Методичская разработка открытого урока для специальности 230115 по дисциплине Основы программирования
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kroka_osnovy_programmirovaniya.rar | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО дисциплине «Основы программирования»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «Программирование в компьютерных системах»
РАЗРАБОТАЛА Преподаватель спецдисциплин: Усенко А.Г.
г. Нефтекумск
2013 г
ПЛАН УРОКА
Преподавателя спецдисциплин: Усенко А.Г.
специальность «Программирование в компьютерных системах»
Тема урока: Интеллектуальная игра QUICK TIME
Цели урока:
- Развитие познавательной и творческой деятельности студентов;
- Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
- Развитие культуры коллективного умственного труда.
Задачи:
-Формирование и развитие интереса студентов к спецпредметам,
-Развитие логического и алгоритмического мышления,
Развивающая развитие речи, внимания, логики, сосредоточенности, наблюдательности и аналитического мышления, умение делать выводы.
Воспитательная – Воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость,
дисциплинированность.
Тип занятия: интеллектуальная игра (участвует 3 команды по 5 человек. )
Оборудование: компьютер, проектор, презентация
План урока:
1. Организационный момент
2.Вступительное слово учителя
3. Выполнение заданий по этапам игры
4. Подведение итогов
Ход урока
- Организационный момент:
-проверка наличия отсутствующих на уроке;
-техника безопасности при работе в компьютерном классе.
1) Вступительное слово учителя:
Здравствуйте студенты, сегодня нам с вами предстоит нелегкое состязание в интеллектуальном турнире QUICK TIME. Что означает «Быстрое время», иначе говоря мы с вами узнаем кто из трех команд , благодаря быстрой реакции, умению логически рассуждать, сможет дать верные, четкие ответы. Наше уважаемое жюри будет фиксировать все ваши ответы и по итогам игры, команда набравшая большее количество баллов займет 1 место. Остальные команды соответственно 2 и 3 места.
2) И так приступим: 1 этап турнира №1 – Разминочный. За каждый правильный ответ – жюри присуждает команде 1 балл.
ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок.
Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
- На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая.
- Компьютер памятью не испортишь.
- По ноутбуку встречают, по уму провожают.
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
- Мал микропроцессор, да дорог.
- Два раза подумай, один раз удали.
- Наудалял с три Корзины.
- Что из Корзины удалено, то пропало.
- Винчестер – зеркало души пользователя.
- Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок.
- Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
- Язык до провайдера доведет
- Что нам стоит сайт построить.
- Запретный сайт сладок.
- На хакере и шапка горит.
- Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
- Первая программа комом.
- Следующий этап №2 – логический –состоит из 3-х уровней:
1)- нужно зачеркнуть в каждой строчке клеточку с "лишним" числом (3 мин)
2) - Какая фигура следующая? Начерти её. (2 мин)
3) - Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?(2 мин)
- Этап №3 – Задачи о переливаниях
1) Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды? (3 мин)
2) Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 литров. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 литр жидкости? (3 мин)
3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся йогурт, лимонад, кока-кола и вода. Известно, что: вода и йогурт не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с йогуртом. В каком сосуде находится каждая из жидкостей? (3 мин)
-Этап №4 – Денежный.(3 мин)
На затонувшей старинной каравелле были найдены шесть мешков с золотыми монетами. В первых четырех мешках оказалось соответственно 60, 30, 20 и 15 золотых монет. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух мешках, кто-то заметил, что число монет в мешках подчиняется некой закономерности. Приняв это к сведению, смогли бы вы сказать, сколько монет в пятом и шестом мешках?
Этап № 5 Скоростной (1 мин)
На диске С: Зайдите в папку тренажер – введите фамилию,
задайте время = 1 минуте
-выберите «РУССКИЙ» - № 4
- нажмите ПУСК
-после набирайте фразы как можно быстрее (в течении 1 мин.)
- после истечения времени нажмите РЕЗУЛЬТАТ.
Этап № 6. Создание кроссворда на тему «Программирование» (15 мин)
- Необходимо составить 5 слов по вертикали и 5 по горизонтали – в левом окошке;
- в правом окошке нужно написать вопросы к словам в кроссворде
«Программа создания кроссворда» находится на диске С – папка «Электронный кроссворд»
По окончанию создания теста необходимо его сохранить (файл- сохранить как – ТЕСТ 1- на раб столе)
- поменяться местами и дать возможность команде – сопернице разгадать кроссворд.
- На этом наша игра заканчивается, жюри подсчитывает баллы.
- НАГРАЖДЕНИЕ (1, 2 , 3 места)
Оценочный лист для жюри
1 этап (по 1 баллу за ответ) | 2 этап (1зад -3б 2зад -3б 3 зад-3 б) Макс=9) | 3 этап (1зад -3б 2зад -3б 3 зад-3 б) Макс=9 | 4 этап (5 баллов) | 5 этап (5 баллов) | 6 этап (5 баллов) | ИТОГО | |
Гр № 53 | |||||||
Гр № 54 | |||||||
Гр № 281 |
Примечание*
(для 4, 5 и 6 этапов)
5 баллов- максимум – за быстроту и правильность
4 балла – средний уровень
3 балла – низкий уровень
- МИНУС 1 балл за подсказки
+ ПЛЮС 1 балл за оригинальность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования» Для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине «Основы программирования»...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.
Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта средн...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине "Основы программирования" (Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс).
Обучающийся демонстрирует знания, практические умения и сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций при выполнении заданий п...
Цифровые Образовательные ресурсы (ЦОР). Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)
Административный контроль знаний по дисциплине "Основы программирования" (специальность 09.02.03., Программирование в компьютерных системах, 2 курс)....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»
Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»для специальности: «Технология металлообрабатывающего производства»...