Игра по обществознанию
материал по теме
Игра, состоящая из 10 конкурсов. Помогает проверить знания по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_obshchestvoznanyu.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по обществознаню:
Форма проведения:
Игра проходит в актовом зале в форме конкурса команд. Каждая команда сидит за отдельным столом. Игра состоит из 10 конкурсов. Побеждает команда, получившая в конце игры большее количество баллов.
Конкурс «Форма правления»
Командам предлагаются карточки с различными понятиями, имеющими отношение к одной из форм государственного правления: республике или ограниченной монархии. Игрокам необходимо определить, какой из этих форм правления характерны предложенные понятия. Формы правления так же выдаются командам на карточках. Необходимо карточки с понятиями разложить в 2 стопки, а сверху положить карточку с формой правления, к которой они имеют отношение. Время на выполнение задания 3 минуты. За каждую правильно соотнесенную карточку команда получает 1 балл. Всего 9 понятий. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 9 баллов.
Формы правления:
1. Ограниченная монархия.
2. Республика.
Понятия:
а) президент;
б) подданные;
в) двор;
г) парламент;
д) граждане;
е) избиратели;
ж) импичмент;
з) единовластие;
и) наследственность
Ответ: 1 – б, в, г, з, и. 2 – а, г, д, е, ж.
Конкурс «Политические партии»
Команды получают 2 набора карточек: в первом наборе присутствуют карточки с типами партий, во втором – высказывания, которые могли бы принадлежать лидерам этих партий. Нужно соотнести типы партий с высказываниями. Время на выполнение задания 3 минуты. За каждую правильно соотнесенную пару карточек (тип партии – высказывание) команда получает 2 балла. Всего должно получиться 4 пары. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 8 баллов.
Типы партий:
1. Консервативная
2. Социалистическая
3. Партия анархистов
4. Либеральная
Высказывания лидеров партий:
а) «Государство должно обслуживать личность, обеспечивать ее права и свободы».
б) «Полная свобода во всем, свобода от всего. Долой чиновников, парламенты, полицию».
в) «Мы за справедливое распределение богатств страны среди тех, кто трудится».
г) «Главное – стабильность общества, а ее можно обеспечить только путем сохранения всего ценного, что наработано в обществе, отказа от резких скачков в экономике и политике».
Ответ: 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а.
Конкурс «Пытать или не пытать?»
Команды получают Контрольные листы с правовой ситуацией. Необходимо письменно ответить на вопрос, следующий после описания ситуации. Время на выполнения задания – 3 минуты. За правильные ответы команды получают 3 балла.
Правовая ситуация.
В некотором государстве начальник полиции получил сообщение, о том, что в одном из мест столицы, где постоянно находится большое количество людей, террористы подложили бомбу, которая взорвется через два часа. Таким местом может быть один из базаров, помещение городских властей либо школа. Эвакуация людей из всех этих мест невозможна. Задержан человек, который знает, где находится бомба, но конечно не хочет об этом говорить. Начальник полиции издает приказ, разрешающий применить к нему пытки для того что бы получить показания и таким образом спасти жизни невинных людей. Были ли нарушены этим права человека?
Ответ: Начальник полиции нарушил права человека. Свобода от пыток является тем правом, которое не подлежит ограничению ни при каких условиях, даже если бы это потенциально могло бы спасти жизни многих людей.
Конкурс «Вставь слово»
Команды получают карточки с высказыванием В.Гюго, в котором пропущено слово. Необходимо вставить вместо многоточия недостающее слово. Время на выполнение задания – 1 минута. За правильный ответ команда получает 2 балла.
Высказывание:
Когда виновный признает свою вину, он спасает единственное, что стоит спасать, – …
Ответ: честь.
Конкурс «Заключение брака»
Командам раздаются карточки с различными обстоятельствами, из которых необходимо выбрать те, что, согласно законодательству, делают невозможным заключение брака. Время на выполнение задания – 2 минуты. За каждую правильно выбранную карточку команда получает 1 балл. За каждую неверно выбранную карточку из зачета команды (набранного количества баллов в данном конкурсе) вычитается 1 балл.
а) различие национальностей;
б) одна из сторон уже состоит в браке;
в) принадлежность к различным конфессиям (верам);
г) хотя бы одна сторона признана судом недееспособной вследствие психического расстройства;
д) отсутствие средств к существованию;
е) в брак желают вступить близкие родственники;
ж) в брак намереваются вступить усыновители и усыновленные.
Ответ: в, г, е, ж.
Конкурс «Хулиганы»
Команды получают карточки с правовой задачей. После описания ситуации следует вопрос, на который командам необходимо письменно ответить. Время на выполнения задания – 3 минуты. За правильный ответ на вопрос А команды получают 4 балла, на вопрос Б – 5 баллов.
Задача. Солнечная лужайка рядом с озером. На траве расположилась отдыхающая в выходной день семья: мама, папа, дочь-школьница. Вдруг появляется группа подвыпивших подростков. Они начинают приставать к матери, отпускать оскорбительные словечки в адрес дочери. Отец просит их прекратить безобразие. Хулиганы принимаются избивать его. Тогда не потерявший присутствие духа мужчина берет в руки приготовленное для костра полено и наносит удары обидчикам. Двое хулиганов падают на землю, обливаясь кровью. Остальные в страхе разбегаются.
Вопрос: Как расценивает уголовный закон: А) действия подростков; Б) действия мужчины?
Ответ: а) подростки совершили преступление – хулиганство – и понесут уголовное наказание; б) мужчина воспользовался своим правом на необходимую оборону и будет освобожден от уголовной ответственности.
Конкурс «Праздники»
Команды получают 2 набора карточек: в первом наборе присутствуют карточки с названиями праздников, во втором – даты, когда эти праздники отмечаются. Необходимо сначала выбрать из первого набора те праздники, которые согласно трудовому законодательству являются выходными днями. Затем нужно соотнести эти выбранные праздники с датами, когда они отмечаются. Время на выполнение задания 4 минуты. За каждую правильно соотнесенную пару карточек (праздник – дата) команда получает 2 балла. Если среди сданных жюри карточек будут присутствовать праздники, которые не являются выходными днями, то из зачета команды (набранного количества баллов в данном конкурсе) будет вычтено 2 балла.
Праздники:
- День защитника Отечества;
- Навруз;
- День весны и труда;
- День космонавтики;
- День Победы;
- Новый год;
- Годовщина Октябрьской социалистической революции;
- День защиты детей;
- Курбан-байрам;
- День России;
- Масленица;
- Рождество Христово;
- День Республики (Татарстан);
- День Конституции РФ;
- День согласия и примирения;
- День знаний;
- День Святого Валентина;
- День учителя;
- Международный женский день;
- День Конституции РТ;
- Сабантуй.
Даты:
а) 1-5 января;
б) 7 января;
в) 14 февраля;
г) 23 февраля;
д) 8 марта;
е) 21 марта;
ж) 12 апреля;
з) 1 мая;
и) 9 мая;
к) 1 июня;
л) 12 июня;
м) 30 августа;
н) 1 сентября;
о) 5 октября;
п) 4 ноября;
р) 6 ноября;
с) 7 ноября;
т) 12 декабря.
Ответ: 1 – г; 3 – з; 5 – и; 6 – а; 9; 10 – л; 12 –б; 13 – м; 15 – п; 19 – д; 20 – р.
Конкурс «Афоризмы»
Команды получают по два набора карточек, на каждой из которых написано по 1 слову. Нужно расположить карточки в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 4 минуты. За каждую правильно сложенную первую фразу команда получает 3 балла, вторую фразу – 5 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 8 баллов.
1 набор: соломой, покорностью, огонь, насилие, питается, как.
2 набор: закон, законом, силы, нет, быть, могущей, не может, если, принудить, за ним.
Ответ: 1) Насилие питается покорностью, как огонь соломой (Ф.Фенелон). 2) Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить (Д.Гарфилд).
Конкурс «Возраст»
Команды получают набор карточек, на которых написаны различные правомочия гражданина России. В специально отведенном месте (снизу карточки) необходимо написать возраст, с которого наступают эти правомочия. Время на выполнения задания 5 минут. За каждую правильно подписанную карточку команда получает 0,5 балла. Всего 15 карточек. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе составляет 7,5 балла.
Карточки:
- Гражданин имеет право заключить трудовой договор
- Гражданин несет уголовную ответственность за любые преступления
- Гражданин приобретает право на гражданство
- Гражданин имеет право на вступление в брак
- Гражданин (мужчина) выходит на пенсию по старости
- Гражданин (женщина) выходит на пенсию по старости
- Гражданин приобретает полную дееспособность (право заключать сделки)
- Гражданина призывают на службу в вооруженные силы РФ
- Гражданин получает избирательное право (право избирать)
- Гражданин приобретает возможность быть избранным Президентом РФ
- Гражданин приобретает возможность быть избранным депутатом Государственной Думы РФ
- Гражданин приобретает основные права и свободы
- Гражданин может вносить вклады в банки и распоряжаться ими
- Гражданин имеет право на получение паспорта
- Гражданин имеет право на получение водительских прав
Ответ: 1 – 16 лет; 2 – 16 лет; 3 – с рождения; 4 – 18 лет; 5 – 60 лет; 6 – 55 лет; 7 – 18 лет; 8 – 18 лет; 9 – 18 лет; 10 – 35 лет; 11 – 21 год; 12 – с рождения; 13 – 14 лет; 14 – 14 лет; 15 – 16 лет.
Конкурс «Все флаги в гости к нам»
Команды получают набор карточек, на которых изображены флаги различных стран. Необходимо: 1) написать названия стран, флаги которых изображены на карточках и 2) разложить их в две стопки: «Республики» (государства с республиканской формой правления) и «Монархии» (государства с монархической формой правления). Время на выполнения задания 6 минут. За каждый правильно подписанный флаг команда получает 0,5 балла, за каждую правильно разложенную карточку по стопкам (Республики и Монархии) команды получают 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе составляет 13,5 балла (4,5 +9).
Карточки:
- Великобритания
- Франция
- Германия
- Швеция
- Израиль
- Китай
- Италия
- Норвегия
- Япония
Ответ: Республики: 2, 3, 5, 6, 7. Монархии: 1, 4, 8, 9.
Использованная литература:
Интернет ресуры: Разработка учителя школы №48
г. Казани Аминова А.М.
- Драхлер А.Б. Обществоведение. Граждановедение. (Вопросы к олимпиаде). – М.: Владос-Пресс, 2001. – 192 с.
- Мушинский В.О. Азбука гражданина. – М.: Международные отношения, 1997. – 352.
- Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. – М.: Просвещение, 2000. – 191 с.
- Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл.: Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2003. – 112 с.
Политика. Право. Граждановедение. Школьный практикум. 9 – 11 кл. / Авт.-сост. Е.С. Королькова и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра" по обществознанию (презентация)
Игра построена по принципу одноименной телевизионной игры. Хорошо использовать в конце 9 класса при подготовке к ГИА....
Интеллектуальная игра по обществознанию "Слабое звено" для 8-11 классов
Игра состоит из 6 раундов. Каждый раунд посвящен одной из сфер общественной жизни с использованием презентации. Презентация прилагается....
интеллектуальная игра по обществознанию "Знаешь ли ты Конституцию"
Интеллектуальная игра по обществознанию...
«Своя игра» по обществознанию в 8 классе СКОУ 8 вида «По страницам правовых знаний»
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8 классе в СКОУ 8 вида в игровой форме "Своя игра" на тему "По страницам правовых знаний"...
Деловая игра по обществознанию:" Что такое я"
Занятие рассчитано на учащихся 7-го класса, его можно проводить на уроке обществознания или на классном часе....
Разработка урока в форме деловой игры по обществознанию "Гражданское общество - зона свободного выбора" 11 класс
Урок в 11 классе обществоведческого профиля в форме деловой игры "Прими решение" по теме "Гражданское общество - зона свободного выбора".Занятие проводится как практикум по моделированию ...
Урок-игра по обществознанию на тему "Я - Гражданин!"
Урок-игра по обществознанию разработан для 10 класса. Включает вопросы и по праву и по истории, а также содержит местный материал о Балашихе....