К плану воспитательной работы. Система работы с неуспевающими.
материал (7 класс) на тему
некоторые шаблоны и методики позволяющие организовать работу по предупреждению неуспеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с неуспевающими | 11.06 КБ |
памятка психотерапия неуспеваемости | 12.91 КБ |
анкета сформированности обще учебных умений и навыков | 15.68 КБ |
модифицированный вариант методики включенность Спилберга | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с неуспевающими учащимися
1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________
2. Класс _____________________________________________________
3. По каким предметам не успевает ______________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика __________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа ___________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______
_________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего"
Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту
Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. "За двумя зайцами погонишься…"
Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами
Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели
Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки
Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения
Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ
Данная методика используется с целью определения учеником сформированности у него тех или иных учебных навыков.
Дорогой друг! Отметь, пожалуйста, на линейке то количество баллов, которое для тебя подходит по каждому высказыванию.
Фамилия, имя _____________________ Класс ________ Дата заполнения _______
№ | Навык | Самооценка сформированности навыка |
1 | Взять всё необходимое для школы.
| 0 5 |
2 | Поздороваться с учителями, одноклассниками. | 0 5 |
3 | Задать вопрос учителю. | 0 5 |
4 | Слушать объяснения и задания. | 0 5 |
5 | Попросить помощь, если не понял или что-то не получается. | 0 5 |
6 | Отвечать на вопрос. | 0 5 |
7 | Выполнять задания в соответствии | 0 5 |
8 | Долгое время заниматься одним и тем же заданием. | 0 5 |
9 | Распределять работу. | 0 5 |
10 | Правильно реагировать на замечания. | 0 5 |
11 | Объяснить, почему не согласен с чем-либо. | 0 5 |
12 | Гордиться своей работой и не скрывать этого. | 0 5 |
13 | Считаться с мнением других людей. | 0 5 |
14 | Быть самостоятельным. | 0 5 |
15 | Дружить. | 0 5 |
16 | Помогать дома. | 0 5 |
17 | Организовывать своё свободное время | 0 5 |
Предварительный просмотр:
МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ «ВКЛЮЧЕННОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ», ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Предмет | Как я учусь? | Как я себя чувствую? | Насколько мне интересно? | ||||||
Всегда | Иногда иногда | Всегда | Всегда | Иногда иногда | Всегда | Всегда | Иногда | Никогда | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Система работы с неуспевающими детьми на уроках технологии
План работы и мероприяти по повышению успеваемости...
К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми
Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...
Календарный план воспитательной работы для работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Календарный план воспитательной работы с детьми среднего школьного возраста специальной коррекционной школы-интерната VIII вида....
Система работы с неуспевающими учащимся
работа с неуспевающими учащимся...
система работы с неуспевающими
система работы с неуспевающими...
ПЛАН воспитательной работы на год по направлению: «РАСШИРЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ в СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ПЛАНвоспитательной работы ...