Учитель и социальные сети.
статья по теме
Статья на тему. Написана для ежегодной конференции учителей-победителей конкурса учителей биологии, математики, физики и химии – 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_i_socialnye_set1.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель и социальные сети.
«Лучше потерпеть неудачу, пытаясь заглянуть за
горизонт, чем безопасно прозябать,
тысячекратно повторяя уже пройденное в
жизни.» Д. Осгуд.
Итак, начнем с определения.
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений,
или интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. В обычном значении этого слова социальная сеть есть сообщество людей, знакомых между собой и связанных общими интересами, общим делом или чем-то другим.
Нравится нам или нет, но социальные сети (как и интернет) - навсегда. Следовательно, ответ на вопрос, где в предложении : « Отменить нельзя использовать» поставить запятую, уже очевиден. Задача учителя - сделать общение учащихся в социальных сетях максимально безопасным и полезным, насколько это возможно.
По утверждениям психологов, врачей да и самих пользователей, социальные сети - это скрытая угроза нашему психическому и физиологическому здоровью. Давайте вместе посчитаем, сколько часов мы проводим за компьютером, не считая рабочего времени? Ученые подсчитали, что минимальное время, которые тратит пользователь социальной сети на пребывание «онлайн» равняется 3-м часам. И это минимум! Что говорить, о детях, которые зачастую, сутками могут «сидеть» в интернете!
Ученик, сидя в социальных сетях , безразличен к тому, что идёт урок и что ему нужно слушать учителя, ему всё равно, что надо готовиться к ЕГЭ или ГИА. Главное в его жизни - это его статус или комментарии в «одноклассниках», или любая другая ерунда, выложенная у его друзей на странице. Когда часть ночи проведена в социальных сетях, очевидны отрицательные последствия: отсутствие внимания, усталость, раздражительность …
Ученики с плохой успеваемостью в школе - те, кто проводит почти все свое время в социальных сетях, они, даже, не могут писать, как следует, поскольку больше привыкли к клавиатуре. И это мы еще не говорили о том, что не всякое общение в сети бывает полезным, не всякая информация, найденная здесь, достоверна и нужна неокрепшим духовно детям! Тот мутный поток в виде рекламы и «новостей», который обрушивается на нас даже тогда, когда заходишь на сайт и ищешь что-то для урока в школе, легко уносит с собой тех, у кого еще нет твердой жизненной позиции. Соблазны, обещанные «добрыми» людьми, часто оборачиваются разочарованием, равнодушием, жестокосердием.
Уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости, виртуальные друзья вместо настоящих, наличие недостоверной информации, отсутствие знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет – это лишь часть проблемы. Так
что мы можем предложить для ее решения?
У ребенка, чья жизнь насыщенна реальными событиями, не будет времени сутками сидеть в интернете. Раньше неприкаянных детей забирала улица, сейчас - интернет. Наша задача - вместе с родителями предложить интересную, настоящую жизнь. Человек , окружённый заботой и вниманием близких, в сеть с головой не уйдёт!!!
Если человек долго не заходит ВКонтакт, значит у него проблемы с компьютером или интернетом или просто всё в порядке в жизни! Вывод - психологический комфорт человека является некоей гарантией от интернет -зависимости! Поэтому нужно быть внимательнее к своим близким!
Наша задача - научить детей уметь определять главное, второстепенное, маловажное и пустое. И, исходя уже из этого, расставлять приоритеты при работе с информацией, которую мы получаем , в том числе, и из интернета.
Существует проблема доступности, открытости личной информации зарегистрированных пользователей в социальных сетях. Ее решение: минимум личной информации, ограничение посещений "непрошеных гостей", не регистрироваться в сомнительных сайтах, форумах.
Ограничить доступ к информации.
Другая проблема - несогласованность педагогов и родителей в вопросе безопасности детей в сети Интернет. Способы решения - работать с родителями на классных и общешкольных собраниях, встречах. Родители должны быть в курсе, что может найти ребенок в сетях, объяснять плюсы и минусы работы в сети Интернет, о правилах безопасной работы в Интернете. Как с пользой использовать эти огромные возможности. Организовывать совместную деятельность родителей и детей в социальных сетях, обучать общаться. Жесткий контроль со стороны родителей той информации, какую выкладывают их дети в сети, ограниченный доступ в Интернете. Необходимо научить родителей ставить семейные фильтры. Родители должны уметь сами работать с Интернетом. Нужно чётко объяснить все плюсы и минусы безопасности здоровья для человека.
Проблемой является и отсутствие у детей знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет. Учащихся необходимо знакомить с сетевым этикетом и объяснять, для чего нужен Интернет, что это не просто игры и развлечения, но огромный источник полезной информации.
Еще проблема-уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости.
Пути решения:
Родителям необходимо четко распределять использование компьютера, участие в социальных сетях. Это лишь средство, а не цель.
Родителям необходимо наблюдать за ребенком, увлечь его чем-то, чтобы ребенок имел заинтересованность во всем и не "подсаживался "на сеть.
Перечислив некоторые отрицательные моменты, мы рассмотрели и способы их преодоления.
Как использовать учителю социальные сети во благо?
Использовать социальные сети необходимо осторожно и профессионально. Устанавливать связи, которые могут улучшить карьеру, а не ставить ее под угрозу .
Социальные сети могут дать возможность профессионального развития, которые ранее были доступны только для тех, кому повезло присутствовать на той или иной конференции, встрече. Можно оставаться в контакте с другими специалистами , поделиться материалами, идеями, новостями.
Для официального общения с учениками в Интернете лучше всего создать, например, школьную группу, где будут публиковаться новости о мероприятиях и другая важная информация.
Мы должны научить своих учеников уметь отличать даже при общении в социальных сетях добро от зла, научить их культуре общения .
Итак, наша главная задача - максимально вовлекать своих учеников в реальную, полную ярких и добрых событий, жизнь , постараться взять как можно больше полезной информации, предоставляемой Интернетом! Его «отменить нельзя, использовать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование учителем возможностей социальных сетей в преподавании иностранного языка
В данной статье рассказывается о деятельности учителя английского языка и учащихся в сетевых сообществах и как эта деятельность помогает в освоении иностранного языка....
МАСТЕР-КЛАСС для учителей "Индивидуальное дистанционное обучение школьников русскому языку и литературе в сообществе социальной сети «ВКонтакте»"
Возможности социальной сети "ВКонтакте" для обучения школьников....
Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования
Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...
Выступление на КМО учителей истории Барун-Хемчикского района: Учитель и социальные сети.
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации...
Презентация "Эффективное использование социальных сетей в работе классного руководителя, учителя-предметника"
Презентация носит иллюстративный характер. Материал позволяет продемонстрировать возможности работы в социальных сетях как средство повышения эффективности деятельности классного руководителя, учителя...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Данная статья даёт рекомендации по использованию социальных сетей при обучении современных школьников...
Доклад: «Влияние социальных сетей на социализацию детей. Влияние социальных сетей на виртуальное общение детей».
Выявить и изучить особенности влияния социальных сетей на формирование личности и интернет-зависимости у подростков...