Работа с неуспевающимися.
статья по теме

Надеюсь, что этот материал поможет организовать коррекционную работу с неуспевающимися учениками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_neuspevayushchimisya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с неуспевающимися.

Традиционно, в нашей школе стартовый, полугодовой и годовой контроль проводится по русскому языку и математике в форме контрольных или тестовых работ. Цель написания работ  получения информации об уровне усвоения материала учащимися . Учитель проводит подробный анализ работы , подводит итог, выявляет типичные ошибки, сравнивает с предыдущими результатами. В результате анализа составляются таблицы результатов предметной обученности, позволяющие  увидеть, как учащиеся продвигаются к уровню, обозначенному в стандарте. Столбец «Типичные ошибки» заполняется для каждой параллели отдельно с учетом программного материала учителями - предметниками на методических объединениях в начале учебного года. В таблицу вносится список учеников, типичные ошибки, отмечается напротив каждой фамилии, допустил ли ученик по данной орфограмме или в данном задании ошибку. Такая таблица удобна тем, что можно подсчитать процент ошибок, допущенных в контрольной работе на каждом этапе, процент правильно выполненных заданий, а также подсчитать качество знаний ,СОУ и успеваемость по классу Можно провести сравнение с результатами предыдущей контрольной работы. Например, если вы построите в графике кривую, отмечая проценты ошибок, а затем, обозначая другим цветом, построите кривую по результатам последней контрольной работы, то будет очевидно, по каким правилам или в каких заданиях наметился спад, а где отмечается положительная динамика. Таким  образом, учитель видит, на что обратить внимание в обучении, что необходимо повторить на последующих занятиях. Так же можно сравнить показатели качества знаний, успеваемости и СОУ и представить результаты в виде диаграммы

Таблица имеет следующую структуру

№задания

Типичные ошибки

ФИ

ученика

Процент выполнения задания

1

2

%выполнения работы

отметка

средний% выполнения работы по классу

качество знаний по классу

успеваемость по классу

СОУ по классу

 С другой стороны, задача учителя - найти  подход к каждому ученику и слабому и сильному, продумать систему ликвидации пробелов по предмету и индивидуально, проанализировав результаты каждого, дать рекомендации. В результате составляется план индивидуальной работы, в котором указывается вся информация об учащимся ,пропуски и их причины, причины неуспеваемости и перечень мероприятий по преодолению неуспеваемости. В плане  выделяются умения, которые должны будут сформироваться после выполнения работы над ошибками, а также в результате  решения типовых заданий по карточкам соответствующей темы. В соответствии с выделенными умениями перед началом работы учителем формируются учебные цели, которые должны достичь уч-ся к определённому сроку. Сформировав учебные цели в заданиях с ошибками, следует определить задачи на каждую отработку. Совокупность целей и задач выстраивает дидактическую линию достижения конечной цели изучения темы.

План индивидуальной работы

Фамилия, имя  учащегося:__________________________________________ Класс:______________

Предмет, по которому  учащийся не  успевает: _____________________________________________

Тема:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:______________________________________________________________________Неуспеваемость


четверть

(полугодие)


Тема

Текущие

  оценки

  по теме


Оценка

 за  к/р

Пропуски

 занятий

по  болезни

необо

снованные


Причины

Педагогические

Психологические

Нейрофизиологические

низкая  интенсивность  учебной  деятельности

несформированность  мотивов  учебной  деятельности

общая  ослабленность организма

низкая  эффективность  учебной  деятельности

недисциплинированность

слабый  тип  высшей  нервной  деятельности

пропуски  занятий

нарушение в эмоционально-воле-вой  сфере

нарушения  зрения, слуха, артикуляции

отсутствие  дифференцированного  подхода  со  стороны  учителя

большие  пробелы  в  знаниях

микропоражения коры головного  мозга

недостаток к учебной деятельности ребенка со стороны  родителей

большие  пробелы  в  учебных  умениях  и  навыках

низкий  уровень  познавательных  способностей

Мероприятия по преодолению неуспеваемости

Посещение дополнительных занятий (отработок)

Даты  посещения  

Отрабатываемая  тема

цель

задачи

ЗУН

отметка

Подпись

учителя

Работа учителя с классным руководителем

(проводились ли беседы, регулярность, вопросы бесед)

Вызов  учащегося  к  администрации  школы, на совет профилактики

(обращались ли за помощью к администрации, как часто, по каким проблемам, результаты)

Даты  вызова

Причина  вызова


Беседы  учителя с родителями


Даты  бесед

Основной  вопрос   беседы



Основной задачей каждой школы должна стать последовательно выстроенная работа с неуспевающими , которая позволит по ходу учебного процесса исключать все сложности, возникающие у детей в процессе обучения. Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся. Долг учителя –средствами своего предмета предоставлять разнообразные возможности для развития личности учащихся и отмечать все их успехи, создавая тем самым стимулы к продолжению обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими учащимися по математике

В работе   выполнена в виде  таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...

Приёмы работы с неуспевающими по русскому языку 5-7 класс

Презентация поможет использовать некоторые виды самостоятельной работы как слабых, так и сильных учеников; кроме того, поможет составлению по аналогии собственных заданий....

Рефлексивно - деятельностный подход как направление работы с неуспевающим учеником

В каждом классе есть дети, которые имеют трудности в обучении. Использование рефлексивно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы поможет справиться с некоторыми ошибками, пробл...

Работа с неуспевающими учениками.

Работа с неуспевающими учениками....

Работа с неуспевающими детьми

Алгоритм работы с неуспевающими или слабоуспевающими учащимися...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.

некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости...