Берегите Божий мир
статья по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_bozhiy_mir.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Семёнова Л.Н.,

учительница русского языка и литературы, ОПК

МБОУ «Арборская ООШ»

МО «Мари-Турекский муниципальный район»

Республика Марий Эл

Берегите Божий мир.

(Литературно – музыкальная композиция)

Композиция составлена по мотивам стихов поэтов Марийского края

Цель: приобщать учеников к красоте природы, воспитывать бережное, гуманное  отношение к окружающей среде, животным; прививать чувство патриотизма, развитие эстетических вкусов и навыков выразительного чтения

Оформление и оборудование: магнитофон с записями тревожной музыки, искусственная ёлка, пустые пластиковые бутылки, глобус

(Если есть возможность, диапроектором показываются слайды, соответствующие тематике стихотворений)

(Звучит тревожная музыка; на сцене лежат «срубленная ёлка», пластиковая бутылка, среди мусора лежит глобус без подставки.

Выходят 3 исполнителя, с тревогой осматривают вокруг «поляну»

Чтец 1 (взволнованно)

Люди, очнитесь. Что вы творите?!

Матушку-землю сгубили совсем.

Всюду отбросы лежат. Посмотрите,

Что вы творите с природой, зачем?

Сели в машины, махнули на Волгу,

Кто-то с друзьями – в ближайший лесок.

После гулянки под каждую ёлку,

 Мусора полный ложится мешок.

Глянешь кругом,- и становится больно:

Пьяная бродит кругом молодёжь,

Водка и пиво. Ну сколько же можно

Спаивать юношей каждую ночь?

Ветер по полю разносит бумагу,

С мусорной свалки в посёлок летит.

В свалку везут, как отходы, отраву.

Пластик, пластмасса всегда там горит.

Дышим годами, не чувствуя страха,

Рядом со свалкой сады – благодать.

Только сыны, ваши дети-отрада,

Смогут ли завтра страну защищать?

 

Дочери наши с природой сдружатся,

Будут довольны. Но им не понять.

Смогут они и любить, и влюбляться,

Но кто-то не сможет детишек рожать.

Хватит глумиться уже над природой,

Слышите! Хватит смеяться над ней!

Люди, поймите! Час будет тяжёлый,

Если не будем к природе добрей…

  

Чтец 2 ( на той же ноте)

Все мы люди земли, мы – земляне –

Быть с природой должны заодно.

Растеряли себя, как в тумане,

Губим то, что нам Богом дано.

Надо жить на Земле, сознавая,

Что Земля – это стол наш и дом,

Что она во Вселенной такая

Лишь одна, и другой не найдём.

И должны мы беречь дом свой славный,

И с любовью держать на руках.

Жизнь земли – есть источник наш главный,

Чтоб мы жили не в «днях»а в «веках».

Но мы землю свою ради денег

Жжём, взрываем, курочим и мнём.

Вырубаем леса – не на веник! –

За кордон за наличку везём.

Из озёр, рек, морей – на продажу,

Что нам в трал попадёт – ловим всё.

Почему-то не думаем даже:

С чем оставим потомство своё?

Мы отходами травим планету:

Миллиарды тонн вредных веществ

Разбросали по белому свету –

Губим этим живых всех существ.

Мы живём одним днём, лишь бы злато

Зазвенело в карманах у нас.

Землю сгубим свою мы когда-то,

Но надеемся, что не сейчас.

Вместо леса – болото родится,

Вместо рек и морей – лишь пески.

В снах кошмарах потом будет сниться

«Крестный ход» - по пустыне – трески.

Мы безжалостны стали, жестоки:

Одурманили нас денежный дым.

Губим жизни своей мы истоки:

Рубим сук, на котором сидит.

Мы терзаем кормилицу-землю

С дня рожденья до нынешних дней.

Гласу разума жизни не внемлем,

Занося вновь секиру над ней.

Чтец 1 (плачевно)

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны…

Здесь уцелевшей не найти ни ели,

                                                  ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя

                                                 слеза течёт.

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

                                  кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни

                                                   большой беды.

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной деревья слёзы льют.

(Исполнение песни А. Пахмутовой «Раненая птица» а капеллой)

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Ведь море без рыб – не море !

И земля без зверей – не земля.

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть извечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

Люди-человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться-

Пусть расправит крылья раненая птица.

(Во время чтения следующего стиха 2 других исполнителя собирают мусор, глобус берут на руки, звучит оптимистичная музыка)

Чтец 3 (с оптимизмом)

 Высоких слов не побоюсь:

Благоволю душой к Природе,

Добрей, красивей становлюсь,

Гуляя при любой погоде.

Людской жестокости страшусь,

Мне б уберечь, спасти от яда

Тебя, моя Святая Русь,

Спасенью буду очень рада!

 

Добро оплатится добром –

Старинный принцип, хоть забытый.

Бороться всем с коварным злом –

Вот путь для каждого открытый!

Чтец 2(жизнерадостно)

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,

                       

 И лазурь, и полуденный зной…                                    

Срок настанет – Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я всё – вспомню только вот эти

Полевые пути меж колосьев и трав –                                      

И от сладостных слёз не успею ответить,

К милосердным Коленям припав.

Все:  Берегите Божий мир!

 

Литература:

  1. Чернобыля чёрная быль. Поэтические исповеди./Йошкар-Ола.,2006

  1. Н.И.Еременко. Всё так изранено в лесу

  1. Классные часы.-Волгоград.,2005.

  1. С.Ф.Иванова. Введение во храм слова. -Москва:Школа-Пресс, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...