"Специальное задание"
материал по теме

Лаптев Александр Викторович

Сценарий проведения портивной военизированной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивная военизированная игра 34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная военизированная игра  

«Специальное задание»

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств детей.

Задачи:

  1. Расширить  знания учащихся о Бородинском сражении и Отечественной войне 1812 г.
  2. Воспитание чувств товарищества, ответственности.
  3. Содействовать развитию эмпатии*, развитию физических качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости, смекалки.

*Эмпатия (от англ. empathy — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого.

Оформление зала: плакаты с изображением солдат и матросов российской армии, флажки, плакаты.

Оборудование: маскировочная сетка, 2 парты, высказывания великих полководцев, спортивный  инвентарь (арки, тоннель, кегли), свисток, ноутбук, проектор, музыкальные колонки.

Ход мероприятия

Под музыку «Старинный егерский марш»  ребята проходят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Ведущий: Здравствуйте  ребята.  В этом году исполняется ровно 200 лет со дня одного памятного события в истории нашего Отечества - Бородинского сражения,  главной битве Отечественной войны. Она произошла 26 августа 1812 года на  Бородинском поле в 120 километрах от Москвы. Бородинское поле находилось на стыке двух дорог — старой Смоленской и новой Смоленской. В истории сражений – эта битва одна из крупнейших битв эпохи. Главный результат Бородинской битвы состоял в том, что она не позволила Наполеону одолеть российскую армию в генеральном сражении. Это был крах его стратегического замысла, за которым последовало и поражение французов в войне.  Давайте сегодня вспомним  героев той войны. Это славные сыны нашей великой Родины:

  1. Кутузов - светлейший князь Голени́щев-Куту́зов-Смоле́нский, Герой Отечественной войны 1812 года, с 8 августа 1812 года главнокомандующий русскими войсками, первый полный кавалер ордена Святого Георгия, после Бородинского сражения за «особые заслуги» царь Александр Ι назначил Кутузова генералфельдамаршалом – высший офицерское звание в армии Российской империи.  Назначение Кутузова, вызвало патриотический подъём в армии и народе. Среди солдат и офицеров стала популярной поговорка: «Идет Кутузов бить французов». Это говорит о величайшем авторитете и любви, которыми пользовался Кутузов у всего российского народа.  Он был умным человеком, отличным стратегом и тактиком. Благодаря его умениям, впервые за всю историю войны с Наполеоновскими войсками, наши российские солдаты оказали достойный отпор врагу.

 

  1. Багратион -  российский генерал от инфантерии, князь, начинал свою карьеру со звания рядового. Герой Отечественной войны 1812, Багратион выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения.

 При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. Бородинское сражение стало для Багратиона последним - он умер от тяжелого ранения.    

   3.         Раевский  русский полководец, потомственный военный, герой Отечественной войны 1812 года, генерал от кавалерии. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи. В Бородинской битве Н.Н. Раевский со своим 7 корпусом защищал Курганную высоту, которая располагалась в центре Бородинского поля. На эту высоту Наполеон бросил основные силы своих войск. Но Раевский с солдатами мужественно оборонялся и успешно предотвратил многочисленные попытки французских войск взять высоту, не смотря на значительное превосходство наступавших и нехватку боеприпасов у оборонявшихся российских солдат. К тому же  в ходе обороны были взяты в плен 3 французских генерала. Позднее батарея, которой командовал Раевский, в память о бесстрашном и смелом генерале была названа «батареей Раевского».  

Перечисление героев сопровождается презентацией.

Поэтому сегодня мы нашу игру   посвятим славным сынам Отечества. Им пришлось пройти  через огонь битв, выживать в сложнейших условиях беспощадной войны для того что бы защитить свою Родину, родных и близких людей от посягательств  французских завоевателей. Воины нашей страны всегда готовы защитить наш покой и мирное небо над головой и вот как они это делают на настоящий момент.

  Видеофрагмент.

Видеофрагмент о жизни различных родов вооруженных сил РФ

(высадка десанта с воды на сушу, десантирование  с борта самолета подразделений ВДВ, учения мотострелковых дивизий и танковых частей.

Итак, мы начинаем наше «Специальное задание»!  С этого момента вы не просто ученики школы, а бойцы спецподразделений: «Багратион» и «Кутузов» (Представление команд).

Слайд 1  (название «Специальное задание»)

И сегодня вам предстоит пройти трудное испытание, для того чтобы доказать что вы  в любой момент сможете встать на защиту нашей Родины. Вам придется пройти лед и стужу арктической тундры холод и голод . Показать ловкость, смекалку, выносливость, силу и добыть в ходе и игры секретный пароль, отрывающий доступ к документам штаба. Но (инструктаж по технике безопасности) для того что бы пройти все испытания без травм вам необходимо соблюдать меры предосторожности, выполнять только мои команды, использовать спортинвентарь по назначению.

В течение всей игры вы будете добывать части секретного кода - код заключает в себе высказывание  знаменитого полководца России прошлого. Ваша цель – получив отдельные части, собрать весь код целиком.

 

Задание 1. «Костер»

Вы оказались в арктической тундре. И как вы знаете, здесь очень холодно, вам необходимо первым делом разжечь костер. Но дрова находятся очень далеко, и достать их будет сложно.

Перед вами полоса препятствий (тоннель, гимнастические арки). Вы должны пробраться по снежному тоннелю, перепрыгнуть через все «холмы» и добраться до леса. Там вы берете по 1 полену, так как они очень тяжелые, и вы сможете донести лишь одно. Возвращаетесь тем же путем. Последний игрок забирает спички. Команда,  первой собравшая 6 поленьев и спички в своем лагере, считается победителем.

Победившая команда получает часть секретного кода.

Обе команды прекрасно справились с первым заданием и добыли себе дрова. Но для дальнейшего продолжения борьбы за победу вам нужно поддерживать себя в форме, а для этого нужна и пища. Как говорят  военный: «Война войной, а обед по расписанию» Но свой обед вам нужно добыть. Для этого вы должны пройти следующее испытание.  

Задание 2. «Рыбалка»

Природа севера славится не только красотой, но и «живым серебром». Что это? (рыба). Вам предстоит добыть себе пропитание на реке, в которой обитает очень много муксуна. Вы получаете вот эти прекрасные удочки (карандаш с ниткой, на конце которой изображение рыбы). По моей команде начинаете «выбирать леску». Команда, все  игроки которой  «поймали рыбку» первой, считается победителем и получает часть секретного кода.

Ну вот, теперь, когда у вас горят костры, жарится рыбка, можно и отдохнуть на привале. Но настоящий боец никогда не расслабляется. Его мозг усиленно работает над поставленными задачами.

Задание 3. «Страницы истории. Бородинское сражение»

Как я уже говорил вам, бойцы, в этом году исполняется 200 лет со дня Бородинского сражения нашего народа….. Следующее задание: викторина. Вы должны правильно ответить на заданные вопросы. Вопросы задаются командам по очереди. При неправильном ответе одной команды, право ответа переходит команде соперников.

Все вопросы высвечиваются на слайде.

Слайд «Викторина»…

1. В каком году произошло Бородинское сражение (1812 г.)

2. Назовите главнокомандующего русских войск в Бородинском сражении (М.И. Кутузов).

3. Перечислите командиров -  участников  Бородинского сражения со стороны русской армии  (Кутузов, Раевский, Багратион…).

4. Назовите автора этих строк и название произведения:  

 Скажи ка дядя ведь не даром

Москва спаленная пожаром

Французу отдана

(видеоролик с прочтением отрывка из произведения «Бородино»)
5. Как звали главнокомандующего французскими войсками, он же являлся императором Франции  (Наполеон Бонапарт). 

6. Почему в истории России войну 1812 года называют Отечественной? (потому что на борьбу встал весь русский народ, не смотря на сословия)

7. Кто автор этих слов: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:

а) Александр I

б) Д.В. Давыдов

в) М.И. Кутузов

8. Назовите государства, противостоявшие друг другу в Бородинской битве.  (Российская империя и Франция).

Подсчет баллов производится ведущим. Победившая команда получает честь секретного пароля.

Вы показали себя отменными знатоками истории. А теперь посмотрим, какие  вы  меткие стрелки.

Задание 4. «Снайпер»

Перед вами мишени, которые вы должны поразить. Каждому члену команды дается лишь один выстрел. Но достигнуть стрельбища тоже не так просто,  вы же помните, что находитесь в очень суровых условиях. Горы и овраги вы уже преодолели, но вот перед вами разлилась река, и преодолеть ее вы можете лишь на плотах.

Командам выдаются по две дощечки (листа картона). Скамейка

Переплыть реку вы можете на этих плотах, попеременно наступая на них и передвигая вперед. Достигнув другого берега рек, и вы стреляете по мишени. (воздушные шары, дротики).  Обратно возвращаетесь тем же способом, передав следующему участнику плоты для переправы. Команда, поразившая максимальное количество мишеней считается победившей. Время ограничено – 3 минуты.

А сейчас пришло время вашим капитанам показать свою смекалку.

Задание 5. «Логика»

Капитанов команд прошу выйти вперед. Перед вами стол с 12 палочками. По очереди вы можете брать от 1 до 3 палочек. Проигравшим считается та команда, которая поднимет последнюю палочку.

Задание 6. «Батарея Раевского» 

А теперь настал решающий момент – битва. Попрошу участников организовать  «поле боя» (каждая команда выставляет парту, расстояние между партами 2 метра).

У каждого из вас есть вещмешок. Возьмите, пожалуйста, в нем супер современное оружие (резинка с петлями для пальцев) и приготовьте его к бою. На своем «поле боя» каждая команда выставляет своих бойцов (бумажные солдатики). У каждого из вас лишь один патрон. Стрелять можно только по команде ведущего. Залп осуществляют  отрядами по 2 человека. Стреляют по очереди. Выигрывает та команда, у которой осталось больше бойцов на «поле боя».

Сражение сопровождается динамичной музыкой.

Все показали себя достойными бойцами, готовыми к тяготам  и лишениям службы. Но посмотрите, на «поле боя» остались раненные товарищи. И вам предстоит оказать им помощь и вынести с поля боя.

Задание 7. «Спаси раненного».

Заранее решается, кто из участников будет играть роль раненного бойца. Он садится на стул в конце полосы препятствий.

Распределите очередность оказания помощи. Паре последних бойцов необходимо будет на носилках вынести раненного с поля боя. Каждый из команд найдет в вещмешке командира отделения медицинский халат, но он всего лишь один, поэтому вам придётся  передавать его друг другу. Далее начинаются препятствия.

Первое препятствие (стул) – вы увидите набор медицинских инструментов и лекарство (термометр, таблетка, микстура, бинт, маска). Первый из бойцов подбегает и берет градусник. Добежав до раненного вы должны воспользоваться мед прибором по его назначению. Далее второй боец, получив халат из рук предыдущего участника, одевает халат, подбегает к стулу и берет микстуру, добегает до раненного- использует её по назначению и т.д.  Два последних бойца вооружившись носилками, выносят раненного с «поля боя» и доставляют в свой штаб. Победившей считается команда, первой доставившая раненного в свой штаб, она получает часть секретного пароля.

Ведущий: Все участники помогли своему раненному, что говорит об их ответственности, готовности прийти на помощь товарищу. Благодарю вас, бойцы, вы настоящие товарищи. Победившая команда получает часть секретного пароля.

И последнее что вам предстоит, это собрать секретный пароль, части которого вы добывали в течение всей игры.

Самые внимательные могут найти подсказку вокруг себя.

(На слайде продемонстрированны  высказывания великих полководцев, одно из них является правильным ответом).

Задание 8. «Секретный пароль»

Вы должны собрать целую фразу из тех частей, что у вас имеются. Задание изначально невыполнимо, так как каждая команда получила лишь половину высказывания.

Когда команды это выясняют, возникает вопрос как же собрать фразу целиком?

Ведущий: В этой игре вы являетесь бойцами разных команд, все вы очень разные, умные, сообразительные, но все мы являемся гражданами одной страны, нашей родины России, и лишь в нашем единстве наша сила. Объединившись, мы сможем решить любые проблемы, преодолеть любые трудности. Попробуйте объединиться и решить поставленную задачу.

 Все дети вместе собирают высказывание Кутузова («Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно») .

И как вы понимаете, что победить в любом деле можно единством, дружбой, товариществом. И все вы являетесь победителями нашей игры и каждый из вас достоин этой награды.

Вручение дипломов победителей.

Заключительная часть. Обобщение.

Вот и закончилась наша игра.  Какие качества вашего характера помогла выявить игра?

Ответы детей: товарищество, дружба, ловкость, сила, логическое мышление, сообразительность, быстрота, выносливость, ответственность, умение поддержать товарища, любовь к родине, умение попадать в цель, чувство юмора, уверенность в себе и товарище, чувство единения с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении  МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...

Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.

совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...

ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОК 13-15 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

Актуальность. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовке, чем эффективнее будет выстроен тренировочный процесс обучения у футболисток, тем успешнее будет ...