здоровьесберегающие технологии в работе школы-интерната
статья по теме

Заклюковская Мария Александровна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_hehnologii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Заклюковская

Мария Александровна,

учитель первой категории

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат  I вида г. Вышнего Волчка.

     

Тема выступления из опыта работы:

Основные направления развития системы

физкультурно- спортивного воспитания

в образовательном учреждении.

Вышний Волочек

2012

Педагогический коллектив нашей коррекционной школы – интерната уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся. Физкультурно-спортивное  направление является одним из приоритетных в работе школы. Основными задачами физкультурно-спортивной  работы являются:

  1. воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  2. адаптация и социализация в обществе детей с отклонениями в развитии;
  3. развитие физических качеств в соответствии с состоянием здоровья и возможностями ребёнка;
  4. создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
  5. выявление интересов ,склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно -оздоровительную активность;
  6. приобщение детей к традициям большого спорта;
  7. привлечение « трудных» воспитанников занятиям в спортивных секциях и участию в жизни школы;

Физкультурно-спортивная работа ведётся в нескольких направлениях : оздоровительное , массово-физкультурное  и спортивное.

Оздоровительное (профилактическое) направление:

  1. утренняя гигиеническая гимнастика;
  2. физкультминутки на уроках и самоподготовках;
  3. подвижные игры на переменах и во время прогулок;
  4. ЛФК
  5. занятия в бассейне;

Утренняя гигиеническая гимнастики способствует формированию правильной осанки ,актов дыхания ,воспитывает привычку к регулярным занятиям утренней гимнастикой .Утренняя гимнастика проводится ежедневно. На год разработано четыре комплекса упражнений для всех возрастов. Занятия утренней гимнастикой  ведут учащиеся старших классов. По возможности утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе.

Физкультминутки – средство активного отдыха. Время выполнения 1-3 минуты на каждом уроке. Подбирает и проводит физкультминутки учитель.

На больших переменах проводятся физкультпаузы (динамические переменки). Это может быть подвижная или спортивная игра или в виде ритмической гимнастики с музыкальным сопровождением .Старшие ребята физкультпаузы  проводят на спортивной площадке , играют в настольный теннис. Оздоровительная работа продолжается и во второй половине дня . Во время прогулок проводятся подвижные игры, пешие прогулки, катания на лыжах ,санках, занятия на школьной детской и спортивной площадках .                                                     Многие учащиеся нуждаются в специальных  занятиях, направленных на коррекцию и компенсацию имеющихся у них недостатков физического развития и моторики. С целью проведения этой работы в школе введены занятия ЛФК в 1-4 классах VIII вида. Занятия проводятся один раз в неделю в каждом классе.  

Одной из форм оздоровительной работы являются занятия в бассейне ,которые проводятся в двух группах по одному разу в неделю. В основном в состав групп входят дети с нарушением осанки. В каникулярное время занятия проводятся 2-3 раза в неделю.

Физкультурно – массовое направление включает:

  1. дни и недели здоровья (школьные, общегородские);
  2. массовые соревнования;
  3. спартакиады и фестивали спорта;
  4. походы;

Главная цель физкультурно-массовой работы привлечение всего коллектива как детского, так и педагогического к совместной физкультурной, развлекательной и познавательной деятельности ,и получение от неё положительных эмоций.              

Традиционными стали спортивно-развлекательные праздники : «Масленица»,   «Большие гонки» посвященные Дню инвалида, «День семьи», всероссийский день здоровья, «Месячник лыжного спорта».

Ещё одной традицией школы являются туристические походы. Пешие походы  проводятся в мае и сентябре, для всех учащихся. Зимой поход на лыжах , а летом организуется палаточный лагерь на озеро «Селигер».

Спортивное направление.

Занятия физической культурой и спортом для учащихся специальных школ является важным источником мышечной радости, средствами физического развития , коррекции и компенсации их двигательных нарушений. Проводится два раза в неделю. Учителем физкультуры разработана и апробирована рабочая программа с учётом возрастных и физических возможностей учащихся. В сентябре и майи проводится тестирование физических качеств и двигательных способностей учащихся. По данным тестирования проводится диагностика уровня физического развития каждого ребёнка. По классам и общешкольного, результаты записываются в паспорт здоровья.

Задачей спортивного направления является предоставление ребёнку возможности раскрыть и реализовать свои возможности в том или ином виде спорта. На сегодняшний день в нашей школе работает четыре спортивные секции:

  1. Греко-римская борьба  -21 человек;
  2. футбол -16 человек;
  3.  лыжные гонки- 15 человек;  
  4. кружок для младших школьников « Спортландия»-15 человек;

В спортивных кружках занимается 68 человек ,что составляет почти 60% от общего  количества учащихся. В течении последних  трёх лет заметно повысился интерес к занятиям в спортивных секциях, увеличилось число занимающихся спортом. Заметно повысился уровень физического развития учащихся, уменьшилось число простудных заболеваний.

Наша школа успешно сотрудничает с  КСДЮСШОР №1 города Твери и ДЮСШЕ  города Вышнего Волочка. Ребята занимаются на отделениях лыжных гонок и греко-римской борьбы. Воспитанники школы успешно выступают на соревнованиях различных уровней.

          На сегодняшний день в школе:

  1. Мастер спорта России по греко- римской борьбе -1 человек;
  2. КМС по Греко-римской борьбе -3 человека;          
  3. I взрослый спортивный разряд по греко- римской борьбе – 2 человека;
  4. I- взрослый разряд по лыжным гонкам -3 человека;
  5. II-III взрослый разряд по лыжным гонкам – 4 человека;

Ученик нашей школы воспитанник тренера преподавателя Андреева Павла Юрьевича стал чемпионом Европы  в городе Ереване по греко-римской борьбе среди юниоров инвалидов по слуху, выполнил норматив мастера спорта России.

Другие воспитанники становились призёрами первенств и чемпионатов России  и области ,всероссийских спартакиад и спортивных фестивалей по лыжным гонкам и греко-римской борьбе  ,лёгкой атлетики и футболу и др. ,постоянные участники и победители «Лыжни России», «Кросса наций».Наши ребята побывали во многих городах России.

Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием  интересным, увлекательным, полезным привлечь к содержательному досугу  детей, предложить им занятия, которое не  только будут им нравится, но и позволяет увлечься. С этой  целью мы своими силами оборудовали тренажёрный зал, зал греко-римской борьбы ,кабинет здоровья ,детскую площадку, отремонтировали спортивный зал и укомплектовали лыжную базу.  На территории школы построена спортивная площадка ,на которой занимаются не только наши воспитанники ,но и учащиеся соседней школы, ПТУ и жители микрорайона.      Поводятся соревнования и дружеские встречи по футболу и баскетболу, весёлые старты и подвижные игры.

В результате специально организованной физкультурно - спортивной работы выстраивается цепочка : привлечь ребёнка к занятиям спортом—увлечь его этим занятием—сделать такие занятия необходимыми для ребёнка ---сформировать у занимающихся тягу к самостоятельным занятиям  на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в условиях школы-интерната"

В статье даю характеристику особенностей работы в условиях школы-интерната.Для сохранения здоровья школьников возможно применение перечисленных педагогических технологий, многие из которых применяю на...

"Здоровьесберегающие технологии в физкультурной и спортивно-массовой работе школы-интерната".

Здоровьесберегающие технологии в физкультурной и спортивно-массовой работе школы-интерната с комплексами утренней гимнастики и подвижных игр....

Безопасность и здоровье школьника с использованием инновационных подходов по здоровьесберегающим технологиям опыт ГБОУ школы-интерната №68 Санкт-Петербурга

На базе нашей школы создана экспериментальная площадка по теме эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности общеобразовательного учреждения в целостном образовательном процессе».Здоровьесбере...

Использование современных воспитательных технологий в условиях школы-интернат.

Владение воспитательными технологиями – одна из главных составляющих профессиональной компетенции педагога...

Повышение качества образования через продуктивное освоение современных педагогических и информационных технологий в условиях школы-интерната

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимани...

Применение здоровьесберегающих технологий в условиях школы-интерната

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...


 

Комментарии

Заклюковская Мария Александровна

выступление на конференции