ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОК 13-15 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ
статья (7 класс)

Литвинова Милана Вячеславовна

Актуальность. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовке, чем эффективнее будет выстроен тренировочный процесс обучения у футболисток, тем успешнее будет их подготовка, и только тогда можно будет вести борьбу за высоты мирового уровня в футболе. Формирование технико-тактического мастерства – одна из задач всесторонней подготовке футболисток.

Цель выявление влияния специальных заданий и упражнений на показатели технико-тактической подготовки футболисток 13-15 лет.

 Объект. технико-тактическая подготовка футболисток 13-15 лет.

Предмет специальные задания и упражнения, направленные на повышение технико-тактической подготовки футболисток 13-15 лет

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу, по теме исследования.

2. Подобрать и внедрить специальные задания и упражнения направленные на повышение показателей технико-тактической подготовки.

3. Проверить эффективность влияния специальных заданий на технико-тактическую подготовку футболисток 13-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОК 13-15 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ

Актуальность. В коллективах мастеров уже трудно исправлять недостатки в технико-тактической подготовке, чем эффективнее будет выстроен тренировочный процесс обучения у футболисток, тем успешнее будет их подготовка, и только тогда можно будет вести борьбу за высоты мирового уровня в футболе. Формирование технико-тактического мастерства – одна из задач всесторонней подготовке футболисток.

Цель выявление влияния специальных заданий и упражнений на показатели технико-тактической подготовки футболисток 13-15 лет.

Объект. технико-тактическая подготовка футболисток 13-15 лет.

Предмет специальные задания и упражнения, направленные на повышение технико-тактической подготовки футболисток 13-15 лет

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу, по теме исследования.

2. Подобрать и внедрить специальные задания и упражнения направленные на повышение показателей технико-тактической подготовки.

3. Проверить эффективность влияния специальных заданий на технико-тактическую подготовку футболисток 13-15 лет.

Гипотеза: предполагается, что использование специальных технико-тактических заданий и упражнений в учебно-тренировочном процессе, повлияет на повышение технико-тактического мастерства футболисток 13-15 лет.

Для решения поставленных задач в работе были использованы следующие методы:

1. Анализ общепедагогической и научно-методической литературы;

2. Педагогические наблюдения;

3. Контрольные испытания;

4. Педагогический эксперимент;

5. Методы математической статистики.

Теоретическая значимость: Обоснованные в работе пути повышения эффективности технико-тактической подготовки на основе дифференцированного учета соотношений учебно-тренировочного разносторонности техники и тактики игры расширяют и дополняют существующие положения теории и методики спортивной тренировки в детско-юношеской подготовке футболисток

Практическая значимость: Заключается в том, что положения и выводы исследования могут быть использованы тренерами-преподавателями при организации учебно-тренировочного процесса в спортивных секциях, клубах и детско-юношеских спортивных школах с целью повышения его эффективности.

Организация исследования.

Исследования проводились на учебно-тренировочных занятиях по футболу на базе МБОУ ДО «КСШ» г.Абакана и «СШ Усть-абаканского района.» В исследованиях приняли участие 20 футболисток, были сформированы 2 группы в каждой группе по десять спортсменок. В контрольную группу вошли воспитанницы «СШ Усть-абаканского района,» а в экспериментальную группу футболистки из «КСШ» г.Абакана. Все футболистки одного возраста. Выбор испытуемых проводился с учётом специфики, особенностей выбранной тематики исследований и поставленных задач. Исследование проводилось в период с сентября 2022 по март 2023. Все испытуемые прошли медицинский осмотр во врачебно-физкультурном диспансере и были признаны здоровыми. Тренировочные занятия по футболу проводились тренерами в рамках учебной программы СШ для контрольной группы и с использованием специальных заданий и упражнений в экспериментальной группе.

Для повышения показателей технической и тактической в экспериментальной группе нами использовались специальные задания и упражнений (слайд 11), мы использовали в конце основной части тренировочного занятия.

Для определения показателей развития технической подготовки в работе мы использовали следующие тесты: Ведение мяча 30 м., Удары на дальность по неподвижному мячу, Удары в цель, Комплексное упражнение. А в тактической использовались следующие тесты: Отними мяч, Пробей, Быстро в Цель, Кто быстрее

Проанализировав показатели таблицы 1 технической подготовки футболисток контрольной и экспериментальной группы до начала педагогического эксперимента слайд(12), нами было выявлено, что различия между полученными в эксперименте средним арифметическими значениями считаются недостоверными. Полученные данные свидетельствуют о том, что показатели технической подготовки испытуемых контрольной и экспериментальной группы практически одинаковые, следовательно, группы подобраны правильно.

В результате проведенного тестирования до начала эксперимента было выявлено, что тактическая подготовка футболисток 13-15 лет в контрольной и экспериментальной группе на начальном этапе эксперимента слайд(14) не выявило достоверных различий.

Из рисунка 2 мы видим, что в результате проведенного тестирования до начала эксперимента было выявлено, что тактическая подготовка у футболисток 13-15 лет контрольной и экспериментальной групп в тесте: «Отними мяч», «Пробей», «Кто быстрее» находятся на одинаковом уровне развития, а в тесте «Быстро в цель» контрольная группа лучше справилась с заданием, чем экспериментальная.

По завершению эксперимента из таблицы 3 мы видим, что прирост показателей полученных в тестах просматривается везде как в контрольной, так и в экспериментальной группах, но при выявлении достоверности различий между группами, достоверный результат был достигнут в тестах «Удары на дальность по неподвижному мячу» при 5% значимости (Р), а в тестах «Удары в цель» и «Комплексное упражнение» нами достигнута 1% значимость. Полученные результаты позволяют судить об эффективности использования в тренировочном процессе специальных заданий и упражнений направленного на развитие технического мастерства.

Используя специальные задания и упражнения в учебно-тренировочном процессе, мы видим, что наибольший прирост показателей в экспериментальной группе.

При определении достоверности различий тактической подготовки после эксперимента было выявлено, что различия между полученными в эксперименте средним арифметическими значениями считаются достоверными во все тестовых заданиях при 5% значимости (Р). А значит достаточно оснований для того, чтобы утверждать о том, что внедрение в учебно-тренировочный процесс специальных заданий и упражнений эффективно воздействует на развитие тактической подготовки футболисток 12-13 лет.

Результаты тактической подготовки показали, что наибольший прирост показателей получен в экспериментальной группе, чем в контрольной. Значит, мы можем говорить о том, что, эффективность внедрения специальных заданий и упражнений позволило повысить показатели тактического мастерства.

Анализируя, данные технической и тактической подготовки после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах в марте 2013, позволили достичь достоверной разницы различий между группами в тестовых заданиях технической направленности: «Удары на дальность по неподвижному мячу», «Удары в цель», «Комплексное упражнение», и в тестовых заданиях тактической направленности: «Отними мяч», «Пробей», «Быстро в цель», «Кто быстрее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные  морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдерж...

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Техническая и тактическая подготовка лыжника

Техническая и тактическая подготовка лыжникаТехническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной те...

Методическая разработка : «Особенности организации и методика проведения учебно- тренировочного занятия по футболу. Техническая и тактическая подготовка.»

Футбол – одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья молодежи. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания. Коллектив...

Физическая, техническая и тактическая подготовка в легкой атлетике

прзенация физическая, техническая и тактическая подготовка в легкой атлетике...

Матвеева И. А. Особенности технической и тактической подготовки в волейболе. Тактика нападения.

Матвеева И. А. Особенности технической и тактической подготовки в волейболе. Тактика нападения....

Методическая разработка «Техническая и тактическая подготовка учащихся в мини-футболе»

Методическая разработка предназначена педагогам и учителям по физической культуре. Систематические занятия спортом не только укрепляют физически, но и улучшают психическую деятельность организма благо...