учебный процесс ввожу развлекательные, познавательные, игровые моменты, тем самым, создавая условия для проявления и развития творческих способностей школьников. Несколько моих учеников пишут стихи, которые помещают в школьной компьютерной газете.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Являясь тьютором, я осуществляю работу с учащимися по успешной подготовке к единому государственному экзамену. Выступаю на школьных и городских методобъединениях, делюсь с коллегами опытом своей работы. Проводила с учителями города консультационную работу по теме «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку».
Я работаю в составе творческой группы учителей нашей школы по внедрению инновационной технологии «Индивидуально- ориентированная система обучения». Давала открытые уроки для учителей города
Представила педагогам города мастер-класс с использованием ИКТ на уроке русского языка по теме «Правописание приставок»..
Составляю контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Вхожу в состав школьной команды по управлению и внедрению ИКТ в процессе жизнедеятельности школы.
Участие в профессиональных конкурсах, проектах, работа в профессиональном объединении:
2006 год семинар КК ИПК РО на базе МОУ СОШ №5 демонстрация урока по теме «Двойная роль букв е,ё,ю,я»
2007 год- г. Красноярск, семинар «Опыт реализации проекта ИСО как ресурс информации современной российской школы», участник.
2007 год- г. Красноярск, конференция «День открытых дверей» по результатам продвижения проекта «Информатизация системы образования (ИСО) в Красноярском крае», участник (выступление на круглом столе).
2007 год- Приоритетный национальный проект «Образование», участник (в портале краевой образовательной сети www.kpao.ru.)
2007 год- г. Боготол, методическое объединение, выступление «Способы деятельности учителя по реализации учебного предмета «Литература Красноярского края».
2007 год – Разработка проекта и его защита «Авторская песня- явление ХХ века».
2008 год – городской семинар на базе школы, демонстрация урока по теме «Условное наклонение глагола»
2008 год Красноярск, семинар «Сетевые» методисты, сообщества учителей русского языка и литературы», участник.
2007–2010год. Боготол, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы.
Все это способствовало проектированию своей педагогической деятельности, выстраиванию более грамотного учебного процесса, закрепить профессиональные навыки и умения, повысить качество обучения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...