Творческий отчет
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ф.И.О . Соковикова Татьяна Ивановна Образование Высшее Наименование учебного заведения Сибирский технологический институт Год окончания 1980 год Специальность технология деревообработки , Квалификация инженер-технолог Дата рождения 02.03.1958 г. Общий стаж 32 года 6мес Педагогический стаж 32 года 6мес Квалификационный разряд 14 Звание, награды Почетный работник среднего профессионального образования РФ, Заслуженный работник образования РБ
Профессиональный потенциал Новосибирский филиал С ибГТУ «Педагогический менеджмент» - 72 часа 2009г.; Республиканская общественная организация «Совет директоров ССУЗов » «Проектирование учебных программ и профессиональных модулей ФГОС по профессиям и специальностям НПО и СПО» - 30 часов, 2010г.; Республиканский центр мониторин га информационных технологий «Технология разработки тестов и тестовых заданий» - 72 часа; 2010 год; Стажировка – ОАО «Байкальская лесная компания» - по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины » - 144часа (с 26 мая по 22 июня); 2011; Стажировка – ОАО «Байкальская лесная компания» - по дисциплине « Древесиноведение и материаловедение» - 144часа (с 24 октября по 19 ноября); 2011; ОГАОУ ДПО ИПКРО «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НПО/СПО 3 поколения: проблемы, опыт решения, перспективные направления» - 18 часов, 2012 год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА методические рекомендации по проведению практики по получению первичных профессиональных навыков ( гриф Сиб ГТУ ) сборник тестов по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» сборник задач по дисциплин е «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» тетрадь самостоятельной работы по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» методические указания и контрольные зада ния для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине « Древесиноведение и материаловедение», программный продукт «Банк тестовых заданий » по дисциплинам «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» и «Материаловедение и древесиноведение » ( сертификат №0252721 ) методические указания по выполнению курсового и дипломного проектов по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» ( гриф СибГТУ ).
ПЕРЕХОД НА СТАНДАРТЫ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ 2012 -2013 уч.год : разработан модуль ПМ03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по ФГОС СПО III поколения. 2012 -2013 уч.год : разработаны 3 рабочие программы практик: ПМ01.МДК 01.01, МДК 02,01.. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств ( учебная) по ФГОС СПО III поколения. 2012 -2013 уч.год : разработаны рабочие программы дисциплин «Гидротермическая обработка и консервиро-вание древесины », Древесиноведение и материаловедение Участие разработке ПМ 01 и ПМ02, учебных планов по специальностям 250401 ТД и 221413УК иТР
ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ(ЦОР ) методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» - 100% сборник тестов по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» (на весь курс дисциплины) сборник задач по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»(на весь курс дисциплины) методические указания по выпол н ению курсового и дипломного проектирования. «Банк тестовых заданий » по дисциплинам «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» и «Материаловедение и древесиноведение методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» - 100
Создание базы сценариев 2008-2009 уч . год – получены сертификаты на соответствие Системы менеджмента качества по дисциплинам: «Гидротермическая обработка и консервирование древесины», «Материаловедение и древесиноведение » ежегодно пополняется база лучших курсовых проектов по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» по темам: Проект сушильного цеха на базе камер СКВ-24Т, Проект сушильного цеха на базе камер ЛТА-Гипродрев , Проект сушильного цеха на базе камер СПЛК, Проект сушильного цеха на базе камер ЦНИИМОд-32 ежегодно пополняется база открытых мероприятий : смотр знаний по дисциплине «Гидротермическая обработка и консервирование древесины», «Масленица», игра «Индус», кл.час , посвященный «Дню работника леса»,олимпиады по дисциплинам Гидротермическая обработка и консервирование древесины, Древесиноведение и материаловедение
Цель моей педагогической деятельности – формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов-деревообработчиков для успешной профессиональной адаптации в условиях современного общества . задачи : Обеспечение условий для освоения студентами теоретических знаний и практических умений, согласно требованиям ФГОС СПО 3 поколения. Использование в учебно-производственном процессе современных форм и методов обучения, способствующих активному освоению профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Развитие познавательной активности студентов при освоении общих и профессиональных компетенций. Формирование логического мышления , алгоритмических навыков будущей профессиональной деятельности. Воспитание дисциплинированности, ответственности за результаты своего труда, умения работать в команде. Приобретение первичного опыта профессионально й деятельности будущих специалистов. Обеспечение позитивного восприятия выбранной профессии, успешной социальной и профессиональной адаптации. Обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей цикла.
Принципы моей педагогической деятельности Принцип гуманизации реализуется в признании личности студента, как главной ценности в учебно-воспитательном процессе. Принцип индивидуализации проявляется в учете индивидуальных способностей обучаемых, включении их в различные виды деятельности для более полного раскрытия личностного потенциала, который может проявиться в работе на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности. Принцип системности отражается во взаимосвязи всех структурных элементов образовательной деятельности в нашем учебном заведении. Принцип взаимосвязи с жизнью и производственной практикой – основа формирования личностных и профессиональных компетенций будущего специалиста. Принцип научности обеспечивается через освоение фундаментальных теоретических знаний по функционированию технологических процессов деревообрабатывающего производства. Принцип последовательности и систематичности позволяет осуществить постепенное освоение и дальнейшее углубление представлений о элементах будущей профессиональной деятельности. Принцип доступности и наглядности в обучении определяет возможность интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса, с учетом имеющегося у студента уровня знаний, умений и навыков для их развития, углубления и осмысления.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология проблемного обучения применяется на уроках дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» в методике « кейс-стади ». Способствует формированию практических умений, ориентированных на возможные производственные ситуации. При изучении тем «Технология камерной сушки пиломатериалов», «Организация работы и охрана труда при камерной сушке пиломатериалов» студенты развивают и совершенствуют практические умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
Технология разноуровневого обучения используется при объяснении теоретического материала в рамках индивидуальной работы с наиболее «продвинутыми» и отстающими студентами, при контроле знаний. Для решения профессиональных задач и выполнения практических работ, а так же для выполнения заданий по учебной практике разработаны различные виды заданий, ориентированных на разные уровни усвоения. Проектная технология активно внедряется на уроках курсового проектирования. Здесь студенты демонстрируют разнообразные пути решения единой задачи через проекты сушильных камер, обосновывая в расчетах преимущества и недостатки технологической составляющей производства.
Технология использования в обучении игровых методов применяется для закрепления теоретических знаний, для отработки умений и навыков методиками «мозгового штурма», в ролевых и имитационных играх, блиц-турнирах , опросах - «дуэлях». Информационно-коммуникационная технология реализуется в целях активизации поиска дополнительной информации с использованием материалов периодической печати, Интернет-ресурсов. Самостоятельно подобранная и освоенная студентами информация становится предметом их совместного осмысления, обсуждения на уроках-конференциях, семинарах, при организации кабинетной «виртуальной» экскурсии. Такие приемы педагогического взаимодействия обеспечивают развитие коммуникативной компетенции личности. Обучение в сотрудничестве проходит «малыми группами» во время проведения учебных занятий, в период прохождения учебной практики, а так же во внеурочной работе – деятельности научного студенческого общества. Здесь реализуется линия взаимодействия «ученик-учитель»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2008-2009г : «Разработка технологических регламентов на производственные процессы» (соглашение с ОАО «Байкальская лесная компания») 2009-2010 г . Необходимость защитной обработки лесоматериалов в условиях работы ОАО «Байкальская лесная компания» (соглашение с ОАО «Байкальская лесная компания») 2010-2011г Исследование влияния качества сырья на качество продукции Бурятского лесопромышленного колледжа 2011 – 2012г . Исследование ассортимента, востребованности клеевых и отделочных материалов. Результативность : в 2008-2009г студенты занимают 2 место на колледжной научно-практической конференции в 2011году студенты занимают 1 место в межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Исследовательская деятельность как средство формирования профессионала, специалиста 21 века». ИТОГ : применение полученных результатов на учебных занятиях, при курсовом проектировании, прохождении учебной практики .
Сравнение показателей обученности при традиционном обучении и обучении, с использованием современных технологий Показатели обученности Традиционное обучение Обучение с применением современных педагогических технологий Успеваемость за урок 65% 100% Активность на уроке 23% 96% Количество оценок за урок 3-5 12-16 Средний балл за урок 3,4 4,5 Качество знаний на уроке 48% 96% Рефлексия студентов отсутствует проводится
Сравнение показателей традиционного и практико-ориентированного обучения
Сравнительные показатели по среднему баллу (ИГА)
Сравнительные показатели качества знаний
ДОСТИЖЕНИЯ в профессиональной деятельности 1место по теоретическим знаниям на Всероссийской Олимпиаде профессинального мастерства организатор и активный участник круглого стола «Преемственность поколений в сфере технологий» совместно с креатив-центром «Мы молодые», филиалом библиотеки № 24, молодежной палатой Улан-Удэнского городского совета, за что была удостоена благодарности. проведение межрегионального сем инара по линии Ассоциации учебных заведений СибГТУ «Современные образовательный процесс при переходе на ФГОС III поколения» по специальности Технология деревообработки, на базе ГБОУ СПО «Бурятский лесопромышленный колледж». Федеральный эксперт по специальности Технология деревообработки при аккредитации учебных заведений среднего профессионального образования
СПАСИБО !!!!!! ЗА ВНИМАНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЕ И ПЛОДОТВОРНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С НАШЕГО ЧЛЕНАМИ КОЛЛЕКТИВА ЗА НАДЕЖНУЮ ПОДДЕРЖКУ И ЧУВСТВО ЛОКТЯ ЧЛЕНОВ Ц/К И ЗАВ.ОТДЕЛЕНИЕМ Ю.В.БРАТЕНЬКОВУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"
Творческий отчет учителя математики образвитиии творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...
Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"
Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...
Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"
В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....
Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»
В данном материале представлен сценарий творческого отчета рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга г.Тайшета, 2017г....