Работа с неуспевающимися.
статья по теме
Надеюсь, что этот материал поможет организовать коррекционную работу с неуспевающимися учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neuspevayushchimisya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с неуспевающимися.
Традиционно, в нашей школе стартовый, полугодовой и годовой контроль проводится по русскому языку и математике в форме контрольных или тестовых работ. Цель написания работ получения информации об уровне усвоения материала учащимися . Учитель проводит подробный анализ работы , подводит итог, выявляет типичные ошибки, сравнивает с предыдущими результатами. В результате анализа составляются таблицы результатов предметной обученности, позволяющие увидеть, как учащиеся продвигаются к уровню, обозначенному в стандарте. Столбец «Типичные ошибки» заполняется для каждой параллели отдельно с учетом программного материала учителями - предметниками на методических объединениях в начале учебного года. В таблицу вносится список учеников, типичные ошибки, отмечается напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, процент правильно выполненных заданий, а также подсчитать качество знаний ,СОУ и успеваемость по классу Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика. Таким образом, учитель видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях. Так же можно сравнить показатели качества знаний, успеваемости и СОУ и представить результаты в виде диаграммы
Таблица имеет следующую структуру
№задания | Типичные ошибки | ФИ ученика | Процент выполнения задания | ||
1 | |||||
2 | |||||
%выполнения работы | |||||
отметка | |||||
средний% выполнения работы по классу | |||||
качество знаний по классу | |||||
успеваемость по классу | |||||
СОУ по классу |
С другой стороны, задача учителя - найти подход к каждому ученику и слабому и сильному, продумать систему ликвидации пробелов по предмету и индивидуально, проанализировав результаты каждого, дать рекомендации. В результате составляется план индивидуальной работы, в котором указывается вся информация об учащимся ,пропуски и их причины, причины неуспеваемости и перечень мероприятий по преодолению неуспеваемости. В плане выделяются умения, которые должны будут сформироваться после выполнения работы над ошибками, а также в результате решения типовых заданий по карточкам соответствующей темы. В соответствии с выделенными умениями перед началом работы учителем формируются учебные цели, которые должны достичь уч-ся к определённому сроку. Сформировав учебные цели в заданиях с ошибками, следует определить задачи на каждую отработку. Совокупность целей и задач выстраивает дидактическую линию достижения конечной цели изучения темы.
План индивидуальной работы
Фамилия, имя учащегося:__________________________________________ Класс:______________
Предмет, по которому учащийся не успевает: _____________________________________________
Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель:______________________________________________________________________Неуспеваемость
четверть (полугодие) | Тема | Текущие оценки по теме | Оценка за к/р | Пропуски занятий | |
по болезни | необо снованные | ||||
Причины
Педагогические | Психологические | Нейрофизиологические | |||
низкая интенсивность учебной деятельности | несформированность мотивов учебной деятельности | общая ослабленность организма | |||
низкая эффективность учебной деятельности | недисциплинированность | слабый тип высшей нервной деятельности | |||
пропуски занятий | нарушение в эмоционально-воле-вой сфере | нарушения зрения, слуха, артикуляции | |||
отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя | большие пробелы в знаниях | микропоражения коры головного мозга | |||
недостаток к учебной деятельности ребенка со стороны родителей | большие пробелы в учебных умениях и навыках | ||||
низкий уровень познавательных способностей |
Мероприятия по преодолению неуспеваемости
Посещение дополнительных занятий (отработок)
Даты посещения | Отрабатываемая тема | цель | задачи | ЗУН | отметка | Подпись учителя |
Работа учителя с классным руководителем
(проводились ли беседы, регулярность, вопросы бесед)
Вызов учащегося к администрации школы, на совет профилактики
(обращались ли за помощью к администрации, как часто, по каким проблемам, результаты)
Даты вызова | Причина вызова | ||||
Беседы учителя с родителями
|
Основной задачей каждой школы должна стать последовательно выстроенная работа с неуспевающими , которая позволит по ходу учебного процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Долг учителя –средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с неуспевающими учащимися по математике
В работе выполнена в виде таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...
Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс
Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий....
Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником
В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...
Работа с неуспевающими учениками.
Работа с неуспевающими учениками....
Работа с неуспевающими детьми
Алгоритм работы с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися...
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.
Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...
К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.
некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости...