«В гости к Ивану – Царевичу»
план-конспект урока на тему
Конспект занятия по формированию
элементарных геометрических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
( средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Вид занятия: формирование элементарных геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста
2. Тип занятия: интеллектуально - развивающее
3. Тема занятия: «В гости к Ивану-Царевичу»
4. Возраст детей: 4 -5 лет
5. Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей (8 чел.)
6. Предварительная работа с детьми: дидактические игры: «Третий лишний», «Геометрическое лото»; чтение сказки «Иван-Царевич и серый волк»; аппликация с помощью геометрических фигур
7. Наглядный дидактический материал:
- демонстративный дидактический материал: телеграмма, руль для шофера, поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки, 3 обруча и геометрические тела : куб, шар, конус, пирамида, цилиндр, аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”,в)запись голоса и хозяина лужайки, плакат с изображением птицы без хвоста, три образца перьев, ширма, кукла Иван- Царевич, волшебный ларец с угощеньем
- раздаточный материал: конверт с разрезной картинкой, простой карандаш, клей, кисточка, ножницы, геометрические фигуры ( ) из цветной бумаги, бумага желтого цвета в виде пера
8. Словарь новых слов: диагональ
9. Задачи :
- обучающая задача: формировать умение прямого счета в предела 5, формировать представление о геометрических фигурах,
- развивающая задача: активизировать умственную деятельность детей, развивать сообразительность, развивать логическое мышление. Учить творчески, инициативно подходить к решению поставленной задачи.
- воспитывающая задача: воспитание доброжелательного отношения к окружающим
ХОД ЗАНЯТИЯ
( Раздается стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму от Ивана – Царевича. Воспитатель читаете её вслух.)
Телеграмм: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Иван-Царевич, я жду вас в гости. Мой друг Серый Волк убежал на поиски новых приключений и я остался один. Мне не с кем поиграть , пожалуйста приезжайте. Я очень буду рад встречи!»
Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. И мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие. Ребята, смотрите, к телеграмме прилагается какой – то конверт, давайте посмотрим что там.
Воспитатель: Ребята, здесь какая-то странная картинка, разрезанная на части. Давайте посчитаем сколько у нас частей.
(дети считают)
Воспитатель: А попробуйте правильно соединить части картинки. Что у вас получилось?
(детям раздаются конверты с разрезной картинкой.
Они выкладывают части и собирают картинку)
Рисунок 1
Воспитатель: Так на чем мы с вами отправимся в путешествие?
(Дети отвечают: На машине)
Воспитатель: Сколько частей нам понадобилось, что бы получить машину?
(Дети отвечают: Пять)
Воспитатель: Молодцы! И вот, мы отправляемся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:
В гараже стоят машины – Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи?
(Дети считают, выбирают шофера)
Воспитатель: Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда я укажу вам путь – дорожку к Ивану-Царевичу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные цветы здесь растут.
(Дети видят поляну с красивыми цветами
и находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое. А трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке: -
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
* * *
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
* * *
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай, с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек тало: (две)
* * *
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а : (три)
* * *
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Хозяин лужайки: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, смотрите, с лужайки подул ветер. Давайте мы с вами его утихомирим.
Проводится физкультминутка « Ветер »
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают. На слова «выше, выше» — выпрямляются.
Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, отправляйтесь вот по той дорожке. Она и приведет вас к Ивану-Царевичу.
(Дети садятся в машину и едут дальше,
звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями, а то не увидите Ивана Царевича.
Описание игры: Перед вами ребята, геометрические тела. Это куб, шар, конус, пирамида, цилиндр. Все они разные по форме, но что у них есть общего?
(Дети отвечают: Цвет)
Воспитатель: Ребята , нужно каждое геометрическое тело положить в свой домик.
( Проводится игра: “Найди место геометрическому телу”)
Рисунок 2
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. А вот смотрите и Иван-Царевич.
(В это время из-за ширмы показывается
кукла Ивана -Царевича, печальная)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Только какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда –то не беда! Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу,
у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Ребята, помогите Ивану-Царевичу.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. А украшать перья мы будем с помощью геометрических фигур. Посмотрите и скажите какие геометрические фигуры у вас есть?
(Дети отвечают: круг, квадрат,овал,прямоугольник)
Воспитатель: Ребята какой геометрической фигуры, которую вы знаете, у вас нет.
(Дети отвечают: треугольника)
Воспитатель: Дети, но мы можем получить треугольник из одного квадрата. Смотрите, берем квадрат и складываем его по диагонали, соединяя уголки.
( Воспитатель показывает,
как с помощью сложения квадрата по диагонали
получается треугольник.)
Воспитатель: А сейчас попробуйте сами.
( Дети, с помощью воспитателя,
складывают квадраты так,
что бы получился треугольник)
Воспитатель: Как вы сложили квадрат?
(Дети отвечают: По диагонали)
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сложили квадрат. Теперь мы берем ножницы и разрезаем наш квадрат по диагонали.
(дети разрезают квадрат)
Воспитатель: Ребята, вы все справились. А теперь скажите сколько у вас получилось треугольников?
(Дети отвечают: два)
Воспитатель: Молодцы, а теперь возьмите по перышку и украсьте их.
(Дети берут перо и выкладывают на нем узор
из геометрических фигур)
Воспитатель: Но прежде чем наши перья прикрепить к Жар – Птице, мы должны наш узор закрепить.
(Дети, с помощью клея,
закрепляют узор на перышках, звучит музыка,
воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу,
каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту,
воспитатель положительно оценивает работу
каждого ребенка и спрашивает,
какие геометрические фигуры он использовал.
Каждый ребенок отвечает на вопрос.)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
Иван-царевич: До свидания, но я хочу вас отблагодарить и дарю вам вот этот волшебный ларец. А что в нем находится, вы посмотрите, когда вернетесь в свой детский сад.
(Дети говорят «спасибо»)
Воспитатель: Ну что же ребята, садимся и в путь!
Дети садятся в машину
и едут обратно в детский сад,
звучит музыка “Мы едем, едем, едем”)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Ребята , скажите. Где мы с вами побывали? Как вы помогли Ивану-Царевичу? А чем вы украсили перья для Жар - Птицы?
Дети отвечают на вопросы: Мы побывали на лужайке загадок, на поляне геометрических фигур, в гостях у Ивана – Царевича. Для Ивана – Царевича мы сделали жар птицу. А перья украсили геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы вы все правильно ответили, а теперь давайте посмотрим что же лежит в волшебном ларце.
Воспитатель вместе с детьми открывает ларец.
Там они находят угощенья.
Конспект занятия по формированию
элементарных геометрических представлений
у детей младшего дошкольного возраста
( средняя группа)
«В гости к Ивану – Царевичу»
Соискатель I категории: Фалина О.В.
г. Волгоград МОУ д/с № 60
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Васнецова В.М. "Иван - царевич на Сером Волке"
Работа предназначена для учителей русского языка коррекционных школ 8 вида...
Методическая разработка "Сочинение по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"
Очень хороший материал для учителя в работые над сочинением по картине...
Подготовка к сочинению по картине Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Презентация поможет учащимся 5 класса подготовится к сочинению по картине....
Сценарий новогоднего праздника в средней и начальной школе "Иван Царевич и все-все-все"
Действующие лица:СказочницаИван-царевичЦарь ГорохРусалка Кот учёныйДвое из ларца Баба ЯгаКощейНесмеяна 1 сестра 2 сестраЗолушка КоролеваСнегурочка Дед Мороз Ск...
Сочинение-миниатюра по картине В.М.Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке"
Конспект урока в 5 классе...
Сочинение-миниатюра по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке
Урок развития речи в 5 классе...