Флористика и фитодизайн
методическая разработка (5 класс) на тему

Содержание программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy_floristika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Содержание программы

            По предмету флористика 2 года обучения.

1     Вводное занятие           

теория

1.1   Среда произрастания  и  разнообразия  растений на территории Нижегородской области.

1.2Инструменты и материалы ,использующиеся  по данному курсу обучения.

1.3Инструктаж по технике безопасности.

теория

2.    Видовое разнообразие цветов-сухоцветов.

2.1  Характеристика сухоцветов.

2.2Технология выращивания сухоцветов.

практика

2.3    Выращивание цветковых растений: статица,  гилефризум  рассадным            способом.

3.Заготовка и сушка растительного декоративного материала.

3.1Виды растительного материала ,используемого при изготовления коллажей.

3.2практика

    Заготовка :злаковых трав, сухоцветов, плодов, семян ,веток ,лесных растений, болотных растений.

3.3практика

    Сушка заготовленных растений и материалов на воздухе в стоячем и горизонтальном положении.

4.Фоны,используемые в коллажах.

   теория

4.1Виды фонов .Характеристика фонов.

4.2Технология выполнения фонов выполняемые методом монотипия, кляксография, разбрызгивание.    

4.3практика

   Изготовление фонов методами: монотипия, кляксография, разбрызгивание.

5.Флористические коллажи.

   теория

 5.1  Виды флористических коллажей:предметный,абстрактный.

5.2   Технология выполнения.

       практика

5.3Выполнение флористических коллажей.

    Темы:Цветочная,сказки леса,морские мотивы.

6.Плетенные флористические декоративные работы.

теория

6.1Способы плетения используемые в флористических работах.

    (простое рядами,веревочка,косичка).

6.3теория

   Технология выполнения  флористических габеленов.

6.4Виды растений,используемых при плетении гобеленов.

    практика

    Заготовка растительного материала для плетения прута ивы.

6.5Петение флористических гобеленов.

6.6Плетение изделий из лозы:Конфетница больших    размеров,хлебница,сухарница с применением плетений:верёвочка в два прута,дуговой ажур ,загибка в два прута.

6.7Работа над проектом.

6.8Защита проекта.

8.Выставка –распродажа творческих работ учащихся.

8.1Участие в конкурсах.

          Содержание программы

          По курсу флористика 3год обучения.

1Вводное занятия.

1.2теория

    Современная аранжировка букетов.

1.3теория

     Новые актуальные тенденции в аранжировки букетов.

2.Заготовка     и сушка цветковых растений; дикорастущих и культурных.

2.1практика

    Заготовка цветковых растении,используемых в зимних букетах.

2.2Сушка  цветковых растений на воздуе,сохраняющие форму и цвет.

3.Аранжировка цветов.Стили западной аранжировки цветов.

  теория

3.1 композиционные основы,используемые при выполнении аранжировок.

3.2классификация стилей западных аражировок.

3.3характеристика вегатативного стиля.

3.4 практика

     Выполнение цветочной композиции в вегатативном стиле.

3.5теория

     Характеристика декоративного стиля.

3.6практика

    Выполнение цветочной композиции в декоративном стиле.

3.7теория

    Характеристика форма-линейного стиля.

3.8практика

    Выполнение цветочной композиции в форма-линейном стиле.

3.9 ( а) теория

    Характеристика параллельного стиля.

3.9(б) практика

        Выполнение цветочной композиции в параллельном стиле.

4.Тематические флористические работы.

4.1 теория

   Технология выполнения новогодней композиции со свечой.

4.2практика

     Выполнение композиции со свечой

4.3 теория

    Технология выполнения рождественского флористического венка.

4.4 практика

      Выполнение рождественского флористического венка.

       теория

4.5Технология выполнения флористических пасхальных флористических композиций:гнездышко,с веточкой вербы.

4.6практика

  Выполнение пасхальных флористических работ:гнёздышко,с веточкой вербы.

5.Проектирование изделий.

5.1 теория

    Работа над проектом

5.2 практика

    Выполнение проектной работы.

6. Плетённые флористические работы.

практика

6.1Заготовка и очистка прута ивы.

6.2Плетение изделий их лозы.

Фруктовница,панно»Солнышко» с применением методов плетения:верёвочка в два,три прута,дуговой ажур,загибка «дорожка».

6.3.Проектирование и изготовление  изделия по выбору.

6.4Защита проекта.

7..Выставка-распродажа работ учащихся.

7.1Участие в фестивалях, конкурсах.

Учащиеся 1 года обучения должны знать:

-Историю флористики

-правила безопасности с инструментами

-виды флористического материала

-сроки и время сбора растений

-способы сушки и хранения растений

-технология сушки под прессом,в воздухе,на плоскости.

-язык цветов

-цветочный этикет

-символику цветов

-растения используемые традиционно в русской культуре.

-цветоведение,цветовой круг,правила треугольника.

- композиционные основы

-технологию выполнения флорисических открыток,картинок,рамок.

-способы плетения:простое рядами,верёвочка в два прута,загибка»дорожка».

           Учащиеся должны уметь:

-составлять шкалу оттенков цветов

-заготавливать и   засушивать растения,сохранять.

-выполнять флористические открытки.

-выполнять гербарные картинки

-выполнять флористические рамки.

-плести из прута ивы изделия:подставки,конфетницы небольших размеров.

Учащиеся 2 года обучения должны знать:

-Среду произрастания разновидовых растений произрастающих на территории Нижегородской области.

-технику безопасности при работе с электрическими приборами.

-виды сухоцветов,технологию выращивания рассадным способом.

-виды фонов и технологию выполнения   методом:кляксография,монотипия,разбрызгиванием.

-виды флористических коллажей и технологию их выполнения.

-способы плетения и технологию выполнения плетённых флористических работ(гобеленов).

-виды растений ,используемых при изготовлении гобеленов.

-технологию плетения из лозы сухарницы,хлебницы,конфетниц больших размеров.

              Учащиеся должны уметь:

-Выращивать сухоцветы (статица и гилефризум) рассадным способом.

-заготавливать и засушивать декоративный флористический материал для коллажей.

-выполнять фоны методом :монотипия,кляксография,разбрызгиванием.

-выполнять флористические коллажи соблюдением технологии.

-плести простым способом «рядами»,» «верёвочкой».

-выполнять флористические  плетенные работы (гобелены).

-выполнять плетённые изделия из прута ивы:хлебницы,сухарницы.

Организовывать и проводить выставку – распродажу творческих работ.

Учащиеся 3года обучения должны знать:

-Современные тенденции в аранжировки букетов.

-виды растений ,используемые в зимних букетах.

-сроки и способы сушки растений,используемые в зимних букетах.

-стили западной аранжировки букетов и их характеристику.

-технологию выполнения цветочных аранжировок в западных стилях.

-проектирование изделий.

-технологию плетения из лозы фруктовницы,настенного панно «солнышко».

                    Учащиеся должны уметь:

-Заготавливать и засушивать декоративные цветочные растения ,используемые в цветочных аранжировках.

-выполнять цветочные композиции в вегетативном,декоративном,форма-линейном,параллельном стилях.

-выполнять тематические (новогодние,пасхальные)флористические композиции с соблюдением технологии.

-изготавливать флористические декоративные работы по собственным проектам

-плести из прута ивы изделия:фруктовницу,настенное панно.

-применять мененжерские умения при распродажах на фестивалях,выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО "Фитодизайн"

Цель:ознакомление с основами фитодизайнаЗадачи:Образовательные: Закреплять умения в работе по фитодизайну интерьера школы;Закреплять навыки работы с различными художественными материалами.Развивающие:...

экологический фитодизайн в закрытых помещениях.

Статья "Экологический фитодизайн в закрытых помещениях" рассказывает о влиянии комнатных растений на здоровье человека, на эмоциональную обстановку в доме. Знакомит с лекарственными свойствами комнатн...

Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"

Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Авторская программа курса по выбору: «Флористика и фитодизайн»

Программа  курса по выбору «Флористика и фитодизайн» предназначена для учащихся 9-х классов, объём программы - 17 часов....

Дополнительная презентация "Что такое фитодизайн?"к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс

Дополнительная презентация "Что такое фитодизайн?" к элективному курсу "Основы фитодизайна", 9 класс...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...