Урок математики
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»
Санкт-Петербург
Волкова Валентина Александровна
Учитель начальных классов
Урок математики
2 класс. Школа России.
ТЕМА: Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе.
Цели и задачи: -закрепить устные и письменные вычислительные навыки;
-совершенствовать навыки и умение решать текстовые задачи;
-закреплять навыки решения уравнений;
-воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества;
- развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: - игрушка снеговик;
- картинки для рефлексии;
-конверт со снежинками;
- снежинки 7 штук;
- карточки с примерами и задачами;
- карточка с заданием для чистописания;
- карточка с уравнением;
- учебник Моро, Волкова, «Математика 2 класс 2011»
У учеников - тетрадь для устного счета;
«полянка»-вопросы по теории.
Ход урока
I Организационный момент.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука - ,
Эта математика!
II Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке у нас в гостях снеговичок-математик.
Снеговичок в гости к нам идет
Что-то нам в руках несет.
У Снеговик в руках конверт. Один из учеников, кто хорошо читает, берет конверт и читает послание:
«Ребята, я узнал, что у вас завтра контрольная работа, поэтому я поспешил к вам.»
Урок на закрепление
Дает нам понять,
Что мы делать умеем,
И, что должны знать.
Учитель: Все правильно, завтра нас ждет контрольная работа, но у нас еще есть время все вспомнить и повторить.
III. На прошлых уроках мы с вами решали задачи, примеры, уравнения и логические задачи. Некоторые ребята уверены в своих силах, но другим надо еще потренироваться. Снеговичок принес вам три картинки (солнышко, солнышко с тучкой, тучка). Если вы уверены в своих силах, выберите солнышко, если сомневаетесь – солнышко с тучкой, если совсем не готовы – тучку.
IV. Устный счет.
У снеговика в руках мешочек. Хотите узнать, что в нем? Приготовьте тетрадь для устного счета.
1) Игра «Угадай слово»
Учитель показывает карточку с примером, на обратной стороне которой ответ и буква.
34+30 – 64 к 25-6 – 19 и
60+37 – 97 и 90-72 – 18 ж
38-10 – 28 н 19-7 – 12 е
12-7 – 5 н 11-8 – 3 с
Расставьте числа в порядке возрастания и получите слово.
3 5 12 18 19 28 64 97
С н е ж и н к и.
Учитель вынимает первую снежинку.
2) чтобы получить следующую снежинку, надо выполнить еще задание
Будем теперь задачи решать,
Тогда устный счет пора продолжать.
На экране появляются таблички-задачи. Ученик выходит к компьютеру и кликает мышкой любую табличку. После этого на экране появляется текст задачи.
-)Задача на смекалку
«У меня есть два брата и сестра. Сколько в семье мальчиков и девочек? Сколько всего детей в семье?»
-)Задача в стихах
Яблоки дети в саду собирали,
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали 16 корзин,
8 корзин увезли в магазин.
3 детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько же яблок до школы дойдут,
Когда все корзинки они развезут?
-)Задача – шутка
Один петух разбудил 2-х человек. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
На доске прикрепляется вторая снежинка.
V. Чистописание.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу!
Ученики в тетрадях записывают число.
Чтоб узнать чистописанье,
Надо выполнить заданье.
В 10 сели в электричку
Мы на станции «Пески»,
А в четыре, как обычно
Прибыли на «Васильки».
Сколько времени в пути
Были мы? Ответ найди. (6 часов)
Цифра 6 66 666 6666
-определите закономерность и продолжите.
Учитель прикрепляет на доску третью снежинку.
VI Физминутка
Мы считали, мы устали
И тогда все дружно встали
4-я снежинка
- Поднимаем руки вверх и поднимаемся на носочках столько раз, сколько дней в неделе.
-наклон вправо столько раз, сколько углов у трапеции
-присядем столько раз, сколько углов у четырехугольника.
VII Работа над пройденным материалом
Снеговик доволен вновь,
Но ответьте на вопрос.
Да скорее нет терпенья!
Что же это …..
5-я снежинка уравненье
12+х=56+14
6-я снежинка
Я снежинку вам даю
И за это я прошу
Прочитать и объяснить
Как задачу мне решить
Работа с учебником стр.41 №10
7-я снежинка Решение примеров в столбик
Беритесь ребята скорей за работу
В столбик примеры считать беззаботно
Складывать и вычитать,
Не забудьте проверять
Учебник стр. 35 №4
Все снежинки на доске, но надо и расставить правильно. В этом нам поможет «Ключ»
(На снежинках написаны числа)
Первая снежинка та, на которой написано число , в котором 8 дес. 2 ед.
Вторая снежинка: число ,которое стоит перед числом 19
Третья – число, которое следует за числом 100
Четвертая – однозначное число
Пятая – число, в котором количество единиц равно количеству десятков
Шестая – число, которое больше 25 на 5
Седьмая – число, соседи которого 119 и 121.
Когда все числа расставлены по порядку, снежинки переворачиваются и на обратной стороне появляются буквы и все читаем слово
М О Л О Д Ц Ы !
VIII Итог урока
Урок к завершению подходит
Снеговик с вас глаз не сводит
Ну-ка дети не молчите
Что решали назовите
Ответы детей
Рефлексия . дети поднимают картинки: солнышко, солнышко с тучкой, тучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...