Рабочая программа для 10 класса по УМК Кауфман
рабочая программа (10 класс) по теме
Рабочая программа включает пояснительную записку и примерное планирование на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 52.7 КБ |
planirovanie.docx | 56.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8» ИМЕНИ П.А. КАУРОВА
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «СОШ № 8 Зам. директора Заседание МС
_______________ С.Н.Ганина по УВР Протокол №_____
«____» ___________2012г. _______________ от «__»______ 2012 г.
Крупнова Т.И.
Рабочая программа
по английскому языку по УМК
под ред. К.Кауфман, М.Кауфман
10 класс
Учитель английского языка
Матвеева Ольга Васильевна,
I квалификационная категория
г. Муром
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Среднее полное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс.
На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса английский язык.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию лицеистов в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата.
Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументировано вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Рабочая программа по английскому языку в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык. Базовый уровень, МОРФ, 2005г.
- Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений
и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 10 класса (пятый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни;
- Овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
- Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности на старшей ступени обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов, при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основные методы и формы обучения:
Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
При обучении английскому языку в 10 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
Основное содержание программы
Предметное содержание речи
- Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
- Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 9 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 8 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 7-12 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на старшей ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 17 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 2,5-3 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 1200 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 1500 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 100-120 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На старшей ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,
перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении английского языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1200 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 500 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в 5-9 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи инфинитивных конструкций (Complex Object and Complex Subject); модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего
времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
УМК: содержание, структура, особенности
Рабочая программа на основе учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 10 класса (пятый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ.
УМК включает следующие компоненты:
- учебник,
- книга для учителя,
- 2 рабочие тетради,
- аудиокассеты.
Тематическое содержание УМК “Happy English.ru” 10:
- Встреча с главными героями учебника.
- Друзья на всю жизнь
- Россия. Канада. .Австралия
- Национальный парки Америки
- Театр.
Особенности УМК «Happy English.ru»10
Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
- готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
- находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
- строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (5 тестов)
и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
I полугодие – контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения
II полугодие - контроль навыков говорения (монолог, диалог), аудирования, чтения
Проекты
- «В международном аэропорту» - I полугодие
- «Друзья на всю жизнь» - I полугодие
- «Я расскажу тебе о …(России, США, Великобритании) - II полугодие
- «Невероятно, но факт» - II полугодие
- «Постановка спектакля «Моя юная леди»» - II полугодие
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; идиоматические выражения;
- значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь
говорение:
- вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность и новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры; участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой:
0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно);
31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно);
59 – 83 баллов (хорошо);
84 – 100 баллов – 5 (отлично).
Темы УМК «“Happy English.ru” 10
(формы организации учебных часов)
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Тесты | Проекты | Контрольные работы | |||||
чтение | говорение | Аудирование | |||||
Аэропорт | 20 | 1 | How to survive at an international airport. | ||||
Взаимоотношения подростков | 22 | 1 | A story of friendship. | 1 | 1 | 1 | |
Клуб «География» | 20 | 1 | I’ll tell you about this country. | ||||
Клуб «Любители природы» | 20 | 1 | Let’s preserve it for future generations. | ||||
Клуб «Театр» | 13 | 1 | «Pygmalion» | 1 | 1 | 1 | |
Резервные уроки | 9 | ||||||
Итого: | 104 |
Информационные ресурсы:
- Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Примерные программы по английскому языку (2004г.)
- Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 10 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.
- «Иностранные языки в школе», № 1-7, 2007-2010 гг.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября».
- «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
- Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
- Сафонова В.В. Проблемные задания на уроке английского языка. Москва, Еврошкола, 2001 год;
- Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
- Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ Марка Харрисона, консультанта В.Н. Симкина, из-ва Оксфордского университета, 2007 год с диском;
- State Exam Maxi miser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. Е.Н. Солововой, И.Е. Солововой, из-ва «Person education limited» Великобритания и 2 диска;
- “Oxford Exam Excel lance” под редакцией В.Н. Симкина, из-ва Oxford University Пресс, 2006 и диск;
- Англо-русский словарь В.К. Мюллера под редакцией профессора В.Д. Байкова, Санкт Петербург «Золотой век», Москва «Оникс 21 век», 2004 год;
- Русско-английский словарь М.И. Дубровина. Москва «Просвещение», 1991 год;
http://www.englishteachers.ru/
.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть (27 часов)
№, дата | Тема урока (учебная ситуация) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
1. (03.09.) | «Аэропорт» (20 часов) Встречайте главных героев | Система времен (повторение) | знать/понимать различия видовременных форм глагола; поисковое чтение | анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте | Упр. A, B стр. 13-14 |
2. (06.09.) | Встречайте главных героев | Present Simple-Present Progressive (повторение) | знать/понимать различия в употреблении времен Present Simple и Present Progressive; поисковое чтение | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте | Упр. D стр. 14; стр. 228-236 |
3. (08.09.) | Встречайте главных героев | Вопросы всех типов (повторение) | уметь задавать разные типы вопросов; | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Упр. 15-16 стр. 12 |
4. (10.09.) | Встречайте главных героев | Present Simple-Present Progressive (повторение) | знать/понимать различия в употреблении времен Present Simple и Present Progressive | анализ; синтез; сравнение | Упр. Е стр. 14 |
5. (13.09.) | Встречайте главных героев | Вопросы всех типов (повторение) | уметь задавать разные типы вопросов; | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения | Упр. С стр. 14 |
6. (15.09.) | В аэропорту Хитроу | Модальные глаголы (повторение); изучающее чтение | знать/понимать различия в употреблении модальных глаголов; читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию | уважительное отношение к обычаям других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Упр. А стр. 24-25; стр. 236-240 |
7. (17.09.) | В аэропорту Хитроу | Модальные глаголы (повторение) | знать/понимать различия в употреблении модальных глаголов; уметь использовать разные части речи | анализ; синтез; сравнение | Упр. D стр. 26 |
8. (20.09.) | В аэропорту Хитроу | Модальные глаголы (повторение) | знать/понимать различия в употреблении модальных глаголов; уметь составлять короткие диалоги | анализ; синтез; сравнение; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Упр. E, G стр.26-27 |
9. (22.09.) | Мы должны позвонить в лагерь | Способы выражения будущих действий; аудирование | уметь выражать будущие действия с помощью разных грамматических структур; уметь понимать и оценивать услышанную информацию | анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Стр. 33; упр. А стр. 36 |
10. (24.09.) | Мы должны позвонить в лагерь | Способы выражения будущих действий | уметь выражать будущие действия с помощью разных грамматических структур | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. В, С стр. 37 |
11. (27.09.) | Что такое «Закон Мерфи»? | Придаточные предложения времени и условия; аудирование, поисковое чтение | знать/понимать различия в употреблении разных типов придаточных предложений; уметь понимать и оценивать услышанную/прочитанную информацию | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Упр. А, В стр. 45; стр. 244 |
12. (29.09.) | Что такое «Закон Мерфи»? | Придаточные предложения времени и условия | знать/понимать различия в употреблении разных типов придаточных предложений; читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию | анализ; синтез; сравнение; оценка информации | Упр. С стр. 45 |
13. (01.10.) | Что такое «Закон Мерфи»? | Придаточные предложения времени и условия; телефонный этикет | знать/понимать различия в употреблении разных типов придаточных предложений; уметь пользоваться телефонным этикетом | анализ; синтез; сравнение; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр. D стр. 45 |
14. (04.10.) | Тест | Контроль навыков и умений | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения | Повторение (стр. 244-245) | |
15. (06.10.) | Внеклассное чтение | О.Генри «Обращение Джимми Валентайна» (часть I) | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. 3 стр. 21 |
16. (08.10.) | Внеклассное чтение | О.Генри «Обращение Джимми Валентайна» (часть II) | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации; прогнозирование | РТ: упр. В стр. 25 |
17. (11.10.) | Подготовка к защите проекта | В международном аэропорту | делать краткие сообщения, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Стр. 46-47 |
18. (13.10.) | Защита проекта | - | |||
19. (15.10.) | Работа над ошибками. | - | |||
20. (18.10.) | Повторение | Систематизация знаний учащихся | знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте; оценка информации | - |
21. (20.10.) | «Взаимо отношения подростков». (22 часа) У тебя есть друг? | Поисковое чтение; работа с лексикой | уметь читать с целью понимания основного содержания и извлечения конкретной информации | поиск и оценка информации | Упр. А, В стр.55-56 |
22. (22.10.) | У тебя есть друг? | Изучающее чтение | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; | формулировать и удерживать учебную задачу; анализ и передача информации | Упр. D стр. 56-57 |
23. (25.10.) | Что ты привык делать летом? | Past Simple - Past Progressive; конструкция used to; Past Perfect (повторение); аудирование | знать/понимать различия видовременных форм глагола; | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; | Упр. А стр. 62; стр. 245-255 |
24. (27.10.) | Что ты привык делать летом? | Past Simple - Past Progressive; конструкция used to; Past Perfect (повторение) | знать/понимать различия видовременных форм глагола; уметь понимать и оценивать услышанную/прочитанную информацию | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Упр. В стр.62-63 |
25. (29.10.) | Что ты привык делать летом? | Обсуждение текста; монологическая речь по теме «Как я привык проводить каникулы» | рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание | Повторение (стр. 245-255) |
26. (30.10.) | Резервный урок | ||||
27. (31.10.) | Резервный урок |
II четверть (21 час)
28. (08.11.) | Что ты привык делать летом? | Past Simple - Past Progressive; конструкция used to; Past Perfect | знать/понимать различия видовременных форм глагола | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | РТ: упр. 11, 12 стр.35-36 |
29. (10.11.) | Соседи по домику в летнем лагере | Present Perfect, Present Perfect Progressive (повторение); аудирование, изучающее чтение | знать/понимать различия видовременных форм глагола; уметь понимать и оценивать услышанную/прочитанную информацию | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Упр. А стр. 71; стр. 255-261 |
30. (12.11.) | Соседи по домику в летнем лагере | Present Perfect, Present Perfect Progressive; Past Simple | знать/понимать различия видовременных форм глагола; уметь задавать разные типы вопросов в прошедшем времени | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение | Упр. В стр. 71 |
31. (15.11.) | Соседи по домику в летнем лагере | Present Perfect, Present Perfect Progressive; Past Simple | знать/понимать различия видовременных форм глагола; уметь задавать разные типы вопросов в прошедшем времени | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение | Упр. С стр. 71 |
32. (17.11.) | Как подружиться? | Словообразование; поисковое чтение | знать/понимать различия частей речи (словообразование без суффиксов); уметь читать с целью понимания основного содержания и извлечения конкретной информации | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | Упр. А, В стр.79 |
33. (19.11.) | Как подружиться? | Словообразование; Глагол to advise – существительное advice | знать/понимать различия частей речи, образование слов с помощью суффиксов, особенности употребления неисчисляемых существительных | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение | Упр. С, D стр. 79-80 |
34. (22.11.) | Лагерь «Сосновый бор» - традиции и правила | Изучающее чтение; система времен | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать различия видовременных форм глагола; | оценка информации; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. А, В стр. 85 |
35. (24.11.) | Лагерь «Сосновый бор» - традиции и правила | Изучающее чтение; система времен | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать различия видовременных форм глагола; | оценка информации; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. С стр. 85 |
36. (26.11) | Повторение | Систематизация знаний учащихся | знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте; оценка информации | Подготовка к тесту |
37. (29.11.) | Тест | Контроль навыков и умений | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения | Повторение (стр. 245-255) | |
38. (01.12.) | Работа над ошибками | ||||
39. (03.12.) | Подготовка к защите проекта | Друзья на всю жизнь? | делать краткие сообщения, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Стр. 86 |
40. (06.12.) | Защита проекта | - | |||
41. (08.12.) | Внеклассное чтение | А. Конан Дойль «Клерк банкирской конторы» | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: Упр. 2 стр.52 |
42. (10.12.) | Внеклассное чтение | А. Конан Дойль «Клерк банкирской конторы» | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: Упр. 5, 6 стр.56-57 |
43. (13.12.) | Резервный урок | ||||
44. (15.12.) | Резервный урок | ||||
45. (17.12.) | «Клуб «География»» (22 часа) Что бы ты хотел рассказать о России? | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию | уважительное отношение к истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | ||
46. (20.12.) | Что бы ты хотел рассказать о России? | уметь владеть языковой догадкой, приводить аргументы «за» и «против» | задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника | ||
47. (22.12.) | Резервный урок | ||||
48. (24.12.) | Резервный урок | ||||
III четверть (30 часов)
№, дата | Тема урока (учебная ситуация) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
49. (14.01.) | «Клуб географии» (20 часов) Что бы ты рассказал о России? | Страдательный залог (повторение). Развитие навыков поискового чтения. | знать/понимать структуру пассивных конструкций и их употребление; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; поиск и выделение необходимой информации в тексте | Упр. А стр. 94 |
50. (15.01.) | Что бы ты рассказал о России? | Страдательный залог (повторение). Развитие грамматических навыков. | знать/понимать структуру пассивных конструкций и их употребление | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; | Упр. В, С стр. 94 |
51. (16.01.) | Что бы ты рассказал о России? | Страдательный залог (повторение). Отработка лексических навыков. | знать/понимать структуру пассивных конструкций и их употребление; строить словосочетания, использовать их в предложениях | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; | Упр. D, E стр. 95 |
52. (21.01.) | Что бы ты рассказал о России? | Развитие навыков устной речи. | уметь задавать вопросы и отвечать на них; делать краткие сообщения, использовать дополнительную информацию | ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; развитие коммуникативных УУД | Упр. 2 стр. 95 |
53. (22.01.) | Какая страна описана? | Употребление союзов. Поисковое чтение. | уметь использовать разные союзы; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | поиск и выделение необходимой информации в тексте; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр. А, В стр. 103 |
54. (23.01.) | Какая страна описана? | Употребление союзов. Развитие грамматических навыков. | уметь использовать разные союзы | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. С, D стр. 103-104 |
55. (28.01.) | Кленовый лист навеки | Эмфатические конструкции. Поисковое чтение. | знать/понимать эмфатические конструкции; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | подведение под правило; анализ, синтез, сравнение; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов | Упр. А стр.112 |
56. (29.01.) | Кленовый лист навеки | Обсуждение текста. Употребление эмфатических конструкций. | знать/понимать структуру эмфатических конструкций и их употребление; уметь отвечать на вопросы | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие коммуникативных УУД | Упр. С стр. 112 |
57. (30.01.) | Кленовый лист навеки | Соединенные Штаты Америки | делать краткие сообщения | развитие коммуникативных УУД | Упр. 1 стр. 114 |
58. (04.02.) | Австралия - это остров, правда? | Поисковое чтение. Эмфатические конструкции. | читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Упр. А, В стр. 123 |
59. (05.02.) | Австралия - это остров, правда? | Эмфатические конструкции. Степени сравнения (повторение). | уметь использовать разные эмфатические конструкции | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. D, E стр. 124 |
60. (06.02.) | Какими достижениями своей страны ты гордишься? | Австралия. Великобритания. | делать краткие сообщения | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие коммуникативных УУД | Упр. А, В, С стр.131 |
61. (11.02.) | Какими достижениями своей страны ты гордишься? | Словообразование | знать/понимать и различать разные части речи; выполнять задания в формате ЕГЭ; уметь отвечать на вопросы | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие коммуникативных УУД | Упр. D стр. 132 |
62. (12.01.) | Тест | Контроль навыков и умений | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения | Повторение (стр. 266-267) | |
63. (13.02.) | Работа над ошибками | Подготовка к проекту |
64. (18.02.) | Подготовка к защите проекта | «Я расскажу вам об этой стране» | делать краткие сообщения, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Стр. 132 |
65. (19.02.) | Защита проекта | - | |||
66. (20.02) | Внеклассное чтение | Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. 2 стр. 22 |
67. (25.02) | Внеклассное чтение | Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. 4 стр. 25 |
68. (26.02) | Внеклассное чтение | Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки» | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. D стр. 29 |
69. (27.02) | «Национальные парки Америки » (20 часов) Клубы и как их выбирать | Инфинитив и его функции в предложении. Поисковое чтение. | знать/понимать и различать формы и функции инфинитива; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Упр. А, В стр.141-142 |
70. (04.03.) | Клубы и как их выбирать | Обсуждение текста. Формирование лексических навыков. | уметь отвечать на вопросы; уметь задавать вопросы | развитие коммуникативных УУД | Упр. С стр.142 |
71. (05.03.) | Клубы и как их выбирать | Употребление инфинитива. Развитие грамматических навыков. | знать/понимать и различать формы и функции инфинитива | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. D стр.142 |
72. (06.03.) | Лиза получает письмо | Инфинитивный оборот. Сложное дополнение. Формирование грамматических навыков. | знать/понимать структуру сложного дополнения и его употребление | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. А, В, С стр.146-147 |
73. (11.03.) | Лиза получает письмо | Сложное дополнение. Развитие грамматических навыков. Поисковое чтение, обсуждение текста. | знать/понимать структуру сложного дополнения и его употребление; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь отвечать на вопросы | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. Е стр.148 |
74. (12.03.) | Национальный парк Yosemite | Сложное подлежащее. Формирование грамматических навыков. | знать/понимать структуру сложного подлежащего и его употребление; | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. 2 стр. 150; упр. D стр. 157 |
75. (13.03.) | Национальный парк Yosemite | Сложное подлежащее. Развитие грамматических навыков. Поисковое чтение, обсуждение текста. Групповая работа. | знать/понимать структуру сложного подлежащего и его употребление; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь отвечать на вопросы | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. С стр. 156 |
76. (18.03.) | Что увидела Лиза в Национальном парке Yosemite? | Формы инфинитива. Формы залога. Формирование грамматических навыков. | знать/понимать и различать сложные формы инфинитива, уметь их использовать | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. А, В стр. 169 |
77. (19.03.) | Что увидела Лиза в Национальном парке Yosemite? | Формы инфинитива. Развитие грамматических навыков. Поисковое чтение, обсуждение текста. Формирование лексических навыков. | знать/понимать и различать сложные формы инфинитива, уметь их использовать; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации | Упр. C, D стр. 169 |
78. (20.03.) | Что увидела Лиза в Национальном парке Yosemite? | Развитие лексических навыков. Обсуждение текста. | уметь отвечать на вопросы; уметь соотносить перевод в английском и русском языках | развитие коммуникативных УУД | Упр. E, F стр. 170 |
IV четверть (27 часов)
№, дата | Тема урока (учебная ситуация) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
79. (01.04.) | Что случилось на the Merced River? | Модальные глаголы can, must, may. Формирование грамматических навыков. | знать/понимать и уметь использовать конструкцию «модальный глагол +инфинитив» | подведение под правило; анализ; синтез | Упр. 4 стр. 174 |
80. (02.04.) | Что случилось на the Merced River? | Модальные глаголы can, must, may. Развитие грамматических навыков. Поисковое чтение | знать/понимать и уметь использовать конструкцию «модальный глагол +инфинитив»; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации | Упр. В, С стр. 180 |
81. (03.04.) | Что случилось на the Merced River? | Модальные глаголы can, must, may. Аудирование. | знать/понимать и уметь использовать конструкцию «модальный глагол +инфинитив»; уметь понимать и оценивать услышанную информацию | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. D стр. 180 |
82. (08.04.) | Тест | Контроль навыков и умений | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения | ||
83. (09.04.) | Работа над ошибками | Упр. 1 стр. 181 | |||
84. (10.04.) | Подготовка к защите проекта | «Давайте сохраним это для будущих поколений» | делать краткие сообщения, передавать основное содержание, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Стр. 181 |
85. (15.04.) | Защита проекта | - | |||
86. (16.04.) | Внеклассное чтение | K. Mansfield “A Dill Pickle” | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: стр. 52 |
87. (17.04.) | Внеклассное чтение | K. Mansfield “A Dill Pickle” | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. 4 стр. 54 |
88. (22.04.) | Внеклассное чтение | K. Mansfield “A Dill Pickle” | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка | уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; сбор и обработка информации; анализ и передача информации; оценка информации | РТ: упр. С стр. 56 |
89. (23.04.) | Резервный урок | ||||
90. (24.04.) | Резервный урок | ||||
91. (29.04.) | «Театр » ( 13 часов) Только в мечтах ты впускаешь меня в свое сердце… | Модальные глаголы should, ought to, could в значении порицания | знать/понимать и уметь использовать модальные глаголы | сбор и обработка информации; анализ и передача информации | Упр. 4 стр. 184 |
92. (30.04.) | Только в мечтах ты впускаешь меня в свое сердце… | Модальные глаголы should, ought to, could в значении порицания. Поисковое чтение, обсуждение текста. | знать/понимать и уметь использовать модальные глаголы; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь отвечать на вопросы | сбор и обработка информации; анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. 9 стр. 187; Упр. А стр. 191 |
93. (06.05..) | Случилось так, что всегда знал, что Дэвид… | Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года | знать/понимать и уметь использовать артикли | подведение под правило; анализ; синтез; сравнение | Упр. А, В стр.197-198 |
94. (07.05.) | Случилось так, что всегда знал, что Дэвид… | Употребление артикля с существительными, обозначающими части суток и времена года. Сравнение с помощью the…the. Развитие навыков поиска и анализа информации в тексте. | знать/понимать и уметь использовать артикли; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь отвечать на вопросы | анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. С, D стр. 198 |
95. (08.05.) | Весь мир – это сцена | Формирование лексических навыков. Развитие навыков поиска и анализа информации в тексте. | читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; уметь отвечать на вопросы | анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. А, В стр. 205-206 |
96. (13.05.) | Весь мир – это сцена | Чтение и обсуждение диалога. Развитие коммуникативных умений и навыков. Аудирование. | читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; уметь понимать и оценивать услышанную информацию | уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и передача информации; развитие коммуникативных УУД | Упр. D стр.207 |
97. (14.05.) | Что такое RP? | Изучающее чтение. Формирование лексических навыков. | знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); читать тексты с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию; | уважительное отношение к истории и культуре других народов; анализ и передача информации | Упр. 6 стр. 212; Упр. А стр. 212 |
98. (15.05.) | Что такое RP? | Обсуждение текста. Работа в парах. | знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) | развитие коммуникативных УУД | Упр. B стр. 212-213 |
99. (20.05.) | Пигмалион | Употребление глагола to be для выражения долженствования | знать/понимать особенности употребления глагола to be для выражения долженствования | подведение под правило; анализ; синтез | Упр. 3 стр. 215 |
100. (21.05.) | Пигмалион | Аудирование. Поисковое чтение. | уметь понимать и оценивать услышанную информацию; знать/понимать особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | сбор и обработка информации; анализ и передача информации; уважительное отношение к истории и культуре других народов | Упр. A,B стр. 226 |
101. (22.05.) | Пигмалион | Поисковое чтение, обсуждение текста. | читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; делать краткие сообщения, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному | строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | Упр.C, D стр. 226 |
102. (27.05.) | Тест | Контроль навыков и умений | сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения | - | |
103. (28.05.) | Работа над ошибками | Слова (стр. 227) | |||
104. (29.05.) | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 КЛАСС КАУФМАН
Пояснительная записка Данная программа предназначена для организации процесса обучения англ...
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 6 класс
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 6 класс...
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 8 класс
Рабочая программа к УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 8 класс...
рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс ( 2 часа)
Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по "Happy English.ru" Кауфман 6 класс(2 часа)
Подробная программа с пояснительной запиской, требованиями к учащимся, видами контроля, поурочным планом. Рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа 2 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Рабочая программа 2 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"...
Рабочая программа 3 класс Кауфман К.И. и Кауфман М.Ю. "Happy English.ru"
Рабочая программа...