Аналитическая справка
материал по теме

Татьяна Николаевна Макарова

          Аналитическая справка о работе учителя-предметника, которая включает в себя описание деятельности учителя.                          


      

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Аналитическая справка

        Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

       Учить детей языку – это значит учить их жизни. Но в качестве учителя жизни русский язык совсем не так прост, как кажется на первый взгляд.

      Обучение родному языку решает важнейшую задачу – помочь ученикам лучше овладеть языком, совершенствовать речевые умения. Это важно для каждого подростка вне зависимости от его завтрашней профессиональной судьбы, потому что успех в речевом развитии определяет результативность в усвоении других школьных предметов, а в дальнейшем вузовских дисциплин; создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной и будущей жизни. Вооружает школьников столь необходимыми  навыками речевого поведения, культурой речевого общения.

          Приобщая учащихся к миру лирики, провожу на уроках минутки «пробы пера». Учащиеся пробуют писать стихи, которые помещают на страницах школьной компьютерной газеты. Пусть еще не совсем в рифму, не так умело, но это их творчество.       

          Я стремлюсь, чтобы мои ученики были успешными не только в учебной деятельности, но и  в жизни. В связи с этим создаю необходимые условия для развития компетентностей: познавательных, коммуникативных, рефлексивных. Организуя учебный процесс, беру во внимание индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы каждый ученик был включен в деятельность, осваивая свои знания, овладевал общими умениями:

-уметь понятно объяснять;

-уметь понимать устный и письменный тексты;

-уметь ясно и понятно излагать текст письменно.

      Развитию рефлексивных компетенций способствует  организация самостоятельной учебной деятельности учащихся. Они учатся ставить цели, планировать, предвидеть  и оценивать свои действия. Создаю ситуации, когда школьники самостоятельно работают с различными источниками, готовят выступления, доклады, создают презентации. Обеспечивая самостоятельность работы учащихся, создаю атмосферу свободы выражения мысли.

      Активизировать самостоятельную работу учащихся, ориентировать  на проверку и системное повторение основных разделов курса русского языка и успешность сдачи единого государственного экзамена, позволяет работа с различными типами тестовых заданий. С помощью тестов проверяется уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций. В качестве государственного экзамена при итоговой аттестации учащиеся выбирают русский язык

                       

     

     Формальные показатели  результатов

итоговой аттестации учащихся 11 – го класса

за 2008-2010 уч.год.

Русский язык

Литература

          Двое моих выпускников окончили школу с серебряной медалью. Из 25 учащихся моего класса в 2005-06 уч.году 14 окончили школу на «4» и «5».

   

            Позитивные результаты внеурочной деятельности  обучающихся по учебным предметам.

        Для повышения культурного уровня, развития индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей, творческих возможностей школьников, направлен факультативный курс «Речеведение», который я веду.

        Образование не заканчивается в рамках урока, оно продолжается и                        во внеурочной деятельности, именно здесь учащиеся более полно раскрывают свои способности, приобретают навыки самообразования. Поэтому я стремлюсь сделать этот процесс познавательным, тем самым, создавая условия для проявления и развития творческих способностей школьников. С этой целью я провожу недели гуманитарных наук, интеллектуальные игры, часы знаний, конкурсы, олимпиады. Результатом проводимой работы были достижения учащихся в городских предметных олимпиадах:

  Русский язык

Литература

 10 кл. Смехульская Ж. – 2 м

11 кл Павлович Юля -1 м

 

        Работая с одаренными детьми, я привлекаю их к занятиям в научно-исследовательской деятельности.

Информация

об  участии в городской научно-практической

конференции школьников

Класс,

фамилия учащегося

Тема работы

Предмет

Занятое место

1.

11 класс: Смехульская Ж., Юзефович Ю.

«Анализ стихотворения Сергея Есенина «Собака».

Литература

3

                                   

1

11 класс:

Марченко В., Виноградова Н.,

«Творчество Николая Рубцова»

Литература

2

Класс,

фамилия учащегося

Тема работы

Предмет

Занятое место

Талаева Юля

Жизнь и творчество В.И.Сергеева

Литература

1

                             Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

       Секрет успеха классного руководителя - в его успешности. Ведь каждый ученик - это личность, которая способна сохранить и развить в себе нравственные ценности своей семьи, общества и человечества и использовать их в своей повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, своей жизнью.

        В целях изучения индивидуально-психологических особенностей учеников, изучения ученического коллектива  провожу различные диагностики. Это помогло мне выявить ценностные ориентации в становлении и развитии коллектива, в планировании работы с классом. Поэтому свою работу строю на взаимном доверии, ориентируясь на запросы детей. Вместе с ребятами простраиваем  дальнейшую деятельность в достижении намеченных целей. Для развития самоуправления в классе избран был актив, каждый ученик нес ответственность за порученное дело. В конце четверти актив класса проводит отчет о проделанной работе, что способствует выработке умению дать оценку  происходящему действию, наметить дальнейшие пути развития.

      Стараюсь подбирать и проводить классные часы и беседы, которые заставляют задуматься, стимулируют интерес и творческое начало в человеке, учат прекрасному, формируют личностные качества, высокую духовность школьника, уважительное отношение. Проведены следующие классные часы:

Тема классного часа

                      Цели

«До последнего дыхания»

Патриотическое воспитание, знакомство с творчеством советских поэтов, погибших на фронте

«Мир вокруг нас»

Воспитание любви к родной природе

«Наедине с осенью»

Воспитание любви к прекрасному

«Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках»

Воспитание уважения к матери, женщине.

«Все помнится, никто не позабыт»

Воспитание уважения к защитникам Отечества

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным.

Именно такие мероприятия дают увидеть в ребенке то, что в последующем станет его характеристикой, его сутью. Особое внимание уделяю формированию нравственных качеств личности, которое было ориентировано на духовное развитие учащихся, знакомлю ребят с примерами положительных идеалов, являющихся интеллектуальной гордостью нации. Так совместно с учащимися провели серию классных часов «Выдающиеся имена России» (Л.Толстой, В.Суриков, П.И.Чайковский, А.И.Солженицын). Прививая любовь к прекрасному, вместе с учащимися ходили на вечера, проводимые музыкальной школой, посещали спектакли местного театра. Такие мероприятия воспитывают свое адекватное восприятие художественных ценностей. 

      В 2010-11 учебном году организовала коллективную поездку в г.Красноярск в парк флоры и фауны «Роев ручей».

      Формируя потребность учащихся участвовать в коллективных и творческих делах,  вместе с ребятами проводили открытые мероприятия:

     

1. «День Учителя»

2. «Судьба декабристов»

3. «Новогодний шабаш нечистой силы»

4. «Здравствуй, осень золотая!»

5. «День знаний»

6. «Есть жизнь без наркотиков»

7. «История романса»

Ежегодно проводимый мониторинг позволил мне выявлять уровень воспитанности учеников, их отношение к учебе, к труду, к  товарищам, к искусству, к физической культуре, к общественной деятельности.

Принимали участие в смотре художественной самодеятельности «Уходил на войну сибиряк».

         Осуществлять индивидуальный подход к детям помогает  мне привлечение родителей класса к совместному с учащимися время провождению. Я постоянно простраиваю работу с ними, привлекаю их к организации и проведению внеклассных мероприятий, где они играют не последнюю роль. Так совместно с родителями в конце  учебного года мы проводим праздник «Прощай 5(6) класс!» Родители охотно отзываются на мои просьбы, всегда помогают в моих начинаниях, оказывают посильную помощь и  в ремонте кабинета.

         Со своими  учениками летом 2005года мы выезжали в летний лагерь «Выживания в экстремальных условиях» на красноярское водохранилище. Там учащиеся жили самостоятельной жизнью, находясь в условиях самообслуживания, проявили свою самостоятельность, жили большой дружной семьей. Ребята не только отдыхали, но и общались в неформальной обстановке. Такие мероприятия помогают лучше узнать друг друга.

                   Достижения учащихся на городских конкурсах

            Мероприятие

Занятое место

«Полигон», конкурс боевого листка

1

1.«Зарница»

2.Конкурс боевого листка

3.«Единый край- единая Россия»

4.Конкурс знатоков ОБЖ

2

1


1

1

        Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

         

             С 2003уч.года я работаю в составе творческой группы учителей нашей школы по внедрению инновационной технологии «Индивидуально- ориентированная система обучения». В своей работе  использую все формы уроков по ИОСО: лекция, лабораторные занятия, комбинированный урок, а также урок-зачет, урок-тренаж, урок-практикум. Систематическая работа в этом направлении позволяет сформировать у ребят умение сравнивать, обобщать, рассуждать, выявлять главные мысли в материале каждого урока. Большое внимание уделяю при объяснении нового материала построению схем на понимание. Также применяю организационно-деятельностные схемы, они позволяют ученику увидеть целостность урока, делают процесс организации работы на уроке легче, позволяют ученику понять цели и задачи урока, инициируют ученика к деятельности. Мною разработаны блоки схем

По творчеству Л.Н.Толстого «Война и мир», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и по отдельным произведениям литературы.        На своих занятиях использую работу в парах, группах. При такой работе дети учатся говорить друг с другом, слушать друг друга, находить общее решение, поэтому проходит страх оказаться неуспешным и снижается уровень тревожности. При совместной работе происходит взаимообучение, развитие коммуникативных навыков.

     Провожу уроки, внеклассные мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий.

      Мною разработан и создан медиаресурс для  создания  презентаций на уроках литературы, который используется учителями-предметниками.

      Работая над развитием письменной речи, вела элективный курс  «Теория и практика сочинений различных жанров». Этот помогает ученикам правильно научиться излагать свои мысли письменно. Работа над сочинениями  воспитывает вдумчивого, грамотного читателя, развивает чуткость к языку, образное мышление, творческое воображение. Это помогает школьникам при сдаче государственного экзамена по русскому языку и литературе.

      В учебный процесс ввожу развлекательные, познавательные, игровые моменты, тем самым, создавая условия для проявления и развития творческих способностей школьников. Несколько моих учеников пишут стихи, которые помещают в школьной компьютерной газете.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

 Являясь тьютором, я осуществляю работу с учащимися по успешной подготовке к единому государственному экзамену. Выступаю на школьных и городских методобъединениях, делюсь с коллегами опытом своей работы. Проводила с учителями города консультационную работу по теме «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку».

Я работаю в составе творческой группы учителей нашей школы по внедрению инновационной технологии «Индивидуально- ориентированная система обучения». Давала открытые уроки для учителей города

        Представила педагогам города мастер-класс с использованием ИКТ на уроке русского языка  по теме «Правописание приставок»..

Составляю контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

       Вхожу в состав школьной команды по управлению и внедрению ИКТ в процессе жизнедеятельности школы.

Участие в профессиональных конкурсах, проектах, работа в профессиональном объединении:

2006 год семинар КК ИПК РО на базе МОУ СОШ №5 демонстрация урока по теме «Двойная роль букв е,ё,ю,я»

2007 год-  г. Красноярск, семинар «Опыт реализации проекта ИСО как ресурс информации современной российской школы», участник.

2007 год- г. Красноярск, конференция «День открытых дверей» по результатам продвижения проекта «Информатизация системы образования (ИСО) в Красноярском крае», участник (выступление на круглом столе).

2007 год- Приоритетный национальный проект «Образование», участник (в портале краевой образовательной сети www.kpao.ru.)

2007 год- г. Боготол, методическое объединение, выступление «Способы деятельности учителя по реализации учебного предмета «Литература Красноярского края».  

2007 год – Разработка проекта и его защита «Авторская песня- явление ХХ века».

2008 год – городской семинар на базе школы, демонстрация урока по теме «Условное наклонение глагола»

2008 год Красноярск, семинар «Сетевые» методисты, сообщества учителей русского языка и литературы», участник.

2007–2010год. Боготол, руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

  Все это способствовало проектированию своей педагогической деятельности, выстраиванию более грамотного учебного  процесса, закрепить профессиональные навыки и умения, повысить качество обучения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...