Моя педагогическая философия
материал по теме
Я часто задаю себе вопрос, что должно быть главным для учителя. Конечно, главное в моей жизни и моей работе – это любовь к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Я часто задаю себе вопрос,что должно быть главным для учителя. Конечно, главное в моей жизни и моей работе – это любовь к детям.
У меня никогда не было проблем с выбором профессии. Однажды к нам на урок в класс пришла учительница английского языка. Звали ее Ирина Александровна. Она провела урок на иностранном языке. Я была поражена этой мелодичной музыкой. И именно тогда еще в начальной школе, я решила, что обязательно буду учителем английского языка.
Я верю все что должно случиться обязательно произойдёт.
Судьба же и привела меня в Ильинскую школу, где я сразу же почувствовала себя на своём месте.
Помню как я переступила порог класса и впервые произнесла: «Good morning, pupils. My name is Inna Viktorovna. I’m your new English teacher». Навсегда запомнились глаза тех, первых - в них читались самые разные чувства. С тех самых пор каждый день передо мной встает этот вопрос - что я могу дать детям? И я думаю что в разные периоды своей педагогической деятельности я буду отвечать на этот вопрос по-разному.
Сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свой. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Поэтому кредо моей педагогической деятельности:
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый необычный и актуальный предмет, который нельзя не любить.
Именно на моих уроках происходит формирование уважения и интереса к культуре и народу других стран, воспитание культуры общения, развитие языковых и интеллектуальных способностей, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.
Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические принципы:
- любить свою работу
- делать уроки интересными
- хорошо знать свой предмет
- интересоваться всем,что окружает. Быть любопытной.
- любить детей и прежде всего быть другом для учащихся
- развивать творческий потенциал учащихся.
- не кричать, а помогать
- быть приветливой и доброжелательной
- улыбаться
Замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
- "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Адольф Дистерверг
- Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.
- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
Сохранить в себе наивность и открытость.
Русский священник и ученый Петр Флоренский говорил: «Секрет таланта – сохранение юности, а секрет гениальности – сохранение детства на всю жизнь».
Но главная формула успеха — это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).
Основными нравственными ценностями моей педагогической философии прежде всего являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь.
И последнее я никогда не забываю три основных правила педагогики: быть личным положительным примером, дети должны стать одной командой и обязательно сотворить для них чудо
Любить работу в наше время сложно
и труд подобный увлечет немногих,
Мне отказаться просто невозможно
От предназначенной судьбой дороги.
И у моей работы, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это – главное, пожалуй, увлеченье,
Все потому, что в нем мое призванье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...