Моя педагогическая философия
материал по теме

Рыбкина Инна Викторовна

Я часто задаю себе вопрос, что должно быть главным для учителя. Конечно, главное в моей жизни и моей работе – это любовь к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

Я часто задаю себе вопрос,что должно быть главным для учителя. Конечно, главное в моей жизни и моей работе – это любовь к детям.

У меня никогда не было проблем с выбором профессии. Однажды к нам на урок в класс пришла учительница английского языка. Звали ее Ирина Александровна. Она провела урок на иностранном языке. Я была поражена этой мелодичной музыкой. И именно тогда еще в начальной школе, я решила, что обязательно буду учителем английского языка.

Я верю все что должно случиться обязательно произойдёт.

Судьба же и привела меня в Ильинскую школу, где я сразу же почувствовала себя на своём месте.

Помню как я переступила порог класса и впервые произнесла: «Good morning, pupils. My name is Inna Viktorovna. I’m your new English teacher». Навсегда запомнились глаза тех, первых - в них читались самые разные чувства. С тех самых пор каждый день передо мной встает этот вопрос - что я могу дать детям? И я думаю что в разные периоды своей педагогической деятельности я буду отвечать на этот вопрос по-разному.

Сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свой. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, « только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Поэтому кредо моей педагогической деятельности:

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

 Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый необычный и актуальный предмет, который нельзя не любить.

Именно на моих уроках происходит формирование уважения и интереса к культуре и народу других стран, воспитание культуры общения, развитие языковых и интеллектуальных способностей, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика.
Поэтому для меня, учителя, главное - позволить каждому быть собой, не подавлять того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».
Моя педагогическая философия - научить детей верить в себя! А добиться этого можно только благодаря СОТВОРЧЕСТВУ учителя и ученика. Отсюда мои педагогические принципы:
- любить свою работу

- делать уроки интересными

- хорошо знать свой предмет

- интересоваться всем,что окружает. Быть любопытной.

- любить детей и прежде всего быть другом для учащихся

- развивать творческий потенциал учащихся.

- не кричать, а помогать

- быть приветливой и доброжелательной

- улыбаться

Замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

- "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Адольф Дистерверг

- Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты артист, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.

  Сохранить в себе наивность и открытость.

Русский священник и ученый Петр Флоренский говорил: «Секрет таланта – сохранение юности, а секрет гениальности – сохранение детства на всю жизнь».

Но главная формула успеха — это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).
Основными нравственными ценностями моей педагогической философии прежде всего являются такие категории, как справедливость, честность, доброта, трудолюбие, любовь.

И последнее я никогда не забываю три основных правила педагогики: быть личным положительным примером, дети должны стать одной командой и обязательно сотворить для них  чудо

Любить работу в наше время сложно

и труд подобный увлечет немногих,

Мне отказаться просто невозможно

От предназначенной судьбой дороги.

И у моей работы, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это – главное, пожалуй, увлеченье,

Все потому, что в нем мое призванье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...