Программа кружка "В мире прекрасного"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»
Бологовского района Тверской области
«Согласовано» Руководитель МО Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Принято» На заседании педагогического совета Протокол № ___ от«____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка» _____________ Приказ № ___ от «___» ____2012 г. |
Программа кружка
«В МИРЕ
ПРЕКРАСНОГО»
Павлова Наталья Сергеевна
Учитель изобразительного искусства,
старшая вожатая
МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»
2012 г.
Пояснительная записка
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
Естественно, что каждой возрастной группе предлагается отдельная программа, в которой учитываются особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.
Из художественных материалов для занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, жировые или масляные мелки, тушь, карандаши кисти, а для, цветная бумага, ножницы, клей и пр. Для коллективных заданий можно использовать большие листы ватмана или свертки обоев.
Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи и графики. Для живописи используем гуашь, акварель, акриловые краски, пастель. Для графики — карандаш, тушь, перо, палочку, уголь.
Во внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определенным стимулом к собственному творчеству.
Цель: развитие интереса детей к изобразительной деятельности и творческой активности в процессе освоения различных техник, выявление талантов и их развитие.
Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, творческая инициатива.
Распределение по видам занятий
№ | Раздел обучения | Количество часов |
1. | Рисование с натуры (по представлению, по памяти ) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок. | 20 |
2. | Тематическое рисование. | 3 |
3. | Декоративное рисование. Аппликация, изобразительная техника. | 6 |
4. | Беседы. | 5 |
№ | Т Е М А | В И Д З А Н Я Т И Й |
1. | Вводный урок. « Чем я рисую». | Беседа |
2. | Как нарисовать любой предмет. | Техника штриха. |
3. | Композиция рисунка. | Рисование по памяти. |
4. | Как рисуют деревья. | Рисунок с натуры. Изучение строения дерева. |
5. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства И. И. Левитан «Золотая осень.» | Беседа по картине. |
6. | Лист клёна. | Рисование с натуры. Живопись. |
7. | Золотая осень. | Рисунок осеннего дерева с натуры. Живопись. |
8. | Урок - экскурсия в осенний сад. | Наблюдение за изменениями в природе. Беседа о перспективе. |
9. | Рисование фруктов . | Рисование с натуры. Смешивание цвета. |
10. | Рисование овощей. | Рисование по памяти. Основные цвета. |
№ | Т Е М А | В И Д З А Н Я Т И Й. |
11. | Жанр пейзажа. Что такое пейзаж. | Беседа |
12. | Как рисовать пейзаж. | Линейная перспектива. |
13. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. В. Д. Поленов «Ранний снег». | Тематическое рисование. |
14. | Времена года . Зима. «Зима волшебница». | Рисунок карандаш. |
15. | «Зима волшебница». | Рисунок в цвете. (Гуашь.) |
16. | «Зима волшебница». | Завершение работ. Показ работ. |
17. | « Дед Мороз». | Аппликация из цветной бумаги. (Новый год в жизни человека.) |
18. | Сказочно - былинный жанр. Русские богатыри. | Тематическое рисование. В. Васнецов, П. Корин, В. Суриков. |
19. | Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок». | Иллюстрация к книге. Эскиз. Карандаш. |
20. | Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок». | Завершение работы. Цвет в иллюстрации. |
21. | Жанр натюрморта. Натюрморт из геометрических тел | Светотень. Тень. Конструкция. |
22. | Натюрморт из 2 - 3 геометрических тел. | Конструкция. Линейный рисунок. Светотень. Техника штриха. |
23. | «Домашние животные». | Анималистика. Рисование по памяти. |
24. | «Дикие звери». | Рисование с иллюстрации. Карандаш. |
№. | Т Е М А. | В И Д З А Н Я Т И Й. |
25. | Портрет. | Жанр портрета в изобразительном искусстве. Пропорции лица. |
26. | Наброски с натуры фигуры человека. | Рисование по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Карандаш. |
27. | Древние корни «В русской избе» | Рисование с иллюстрации. Мелки. |
28. | Старинный терем. | Рисунок по представлению. |
29. | Узор в полосе. Декоративное рисование. | Эскиз декоративной росписи. |
30. | Узор в полосе. | Завершение работы. |
31. | Золотые узоры. Тайны ремесла. | Декор. Роспись доски. Хохлома. Работа с трафаретом. |
32. | Культурное наследие Тверской земли. Осташковские узоры. Поясок. | Выполнение в контрастных цветах. |
33. | Торжокское золотое шитьё. | Сумочка. |
34. | Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "В мире сказок"
Пояснительная запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...
Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...
Программа кружка "В мире фантазии"
Представленна программа кружка по бисероплетению....
Программа кружка "В мире русского языка"
Направленность программы: расширение и углубление знаний по предмету.Актуальность: развитие творческих и исследовательских навыков учащихся предполагает получение дополнительной информации и зак...
Программа кружка "В мире английского языка" для 5 класса
Программа кружка по английскому языку включает пояснительную записку, тематическое планирование и список источников...
Программа кружка "В мире английского языка" для 6 класса
Программа кружка по английскому языку для 6 класса содержит пояснительную записку, тематическое планирование и список источников...
Рабочая программа кружка по технологии: "Прекрасное своими руками"
Программа расчитана на два года обучения. Она расчитана на возраст 10-14 лет....